ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ СУММ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, СПИСАННОЙ В СВЯЗИ С ИСТЕЧЕНИЕМ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ИЛИ ПО ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ, В КАЧЕСТВЕ ДОХОДОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.12.09 03-03-06/4/111

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ СУММ
          КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ,
        СПИСАННОЙ В СВЯЗИ С ИСТЕЧЕНИЕМ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ
         ИЛИ ПО ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ, В КАЧЕСТВЕ ДОХОДОВ ОРГАНОВ
           ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
              ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЛИБО В КАЧЕСТВЕ ИХ
                ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ
                   У ДАННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
                 НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 декабря 2009 г.
                           N 03-03-06/4/111

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики, рассмотрев
письмо об учете в целях налогообложения прибыли списанной кредиторской
задолженности по бюджетным кредитам, сообщает следующее.
     В  соответствии  со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее   -   БК   РФ)   бюджетный  кредит  -  это  денежные  средства,
предоставляемые  бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской
Федерации,   юридическому   лицу   (за   исключением   государственных
(муниципальных)  учреждений),  иностранному  государству, иностранному
юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
     Согласно ст. 76 БК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008
г.)   бюджетный   кредит   предоставляется   на   основании  договора,
заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации   с   учетом  положений  БК  РФ  и  иных  нормативных  актов
уполномоченными   государственными   органами   и   органами  местного
самоуправления.  При  этом  положениями  указанной  статьи БК РФ также
установлено,   что   уполномоченные   в  соответствии  с  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской  Федерации, постановлениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  актами  субъектов
Российской  Федерации,  нормативными  актами муниципальных образований
государственные  органы,  органы  местного самоуправления представляют
соответственно  Российскую  Федерацию,  субъект  Российской Федерации,
муниципальное  образование  в  договоре  о  предоставлении  бюджетного
кредита.  Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 6 и 93.2 БК РФ (в
редакции, действующей с 1 января 2008 г.).
     В   соответствии  со  ст.  125  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в  рамках  их  компетенции, установленной актами, определяющими статус
этих  органов,  могут  своими  действиями  приобретать  и осуществлять
имущественные  и  личные  неимущественные права и обязанности от имени
субъектов Российской Федерации.
     В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации
Российская  Федерация,  субъекты  Российской  Федерации,  как  и  иные
публично-правовые  образования,  не  являются  плательщиками налога на
прибыль  организаций,  что  подтверждается п. 6 Информационного письма
Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98.
     Исходя   из   изложенного  суммы  кредиторской  задолженности  по
бюджетным  кредитам,  списанной  в  связи  с  истечением срока исковой
давности  или  по  другим  основаниям,  не могут квалифицироваться как
доходы  указанных уполномоченных органов от реализации товаров (работ,
услуг)  либо  как  их  внереализационные  доходы и, соответственно, не
должны  учитываться у данных органов при определении налоговой базы по
налогу на прибыль организаций.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
23 декабря 2009 г.
N 03-03-06/4/111