РЕГЛАМЕНТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА) Г. МОСКВЫ. Регламент. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 16.10.06

Оглавление

           РЕГЛАМЕНТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ,
          ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА)
                              Г. МОСКВЫ

                              РЕГЛАМЕНТ

         ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 

                          16 октября 2006 г.


                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                        Первый заместитель Мэра Москвы
                                                в Правительстве Москвы
                                                          П.Н. Аксенов
                                                  16 октября 2006 года

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящий  регламент  является  обязательным документом для
городских,   окружных   и  прочих  дорожно-эксплуатационных  хозяйств,
осуществляющих уборку улиц и проездов на территории Москвы.
     1.2.   В   своей   практической  работе  дорожно-эксплуатационные
хозяйства,  имеющие  соответствующие  лицензии  и получившие подряд на
уборочные   работы  на  территории  Москвы,  должны  руководствоваться
настоящим  регламентом  и  Временной  инструкцией по технологии зимней
уборки  улиц  и  проездов  с применением противогололедных реагентов и
гранитного щебня фракции 2-4 мм (2006 г.).

         2. Нормативы качества зимней уборки улиц и проездов
                        по отдельным элементам

     2.1. Проезжая часть.
     2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
     Для  внекатегорийных  объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6
категорий  проезжая  часть  должна  быть обработана противогололедными
реагентами   и  обеспечивать  беспрепятственное  движение  всех  видов
транспортных средств.
     Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям
ГОСТ   Р  50597-93  и  обеспечивать  безопасные  условия  движения  со
скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
     Время,   необходимое  на  сплошную  обработку  противогололедными
реагентами  всей  территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационным
участком  (ДЭУ),  не  должно превышать 3 часов с начала снегопада; для
МКАД,  включая  развязки,  и  основных  магистралей  согласно  перечню
(приложение  -  не приводится) при условии обеспечения прохода колонны
уборочной техники - не более 1 часа.
     Механизированное  подметание  проезжей  части  должно  начинаться
сразу  после  окончания  очередного  снегопада.  Время, необходимое на
подметание всей территории ДЭУ, не должно превышать 3 часов; для МКАД,
включая развязки, и основных магистралей согласно перечню (приложение)
при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2
часов.  При  длительных интенсивных снегопадах (свыше 5-15 см и более)
очередное   подметание   проезжей  части  должно  производиться  после
выпадения каждых 5 см снега с последующей обработкой дорожного полотна
противогололедными реагентами.
     2.1.2. После окончания снегопада.
     Для  внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2
и  6  категорий после завершения механизированного подметания проезжая
часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
     Для  объектов  дорожного  хозяйства  3, 4 и 5 категорий отдельные
участки  проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем
фракции  2-5  мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30%
площади проезжей части данной улицы или проезда.
     Нормативный   срок  ликвидации  зимней  скользкости  и  окончания
снегоочистки  -  не  более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней
скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации,
а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до
момента завершения работ.
     2.1.3.  Проверку  состояния  проезжей  части  в местах повышенной
опасности  (спуски,  подъемы,  мостовые  сооружения  и  т.п.)  следует
проводить с интервалами не более одного часа.
     2.2.  Тротуары,  пешеходные  дорожки  и  посадочные  площадки  на
остановках городского пассажирского наземного транспорта.
     2.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
     Для  внекатегорийных  объектов дорожного хозяйства и объектов 1-6
категорий   тротуары,   посадочные   площадки   остановок   городского
пассажирского  наземного  транспорта  (далее  -  остановки)  и  прочие
пешеходные   зоны  должны  быть  обработаны  щебнем  фракции  2-5  мм,
исключающим   скольжение   во  время  движения  пешеходов.  Применение
химических  реагентов  в  ходе  противогололедной обработки тротуаров,
остановок и прочих пешеходных зон не допускается.
     Снегоуборочные   работы  (механизированное  подметание  и  ручная
зачистка)  и  противогололедная обработка гранитным щебнем фракции 2-5
мм  на  тротуарах,  пешеходных дорожках и остановках должны начинаться
сразу по окончании снегопада.
     При  длительных  интенсивных снегопадах циклы снегоочистки должны
повторяться  после  каждых  5  см  выпавшего  снега. Противогололедная
обработка в данных случаях производится по окончании снегопада.
     2.2.2. После окончания снегопада.
     Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1 и 2
категорий  время,  необходимое  для  выполнения снегоуборочных работ и
противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек
и  остановок,  закрепленной  за ДЭУ, не должно превышать 2 часов после
окончания  снегопада;  тротуарное  покрытие в местах, где производится
механизированная  уборка,  на  отдельных  участках может иметь снежный
накат,  обработанный  щебнем  фракции  2-5  мм.  Общая  площадь  таких
участков   не   должна  превышать  20%  от  площади  тротуара.  Время,
установленное   на  ликвидацию  снежных  накатов,  -  12  часов  после
окончания снегопада.
     Для объектов дорожного хозяйства 3-6 категорий время, необходимое
для  выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не
должно   превышать  4  часов  после  окончания  снегопада.  Тротуарное
покрытие  в  местах,  где  производится  механизированная  уборка,  на
отдельных  участках  может иметь снежный накат, обработанный гранитным
щебнем  фракции  2-5  мм.  Общая  площадь  таких  участков  не  должна
превышать  30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию
снежных накатов, - 24 часа после окончания снегопада.
     2.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства.
     Снег,  счищаемый  с  проезжей  части  улиц  и проездов, а также с
тротуаров,  сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного
складирования снежной массы.
     В  ходе  механизированного  подметания  проезжей части валы снега
должны  быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости
дополнительно  обработаны  для обеспечения беспрепятственного движения
автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не
должна превышать 1,5 метра.
     При   формировании   снежных   валов   в  лотках  не  допускается
перемещение снега на тротуары и газоны.
     После   формирования   снежных   валов  должна  быть  произведена
расчистка  водосточных решеток от снега для обеспечения пропуска талых
вод.
     Формирование снежных валов не допускается:
     - на  пересечениях  улиц  в одном уровне и вблизи железнодорожных
переездов в зоне треугольника видимости;
     - ближе 5 м от пешеходного перехода;
     - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
     - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или
повышенным бордюром;
     - на тротуарах.
     Установленное  время  на  устройство  разрывов  в  валах  снега и
расчистку  водосточных  решеток  - 16 часов после окончания очередного
снегопада.
     Перед   погрузкой   в  самосвалы  либо  перекидкой  на  свободные
территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером.
     Вслед  за  проходом  снегопогрузчиков  или роторной техники лотки
должны  быть  зачищены  от  остатков  снега с помощью автогрейдера или
плужно-щеточного снегоочистителя.
     На  улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том
числе  на  магистралях  с  разделительной  полосой  в  виде  скверов и
газонов,  двухметровые  зоны, со стороны которых начинается подметание
проезжей  части  (левые  лотки),  должны  быть в течение всего зимнего
периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.

