Страницы: 1 2 | | операции по ремонту внутренних и | | | | | | | наружных силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по техническому | | | | | | | обслуживанию внутренних и наружных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы передачи электрической | | | | | | | энергии от источников потребителям; | | | | | | | основные источники | | | | | | | электроснабжения; | | | | | | | характеристики потребителей | | | | | | | электрической энергии в сельском | | | | | | | хозяйстве; | | | | | | | структуру и построение систем | | | | | | | электроснабжения | | | | | | | сельскохозяйственных потребителей; | | | | | | | общие сведения об электрических | | | | | | | сетях; | | | | | | | особенности сельских | | | | | | | электрических сетей; | | | | | | | меры по профилактике ремонта | | | | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | виды дефектов внутренних и | | | | | | | наружных силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок, их признаки, | | | | | | | причины, методы предупреждения и | | | | | | | устранения; | | | | | | | способы определения трасс | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.03 | Ремонт и наладка | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 8 | | | электродвигателей, генераторов, | | | Технология наладки | ПК 3.1 - 3.3 | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | электродвигателей, | | | | и защитной аппаратуры | | | генераторов, | | | | В результате изучения | | | трансформаторов, | | | | профессионального модуля | | | пускорегулирующей и | | | | обучающийся должен: | | | защитной аппаратуры | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | ремонта электродвигателей, | | | МДК.03.02. | | | | генераторов, трансформаторов, | | | Технология | | | | пускорегулирующей и защитной | | | капитального | | | | аппаратуры; | | | ремонта | | | | наладки электродвигателей, | | | электродвигателей, | | | | генераторов, трансформаторов, | | | генераторов, | | | | пускорегулирующей и защитной | | | трансформаторов | | | | аппаратуры; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по наладке | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | диагностировать неисправности в | | | | | | | электродвигателях, генераторах, | | | | | | | трансформаторах, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуре; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по устранению | | | | | | | неисправностей в | | | | | | | электродвигателях, генераторах, | | | | | | | трансформаторах, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуре; | | | | | | | выполнять капитальный ремонт | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | диагностировать неисправности в | | | | | | | трансформаторных подстанциях | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по устранению | | | | | | | неисправностей в трансформаторных | | | | | | | подстанциях напряжением 0,4 кВ и | | | | | | | 10 кВ; | | | | | | | знать: | | | | | | | классификацию и устройство | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | основные неисправности | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | материалы для ремонта | | | | | | | электродвигателей, генераторов и | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | технологию капитального ремонта | | | | | | | электродвигателей, генераторов и | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | правила безопасности при | | | | | | | ремонтных работах; | | | | | | | порядок вывода в ремонт | | | | | | | электрооборудования и допуска к | | | | | | | ремонтным работам; | | | | | | | правила применения защитных | | | | | | | средств | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.04 | Монтаж и обслуживание воздушных | | | МДК.04.01. | ОК 1 - 8 | | | линий электропередач напряжением | | | Технологии монтажа | ПК 4.1 - 4.4 | | | 0,4 кВ и 10 кВ | | | и технического | | | | В результате изучения | | | обслуживания | | | | профессионального модуля | | | воздушных линий | | | | обучающийся должен: | | | электропередач | | | | иметь практический опыт: | | | напряжением 0,4 кВ | | | | выполнения работ по смене и | | | и 10 кВ | | | | установке опор, оснастке их | | | | | | | изоляторами и арматурой; | | | | | | | монтажа воздушных линий | | | | | | | электропередач; | | | | | | | технического обслуживания | | | | | | | воздушных линий электропередач | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу воздушных | | | | | | | линий напряжением 0,4 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу воздушных | | | | | | | линий напряжением 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу | | | | | | | трансформаторных подстанций | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по ремонту воздушных | | | | | | | линий электропередач напряжением | | | | | | | 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | измерять нагрузки и напряжения | | | | | | | на воздушных линиях | | | | | | | электропередач; | | | | | | | заменять изоляторы; | | | | | | | знать: | | | | | | | характеристики и устройство | | | | | | | воздушных питающих и | | | | | | | распределительных линий | | | | | | | электропередач; | | | | | | | характеристику основных | | | | | | | элементов воздушных линий: | | | | | | | проводов, защитных тросов, опор и | | | | | | | их элементов, изоляторов и | | | | | | | арматуры, фундаментов, контуров | | | | | | | заземления, спусков; | | | | | | | конструкции опор (деревянных, | | | | | | | металлических и железобетонных), | | | | | | | способы их крепления в грунте; | | | | | | | приемы залезания на опоры; | | | | | | | способы определения надежности | | | | | | | опор, установки и крепления | | | | | | | пасынков и приставок к стойкам | | | | | | | опор; | | | | | | | характеристики проводов | | | | | | | воздушных линий электропередач и | | | | | | | их крепление на опорах; | | | | | | | назначение и устройство | | | | | | | различных видов изоляторов; | | | | | | | назначение и характеристики | | | | | | | различных типов арматур линий | | | | | | | электропередач (натяжной, | | | | | | | контактной, соединительной) и | | | | | | | условия их применения; | | | | | | | характеристику линейной | | | | | | | аппаратуры напряжением выше 1000 | | | | | | | кВ; | | | | | | | правила техники безопасности | | | | | | | при монтаже и обслуживании | | | | | | | воздушных линий электропередач; | | | | | | | правила выполнения заземления | | | | | | | промежуточных опор и | | | | | | | трансформаторных подстанций; | | | | | | | особенности выполнения монтажа | | | | | | | и обслуживания воздушных линий | | | | | | | различного назначения и напряжения | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.05 | Транспортировка грузов | | | МДК.05.01. | ОК 1 - 8 | | | В результате изучения | | | Теоретическая | ПК 5.1 - 5.6 | | | профессионального модуля | | | подготовка | | | | обучающийся должен: | | | водителей | | | | иметь практический опыт: | | | автомобилей | | | | управления автомобилями | | | категории "С" | | | | категории "С"; | | | | | | | уметь: | | | | | | | соблюдать Правила дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | безопасно управлять | | | | | | | транспортными средствами в | | | | | | | различных дорожных и | | | | | | | метеорологических условиях; | | | | | | | уверенно действовать в | | | | | | | нештатных ситуациях; | | | | | | | управлять своим эмоциональным | | | | | | | состоянием, уважать права других | | | | | | | участников дорожного движения, | | | | | | | конструктивно разрешать | | | | | | | межличностные конфликты, возникшие | | | | | | | между участниками дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | выполнять контрольный осмотр | | | | | | | транспортных средств перед выездом | | | | | | | и при выполнении поездки; | | | | | | | заправлять транспортные | | | | | | | средства горюче-смазочными | | | | | | | материалами и специальными | | | | | | | жидкостями с соблюдением | | | | | | | экологических требований; | | | | | | | устранять возникшие во время | | | | | | | эксплуатации транспортных средств | | | | | | | мелкие неисправности, не требующие | | | | | | | разборки узлов и агрегатов, с | | | | | | | соблюдением требований техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | соблюдать режим труда и отдыха; | | | | | | | обеспечивать прием, размещение, | | | | | | | крепление и перевозку грузов; | | | | | | | получать, оформлять и сдавать | | | | | | | путевую и транспортную | | | | | | | документацию; | | | | | | | принимать возможные меры для | | | | | | | оказания первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | соблюдать требования по | | | | | | | транспортировке пострадавших; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы законодательства в сфере | | | | | | | дорожного движения, Правила | | | | | | | дорожного движения; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | транспортных средств; | | | | | | | правила перевозки грузов и | | | | | | | пассажиров; | | | | | | | виды ответственности за | | | | | | | нарушение Правил дорожного | | | | | | | движения, правил эксплуатации | | | | | | | транспортных средств и норм по | | | | | | | охране окружающей среды в | | | | | | | соответствии с законодательством | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | назначение, расположение, | | | | | | | принцип действия основных | | | | | | | механизмов и приборов транспортных | | | | | | | средств; | | | | | | | правила техники безопасности | | | | | | | при проверке технического | | | | | | | состояния транспортных средств, | | | | | | | проведении погрузочно-разгрузочных | | | | | | | работ; | | | | | | | порядок выполнения контрольного | | | | | | | осмотра транспортных средств перед | | | | | | | поездкой и работ по их | | | | | | | техническому обслуживанию; | | | | | | | перечень неисправностей и | | | | | | | условий, при которых запрещается | | | | | | | эксплуатация транспортных средств | | | | | | | или их дальнейшее движение; | | | | | | | приемы устранения | | | | | | | неисправностей и выполнения работ | | | | | | | по техническому обслуживанию; | | | | | | | правила обращения с | | | | | | | эксплуатационными материалами; | | | | | | | требования, предъявляемые к | | | | | | | режиму труда и отдыха, правила и | | | | | | | нормы охраны труда и техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | основы безопасного управления | | | | | | | транспортными средствами; | | | | | | | порядок оформления путевой и | | | | | | | товарно-транспортной документации; | | | | | | | порядок действий водителя в | | | | | | | нештатных ситуациях; | | | | | | | комплектацию аптечки, | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | входящих в ее состав средств; | | | | | | | приемы и последовательность | | | | | | | действий по оказанию первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | правила применения средств | | | | | | | пожаротушения | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 108 | 54 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | ОК 8 | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных | | | | | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 270 | 180 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 1458 | 972 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части | | | | | | | ОПОП | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 12 нед. | 432 | | ОК 1 - 8 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 1.3 | | | | | | | ПК 2.1 - 2.2 | |---------|-------------------------------------| | | | ПК 3.1 - 3.3 | | ПП.00 | Производственная практика | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | | | | | ПК 5.1 - 5.6 | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | | аттестация | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 27 нед. | | культура" | | |---------------------------------------------------------|----------| | Учебная практика (производственное обучение) | 12 нед. | |---------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |---------------------------------------------------------|----------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Каникулярное время | 2 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. 7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед. промежуточная аттестация 3 нед. каникулярное время 13 нед. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.). -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: инженерной графики; материаловедения; технической механики; управления транспортным средством и безопасности движения; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: технических измерений; электротехники; электроснабжения сельского хозяйства; применения электрической энергии в сельском хозяйстве; эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации. Мастерские: слесарная; электромонтажная; ремонтная. Тренажеры, тренажерные комплексы: тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством. Полигоны: воздушная линия 0,4 кВ, 10 кВ; трансформаторная подстанция 10/04 кВ; автодром; гараж с учебными автомобилями категории "С". Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Страницы: 1 2 |