Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 28 октября 2009 г. N 472 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 28 октября 2009 г. N 472 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15432 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 472 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060101 Лечебное дело всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс; ФАП - фельдшерско-акушерский пункт; МСЭ - медико-социальная экспертиза. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование | Нормативный срок освоения | | база приема | квалификации | ОПОП СПО углубленной | | | углубленной | подготовки при очной форме | | | подготовки | получения образования | |------------------|--------------------|----------------------------| | на базе среднего | Фельдшер | 3 года 10 месяцев | | (полного) общего | | | | образования | | | ---------------------------------------------------------------------- IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациенты; здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий); средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи; контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность; первичные трудовые коллективы. 4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке): 4.3.1. Диагностическая деятельность. 4.3.2. Лечебная деятельность. 4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. 4.3.4. Профилактическая деятельность. 4.3.5. Медико-социальная деятельность. 4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность. 4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке): 5.2.1. Диагностическая деятельность. ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. 5.2.2. Лечебная деятельность. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. 5.2.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 5.2.4. Профилактическая деятельность. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. 5.2.5. Медико-социальная деятельность. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию. 5.2.6. Организационно-аналитическая деятельность. ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. ПК 6.3. Вести медицинскую документацию. ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики. ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. 5.2.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 4482 | 2988 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 930 | 620 | | | | | экономический цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 14 | | | обязательной части цикла | | | философии | | | | обучающийся должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе | | | | | | | формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | | и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, о свободе и | | | | | | | ответственности за сохранение | | | | | | | жизни, культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 14 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и | | | | | | | мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, | | | | | | | мировых социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | | в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического | | | | | | | и экономического развития ведущих | | | | | | | государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | | других организаций и основные | | | | | | | направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | | важнейших правовых и | | | | | | | законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 238 | ОГСЭ.03. | ОК 1 - 14 | | | общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный | ПК 1.1 - 1.5 | | | иностранном языке на | | | язык | ПК 2.1 - 2.7 | | | профессиональные и повседневные | | | | ПК 3.3 - 3.6 | | | темы; | | | | ПК 3.8 | | | переводить (со словарем) | | | | ПК 4.2 - 4.6 | | | иностранные тексты профессиональной | | | | ПК 5.1 - 5.4 | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и | | | | | | | грамматический минимум, необходимый | | | | | | | для чтения и перевода (со словарем) | | | | | | | иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | 476 | 238 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 1 | | | использовать физкультурно- | | | культура | ОК 3 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 6 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ОК 13 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | ОК 14 | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.05. Психология | ОК 1 | | | применять техники и приемы | | | общения | ОК 3 - 7 | | | эффективного общения в | | | | ОК 9 - 11 | | | профессиональной деятельности; | | | | ОК 14 | | | использовать приемы | | | | ПК 1.1 - 1.5 | | | саморегуляции поведения в процессе | | | | ПК 2.1 - 2.7 | | | межличностного общения; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.8 | | | взаимосвязь общения и | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | деятельности; | | | | ПК 6.1 - 6.5 | | | цели, функции, виды и уровни | | | | | | | общения; | | | | | | | роли и ролевые ожидания в | | | | | | | общении; | | | | | | | виды социальных взаимодействий; | | | | | | | механизмы взаимопонимания в | | | | | | | общении; | | | | | | | техники и приемы общения, | | | | | | | правила