О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 24.08.00 2489

             О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
          В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
                   ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          24 августа 2000 г.
                                N 2489

                                (НЦПИ)


     Во исполнение   решения   совещания   по   проблемам    открытого
образования  в  России  (п.  2  приложения  N  1  приказа Министерства
образования Российской Федерации от 02.08.2000 N 2389) приказываю:
     1. Создать    Совет    по   дистанционному   обучению   в   сфере
профессионального  образования  Министерства  образования   Российской
Федерации (далее - Совет) и президиум Совета.
     2. Утвердить:
     состав Совета (приложение N 1)*;
     состав президиума Совета (приложение N 2);
     Положение о Совете (приложение N 3).
     3. Заместителю председателя Совета Б.А.  Виноградову  в  срок  до
01.09.2000 представить проект плана работы Совета на 2000/2001 учебный
год  по  развитию   технологий   дистанционного   обучения   в   сфере
профессионального образования.
     4. Считать  утратившими  силу   приказ   Госкомвуза   России   от
23.05.1996  N  929  "О  научно-методическом  совете  по дистанционному
образованию в области экономики и управления" и приказы Минобразования
России:   от   28.04.1997  N  816  "О  создании  межвузовского  центра
дистанционного  образования  по   естественнонаучным   дисциплинам   и
химической  технологии",  от  14.07.1997 N 1515 "О дальнейшем развитии
дистанционного образования",  от 09.07.1997  N  1471  "Об  организации
научно-методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и
практикумов удаленного доступа",  от 17.11.1997 N 2296 "О Межвузовском
центре   дистанционного   образования   Минобразования   России",   от
08.01.1998 N 21 "Об утверждении Положения о научно-методическом совете
"Создание  автоматизированных  лабораторий  и  практикумов  удаленного
доступа",  от 03.08.1998 N 2086 "Об упорядочении деятельности  учебных
заведений,   организаций  и  советов  Минобразования  России  в  сфере
дистанционного обучения".
     5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. Филиппов
24 августа 2000 г.
N 2489

--------------------------------
     * Приложение 1 не приводится.


                                                        Приложение N 2

                                       к приказу Минобразования России
                                               от 24 августа 2000 года
                                                                N 2489

                                СОСТАВ
                 ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ
            ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Филиппов В.М.  (председатель президиума) - Министр образования
Российской Федерации
     2. Виноградов Б.А.  - заместитель Министра образования Российской
Федерации
     3. Безлепкин  В.В.  -  начальник  Управления  послевузовского   и
дополнительного профессионального образования Минобразования России
     4. Васильев В.Н.  - ректор Санкт-Петербургского  государственного
института точной механики и оптики (технического университета)
     5. Кинелев В.Г.  - директор Института  ЮНЕСКО  по  информационным
технологиям в образовании
     6. Поляков  А.А.  -   начальник   Управления   информационных   и
образовательных технологий Минобразования России
     7. Савиных   В.П.   -   ректор    Московского    государственного
университета геодезии и картографии
     8. Тихомиров   В.П.   -   ректор   Московского   государственного
университета экономики, статистики и информатики
     9. Тихонов      А.Н.      -       директор       Государственного
научно-исследовательского   института   информационных   технологий  и
телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России
     10. Федоров    И.Б.   -   ректор   Московского   государственного
технического университета им. Н.Э. Баумана
     11. Шадриков  В.Д.  - заместитель Министра образования Российской
Федерации.


                                                        Приложение N 3

                                       к приказу Минобразования России
                                               от 24 августа 2000 года
                                                                N 2489

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О СОВЕТЕ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
                В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Совет по дистанционному обучению в  сфере  профессионального
образования  Министерства  образования  Российской  Федерации (далее -
Совет) создан настоящим приказом Министерства  образования  Российской
Федерации       (далее       -      Министерство)      и      является
координационно-совещательным и консультативно-экспертным  органом  при
Министерстве, действующим на общественных началах.
     1.2. Совет   руководствуется   в   своей    работе    действующим
законодательством  Российской  Федерации,  Положением  о  Министерстве
образования Российской Федерации,  приказами, нормативными и правовыми
актами Министерства, настоящим Положением.
     1.3. Совет  осуществляет  свою   деятельность   в   контакте   со
структурными     подразделениями     Министерства,     советами     по
научно-техническим и научно-методическим программам,  координационными
советами, созданными Министерством.

