CХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОСТАТКИ АНТИБИОТИКОВ). Письмо. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. 13.01.10 ФС-НВ-2/51


                                ПИСЬМО

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
                      И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

                          13 января 2010 г.
                             N ФС-НВ-2/51

                                 (Д)


     В  настоящее  время  на территории Российской Федерации находится
значительное   количество   поднадзорных   грузов,   движение  которых
приостановлено  в  связи  с  выявлением в них остатков антибиотиков (в
основном тетрациклинов) с невысокими концентрациями.
     Учитывая:
     - требования   СанПиН  2.3.2.1078-01,  устанавливающие  нормы  по
содержанию  тетрациклинов  не  выше 0,01 ед./г (10 мкг/кг), которое не
обнаруживается при чувствительности метода 10 мкг/кг и более;
     - значительно  большую  чувствительность  количественного  метода
определения    тетрациклинов,    используемую    в   настоящее   время
Россельхознадзором и составляющую не более 1 мкг/кг;
     - погрешность    определения,    свойственную   данному   методу,
составляющую   в  диапазоне  концентраций,  близких  к  установленному
допустимому пределу (10 мкг/кг), 28%;
     - разъяснение  Минздрава  России  от 06.11.2009 N 24-4/10/2-8804,
полученное Россельхознадзором по вопросу плана гармонизации российских
требований в этой сфере с  международными  рекомендациями,  решения  в
отношении таких грузов обязываю принимать согласно схеме использования
продукции животного  происхождения,  содержащей  остатки  антибиотиков
(прилагается).

Заместитель Руководителя
                                                            Н.А.ВЛАСОВ
13 января 2010 г.
N ФС-НВ-2/51


                                                            Приложение

                                          к указанию Россельхознадзора
                                                от 13 января 2010 года
                                                          N ФС-НВ-2/51

                                СХЕМА
           ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ,
                   СОДЕРЖАЩЕЙ ОСТАТКИ АНТИБИОТИКОВ

     При  проведении  лабораторных  исследований  продукции  животного
происхождения   согласно   методическим   указаниям   по  арбитражному
определению   тетрациклинов   в   продукции   животноводства   методом
высокоэффективной  жидкостной  хроматографии с масс-спектрометрическим
детектором,  зарегистрированных Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии (свидетельство о метрологической аттестации
от  19  июня 2009 г. N 32-09) и внесенных в Федеральный реестр методик
выполнения    измерений,    применяемых   в   сфере   государственного
метрологического  контроля  и  надзора  (N  ФР.1.31.2009.06265),  весь
диапазон концентраций тетрациклинов разбивается на три области.
     Первая  область  -  концентрации менее 7,2 (10 - 10 x 0,28 = 10 -
2,8 = 7,2 мкг/кг) - область допустимых концентраций тетрациклинов, при
которой продукция пригодна в пищу людям.
     Вторая   область   -   концентрации,   превышающие   12,8  мкг/кг
(допустимый  предел концентрации плюс средняя погрешность определения)
- область, при которой продукция признается не пригодной в пищу людям.
     Третья  область  -  концентрации  от 7,2 до 12,8 мкг/кг - область
сомнительных   концентраций,   в   которой,   вследствие   погрешности
измерения,  продукция  может  быть ошибочно отнесена как к пригодной в
пищу людям, так и к не пригодной в пищу людям.
     Учитывая  изложенное,  в  случае  наличия  в регионе деятельности
территориального  управления  Россельхознадзора поднадзорных грузов, в
которых выявлена концентрация тетрациклинов:
     1)  <  7,2  мкг/кг, надлежит принять срочные меры по их выпуску в
реализацию;
     2) >= 12,8 мкг/кг, применить порядок реэкспорта или другие меры в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3)  >= 7,2 и < 12,8 мкг/кг, направить на повторное исследование и
по его результатам принять одно из вышеупомянутых решений.
     Аналогичный   порядок   следует   применять   в   отношении  всей
поступающей в последующем импортной продукции животного происхождения.