О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НДС И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ; О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 269777-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ", УТОЧНЯЮЩЕМ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-546 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций и сообщает следующее. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованным лицам может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора, в том числе при наличии угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления. Согласно ст. 63 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налогов и сборов предоставляется на срок, не превышающий один год, по федеральным налогам (за исключениями, указанными в п. 1 названной статьи) ФНС России; по региональным и местным налогам - территориальными налоговыми органами. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса). Таким образом, ООО вправе обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении рассрочки по уплате налогов и сборов при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 Кодекса, и надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих указанные основания. Одновременно сообщается, что в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроектом предусматривается уточнить перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора. В качестве одного из оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога предусматривается наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. Наличие указанного основания предусматривается устанавливать по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России. ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506). Пунктом 4 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257, предусмотрены случаи, когда уполномоченный орган обязан отложить подачу заявления о признании должника банкротом. Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25, установив на стадии принятия заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом обстоятельства, предусмотренные п. 4 Положения о порядке предъявления требований, при наличии которых уполномоченный орган обязан отложить подачу заявления о признании должника банкротом, арбитражный суд возвращает уполномоченному органу заявление о признании должника банкротом. В случае установления указанных обстоятельств при рассмотрении обоснованности требований уполномоченного органа к должнику суд принимает соответствующее решение, предусмотренное абз. 3 и 4 п. 3 ст. 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-546 |