О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 27 августа 2009 г. N 150 (Д) В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 6582) и в соответствии с пунктом 5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088), приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог. И.о. Министра О.В.БЕЛОЗЕРОВ 27 августа 2009 г. N 150 Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г. N 15860 Утвержден Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов. 2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. 3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями; в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением; в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией; в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги. 4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. 5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку. При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. 6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются: 1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; наличие элементов водоотвода; наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; 2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги): продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; 3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность и удобство движения транспортного потока; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; степень воздействия дороги на окружающую среду. 7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: 1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; 2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов. Приложение к Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ --------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид диагностики | Состав работ | Периодичность | | п/п | | | проведения диагностики | |-------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Первичная | Инструментальное и | Один раз в 3 - 5 лет | | | диагностика | визуальное обследование | | | | | по параметрам, влияющим | | | | | на транспортно- | | | | | эксплуатационные | | | | | характеристики | | | | | автомобильных дорог | | |-------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Повторная | Инструментальное и | Один раз в год | | | диагностика | визуальное обследование с | | | | | выборочным количеством | | | | | параметров, влияющих на | | | | | транспортно- | | | | | эксплуатационные | | | | | характеристики | | | | | автомобильных дорог | | |-------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Приемочная | Инструментальное и | При вводе | | | диагностика | визуальное обследование | автомобильной дороги | | | | по параметрам, влияющим | (участков дороги) в | | | | на транспортно- | эксплуатацию после | | | | эксплуатационные | строительства, | | | | характеристики | реконструкции или | | | | автомобильных дорог | капитального ремонта | |-------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Специализированная | Детальное | При определении | | | диагностика | инструментальное и | возможности движения | | | | визуальное обследование | транспортного | | | | автомобильных дорог или | средства, | | | | участков автомобильных | осуществляющего | | | | дорог по заданному числу | перевозки тяжеловесных | | | | параметров (в случае | и (или) | | | | необходимости с | крупногабаритных | | | | использованием элементов | грузов по | | | | изыскательских работ) | автомобильной дороге, | | | | | а также в иных | | | | | случаях, когда | | | | | необходимо выявление | | | | | причин снижения | | | | | параметров и | | | | | характеристик | | | | | элементов | | | | | автомобильных дорог | --------------------------------------------------------------------------------- |