О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 24 августа 2000 г. N 2489 (НЦПИ) Во исполнение решения совещания по проблемам открытого образования в России (п. 2 приложения N 1 приказа Министерства образования Российской Федерации от 02.08.2000 N 2389) приказываю: 1. Создать Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Совет) и президиум Совета. 2. Утвердить: состав Совета (приложение N 1)*; состав президиума Совета (приложение N 2); Положение о Совете (приложение N 3). 3. Заместителю председателя Совета Б.А. Виноградову в срок до 01.09.2000 представить проект плана работы Совета на 2000/2001 учебный год по развитию технологий дистанционного обучения в сфере профессионального образования. 4. Считать утратившими силу приказ Госкомвуза России от 23.05.1996 N 929 "О научно-методическом совете по дистанционному образованию в области экономики и управления" и приказы Минобразования России: от 28.04.1997 N 816 "О создании межвузовского центра дистанционного образования по естественнонаучным дисциплинам и химической технологии", от 14.07.1997 N 1515 "О дальнейшем развитии дистанционного образования", от 09.07.1997 N 1471 "Об организации научно-методического совета "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа", от 17.11.1997 N 2296 "О Межвузовском центре дистанционного образования Минобразования России", от 08.01.1998 N 21 "Об утверждении Положения о научно-методическом совете "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа", от 03.08.1998 N 2086 "Об упорядочении деятельности учебных заведений, организаций и советов Минобразования России в сфере дистанционного обучения". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр образования Российской Федерации В.М. Филиппов 24 августа 2000 г. N 2489 -------------------------------- * Приложение 1 не приводится. Приложение N 2 к приказу Минобразования России от 24 августа 2000 года N 2489 СОСТАВ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Филиппов В.М. (председатель президиума) - Министр образования Российской Федерации 2. Виноградов Б.А. - заместитель Министра образования Российской Федерации 3. Безлепкин В.В. - начальник Управления послевузовского и дополнительного профессионального образования Минобразования России 4. Васильев В.Н. - ректор Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технического университета) 5. Кинелев В.Г. - директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании 6. Поляков А.А. - начальник Управления информационных и образовательных технологий Минобразования России 7. Савиных В.П. - ректор Московского государственного университета геодезии и картографии 8. Тихомиров В.П. - ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики 9. Тихонов А.Н. - директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций Минобразования России и Миннауки России 10. Федоров И.Б. - ректор Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана 11. Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования Российской Федерации. Приложение N 3 к приказу Минобразования России от 24 августа 2000 года N 2489 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Совет) создан настоящим приказом Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерство) и является координационно-совещательным и консультативно-экспертным органом при Министерстве, действующим на общественных началах. 1.2. Совет руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве образования Российской Федерации, приказами, нормативными и правовыми актами Министерства, настоящим Положением. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность в контакте со структурными подразделениями Министерства, советами по научно-техническим и научно-методическим программам, координационными советами, созданными Министерством. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 2.1. Цели Совета - привлечение научно-педагогической общественности к разработке стратегии, предложений и рекомендаций для создания условий развития образовательных технологий в области открытого образования России (далее - в области открытого образования); обеспечение координации действий, экспертизы проектных заданий и результатов выполнения научно-исследовательских работ при создании и внедрении технологий дистанционного обучения в сфере профессионального образования Российской Федерации (далее - дистанционное обучение в сфере профессионального образования). 2.2. Направления деятельности Совета: - участие в разработке концепции и инновационной политики Министерства в области открытого образования; - участие в разработке нормативно-правовой базы системы образования России, обеспечивающей повышение эффективности развития за счет роста уровня организации научных исследований и активного внедрения технологий дистанционного обучения в России, более полного использования научно-педагогического потенциала и целевого расходования выделяемых для этого средств из федерального бюджета; - оценка научно-технического, педагогического и инновационного отечественного и зарубежного опыта по технологиям дистанционного обучения и выработка рекомендации по его использованию; - участие в подготовке и внесение на рассмотрение в управления Министерства, научно-технические советы Министерства и советы по научно-техническим и научно-методическим программам предложений в области открытого образования; - участие в определении приоритетных научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования и выработке рекомендаций по их рациональному финансированию; - участие в организации и проведении экспертизы научных проектов организаций, а также приемке результатов научных программ и проектов по дистанционному обучению в