ФГУП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛИКВИДАЦИЮ БОЛЕЕ 60 ФГУП НА ОСНОВАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ. В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДЯТСЯ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПО ПРОВЕРКЕ ПОЛНОТЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ВЫЯВЛЯЮТ ПЕРЕПЛАТЫ И НЕДОИМКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО НАЛОГАМ, ОТМЕНЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ЛИКВИДИРУЕМЫХ ФГУП ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПОДЛЕЖИТ БЕЗУСЛОВНОМУ ПОГАШЕНИЮ, ОДНАКО В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПО КОТОРЫМ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ, ВЫЯВЛЯЕТСЯ, ЧТО: ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ ОБЛАДАЮТ ИМУЩЕСТВОМ СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 000 РУБ.; НЕ ВЕДУТ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА; НЕ ИМЕЮТ НА БАЛАНСЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО; НЕ ИМЕЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ, ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; НА НЕКОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТСУТСТВУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ. В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ИСТОЧНИКА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ ФГУП ЗАВЕРШЕНЫ БЫТЬ НЕ МОГУТ. ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА ПЕРЕПЛАТ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В СЧЕТ НЕДОИМОК ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОТМЕНЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-565 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о порядке зачета сумм излишне уплаченных налогов, а также об источниках погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и сообщается следующее. Согласно п. 4 ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном Кодексом. На основании п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 Кодекса). Пунктом 6 ст. 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами. В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом (п. 5 ст. 35 Федерального закона N 161-ФЗ). На основании п. 3 ст. 7 названного Федерального закона Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 23 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-565 |