ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ 14 сентября 2009 г. N 63-од (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624), а также с целью обеспечения рациональной организации служебной деятельности, повышения ее эффективности, укрепления служебной дисциплины, соблюдения норм служебного поведения приказываю: 1. Утвердить служебный распорядок Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - служебный распорядок). 2. Руководителям структурных подразделений ознакомить сотрудников Службы со служебным распорядком под роспись и организовать контроль за его исполнением. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Директор М.ДМИТРИЕВ 14 сентября 2009 г. N 63-од Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2009 г. N 15744 Утвержден Приказом ФСВТС России от 14 сентября 2009 г. N 63-од СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ I. Общие положения 1. Служебный распорядок Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - служебный распорядок) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) регламентирует порядок поступления граждан Российской Федерации на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее - гражданская служба), назначения на должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), их основные права, обязанности и ответственность, режим служебного времени и времени отдыха, применяемые к гражданским служащим поощрения и награждения, дисциплинарные взыскания, а также иные вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в ФСВТС России. 2. Служебный распорядок призван способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению норм служебного поведения в ФСВТС России. 3. Гражданские служащие обязаны соблюдать служебный распорядок. На работников, работающих по трудовому договору, служебный распорядок распространяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой в ФСВТС России, в части, не урегулированной Законом. II. Порядок поступления на гражданскую службу и увольнения с гражданской службы 5. Право поступления на гражданскую службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом. 6. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входит: 1) для должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы - наличие высшего профессионального образования; 2) для должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 7. При поступлении на гражданскую службу в ФСВТС России гражданин представляет следующие документы: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы, автобиографию; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 8) документ об образовании; 9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (для граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы в ФСВТС России, включенных в перечень должностей федеральной государственной службы в ФСВТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей); 10) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; 11) документы, необходимые для оформления допуска гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну (для граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну). 8. Назначение на должность гражданской службы, прохождение гражданской службы, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы осуществляются в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы прохождения гражданской службы, и оформляются в зависимости от замещаемой должности нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или ФСВТС России. 9. С гражданином, поступившим на гражданскую службу, заключается служебный контракт. Форма и содержание служебного контракта устанавливаются законодательством Российской Федерации. 10. Для гражданина, принятого на должность гражданской службы, может быть установлено испытание продолжительностью от трех месяцев до одного года. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. Испытание не устанавливается: 1) для беременных женщин - гражданских служащих; 2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы; 3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий; 4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы; 5) в иных случаях, предусмотренных Законом и другими федеральными законами. При неудовлетворительном результате испытания и до истечения его срока служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут с предупреждением гражданского служащего в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. 11. При поступлении на гражданскую службу в ФСВТС России гражданин ознакамливается с должностным регламентом по должности, на замещение которой он претендует, служебным распорядком, а также с основными нормативными правовыми актами и иными документами, регулирующими прохождение гражданской службы в ФСВТС России. 12. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы. 13. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: 1) соглашение сторон служебного контракта; 2) истечение срока действия срочного служебного контракта; 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; 4) расторжение служебного контракта по инициативе Службы; 5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы; 7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; 8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в Службе; 9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта; 11) нарушение установленных Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы; 12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации; 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Законом или другими федеральными законами; 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой; 15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания. 14. Не допускается увольнение гражданского служащего по инициативе руководства Службы (за исключением случая ликвидации организации) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. 15. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. 16. До дня увольнения гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение, документы и материальные ценности, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями, что отражается в обходном листе установленной формы. 17. Во всех случаях днем увольнения гражданского служащего считается последний день его работы. В день увольнения государственному служащему выдается его трудовая книжка с внесенной в нее записью об увольнении (со ссылкой на соответствующую статью Закона) и с ним производится окончательный расчет. III. Основные права гражданского служащего 18. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Службы; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Законом и другими федеральными законами; 12) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом и другими федеральными законами; 13) проведение по его заявлению служебной проверки; 14) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 15) медицинское страхование в соответствии с Законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 16) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 17) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; 18) членство в профессиональном союзе. IV. Основные обязанности гражданского служащего 19. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (для граждан, замещающих должности федеральной государственной службы в ФСВТС России, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в ФСВТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей); 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Законом и другими федеральными законами; 12) принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов; в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; 13) уведомлять руководство Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. V. Запреты, связанные с гражданской службой 20. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных Указами Президента Российской Федерации; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации (в случае его создания в Службе); 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения руководства Службы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 13) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. VI. Требования к служебному поведению гражданского служащего 21. Гражданский служащий обязан: 1) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Службы; 4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные Законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 9) проявлять корректность в обращении с гражданами; 10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. 