ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА ЛЕЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИЛО СПРАВКУ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОДОМ УСЛУГИ "2". ВПРАВЕ ЛИ ОНО ПОЛУЧИТЬ ВЫЧЕТ ПО ВСЕЙ СТОИМОСТИ ОПЛАЧЕННЫХ УСЛУГ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 09.09.09 20-14/4/093959@

              ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
           НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА ЛЕЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИЛО СПРАВКУ
        МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОДОМ УСЛУГИ "2". ВПРАВЕ ЛИ
        ОНО ПОЛУЧИТЬ ВЫЧЕТ ПО ВСЕЙ СТОИМОСТИ ОПЛАЧЕННЫХ УСЛУГ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          9 сентября 2009 г.
                          N 20-14/4/093959@

                                 (Д)


     Социальный  налоговый вычет, установленный в подпункте 3 пункта 1
статьи 219 НК РФ, предоставляется в сумме, уплаченной за лечение, если
лечение    производится    в    медицинских    учреждениях,    имеющих
соответствующую  лицензию на осуществление медицинской деятельности, а
также  при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих
его  фактические расходы на лечение и приобретение медикаментов. Одним
из  таких  документов является справка об оплате медицинских услуг для
представления  в налоговые органы РФ, утвержденная совместным приказом
Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256 (далее -
Справка).
     Выдача  Справки  для  представления  в  налоговые  органы с целью
получения  социального налогового вычета по затратам на лечение входит
в  компетенцию медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги.
При  этом  для получения социального налогового вычета в Справке может
быть  указана  оплата  только  тех  видов  медицинских  услуг, которые
включены   в  соответствующий  Перечень,  утвержденный  постановлением
Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 (далее - Перечень).
     Следовательно,  если  в  справке с кодом услуги "2" указана общая
стоимость  услуг,  оказываемых  медицинским  учреждением,  а  в других
подтверждающих  документах (договор об оказании медицинских услуг, акт
на выполнение работ или оказание услуг) определены услуги и их оплата,
к  примеру,  по  проживанию  в  одноместной палате, питанию, посещению
родственников,  не  определенные  в  Перечне,  налоговый  орган вправе
провести  комплекс  мероприятий  налогового  контроля, установленных в
статьях  82  и  88  НК  РФ,  для исключения из общей суммы социального
налогового  вычета,  заявленной налогоплательщиком, суммы расходов, не
включенных в соответствующий Перечень.
     Из     представленных     материалов    следует,    что    супруг
(налогоплательщик) для получения социального налогового вычета в связи
с  лечением супруги представил справку медицинского учреждения с кодом
услуги  "2".  При  этом в акте на выполнение работ или оказание услуг,
выданном  медицинским  учреждением, помимо оказанного лечения значится
стационарное  лечение  и  пребывание  в  одноместной  палате,  что  не
относится к дорогостоящим видам лечения, входящим в Перечень.
     Следовательно,   инспекция   вправе   исключить  из  общей  суммы
социального  налогового вычета, заявленного физическим лицом в связи с
дорогостоящим   лечением   супруги,  сумму  расходов,  затраченную  на
стационарное лечение и пребывание в одноместной палате.
     При этом требование инспекции о внесении изменений в декларацию о
доходах   по  форме  3-НДФЛ  за  2008  год  в  части  уточнения  суммы
социального  налогового  вычета,  предоставляемого физическому лицу по
расходам  на  лечение  супруги,  является  правомерным. Так как оплата
услуг по пребыванию в одноместной палате в Перечне не предусмотрена.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 3-го класса
                                                         Е.А. Останина
9 сентября 2009 г.
N 20-14/4/093959@