О ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В ОАО "РЖД". Приказ. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 08.06.09 114

                 О ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В ОАО "РЖД"

                                ПРИКАЗ

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                            8 июня 2009 г.
                                N 114

                                 (Д)


     В  целях совершенствования работы по личному приему граждан в ОАО
"РЖД" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации личного приема
граждан в ОАО "РЖД".
     2. Начальнику Департамента управления делами Ивашкину А.Г.:
     совместно  с  Административно-хозяйственным  управлением выделить
отдельное  помещение  и  оборудовать  его для личного приема граждан в
аппарате управления ОАО "РЖД" (приемная ОАО "РЖД");
     организовать   работу   по  обеспечению  личного  приема  граждан
президентом  ОАО  "РЖД"  не реже одного раза в месяц и подготовить для
этих  целей  помещение  (комната  N  226) в административном здании по
улице Новая Басманная, 2;
     обеспечить  разработку  ежемесячных  графиков  проведения личного
приема  граждан  президентом,  вице-президентами и членами правления -
руководителями подразделений аппарата управления ОАО "РЖД" с учетом их
предложений  и  представление  президенту  ОАО "РЖД" на утверждение не
позднее чем за 5 дней до начала каждого месяца.
     3.  Начальникам  железных  дорог, руководителям других филиалов и
иных  структурных  подразделений  ОАО  "РЖД" организовать личный прием
граждан   исходя   из   требований   утвержденной  настоящим  Приказом
Инструкции и с учетом местных условий.
     4.  Начальнику  Департамента корпоративных коммуникаций Михайлову
С.В.  и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.
обеспечить   проведение   ежегодно   не  менее  двух  видеоконференций
президента ОАО "РЖД" с гражданами, клиентами и партнерами ОАО "РЖД".
     5.  Начальнику  Департамента корпоративных коммуникаций Михайлову
С.В. обеспечить:
     прием обращений граждан через Единую телефонную линию ОАО "РЖД" и
специализированный раздел официального сайта ОАО "РЖД";
     аналитическую   обработку   обращений   граждан  и  интерактивных
сервисов  сети Интернет, в том числе официального сайта ОАО "РЖД", для
изучения мнения пользователей сети Интернет о деятельности ОАО "РЖД" и
информирования президента ОАО "РЖД".
     6.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Бушуева В.В. - руководителя Аппарата президента ОАО "РЖД".

Президент ОАО "РЖД"
                                                           В.И. ЯКУНИН
8 июня 2009 г.
N 114


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                    Приказом ОАО "РЖД"
                                                   от 8 июня 2009 года
                                                                 N 114

                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОАО "РЖД"

