ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Распоряжение. Правительство РФ. 23.12.09 2062-Р


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          23 декабря 2009 г.
                               N 2062-р

                                 (Д)


     1.  Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию
создания     межведомственной    интегрированной    автоматизированной
информационной  системы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
осуществляющих  контроль  в  пунктах  пропуска  через  государственную
границу  Российской  Федерации, одобренную распоряжением Правительства
Российской   Федерации   от   4   мая   2008   г.  N  622-р  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2008, N 19, ст. 2223; 2009, N
12, ст. 1429).
     2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской
Федерации  от  7  марта  2008  г.  N  288-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1046).
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
23 декабря 2009 г.
N 2062-р


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 23 декабря 2009 года
                                                              N 2062-р

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
        КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
      ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
      ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
          КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
                     ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1.  Абзац  первый  раздела  "Введение" дополнить словами ", в том
числе  контроль  вывоза  товаров  с  таможенной  территории Российской
Федерации  и  контроль  правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров".
     2. В разделе "Предпосылки создания межведомственной системы":
     а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
     "автоматизированная  информационная  система  "Налог" Федеральной
налоговой службы";
     б) после абзаца восьмого дополнить текстом следующего содержания:
     "В  соответствии  со  статьей 164 части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта,
а  также  работы  (услуги), непосредственно связанные с производством,
реализацией   и   перевозкой  таких  товаров,  облагаются  налогом  на
добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
     В  соответствии  с этим положением российские экспортеры, а также
компании,  выполняющие  указанные  работы  (услуги),  имеют  право  на
возмещение  налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченного  ими  при
приобретении  материальных  ресурсов  для  производства  и  реализации
экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг).
     В  настоящее  время в Российской Федерации рост возмещения налога
на добавленную стоимость превышает рост объемов экспорта, что приводит
к значительным потерям федерального бюджета.
     Рост  связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при
экспорте   товаров   злоупотреблений   со   стороны   недобросовестных
участников   внешнеэкономической   деятельности  является  результатом
недостаточной   эффективности   процессов   таможенного  и  налогового
контроля  в  части подтверждения факта вывоза товаров с целью проверки
правомерности  применения  налогоплательщиком  ставки  0  процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
     При  этом  недостаточная  эффективность  контроля  вывоза товаров
обусловлена:
     низкой  оперативностью обмена данными между таможенными органами,
в  которых  проводится  таможенное оформление товаров, и приграничными
таможенными органами, в зоне деятельности которых осуществляется вывоз
этих  товаров  с  таможенной  территории Российской Федерации, а также
отсутствием   у   них   оперативного   доступа   к   централизованному
информационному    ресурсу    таможенных   органов,   консолидирующему
соответствующую информацию;
     преимущественным   использованием   бумажного   документооборота,
ограничивающего   пропускную   способность   пунктов   пропуска  через
государственную   границу   Российской   Федерации,   на   которые   в
соответствии  с  действующими процедурами контроля фактического вывоза
товаров приходится основная нагрузка по учету вывоза товаров.
     Недостаточная  эффективность  контроля  правомерности  применения
налогоплательщиками  ставки  0  процентов  по  налогу  на  добавленную
стоимость при экспорте товаров обусловлена:
     отсутствием  оперативного  доступа налоговых органов к информации
таможенных   и   других  федеральных  органов  исполнительной  власти,
необходимой для проведения эффективного налогового контроля;
     недостаточным  уровнем использования современных информационных и
телекоммуникационных   технологий   в   рамках   действующих  процедур
подтверждения  фактического  вывоза  товаров  и поступления выручки от
экспорта  таких  товаров,  что  приводит к неоправданным трудозатратам
таможенных  органов,  участников  внешнеэкономической  деятельности  и
уполномоченных банков.
     Указанные   ограничения   на   практике   приводят  к  увеличению
количества   документов,   представляемых   в   налоговые  органы  для
подтверждения   факта   вывоза   товаров,   чрезмерной   нагрузке   на
приграничные    таможенные    органы,    значительным    задержкам   и
несвоевременности  получения  информации,  необходимой  для проведения
налогового   контроля  в  установленные  законодательством  Российской
Федерации сроки.".
     3. В разделе "Цели и задачи создания межведомственной системы":
     а) в абзаце первом:
     слова "а также" исключить;
     дополнить словами ", а также в целях эффективного контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации  и  контроля
правомерности  применения  ставки 0 процентов по налогу на добавленную
стоимость при экспорте товаров";
     б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "обеспечение  информационного взаимодействия контрольных органов,
а  также  федеральных  органов  исполнительной власти, в том числе при
осуществлении   ими  функций  контроля  вывоза  товаров  с  таможенной
территории  Российской  Федерации  и контроля правомерности применения
ставки  0  процентов  по  налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров,  на  основе  применения информационных и телекоммуникационных
технологий   и  использования  имеющих  юридическую  силу  документов,
передаваемых в электронной форме;".
     4.    Абзац    третий    раздела   "Информационно-технологическая
архитектура межведомственной системы" изложить в следующей редакции:
     "ведомственные  сегменты контрольных органов, а также федеральных
органов  исполнительной власти, осуществляющих функции контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации  и  контроля
правомерности  применения  ставки 0 процентов по налогу на добавленную
стоимость при экспорте товаров;".
     5. Абзац первый раздела "Порядок информационного взаимодействия в
рамках межведомственной системы" изложить в следующей редакции:
     "Состав  и  источники информации, необходимой для контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации,  определяет
Федеральная   таможенная   служба.   Состав  и  источники  информации,
необходимой  для  контроля правомерности применения ставки 0 процентов
по  налогу  на  добавленную стоимость при экспорте товаров, определяет
Федеральная налоговая служба.".
     6.  В  разделе  "Оценка  экономической и социальной эффективности
реализации межведомственной системы":
     а)   абзац   второй   дополнить  словами  ",  а  также  повышение
обоснованности и правомерности применения ставки 0 процентов по налогу
на добавленную стоимость при экспорте товаров";
     б)  абзац  третий  дополнить  словами  ", а также должностных лиц
таможенных  и  налоговых  органов  -  на  осуществление мероприятий по
контролю  вывоза  товаров и проверке правомерности применения ставки 0
процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
     в) дополнить текстом следующего содержания:
     "Одновременно с точки зрения экономической эффективности создание
системы  контроля  вывоза  товаров  с таможенной территории Российской
Федерации  и  контроля  правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обеспечит:
     сокращение  потерь  федерального  бюджета,  связанных с фиктивным
экспортом;
     сокращение  потерь  добросовестных участников внешнеэкономической
деятельности, связанных с несвоевременным получением возмещения налога
на добавленную стоимость при экспорте товаров.".