В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА, КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ ПОЛУЧИЛИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОТ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА. 1. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? 2. ПОДЛЕЖИТ ЛИ УПЛАТЕ НДС ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УКАЗАННЫХ СУММ С УЧЕТОМ ПОЗИЦИИ, ИЗЛОЖЕННОЙ В ПИСЬМЕ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.09.2009 N 03-07-11/215? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/106 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения субсидий, полученных в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и сообщает следующее. 1. В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. В рамках целевых программ по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организации - участники программы на основании заключенных договоров создают временные рабочие места. На указанные мероприятия организациям - участникам программы выделяются субсидии. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. По своему назначению указанные субсидии направлены, в частности, на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших в соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии, возникает экономическая выгода. Таким образом, средства в виде субсидий, выделяемых коммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. 2. В отношении налога на добавленную стоимость Департамент подтверждает свою позицию, изложенную в Письме от 01.09.2009 N 03-07-11/215. Кроме этого, считаем необходимым отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость. Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом формирование цены общественных работ исходя только из оплаты труда работников, участвующих в указанных работах, и начислений на данную оплату труда не является основанием для неприменения налога на добавленную стоимость в отношении таких работ. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/106 |