слушания, ведения беседы, | | | | | | | убеждения; | | | | | | | этические принципы общения; | | | | | | | источники, причины, виды и | | | | | | | способы разрешения конфликтов | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 288 | 192 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате освоения | | | ЕН.01. Информатика | ОК 2 | | | обязательной части цикла | | | | ОК 4 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 5 | | | уметь: | | | | ОК 8 | | | использовать персональный | | | | ОК 9 | | | компьютер (ПК) в профессиональной и | | | | ОК 14 | | | повседневной деятельности; | | | | | | | внедрять современные прикладные | | | | | | | программные средства; | | | | | | | осуществлять поиск медицинской | | | | | | | информации в сети Интернет; | | | | | | | использовать электронную почту; | | | | | | | знать: | | | | | | | устройство персонального | | | | | | | компьютера; | | | | | | | основные принципы медицинской | | | | | | | информатики; | | | | | | | источники медицинской информации; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | | обработки, хранения, передачи и | | | | | | | накопления информации; | | | | | | | базовые, системные, служебные | | | | | | | программные продукты и пакеты | | | | | | | прикладных программ; | | | | | | | принципы работы и значение | | | | | | | локальных и глобальных компьютерных | | | | | | | сетей в информационном обмене | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Математика | ОК 1 - 5 | | | решать прикладные задачи в | | | | ОК 12 | | | области профессиональной | | | | ОК 14 | | | деятельности; | | | | ПК 1.2 - 1.5 | | | знать: | | | | ПК 1.7 | | | значение математики в | | | | ПК 2.1 - 2.5 | | | профессиональной деятельности и при | | | | ПК 2.8 | | | освоении профессиональной | | | | ПК 3.1 - 3.5 | | | образовательной программы; | | | | ПК 3.7 | | | основные математические методы | | | | ПК 4.1 - 4.6 | | | решения прикладных задач в области | | | | ПК 4.9 | | | профессиональной деятельности; | | | | ПК 6.1 - 6.4 | | | основные понятия и методы теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 3264 | 2176 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1290 | 860 | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ОП.01. Здоровый | ОК 1 - 14 | | | обязательной части цикла | | | человек и его | ПК 1.1 | | | обучающийся по общепрофессиональным | | | окружение | ПК 5.1 - 5.3 | | | дисциплинам должен: | | | | ПК 5.6 | | | уметь: | | | | ПК 5.10 | | | оценивать параметры | | | | | | | физиологического развития человека | | | | | | | в разные возрастные периоды; | | | | | | | выявлять проблемы человека в | | | | | | | разные возрастные периоды, | | | | | | | связанные с дефицитом знаний, | | | | | | | умений и навыков в области | | | | | | | укрепления здоровья; | | | | | | | обучать население особенностям | | | | | | | сохранения и укрепления здоровья в | | | | | | | разные возрастные периоды и | | | | | | | вопросам планирования семьи; | | | | | | | знать: | | | | | | | содержание понятий "здоровье", | | | | | | | "качество жизни", "факторы риска | | | | | | | болезни"; | | | | | | | основные факторы риска развития | | | | | | | болезней в разные возрастные | | | | | | | периоды; | | | | | | | периоды жизнедеятельности | | | | | | | человека; | | | | | | | анатомо-физиологические и | | | | | | | психологические особенности | | | | | | | человека; | | | | | | | основные закономерности и | | | | | | | правила оценки физического, нервно- | | | | | | | психического и социального | | | | | | | развития; | | | | | | | универсальные потребности | | | | | | | человека в разные возрастные | | | | | | | периоды; | | | | | | | значение семьи в жизни человека | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Психология | ОК 1 - 14 | | | использовать средства общения в | | | | ПК 1.2 - 1.6 | | | психотерапевтических целях; | | | | ПК 2.3 | | | давать психологическую оценку | | | | ПК 2.5 - 2.7 | | | личности; | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | применять приемы психологической | | | | ПК 4.1 | | | саморегуляции; | | | | ПК 4.3 - 4.8 | | | знать: | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | основные задачи и методы | | | | ПК 6.1 | | | психологии; | | | | | | | психические процессы и | | | | | | | состояния; | | | | | | | структуру личности; | | | | | | | пути социальной адаптации и | | | | | | | мотивации личности; | | | | | | | основы психосоматики | | | | | | | (соматический больной, внутренняя | | | | | | | картина болезни, пограничные | | | | | | | расстройства); | | | | | | | психология медицинского | | | | | | | работника; | | | | | | | этапы профессиональной | | | | | | | адаптации; | | | | | | | принципы профилактики | | | | | | | эмоционального "выгорания" | | | | | | | специалиста; | | | | | | | аспекты семейной психологии; | | | | | | | психологические основы ухода за | | | | | | | умирающим; | | | | | | | основы психосоматики; | | | | | | | определение понятий | | | | | | | "психогигиена", "психопрофилактика" | | | | | | | и "психотерапия"; | | | | | | | особенности психических | | | | | | | процессов у здорового и больного | | | | | | | человека; | | | | | | | структуру личности; | | | | | | | функции и средства