ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПРИЕМЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ? ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ККТ ПРИ РАСЧЕТАХ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЙ ТОВАР - ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 02.09.09 17-15/091660

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ
        ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПРИЕМЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ? ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ
       ККТ ПРИ РАСЧЕТАХ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЙ
                       ТОВАР - ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                          2 сентября 2009 г.
                            N 17-15/091660

                                 (Д)
     
     Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется на территории Российской Федерации в обязательном  порядке
всеми    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   при
осуществлении ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт в случаях продажи товаров,  выполнения
работ или оказания  услуг.  Об  этом  сказано  в  пункте  1  статьи  2
Федерального    закона   от   22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении   наличных   денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон N 54-ФЗ).
     Это общее  правило  применяется  во всех случаях,  за исключением
тех,  которые указаны  в  пункте  3  статьи  2  Закона  N  54-ФЗ,  где
определены виды деятельности,  при осуществлении которых организации и
индивидуальные предприниматели в  силу  специфики  своей  деятельности
либо  особенностей  своего  местонахождения могут производить наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных  карт  без
ККТ.
     Согласно абзацу 13 пункта 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и
индивидуальные  предприниматели  вправе  производить наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
ККТ при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья,  за исключением
металлолома.
     Утильсырье -  это  отходы,  вещи,  не  годные к употреблению,  но
пригодные для переработки в качестве вторичных материалов (вторсырья).
     Таким образом,  организации  и  индивидуальные  предприниматели в
силу   специфики   своей   деятельности   либо   особенностей   своего
местонахождения  вправе  производить наличные денежные расчеты и (или)
расчеты  с  использованием  платежных  карт  без  применения  ККТ  при
осуществлении ими закупки у населения вторичных материалов (вторсырья)
с целью их переработки.
     Закон N  54-ФЗ  подлежит  применению  в  случаях,  когда наличные
денежные расчеты осуществляются между  организациями,  а  также  между
организациями и индивидуальными предпринимателями.
     Следовательно, организация  при  закупке  у  юридических  лиц  за
наличный  расчет  вторичного  сырья обязана применять ККТ и выдавать в
момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
     Общероссийский классификатор    услуг    населению   ОК   002-93,
утвержденный постановлением Госстандарта России  от  28.06.93  N  163,
определяет   принадлежность   к   услугам,   которые   предоставляются
населению.
     Таким образом,  если предпринимательская деятельность организации
относится к услугам, указанным в данном классификаторе, то организация
вправе  использовать  бланки  строгой отчетности при наличных денежных
расчетах с населением,  изготовленные в соответствии с  постановлением
Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 3-го класса
                                                         Е.А. Останина
2 сентября 2009 г.
N 17-15/091660