22. Гражданским служащим рекомендуется придерживаться официального делового стиля в одежде и обуви. VII. Основные права Службы 23. Служба в лице представителя нанимателя имеет следующие основные права: 1) заключать, изменять и расторгать служебные контракты с государственными служащими в порядке и на условиях, установленных Законом; 2) требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных служебным контрактом и должностным регламентом, а также соблюдения служебного распорядка; 3) давать гражданскому служащему в пределах его компетенции поручения и указания, обязательные для исполнения; 4) требовать от гражданского служащего бережного отношения к имуществу Службы; 5) поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей; 6) привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка; 7) оценивать служебную деятельность гражданского служащего, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Закона и иных нормативных правовых актов; 8) контролировать соблюдение гражданскими служащими требований и ограничений, установленных Законом; 9) реализовывать иные права, предусмотренные Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. VIII. Основные обязанности Службы 24. Служба в лице представителя нанимателя обязана: 1) соблюдать Конституцию, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы прохождения гражданской службы, условия служебных контрактов; 2) обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; 3) организовывать труд гражданских служащих в соответствии с заключенными с ними служебными контрактами; 4) создавать гражданским служащим условия для эффективной работы, организовывать изучение ими передового опыта, своевременно давать гражданским служащим задания, обеспечивать их всеми необходимыми для исполнения служебных обязанностей материалами, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями; 5) обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям служебной дисциплины; 6) объективно оценивать вклад гражданского служащего в деятельность Службы и обеспечивать правильное применение действующих условий оплаты и стимулирования труда, применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу; 7) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, совмещения в необходимых случаях гражданской службы с обучением; 8) осуществлять медицинское, социальное и иные виды страхования гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. IX. Служебное время и время отдыха 25. Для гражданских служащих устанавливается следующий режим служебного времени: время начала и окончания ежедневной работы: ежедневно, кроме пятницы, 9 и 18 часов соответственно, в пятницу 9-00 и 16 часов 45 минут соответственно; перерыв для отдыха и питания: период с 12 до 15 часов продолжительностью 45 минут (время согласовывается с руководителем структурного подразделения). 26. Продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). 27. На гражданских служащих, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени тех государственных органов и организаций, в которые они командированы. В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах (организациях) отличается от режима служебного времени в Службе в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, гражданскому служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки. В случае если в соответствии с оформленным в установленном порядке решением Службы гражданский служащий выезжает в служебную командировку в выходной день или возвращается из нее, по возвращении из служебной командировки ему предоставляется другой день отдыха. 28. Для гражданских служащих некоторых структурных подразделений продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания работы, определяется графиками сменности, утверждаемыми в установленном порядке, с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени. 29. Графики сменности доводятся до сведения гражданских служащих не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Гражданские служащие работают по сменам поочередно. Работа в течение двух смен подряд запрещена. 30. Учет времени прибытия гражданских служащих на гражданскую службу и убытия с нее, а также учет времени выполнения ими служебных поручений в других организациях осуществляется начальниками соответствующих структурных подразделений Службы. В структурных подразделениях Службы ведется табель учета служебного времени гражданских служащих установленной формы. 31. Проход в здание, в котором расположена Служба, и выход из него гражданских служащих осуществляется с использованием личных пропусков (прокси-карт), выдаваемых при приеме на работу. В случае расторжения служебного контракта и увольнения гражданского служащего полученный пропуск сдается. 32. В случае невозможности явки на службу по причине болезни или по другой причине гражданский служащий обязан сообщить об этом своему непосредственному руководителю в возможно короткий срок. 33. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. 34. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливается: для директора Службы, первого заместителя и заместителя директора Службы - в количестве 5 календарных дней; для помощника директора Службы, советника директора Службы - в количестве 4 календарных дней; для начальника управления, заместителя начальника управления - в количестве 4 календарных дней; для начальника отдела - в количестве 3 календарных дней. 35. В соответствии с Законом гражданским служащим установлен ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: 1) гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, установлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней; 2) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 36. Гражданским служащим устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый полный календарный год гражданской службы. 37. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. 38. Ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части, при этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев его непрерывной службы в ФСВТС России. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время года в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым в установленном порядке. 39. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая в зависимости от группы должностей продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска, положенного гражданскому служащему, по его письменному заявлению может быть заменена денежной компенсацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 40. Запрещается непредставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. 41. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 42. Гражданскому служащему на основании его письменного заявления предоставляются отпуска без сохранения заработной платы в случаях: рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней; работающему пенсионеру по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году; работающему инвалиду - до 60 календарных дней в году; родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, - до 14 календарных дней в году; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. 43. При наличии экономии средств фонда оплаты труда Службы и в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 42 настоящего служебного распорядка, кратковременный отпуск до 7 календарных дней может предоставляться и с сохранением денежного содержания. X. Поощрения гражданского служащего Службы 44. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности, в том числе с выплатой соответствующего единовременного денежного поощрения; 2) награждение грамотой, в том числе с выплатой соответствующего единовременного денежного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) премирование; 4) вручение ценного подарка; 5) выплата гражданскому служащему единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; 6) поощрение Правительства Российской Федерации; 7) поощрение Президента Российской Федерации; 8) присвоение почетных званий Российской Федерации; 9) награждение знаками отличия Российской Федерации; 10) награждение орденами и медалями Российской Федерации. 45. Решение о поощрении и награждении гражданского служащего в пределах компетенции Службы оформляется приказом Службы и заносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего. 46. Решение о награждении гражданского служащего государственными наградами и о присвоении почетных званий принимается Президентом Российской Федерации в установленном порядке. XI. Ответственность гражданского служащего за нарушение служебной дисциплины 47. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за нарушение правил настоящего служебного распорядка, к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Законом, в том числе в случае неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (прогул, появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и др.). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. 48. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе, по уважительной причине, а также времени проведения служебной проверки. 49. До применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, представляет объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед применением дисциплинарного взыскания по указанию директора Службы или по письменному заявлению гражданского служащего подразделением по вопросам государственной службы и кадрам с участием юридического (правового) подразделения проводится служебная проверка. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к директору Службы с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранен от замещаемой должности на период проведения служебной проверки. 50. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. 51. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 52. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются директору Службы в форме письменного заключения. 53. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Данное заключение подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадрам, а также другими участниками служебной проверки. Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. 54. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения объявляется гражданскому служащему, подвергнутому взысканию, под расписку в течение 5 рабочих дней со дня его издания. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном порядке. 55. Дисциплинарное взыскание погашается по истечении одного года со дня его применения в том случае, если в течение этого периода гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию. До истечения указанного срока с гражданского служащего по инициативе директора Службы по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя дисциплинарное взыскание может быть снято. |