общения; | | | | | | | закономерности общения; | | | | | | | приемы психологической | | | | | | | саморегуляции; | | | | | | | основы делового общения; | | | | | | | пути социальной адаптации и | | | | | | | мотивации личности; | | | | | | | аспекты семейной психологии | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Анатомия и | ОК 1 - 14 | | | использовать знания анатомии и | | | физиология человека | ПК 1.1 - 1.5 | | | физиологии для обследования | | | | ПК 2.1 - 2.6 | | | пациента, постановки | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | предварительного диагноза; | | | | ПК 4.1 | | | знать: | | | | ПК 4.4 - 4.5 | | | анатомию и физиологию человека | | | | ПК 4.8 | | | | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Фармакология | ОК 1 - 14 | | | выписывать лекарственные формы в | | | | ПК 2.3 - 2.4 | | | виде рецепта с использованием | | | | ПК 2.6 | | | справочной литературы; | | | | ПК 3.2 - 3.4 | | | находить сведения о | | | | ПК 3.8 | | | лекарственных препаратах в | | | | ПК 4.7 - 4.8 | | | доступных базах данных; | | | | | | | ориентироваться в номенклатуре | | | | | | | лекарственных средств; | | | | | | | применять лекарственные средства | | | | | | | по назначению врача; | | | | | | | давать рекомендации пациенту по | | | | | | | применению различных лекарственных | | | | | | | средств; | | | | | | | знать: | | | | | | | лекарственные формы, пути | | | | | | | введения лекарственных средств, | | | | | | | виды их действия и взаимодействия; | | | | | | | основные лекарственные группы и | | | | | | | фармакотерапевтические действия | | | | | | | лекарств по группам; | | | | | | | побочные эффекты, виды реакций и | | | | | | | осложнений лекарственной терапии; | | | | | | | правила заполнения рецептурных | | | | | | | бланков | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Генетика | ОК 1 - 14 | | | проводить опрос и вести учет | | | человека с основами | ПК 2.2 - 2.4 | | | пациентов с наследственной | | | медицинской | ПК 3.1 | | | патологией; | | | генетики | ПК 5.3 | | | проводить беседы по планированию | | | | ПК 5.10 | | | семьи с учетом имеющейся | | | | | | | наследственной патологии; | | | | | | | проводить предварительную | | | | | | | диагностику наследственных | | | | | | | болезней; | | | | | | | знать: | | | | | | | биохимические и цитологические | | | | | | | основы наследственности; | | | | | | | закономерности наследования | | | | | | | признаков, виды взаимодействия | | | | | | | генов; | | | | | | | методы изучения наследственности | | | | | | | и изменчивости человека в норме и | | | | | | | патологии; | | | | | | | основные виды изменчивости, виды | | | | | | | мутаций у человека, факторы | | | | | | | мутагенеза; | | | | | | | основные группы наследственных | | | | | | | заболеваний, причины и механизмы | | | | | | | возникновения; | | | | | | | цели, задачи, методы и показания | | | | | | | к медико-генетическому | | | | | | | консультированию | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.06. Гигиена и | ОК 1 - 14 | | | давать санитарно-гигиеническую | | | экология человека | ПК 1.4 | | | оценку факторам окружающей среды; | | | | ПК 5.1 - 5.3 | | | проводить санитарно- | | | | ПК 5.6 | | | гигиенические мероприятия по | | | | ПК 5.8 | | | сохранению и укреплению здоровья | | | | ПК 5.9 | | | населения, предупреждению болезней; | | | | ПК 7.4 | | | проводить гигиеническое обучение | | | | | | | и воспитание населения; | | | | | | | знать: | | | | | | | современное состояние окружающей | | | | | | | среды и глобальные экологические | | | | | | | проблемы; | | | | | | | факторы окружающей среды, | | | | | | | влияющие на здоровье человека; | | | | | | | основные положения гигиены; | | | | | | | гигиенические принципы | | | | | | | организации здорового образа жизни; | | | | | | | методы, формы и средства | | | | | | | гигиенического воспитания населения | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.07. Основы | ОК 1 - 14 | | | правильно читать и писать на | | | латинского языка с | ПК 1.1 - 1.6 | | | латинском языке медицинские | | | медицинской | ПК 1.7 | | | (анатомические, клинические и | | | терминологией | ПК 2.1 - 2.6 | | | фармацевтические) термины; | | | | ПК 2.7 | | | объяснять значения терминов по | | | | ПК 3.1 - 3.8 | | | знакомым терминоэлементам; | | | | ПК 4.5 | | | переводить рецепты и оформлять | | | | ПК 4.9 | | | их по заданному нормативному | | | | ПК 5.1 - 5.6 | | | образцу; | | | | | | | знать: | | | | | | | элементы латинской грамматики и | | | | | | | способы словообразования; | | | | | | | 500 лексических единиц; | | | | | | | глоссарий по специальности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.08. Основы | ОК 1 - 14 | | | определять морфологию | | | патологии | ПК 1.1 - 1.6 | | | патологически измененных тканей, | | | | ПК 2.2 - 2.5 | | | органов; | | | | ПК 3.1 - 3.2 | | | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.8 | | | клинические проявления | | | | ПК 5.1 | | | воспалительных реакций, формы | | | | ПК 5.3 | | | воспаления; | | | | | | | клинические проявления | | | | | | | патологических изменений в | | | | | | | различных органах и системах | | | | | | | организма; | | | | | | | стадии лихорадки | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.09. Основы | ОК 1 - 14 | | | проводить забор, транспортировку | | | микробиологии и | ПК 1.2 - 1.4 | | | и хранение материала для | | | иммунологии | ПК 2.1 - 2.3 | | | микробиологических исследований; | | | | ПК 3.1 - 3.2 | | | проводить простейшие | | | | ПК 3.6 | | | микробиологические исследования; | | | | ПК 4.2 | | | дифференцировать разные группы | | | | ПК 4.3 | | | микроорганизмов по их основным | | | | ПК 4.5 | | | свойствам; | | | | ПК 4.7 | | | осуществлять профилактику | | | | ПК 4.8 | | | распространения инфекции; | | | | ПК 6.4 | | | знать: | | | | | | | роль микроорганизмов в жизни | | | | | | | человека и общества; | | | | | | | морфологию, физиологию и | | | | | | | экологию микроорганизмов, методы их | | | | | | | изучения; | | | | | | | основные методы асептики и | | | | | | | антисептики; | | | | | | | основы эпидемиологии | | | | | | | инфекционных болезней, пути | | | | | | | заражения, локализацию | | | | | | | микроорганизмов в организме | | | | | | | человека, основы химиотерапии и | | | | | | | химиопрофилактики инфекционных | | | | | | | заболеваний; | | | | | | | факторы иммунитета, его значение | | | | | | | для человека и общества, принципы | | | | | | | иммунопрофилактики и иммунотерапии | | | | | | | болезней человека, применение | | | | | | | иммунологических реакций в | | | | | | | медицинской практике | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 68 | ОП.10. Безопасность | ОК 1 - 14 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ПК 1.1 - 1.6 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ПК 2.1 - 2.7 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 3.1 - 3.6 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 3.8 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 4.1 - 4.8 | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | различного вида и их последствий в | | | | ПК 6.1 - 6.2 | | | профессиональной деятельности и | | | | ПК 6.4 | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на вооружении | | | | | | | (оснащении) воинских подразделений, | | | | | | | в которых имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 1974 | 1316 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.01 | Диагностическая деятельность | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 14 | | | В результате изучения | | | Пропедевтика | ПК 1.1 - 1.7 | | | профессионального модуля | | | клинических | | | | обучающийся должен: | | | дисциплин | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | обследования пациента; | | | | | | | интерпретации результатов | | | | | | | обследования лабораторных и | | | | | | | инструментальных методов | | | | | | | диагностики, постановки | | | | | | | предварительного диагноза; | | | | | | | заполнения истории болезни, | | | | | | | амбулаторной карты пациента; | | | | | | | уметь: | | | | | | | планировать обследование | | | | | | | пациента; осуществлять сбор | | | | | | | анамнеза; | | | | | | | применять различные методы | | | | | | | обследования пациента; | | | | | | | формулировать предварительный | | | | | | | диагноз в соответствии с | | | | | | | современными классификациями; | | | | | | | интерпретировать результаты | | | | | | | лабораторных и инструментальных | | | | | | | методов диагностики; | | | | | | | оформлять медицинскую | | | | | | | документацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | топографию органов и систем | | | | | | | организма в различные возрастные | | | | | | | периоды; | | | | | | | биоэлектрические, | | | | | | | биомеханические и биохимические | | | | | | | процессы, происходящие в организме; | | | | | | | основные закономерности развития | | | | | | | и жизнедеятельности организма; | | | | | | | строение клеток, тканей, органов | | | | | | | и систем организма во взаимосвязи с | | | | | | | их функцией в норме и патологии; | | | | | | | основы регуляции физиологических | | | | | | | функций, принципы обратной связи, | | | | | | | механизм кодирования информации в | | | | | | | центральной нервной системе; | | | | | | | определение заболеваний; | | | | | | | общие принципы классификации | | | | | | | заболеваний; | | | | | | | этиологию заболеваний; | | | | | | | патогенез и патологическую | | | | | | | анатомию заболеваний; | | | | | | | клиническую картину заболеваний, | | | | | | | особенности течения, осложнения у | | | | | | | различных возрастных групп; | | | | | | | методы клинического, | | | | | | | лабораторного, инструментального | | | | | | | обследования | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.02 | Лечебная деятельность | | | МДК.02.01. Лечение | ОК 1 - 14 | | | В результате изучения | | | пациентов | ПК 2.1 - 2.8 | | | профессионального модуля | | | терапевтического | | | | обучающийся должен: | | | профиля | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | назначения лечения и определения | | | МДК.02.02. Лечение | | | | тактики ведения пациента; | | | пациентов | | | | выполнения и оценки результатов | | | хирургического | | | | лечебных мероприятий; | | | профиля | | | | организации специализированного | | | | | | | ухода за пациентами при различной | | | МДК.02.03. Оказание | | Страницы: 1 2 |