ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНА В АВГУСТЕ 2009 Г. И ВСТАЛА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ПРИМЕНЯЮЩИЙ ЕНВД И УСН, С ОБЪЕКТОМ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ". НИКАКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.12.09 03-11-06/2/267

        ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНА В АВГУСТЕ 2009 Г. И ВСТАЛА НА УЧЕТ
         В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ПРИМЕНЯЮЩИЙ
       ЕНВД И УСН, С ОБЪЕКТОМ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ
         РАСХОДОВ". НИКАКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ
           ОСУЩЕСТВЛЯЕТ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НАСЫПНОГО
        ГРУЗА СИЛАМИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (САМОСВАЛА), КОТОРАЯ
           ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
           ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ
           САМОСВАЛ. ЧАСТЬ СУММЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ САМОСВАЛА
       ВЫДЕЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА В ВИДЕ ГРАНТА НА
          ПРИОБРЕТЕНИЕ САМОСВАЛА В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ
            ПРОГРАММЫ "ГРАНТЫ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА".
        УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА ПРЕДУСМОТРЕНО,
        ЧТО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НА ВЫДЕЛЕННУЮ СУММУ НЕ
          ПРИОБРЕТАЕТ САМОСВАЛ, ГРАНТ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ. КАК
       ПРАВИЛЬНО УЧЕСТЬ СУММУ ДОХОДА В ВИДЕ ПОЛУЧЕННОГО ГРАНТА
           НА ПРИОБРЕТЕНИЕ САМОСВАЛА: КАК ДОХОД, ПОДЛЕЖАЩИЙ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ В СВЯЗИ С
         ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ИЛИ КАК ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ В РАМКАХ
             ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДПАДАЮЩЕЙ ПОД
       НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЕНВД? В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ДОХОД В ВИДЕ ГРАНТА
        ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ В СВЯЗИ
          С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ПРАВОМЕРНО ЛИ ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ
         РАСХОДОВ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
                              САМОСВАЛА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 декабря 2009 г.
                           N 03-11-06/2/267

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке применения положений гл.  26.2 "Упрощенная
система   налогообложения"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
(далее - Кодекс) и сообщает следующее.
     В соответствии  с  п.  1  ст.  346.11  Кодекса упрощенная система
налогообложения  организациями  и  индивидуальными   предпринимателями
применяется наряду с иными режимами налогообложения,  предусмотренными
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Согласно ст.   346.15   Кодекса   налогоплательщики,  применяющие
упрощенную   систему   налогообложения,   при   определении    объекта
налогообложения   учитывают   доходы  от  реализации,  определяемые  в
соответствии со ст.  249 Кодекса,  а также  внереализационные  доходы,
определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
     При определении объекта налогообложения  не  учитываются  доходы,
указанные в ст. 251 Кодекса.
     Подпунктом 14  п.  1  ст.  251  Кодекса  установлено,   что   при
налогообложении не учитываются,  в частности, доходы в виде имущества,
полученного налогоплательщиком в рамках целевого  финансирования.  При
этом  налогоплательщики,  получившие средства целевого финансирования,
обязаны  вести  раздельный   учет   доходов   (расходов),   полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого  учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства   целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К средствам  целевого финансирования в целях применения положений
пп.  14  п.  1  ст.  251  Кодекса  относится   имущество,   полученное
налогоплательщиком  и  использованное им по назначению,  определенному
организацией (физическим лицом) - источником  целевого  финансирования
или федеральными законами в виде полученных грантов.
     В целях гл.  25 Кодекса грантами признаются денежные средства или
иное  имущество  в случае,  если их передача (получение) удовлетворяет
установленным  условиям,  в  частности,  гранты   предоставляются   на
безвозмездной  и безвозвратной основах российскими физическими лицами,
некоммерческими организациями,  а также иностранными и  международными
организациями   и   объединениями   по   перечню   таких  организаций,
утверждаемому Правительством Российской  Федерации,  на  осуществление
конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны
здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология,
включая    онкогематологию,    детская   эндокринология,   гепатит   и
туберкулез),  охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и
гражданина,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
социального  обслуживания  малоимущих  и   социально   не   защищенных
категорий   граждан,   а   также   на  проведение  конкретных  научных
исследований.
