О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НДС И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ; О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 269777-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕНН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.12.09 03-02-07/1-546

         О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ОТСРОЧКИ
          ПО УПЛАТЕ НДС И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ; О
          ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 269777-5 "О ВНЕСЕНИИ
        ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
         УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ", УТОЧНЯЮЩЕМ
            ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ
                 (РАССРОЧКИ) ПО УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 декабря 2009 г.
                           N 03-02-07/1-546

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  предоставлении  отсрочки  по  уплате налога на
добавленную  стоимость  и  налога  на имущество организаций и сообщает
следующее.
     Порядок  предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и
сбора  установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  Кодекс).  Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень
оснований,   при   наличии   которых   заинтересованным   лицам  может
предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора, в том
числе   при   наличии   угрозы   банкротства   этого   лица  в  случае
единовременной   выплаты  им  налога,  утверждения  арбитражным  судом
мирового  соглашения  либо  графика  погашения  задолженности  в  ходе
процедуры финансового оздоровления.
     Согласно  ст. 63 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налогов и
сборов   предоставляется   на   срок,  не  превышающий  один  год,  по
федеральным  налогам  (за  исключениями,  указанными  в п. 1 названной
статьи)   ФНС   России;   по   региональным   и   местным   налогам  -
территориальными налоговыми органами.
     Отсрочка  или  рассрочка  по  уплате федеральных налогов в части,
зачисляемой  в  федеральный  бюджет,  на срок более одного года, но не
превышающий   три   года,   может   быть   предоставлена   по  решению
Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса).
     Таким  образом,  ООО  вправе обратиться в уполномоченные органы с
просьбой  о  предоставлении  рассрочки  по уплате налогов и сборов при
наличии  оснований,  предусмотренных п. 2 ст. 64 Кодекса, и надлежащим
образом оформленных документов, подтверждающих указанные основания.
     Одновременно  сообщается, что в Государственной Думе Федерального
Собрания  Российской  Федерации  рассматривается  проект  федерального
закона  N  269777-5  "О  внесении  изменений в часть первую Налогового
кодекса  Российской  Федерации в части урегулирования задолженности по
уплате  налогов,  сборов,  пеней  и штрафов", внесенный Правительством
Российской Федерации.
     Законопроектом  предусматривается уточнить перечень оснований для
предоставления   отсрочки  (рассрочки)  по  уплате  налога,  сбора.  В
качестве  одного  из оснований для предоставления отсрочки (рассрочки)
по   уплате  налога  предусматривается  наличие  угрозы  возникновения
признаков  несостоятельности  (банкротства)  заинтересованного  лица в
случае  единовременной  уплаты им налога. Наличие указанного основания
предусматривается  устанавливать  по  результатам  анализа финансового
состояния   хозяйствующего   субъекта,   проведенного   ФНС  России  в
соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.
     ФНС    России   является   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной   власти,   обеспечивающим   представление  в  делах  о
банкротстве   и   в   процедурах   банкротства  требований  об  уплате
обязательных  платежей  и  требований Российской Федерации по денежным
обязательствам   (п.  1  Положения  о  Федеральной  налоговой  службе,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
30.09.2004 N 506).
     Пунктом   4   Положения  о  порядке  предъявления  требований  по
обязательствам  перед  Российской Федерацией в делах о банкротстве и в
процедурах  банкротства,  утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 29.05.2004 N 257, предусмотрены случаи, когда
уполномоченный  орган  обязан  отложить  подачу  заявления о признании
должника банкротом.
     Согласно  разъяснениям,  данным  в  п.  6  Постановления  Пленума
Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации от 22.06.2006 N 25,
установив  на  стадии  принятия  заявления  уполномоченного  органа  о
признании  должника  банкротом  обстоятельства,  предусмотренные  п. 4
Положения  о  порядке  предъявления  требований,  при  наличии которых
уполномоченный  орган  обязан  отложить  подачу  заявления о признании
должника  банкротом, арбитражный суд возвращает уполномоченному органу
заявление  о  признании  должника  банкротом.  В  случае  установления
указанных  обстоятельств  при  рассмотрении  обоснованности требований
уполномоченного   органа  к  должнику  суд  принимает  соответствующее
решение, предусмотренное абз. 3 и 4 п. 3 ст. 48 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 декабря 2009 г.
N 03-02-07/1-546