     1.  Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Инструкцией
по  делопроизводству  в  аппарате  управления ОАО "Российские железные
дороги",  утвержденной  Приказом  ОАО "РЖД" от 5 января 2006 г. N 1, и
устанавливает    порядок    организации    личного    приема   граждан
руководителями ОАО "РЖД" и уполномоченными на то лицами.
     2. Личный прием граждан в ОАО "РЖД" проводят:
     президент ОАО "РЖД";
     первый  вице-президент, старшие вице-президенты и вице-президенты
ОАО "РЖД" (далее - вице-президенты);
     руководители подразделений аппарата управления ОАО "РЖД";
     руководители  филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД"
и должностные лица, уполномоченные ими проводить личный прием граждан;
     работники отдела по работе с обращениями граждан и организации их
приема  Департамента  управления делами (далее - Отдел), в должностные
обязанности которых входит проведение личного приема граждан.
     3.  Личный  прием  граждан  проводится, как правило, в специально
отведенном и оборудованном для этих целей помещении, имеющем отдельный
вход  и для входа в которое не требуется оформления пропусков (далее -
Приемная).
     4.  Личный  прием граждан руководителями ОАО "РЖД", подразделений
аппарата  управления,  филиалов  и  иных структурных подразделений ОАО
"РЖД" может проводиться (при необходимости) в их служебных помещениях.
     5.   Личный   прием  граждан  может  проводиться  как  в  порядке
очередности, так и по предварительной записи.
     6.  Личный  прием  граждан  в Приемной проводится в рабочее время
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
     7.    При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий его личность.
     8.  Работник  Отдела  в  беседе  с  гражданином,  обратившимся  с
просьбой  о  личном  приеме,  выясняет причины его обращения, существо
вопроса  и знакомится с документами, имеющими отношение к рассмотрению
просьбы гражданина.
     На  каждого гражданина, обратившегося с просьбой о личном приеме,
работником  Отдела  заполняется  в  Единой  автоматизированной системе
документооборота  ОАО "РЖД" (ЕАСД) карточка личного приема гражданина,
в  которую  заносятся  содержание устного обращения, данные документа,
удостоверяющего его личность, дата обращения.
     9.  В  случае  если  в  обращении  гражданина содержатся вопросы,
решение  которых  не  входит  в  компетенцию  ОАО  "РЖД",  ему  дается
разъяснение,  куда и в каком порядке следует обратиться, и оказывается
возможное содействие.
     10.  Если на личном приеме гражданина в его устном или письменном
обращении  (в  том  числе анонимном) содержатся сведения о готовящемся
преступлении,   террористическом   акте   или  другом  правонарушении,
начальник  Отдела (работник Отдела) должен немедленно сообщить об этом
факте  в  Департамент безопасности ОАО "РЖД" и ЗАО "ЧОП "РЖД-ОХРАНА" и
переслать им письменное обращение.
     11.  Для  рассмотрения поставленных гражданами вопросов на личный
прием    могут   быть   приглашены   при   необходимости   специалисты
соответствующих департаментов или управлений ОАО "РЖД".
     12.  Если  изложенные  в  устном  обращении  гражданина  факты  и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с его согласия может быть дан устно в
ходе  личного  приема, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина.  В  остальных  случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в устном обращении вопросов.
     13.  В  случае  невозможности разрешения поставленных гражданином
вопросов на личном приеме от него принимается письменное обращение, на
котором  работником  Отдела  проставляется  штамп  "Принято  на личном
приеме",  и оно регистрируется как письменное обращение и направляется
для    рассмотрения    в   порядке,   установленном   Инструкцией   по
делопроизводству   в  аппарате  управления  ОАО  "Российские  железные
дороги".
     Если  гражданин  по каким-либо причинам не может самостоятельно в
письменной  форме  изложить  суть  своего обращения, ему оказывается в
этом необходимая помощь.
     Гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в
повторном обращении не приводится новых фактов.
     14.  В  случае  если  на  личном  приеме  гражданину  отказано  в
удовлетворении  просьбы,  ему  должен  быть  разъяснен  мотив отказа и
порядок обжалования принятого решения.
     15. Личный прием граждан президентом, вице-президентами и членами
правления   -   руководителями   подразделений   аппарата   управления
проводится  в  соответствии  с  ежемесячным  графиком, разрабатываемым
Отделом и утверждаемым президентом ОАО "РЖД".
     График личного приема граждан размещается на информационной доске
Приемной,  а  также на официальном сайте ОАО "РЖД" в сетях Интернета и
Интранета.
     16.  Запись  граждан  на  личный  прием  руководителями ОАО "РЖД"
ведется  работником  Отдела с учетом содержания обращения гражданина и
графика личного приема граждан.
     17.  Личный  прием  граждан руководителями подразделений аппарата
управления ОАО "РЖД" проводится в установленные ими дни и часы приема,
информацию о которых можно получить в Отделе.
     18.  Личный  прием  граждан руководителями железных дорог, других
филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" проводится в дни и
часы, установленные ими исходя из местных условий.
     19.  Личный  прием  граждан президентом ОАО "РЖД" проводится один
раз в месяц по предварительной записи.
     О  дате  и  времени  личного  приема  сообщается гражданину после
согласования  начальником  Отдела  с руководителем Аппарата президента
ОАО "РЖД".
     20.  Президент ОАО "РЖД" проводит во время нахождения в служебных
поездках  на  железные  дороги,  в  другие  филиалы и иные структурные
подразделения ОАО "РЖД" личный прием граждан - работников ОАО "РЖД".
     21.  Личный  прием  граждан  президентом  ОАО  "РЖД" обеспечивают
работники  Отдела,  включая  подготовку  материалов,  необходимых  для
рассмотрения обращения.
     Работники  Отдела  вправе запрашивать от причастных подразделений
аппарата  управления,  филиалов  и  иных структурных подразделений ОАО
"РЖД" материалы, необходимые для подготовки предложений президенту ОАО
"РЖД" по решению поставленных в обращениях вопросов.
     Работники  Отдела  заблаговременно оформляют пропуска для прохода
граждан, записанных на прием к президенту ОАО "РЖД", и сопровождают их
к месту приема.
     22.  Проведение  личного  приема  граждан  - работников ОАО "РЖД"
президентом   ОАО   "РЖД"  во  время  служебных  поездок  обеспечивает
руководитель   структурного   подразделения   ОАО   "РЖД",  в  котором
проводится личный прием граждан.
     23. Личный прием граждан вице-президентами ОАО "РЖД" обеспечивают
работники  Отдела  аналогично  установленному  порядку  личного приема
граждан президентом ОАО "РЖД".