     В связи  с  этим  средства,  выданные,  как указано в письме,  из
бюджета города в соответствии с условиями  программ  поддержки  малого
предпринимательства,  не  относятся к грантам для целей применения пп.
14 п. 1 ст. 251 Кодекса.
     Согласно п.   2   ст.   251   Кодекса   при  определении  объекта
налогообложения  не  учитываются  целевые  поступления   из   бюджета.
Указанная  норма  распространяется  на  организационно-правовые  формы
юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.
     Перечень таких  юридических  лиц  поименован  в ст.  6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации
в данном перечне не поименованы,  следовательно, они не могут являться
получателями средств из бюджета в понятии,  приведенном в Кодексе и БК
РФ.
     В соответствии со ст.  78 БК РФ субсидии  юридическим  лицам  (за
исключением  субсидий  государственным  (муниципальным)  учреждениям),
индивидуальным предпринимателям,  физическим  лицам  -  производителям
товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной
основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи  с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг.
     По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию
части произведенных затрат или  недополученных  доходов,  возникших  в
связи  с  деятельностью  организации.  Следовательно,  у  организаций,
получивших  субсидии  в  соответствии  со  ст.  78  БК  РФ,  возникает
экономическая выгода.
     Таким образом,  средства  в  виде  субсидии,  предоставленные  из
бюджета  города в рамках оказания поддержки малого предпринимательства
налогоплательщику упрощенной системы налогообложения  на  приобретение
транспортного    средства    для   осуществления   предпринимательской
деятельности,  подлежащей налогообложению единым налогом на  вмененный
доход,  относятся  к  внереализационным доходам и подлежат включению в
налоговую  базу  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с   применением
упрощенной системы налогообложения.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики,
применяющие    упрощенную    систему    налогообложения   с   объектом
налогообложения в виде доходов,  уменьшенных на величину расходов, при
определении налоговой базы по налогу учитывают,  в частности,  расходы
на приобретение,  сооружение и изготовление основных средств,  а также
на    достройку,   дооборудование,   реконструкцию,   модернизацию   и
техническое перевооружение основных средств.
     Согласно п.  2 ст.  346.16 Кодекса данные расходы принимаются при
условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
     Пунктом 1 ст.  252 Кодекса установлено,  что расходами признаются
обоснованные и  документально  подтвержденные  затраты  осуществленные
налогоплательщиком.    Под    обоснованными    расходами    понимаются
экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в  денежной
форме.  Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что  они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму полученных
доходов   на  расходы,  связанные  с  приобретением  основных  средств
(транспортного средства).
     В соответствии со ст.  346.28 Кодекса налогоплательщиками единого
налога  на  вмененный  доход  являются  организации  и  индивидуальные
предприниматели,  осуществляющие  на территории муниципального района,
городского   округа,   городов   федерального   значения   Москвы    и
Санкт-Петербурга,  в которых введен единый налог,  предпринимательскую
деятельность, облагаемую единым налогом.
     Организации или индивидуальные предприниматели,  которые подлежат
постановке на  учет  в  качестве  налогоплательщиков  единого  налога,
подают   в  налоговые  органы  в  течение  пяти  дней  со  дня  начала
осуществления     предпринимательской     деятельности,     подлежащей
налогообложению   единым  налогом,  заявление  о  постановке  на  учет
организации   или   индивидуального   предпринимателя    в    качестве
налогоплательщика единого налога.
     Исходя из вышеизложенного,  обязанность по уплате единого  налога
на  вмененный  доход  возникает  у налогоплательщиков с момента начала
осуществления  предпринимательской  деятельности,  облагаемой   единым
налогом.
     Одновременно обращаем внимание,  что в соответствии с  п.  7  ст.
346.26    Кодекса    налогоплательщики,    осуществляющие   наряду   с
предпринимательской деятельностью,  подлежащей налогообложению  единым
налогом,  иные  виды  предпринимательской деятельности,  обязаны вести
раздельный учет имущества,  обязательств и  хозяйственных  операций  в
отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению
единым  налогом,  и  предпринимательской  деятельности,  в   отношении
которой  налогоплательщики  уплачивают  налоги  в  соответствии с иным
режимом налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 декабря 2009 г.
N 03-11-06/2/267