ОДНИМ ИЗ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ЯВЛЯЕТСЯ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ ГЕРМАНИИ), ДОЛЯ УЧАСТИЯ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЕТ 50%. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 14.08.09 16-15/084621

           ОДНИМ ИЗ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО)
        ЯВЛЯЕТСЯ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ ГЕРМАНИИ),
          ДОЛЯ УЧАСТИЯ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЕТ 50%. КАКОВ ПОРЯДОК
          УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РЕКЛАМНЫХ
                  РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                          14 августа 2009 г.
                            N 16-15/084621

                                 (Д)
     
     В целях  главы  25  НК  РФ  налогоплательщик   вправе   уменьшить
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
     При этом   расходами   признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные   затраты,   произведенные    налогоплательщиком    для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст.
252 НК РФ).
     На основании  подпункта  28  пункта  1  статьи 264 НК РФ к прочим
расходам,  связанным с производством и реализацией,  относятся затраты
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ,  услуг),  деятельности налогоплательщика,  товарного  знака  и
знака обслуживания,  включая участие в выставках и ярмарках,  с учетом
положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
     Согласно пункту  4  статьи  264  НК  РФ к расходам организации на
рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации (в том числе объявления  в  печати,  передача  по  радио  и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы  на  световую  и   иную   наружную   рекламу,   включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,  изготовление  рекламных   брошюр   и   каталогов,   содержащих
информацию  о  реализуемых товарах,  выполняемых работах,  оказываемых
услугах,  товарных знаках  и  знаках  обслуживания  и  (или)  о  самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Расходы налогоплательщика  на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения
массовых рекламных кампаний,  а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные в абзацах 2-4 данного пункта и осуществленные им  в  течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере,  не превышающем 1%  выручки  от  реализации,  определяемой  в
соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся
налогообложения  и  сборов,  установлены  иные  правила  и нормы,  чем
предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии  с  ним  нормативными
правовыми  актами  о налогах и (или) сборах,  то применяются правила и
нормы международных договоров РФ. Об этом сказано в статье 7 НК РФ.
     В отношениях  между  Российской Федерацией и Республикой Германия
действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение).
     В пункте 3 протокола к Соглашению предусмотрено,  что расходы  на
рекламу, понесенные российской компанией с участием немецкой компании,
для целей исчисления налога на прибыль учитываются в полном объеме при
условии,  что  вычитаемые  суммы  не  будут  превышать суммы,  которые
согласовывались  бы  независимыми   предприятиями   при   сопоставимых
условиях.
     В пункте 3 письма  МНС  России  от  06.02.2004  N  23-1-10/9-419@
установлено  следующее.  Расходы  на  рекламу,  понесенные  российской
организацией с участием немецкой  компании,  подлежат  неограниченному
вычету   для  целей  налогообложения  налогом  на  прибыль.  При  этом
компетентные органы  (Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Федеральное  министерство  финансов  Федеративной Республики Германия)
согласились,  что вопросы взимания НДС не относятся к  сфере  действия
Соглашения  и  поэтому  должны  решаться  в  соответствии с внутренним
законодательством государств.
     Следовательно, расходы   на  рекламу,  осуществленные  российской
организацией с участием  капитала  немецкой  компании  в  ее  уставном
капитале,  для целей исчисления налога на прибыль принимаются к вычету
в полном объеме при  условии  их  соответствия  требованиям  пункта  1
статьи 252 НК РФ.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
14 августа 2009 г.
N 16-15/084621