                            3. Вывоз снега

     Выборочный  вывоз  снега  (от  остановок городского пассажирского
транспорта,  пешеходных  переходов  и  т.д.)  должен  осуществляться в
течение 24 часов после окончания снегопада.
     Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:
     с  внекатегорийных  объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2,
4, 6 категорий:
     - при снегопаде до 6 см - не более 5 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 9 дней.
     С улиц и проездов 3 категории:
     - при снегопаде до 6 см - не более 7 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 12 дней.
     С дорог 5 категории (при необходимости вывоза):
     - при снегопаде до 6 см - не более 9 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 14 дней.
     Вывоз  выпавшего  снега  осуществляется  на снегосплавные пункты.
Утилизация  снега на "сухие" снегосвалки производится только в случаях
экстремальных  погодных  условий  и  после  согласования с оперативным
городским штабом. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с
природоохранными организациями.

                     4. Обочины и обстановка пути

     4.1.  Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей
части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо
перекинут  ротором  в  полосу  отвода,  а при невозможности выполнения
названных  операций  погружен  в  самосвалы и вывезен на снегосплавные
пункты (снегосвалки).
     Время,  необходимое  для  очистки  обочин от снега, - не более 24
часов после окончания снегопада.
     4.2.  Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные
ограждения  и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее
6  раз  в  месяц,  два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных
опорах  должны  очищаться  не менее 3 раз в месяц, один цикл очистки в
декаду.

Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
                                                         А.Л. Кескинов
Оглавление