РЕГЛАМЕНТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА) Г. МОСКВЫ РЕГЛАМЕНТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 16 октября 2006 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксенов 16 октября 2006 года 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент является обязательным документом для городских, окружных и прочих дорожно-эксплуатационных хозяйств, осуществляющих уборку улиц и проездов на территории Москвы. 1.2. В своей практической работе дорожно-эксплуатационные хозяйства, имеющие соответствующие лицензии и получившие подряд на уборочные работы на территории Москвы, должны руководствоваться настоящим регламентом и Временной инструкцией по технологии зимней уборки улиц и проездов с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-4 мм (2006 г.). 2. Нормативы качества зимней уборки улиц и проездов по отдельным элементам 2.1. Проезжая часть. 2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ), не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей согласно перечню (приложение - не приводится) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание всей территории ДЭУ, не должно превышать 3 часов; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей согласно перечню (приложение) при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5-15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами. 2.1.2. После окончания снегопада. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2 и 6 категорий после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей. Для объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. 2.1.3. Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалами не более одного часа. 2.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках городского пассажирского наземного транспорта. 2.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6 категорий тротуары, посадочные площадки остановок городского пассажирского наземного транспорта (далее - остановки) и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны щебнем фракции 2-5 мм, исключающим скольжение во время движения пешеходов. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании снегопада. 2.2.2. После окончания снегопада. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1 и 2 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать 2 часов после окончания снегопада; тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 12 часов после окончания снегопада. Для объектов дорожного хозяйства 3-6 категорий время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный гранитным щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 24 часа после окончания снегопада. 2.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны. После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка водосточных решеток от снега для обеспечения пропуска талых вод. Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада. Перед погрузкой в самосвалы либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером. Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов и газонов, двухметровые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня. 3. Вывоз снега Выборочный вывоз снега (от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов и т.д.) должен осуществляться в течение 24 часов после окончания снегопада. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада: с внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2, 4, 6 категорий: - при снегопаде до 6 см - не более 5 дней; - при снегопаде до 10 см - не более 9 дней. С улиц и проездов 3 категории: - при снегопаде до 6 см - не более 7 дней; - при снегопаде до 10 см - не более 12 дней. С дорог 5 категории (при необходимости вывоза): - при снегопаде до 6 см - не более 9 дней; - при снегопаде до 10 см - не более 14 дней. Вывоз выпавшего снега осуществляется на снегосплавные пункты. Утилизация снега на "сухие" снегосвалки производится только в случаях экстремальных погодных условий и после согласования с оперативным городским штабом. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с природоохранными организациями. 4. Обочины и обстановка пути 4.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты (снегосвалки). Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада. 4.2. Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные ограждения и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее 6 раз в месяц, два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных опорах должны очищаться не менее 3 раз в месяц, один цикл очистки в декаду. Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы А.Л. Кескинов |