          2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

     2.1. Цели     Совета    -    привлечение    научно-педагогической
общественности к разработке стратегии,  предложений и рекомендаций для
создания   условий   развития  образовательных  технологий  в  области
открытого  образования   России   (далее   -   в   области   открытого
образования);  обеспечение координации действий,  экспертизы проектных
заданий и результатов выполнения  научно-исследовательских  работ  при
создании  и  внедрении  технологий  дистанционного  обучения  в  сфере
профессионального   образования   Российской   Федерации   (далее    -
дистанционное обучение в сфере профессионального образования).
     2.2. Направления деятельности Совета:
     - участие   в   разработке  концепции  и  инновационной  политики
Министерства в области открытого образования;
     - участие   в   разработке   нормативно-правовой   базы   системы
образования России, обеспечивающей повышение эффективности развития за
счет   роста  уровня  организации  научных  исследований  и  активного
внедрения технологий дистанционного обучения в России,  более  полного
использования    научно-педагогического    потенциала    и    целевого
расходования выделяемых для этого средств из федерального бюджета;
     - оценка  научно-технического,  педагогического  и инновационного
отечественного  и  зарубежного  опыта  по  технологиям  дистанционного
обучения и выработка рекомендации по его использованию;
     - участие в подготовке и внесение на  рассмотрение  в  управления
Министерства,  научно-технические  советы  Министерства  и  советы  по
научно-техническим  и  научно-методическим  программам  предложений  в
области открытого образования;
     - участие в  определении  приоритетных  научных  исследований  по
дистанционному   обучению  в  сфере  профессионального  образования  и
выработке рекомендаций по их рациональному финансированию;
     - участие  в организации и проведении экспертизы научных проектов
организаций,  а также приемке результатов научных программ и  проектов
по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
     - выработка        предложений        по        совершенствованию
организационно-правовых  механизмов реализации научных исследований по
дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
     - подготовка  предложений  об объединении усилий образовательных,
научных    и    иных    организаций     в     создании     эффективных
информационно-образовательных    структур,    внедряющих    технологии
дистанционного обучения в систему образования;
     - участие  в  организации  работ  по  сертификации  и обеспечению
охраны   интеллектуальной   собственности   на   результаты    научных
исследований  по  дистанционному  обучению  в  сфере профессионального
образования;
     - участие    в    формировании   перспективных   планов   издания
научно-методической  и  научной   литературы   в   области   открытого
образования и технологий дистанционного обучения,  оказание содействия
в  тиражировании  и  распространении  учебных  и   учебно-методических
материалов,   других   средств   обучения,   отражающих  использование
современных информационных  и  образовательных  технологий  в  области
открытого образования;
     - подготовка   предложений   и   рекомендаций    по    проведению
конференций,   научных   семинаров  и  совещаний,  по  установлению  и
расширению   научно-педагогических   связей   между   образовательными
учреждениями  и  организациями,  учеными и специалистами в стране и за
рубежом,   повышению   квалификации   кадров   в   области   открытого
образования, более широкому привлечению студентов к проведению научных
исследований;
     - подготовка   материалов   для  ежегодных  докладов  Министру  о
приоритетных направлениях развития научных  исследований  в  России  в
области открытого образования.