сфере профессионального образования; - выработка предложений по совершенствованию организационно-правовых механизмов реализации научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования; - подготовка предложений об объединении усилий образовательных, научных и иных организаций в создании эффективных информационно-образовательных структур, внедряющих технологии дистанционного обучения в систему образования; - участие в организации работ по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственности на результаты научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования; - участие в формировании перспективных планов издания научно-методической и научной литературы в области открытого образования и технологий дистанционного обучения, оказание содействия в тиражировании и распространении учебных и учебно-методических материалов, других средств обучения, отражающих использование современных информационных и образовательных технологий в области открытого образования; - подготовка предложений и рекомендаций по проведению конференций, научных семинаров и совещаний, по установлению и расширению научно-педагогических связей между образовательными учреждениями и организациями, учеными и специалистами в стране и за рубежом, повышению квалификации кадров в области открытого образования, более широкому привлечению студентов к проведению научных исследований; - подготовка материалов для ежегодных докладов Министру о приоритетных направлениях развития научных исследований в России в области открытого образования. 3. ПРАВА СОВЕТА Совет имеет право: 3.1. Создавать временные комиссии для решения конкретных задач по развитию и внедрению информационных технологий в сфере профессиональною образования. Состав комиссий утверждается президиумом Совета. Для участия в комиссиях могут привлекаться специалисты, не являющиеся членами Совета. 3.2. Заслушивать руководителей (научных руководителей) созданных комиссий, научно-технических и научно-методических программ и проектов Министерства, связанных с развитием в области открытого образования. 3.3. Принимать по поручению Министерства участие в заслушивании руководством Министерства ректоров и проректоров высших учебных заведений, руководителей научных учреждений и организаций системы образования по вопросам, относящимся к компетенции Совета. 3.4. Запрашивать по согласованию с Министерством необходимую для работы информацию, не составляющую коммерческой тайны, от вузов, научных учреждений и организаций системы образования, выполняющих научно-технические, научные программы и проекты по дистанционному обучению в сфере профессионального образования. 3.5. Привлекать (по договоренности) для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов дистанционного образования специалистов соответствующего профиля из других министерств, ведомств, организаций и университетов, а также ведущих специалистов из международных организаций в области открытого образования. 3.6. Проводить всесторонний анализ состояния развития и размещения научно-технического и научно-методического потенциала образовательных и научных организаций России, представлять в Министерство предложения и рекомендации, направленные на приоритетное развитие отдельных научных, технических и научно-методических направлений работ в области открытого образования, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, совершенствование организации научно-исследовательских и научно-методических работ по дистанционному обучению в сфере профессионального образования. 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА 4.1. Из членов Совета выделяются должности председателя, заместителя председателя, ученого секретаря. В структуре Совета выделяется президиум Совета. Председателем президиума является председатель Совета. 4.2. Составы Совета и президиума Совета, а также изменения и дополнения в них утверждаются приказом Министерства. 4.3. Организация работы Совета: 4.3.1. Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя: руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает его решения; определяет основные задачи Совета и организационные формы его работы; предварительно рассматривает материалы, выносимые на президиум Совета. 4.3.2. Президиум Совета является органом управления Советом в период между заседаниями Совета и осуществляет руководство его деятельностью: предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на обсуждение Совета; представляет на рассмотрение Министерства рекомендации, экспертные заключения, аналитические обзоры и отчеты, подготовленные Советом; осуществляет взаимодействие с управлениями и отделами Министерства и сотрудничество Совета с другими органами в развитии и внедрении информационных и образовательных технологий в систему общего среднего образования; представляет интересы Совета при рассмотрении в Министерстве вопросов развития, внедрения и совершенствования современных технологий обучения, включая технологии дистанционного обучения. 4.3.3. Совет работает по плану, собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. 4.3.4. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем Совета и хранится у ученого секретаря. 4.3.5. Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции Совета, может принимать председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета на основе прямого личного опроса членов Совета без проведения заседания Совета. 4.3.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляется приказом Министерства. 4.3.7. Совет утверждается сроком на 3 года. 4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер. 4.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Минобразованием России. |