ФГУП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛИКВИДАЦИЮ БОЛЕЕ 60 ФГУП НА ОСНОВАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ. В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДЯТСЯ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПО ПРО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.12.09 03-02-07/1-565

            ФГУП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛИКВИДАЦИЮ БОЛЕЕ 60 ФГУП НА
          ОСНОВАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
            ИМУЩЕСТВОМ. В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
         ПРОВОДЯТСЯ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПО
         ПРОВЕРКЕ ПОЛНОТЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
           НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ И
        ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ВЫЯВЛЯЮТ ПЕРЕПЛАТЫ
           И НЕДОИМКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ
              РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО НАЛОГАМ,
                    ОТМЕНЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
          ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ЛИКВИДИРУЕМЫХ
         ФГУП ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПОДЛЕЖИТ
            БЕЗУСЛОВНОМУ ПОГАШЕНИЮ, ОДНАКО В ХОДЕ ПРОВЕРКИ
            ПРЕДПРИЯТИЙ, ПО КОТОРЫМ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О
         ЛИКВИДАЦИИ, ВЫЯВЛЯЕТСЯ, ЧТО: ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ ОБЛАДАЮТ
          ИМУЩЕСТВОМ СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 000 РУБ.; НЕ ВЕДУТ
        ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА; НЕ ИМЕЮТ
          НА БАЛАНСЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО; НЕ ИМЕЮТ ДЕНЕЖНЫЕ
             СРЕДСТВА НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ, ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ
         ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; НА НЕКОТОРЫХ
           ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТСУТСТВУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ. В СВЯЗИ С
           ОТСУТСТВИЕМ ИСТОЧНИКА ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
               НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ
                    ФГУП ЗАВЕРШЕНЫ БЫТЬ НЕ МОГУТ.
              ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА ПЕРЕПЛАТ ПО
        ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В
        СЧЕТ НЕДОИМОК ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
                   ПО ОТМЕНЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 декабря 2009 г.
                           N 03-02-07/1-565

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено   обращение  о  порядке  зачета  сумм  излишне  уплаченных
налогов,  а также об источниках погашения задолженности перед бюджетом
и внебюджетными фондами и сообщается следующее.
     Согласно  п.  4  ст.  49  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс) суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией
или  излишне  взысканных  с  этой  организации налогов, сборов (пеней,
штрафов)  подлежат  зачету налоговым органом в счет погашения недоимки
по  иным  налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по
пеням, штрафам в порядке, установленном Кодексом.
     На основании п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога
подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому
или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по
пеням   и   штрафам   за   налоговые   правонарушения   либо  возврату
налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.
     Зачет  сумм  излишне  уплаченных  федеральных  налогов  и сборов,
региональных  и  местных налогов производится по соответствующим видам
налогов  и  сборов,  а  также по пеням, начисленным по соответствующим
налогам и сборам.
     Заявление  о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога
может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п.
7 ст. 78 Кодекса).
     Пунктом  6  ст.  35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных  и  муниципальных унитарных предприятиях" установлено,
что порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским
кодексом  Российской  Федерации, указанным Федеральным законом и иными
нормативными правовыми актами.
     В  случае  если  при  проведении  ликвидации государственного или
муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить
требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия
или  ликвидационная  комиссия  должны  обратиться  в арбитражный суд с
заявлением о признании государственного или муниципального предприятия
банкротом (п. 5 ст. 35 Федерального закона N 161-ФЗ).
     На основании п. 3 ст. 7 названного Федерального закона Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования
несут  субсидиарную  ответственность  по обязательствам своих казенных
предприятий при недостаточности их имущества.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 декабря 2009 г.
N 03-02-07/1-565