В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА, КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ ПОЛУЧИЛИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОТ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.12.09 03-03-06/4/106

               В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
        НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА, КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
           В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ ПОЛУЧИЛИ СУБСИДИИ ИЗ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОТ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ
           НАСЕЛЕНИЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
        1. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С
        РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
           В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
           ПРИБЫЛЬ? 2. ПОДЛЕЖИТ ЛИ УПЛАТЕ НДС ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
         УКАЗАННЫХ СУММ С УЧЕТОМ ПОЗИЦИИ, ИЗЛОЖЕННОЙ В ПИСЬМЕ
             МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.09.2009 N 03-07-11/215?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          11 декабря 2009 г.
                           N 03-03-06/4/106

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   о  порядке  налогообложения  субсидий,  полученных  в  рамках
реализации   дополнительных   мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности на рынке труда, и сообщает следующее.
     1.  В  соответствии  со  ст.  41  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее - НК РФ), закрепляющей принципы определения доходов,
доходом  в  целях  налогообложения  прибыли  признается  экономическая
выгода   в  денежной  или  натуральной  форме,  учитываемая  в  случае
возможности  ее  оценки  и  в  той  мере, в которой такую выгоду можно
оценить в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
     При определении объекта налогообложения организациями учитываются
доходы  от  реализации  товаров (работ, услуг), реализации имущества и
имущественных  прав,  определяемые  в соответствии со ст. 249 НК РФ, и
внереализационные  доходы,  определяемые  в соответствии со ст. 250 НК
РФ.
     В   рамках   целевых   программ   по   реализации  дополнительных
мероприятий,  направленных  на  снижение напряженности на рынке труда,
организации  -  участники программы на основании заключенных договоров
создают временные рабочие места. На указанные мероприятия организациям
- участникам программы выделяются субсидии.
     Предоставление   субсидий   юридическим   лицам  (за  исключением
субсидий  государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям товаров, работ,
услуг  регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее  -  БК  РФ),  в соответствии с которой субсидии указанным лицам
предоставляются  на  безвозмездной  и  безвозвратной  основе  в  целях
возмещения  затрат  или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
     По  своему назначению указанные субсидии направлены, в частности,
на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью
организации.  Следовательно,  у организаций, получивших в соответствии
со ст. 78 БК РФ субсидии, возникает экономическая выгода.
     Таким  образом, средства в виде субсидий, выделяемых коммерческим
организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий
программы  занятости  населения,  учитываются  в целях налогообложения
прибыли  в  составе  внереализационных  доходов.  При этом в силу того
обстоятельства,  что  затраты,  на  возмещение  которых  предоставлены
субсидии,  учитываются  налогоплательщиками  при определении налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  в  составе  расходов,  такой порядок не
приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
     2.  В  отношении  налога  на  добавленную  стоимость  Департамент
подтверждает  свою  позицию,  изложенную  в  Письме  от  01.09.2009  N
03-07-11/215.
     Кроме   этого,   считаем   необходимым   отметить   следующее.  В
соответствии  с  п.  1  ст.  154  НК  РФ  налоговая  база по налогу на
добавленную   стоимость   при  реализации  налогоплательщиком  товаров
(работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг),
исчисленная  исходя  из  цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК
РФ,  с  учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них
налога на добавленную стоимость.
     Согласно  п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается
цена  товаров,  работ  или услуг, указанная сторонами сделки. При этом
формирование  цены  общественных  работ  исходя только из оплаты труда
работников,  участвующих  в  указанных работах, и начислений на данную
оплату  труда  не  является  основанием  для  неприменения  налога  на
добавленную стоимость в отношении таких работ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 декабря 2009 г.
N 03-03-06/4/106