                           3. ПРАВА СОВЕТА

     Совет имеет право:
     3.1. Создавать временные комиссии для решения конкретных задач по
развитию    и    внедрению    информационных    технологий   в   сфере
профессиональною образования. Состав комиссий утверждается президиумом
Совета.  Для  участия  в комиссиях могут привлекаться специалисты,  не
являющиеся членами Совета.
     3.2. Заслушивать  руководителей (научных руководителей) созданных
комиссий, научно-технических и научно-методических программ и проектов
Министерства, связанных с развитием в области открытого образования.
     3.3. Принимать по поручению Министерства участие  в  заслушивании
руководством   Министерства  ректоров  и  проректоров  высших  учебных
заведений,  руководителей научных  учреждений  и  организаций  системы
образования по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
     3.4. Запрашивать по согласованию с Министерством необходимую  для
работы  информацию,  не  составляющую  коммерческой  тайны,  от вузов,
научных учреждений  и  организаций  системы  образования,  выполняющих
научно-технические,  научные  программы  и  проекты  по дистанционному
обучению в сфере профессионального образования.
     3.5. Привлекать  (по  договоренности) для анализа,  консультаций,
подготовки  и   рассмотрения   вопросов   дистанционного   образования
специалистов соответствующего профиля из других министерств, ведомств,
организаций  и  университетов,  а  также   ведущих   специалистов   из
международных организаций в области открытого образования.
     3.6. Проводить   всесторонний   анализ   состояния   развития   и
размещения   научно-технического   и  научно-методического  потенциала
образовательных  и  научных   организаций   России,   представлять   в
Министерство предложения и рекомендации,  направленные на приоритетное
развитие  отдельных   научных,   технических   и   научно-методических
направлений   работ   в   области   открытого  образования,  повышение
эффективности  использования  имеющихся  ресурсов,   совершенствование
организации  научно-исследовательских  и  научно-методических работ по
дистанционному обучению в сфере профессионального образования.

               4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

     4.1. Из  членов   Совета   выделяются   должности   председателя,
заместителя   председателя,  ученого  секретаря.  В  структуре  Совета
выделяется  президиум  Совета.   Председателем   президиума   является
председатель Совета.
     4.2. Составы Совета и президиума  Совета,  а  также  изменения  и
дополнения в них утверждаются приказом Министерства.
     4.3. Организация работы Совета:
     4.3.1. Председатель  Совета,  а  в  его  отсутствие - заместитель
председателя:
     руководит заседаниями   Совета   и   президиума,  утверждает  его
решения;
     определяет основные  задачи  Совета  и  организационные формы его
работы;
     предварительно рассматривает  материалы,  выносимые  на президиум
Совета.
     4.3.2. Президиум  Совета  является  органом  управления Советом в
период  между  заседаниями  Совета  и  осуществляет  руководство   его
деятельностью:
     предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на обсуждение
Совета;
     представляет на    рассмотрение    Министерства     рекомендации,
экспертные заключения,  аналитические обзоры и отчеты,  подготовленные
Советом;
     осуществляет взаимодействие    с    управлениями    и    отделами
Министерства и сотрудничество Совета с другими органами в  развитии  и
внедрении информационных и образовательных технологий в систему общего
среднего образования;
     представляет интересы  Совета  при  рассмотрении  в  Министерстве
вопросов   развития,   внедрения   и   совершенствования   современных
технологий обучения, включая технологии дистанционного обучения.
     4.3.3. Совет работает по плану,  собирается на свои заседания  по
мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
     4.3.4. Решения   принимаются   большинством   голосов    открытым
голосованием   и   оформляются   протоколом,   который   подписывается
председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем Совета и
хранится у ученого секретаря.
     4.3.5. Решение оперативных вопросов,  относящихся  к  компетенции
Совета, может принимать председатель, а в его отсутствие - заместитель
председателя Совета на основе прямого личного опроса членов Совета без
проведения заседания Совета.
     4.3.6. Внесение изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение
оформляется приказом Министерства.
     4.3.7. Совет утверждается сроком на 3 года.
     4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
     4.5. Организационно-техническое обеспечение  деятельности  Совета
осуществляется Минобразованием России.