Страницы: 1 2 О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД (Редакция на 08.12.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 января 2007 г. N 24-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику, направленную на повышение доступности жилья для граждан, в том числе состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно город Москва наращивает объемы жилищного строительства, принят и совершенствуется комплекс социальных жилищных программ, реализуются меры, направленные на повышение возможности жителей города Москвы использовать собственные доходы и имущество для приобретения жилья. В городе реализуются меры по выполнению задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Вместе с тем ряд факторов, отличающих Москву от других субъектов Российской Федерации, таких как привлекательность недвижимости в жилищной сфере в Москве в качестве высокодоходного объекта инвестиций, рост покупательной способности отдельных групп граждан, в том числе жителей других регионов страны и зарубежья, обуславливают значительный рост спроса на московское жилье и, как следствие, рост цен на него. Отсутствие законодательного регулирования этих проблем и невозможность исправить положение путем принятия городских нормативных актов создают дополнительные проблемы при реализации национального проекта. Кроме того, увеличение разрыва между ценами на жилье и доходами основной массы москвичей стало основной причиной резкого снижения доступности жилья в городе Москве для его жителей (с июля 2005 г. по октябрь 2006 г. - в два раза). Несмотря на усилия города Москвы по сокращению очереди граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем обеспечения их жилыми помещениями, можно констатировать лишь стабилизацию их количества на уровне 2003 года. В результате срок ожидания предоставления жилого помещения сокращается недостаточно быстро. В целях дальнейшей реализации в Москве задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", повышения качества жизни москвичей, проведения эффективной социальной жилищной политики Правительство Москвы постановляет: 1. Признать ситуацию, сложившуюся с обеспечением доступности жилья в городе Москве для граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет, острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище. 2. Для преодоления сложившейся ситуации (п. 1) считать необходимым осуществить комплекс мер, направленных на: - реализацию городом Москвой протекционистской политики на рынке недвижимости в жилищной сфере и защиту прав москвичей при приобретении жилых помещений в собственность или пользовании за доступную плату; - сокращение максимального срока ожидания предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет; - активное привлечение кредитных организаций и профессиональных участников рынка недвижимости в жилищной сфере к реализации жилищной политики города Москвы; - вовлечение семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, в возмездные способы улучшения жилищных условий с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки; - создание в городе Москве цивилизованного рынка найма, поднайма, мены и обмена жилых помещений. 3. Утвердить Среднесрочную жилищную программу "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа) (приложение). 4. Считать основными задачами социальной жилищной политики города Москвы на период до 2010 года: 4.1. Обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития городского рынка жилья, обеспечивающих возможность приобретения москвичами в пользование или в собственность жилых помещений за доступную плату. 4.2. Оказание организационной поддержки в создании и обеспечении деятельности специализированных жилищно-строительных кооперативов (далее - СЖСК), осуществляющих финансирование жилищного строительства путем участия различных групп москвичей в паенакоплении, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредитования. 4.3. Осуществление дополнительной дифференцированной поддержки следующих категорий москвичей при выборе ими возмездных форм предоставления жилых помещений: - принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; - принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. и являющихся внеочередниками; - молодых семей, ожидающих рождения ребенка или воспитывающих детей до пяти лет, многодетных семей москвичей с несовершеннолетними детьми при условии постановки их на жилищный учет. 4.4. Введение механизмов субсидирования (компенсации) платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4.5. Разработку и реализацию мер, обеспечивающих дифференциацию цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот. 4.6. Повышение эффективности использования жилищного фонда в целях сокращения расходования средств бюджета города Москвы. 5. Установить, что достижение целей и выполнение задач Среднесрочной жилищной программы основано на выполнении в полном объеме заданий, установленных постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 6.1. Формировать жилищные программы города Москвы в рамках объемов, мероприятий и задач, установленных Среднесрочной жилищной программой. 6.2. Осуществлять государственный учет и управление жилищным фондом города Москвы, в том числе отнесение жилых помещений к видам жилищного фонда в зависимости от целей использования, установленных статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также продолжить заключение гражданско-правовых договоров в отношении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в порядке, установленном законодательством города Москвы и городскими жилищными программами. 6.3. В первом полугодии 2007 г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу поддержки и развития товариществ собственников жилья в городе Москве на 2007-2009 гг. 6.4. Обеспечить: 6.4.1. Создание и ведение Реестра участников городских жилищных программ по направлениям, установленным правовыми актами города Москвы. 6.4.2. Создание и ведение Реестра договоров пользования жилыми помещениями жилищного фонда города Москвы. 6.4.3. До 1 января 2011 г. ввод в опытно-промышленную эксплуатацию информационной системы "Курс 4" (развитие информационной системы "Курс 3"). 6.5. В установленном порядке расторгать договоры аренды жилых помещений до истечения срока их действия с организациями, имеющими задолженности или более двух просрочек по оплате за жилые помещения, а также использующими не по назначению жилые помещения, переданные им для обеспечения определенных групп работников. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ, а также для использования на условиях городских доходных домов. 6.6. В 2007-2010 гг. осуществить по мере истечения срока действия расторжение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение договоров социального найма, найма жилых помещений или передачи их в собственность граждан при наличии оснований, определенных жилищным законодательством и правовыми актами города Москвы. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ. 6.7. До 1 марта 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по порядку определения директивной выкупной цены на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы, с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, предусматривающие дифференциацию выкупных цен в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот. 6.8. С учетом того, что 2007 год объявлен в городе Москве Годом ребенка, включить в программу обеспечения жилыми помещениями в 2007 году семьи, имеющие пять и более детей и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. 6.9. Совместно с Ассоциацией московских банков разработать в 2007 году рекомендации о возможности приостановления платежей по кредиту в рамках городских жилищных программ на срок декретного отпуска граждан-участников программ. 6.10. Предусмотреть возможность пересмотра графика выплат в погашение долга по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ с учетом снижения размера выплат на период декретного отпуска (при согласии граждан-участников программ). 6.11. В целях упорядочения и повышения эффективности использования городского жилищного фонда провести в 2007-2009 гг. перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием необходимой информации, представленной департаментами, комитетами и иными городскими организациями. 6.12. Обеспечить ежегодное формирование СЖСК из числа москвичей, постоянно проживающих в городе Москве на законных основаниях не менее десяти лет, с преимущественным правом на участие в СЖСК москвичей, состоящих на жилищном учете. 6.13. В 2007 году подготовить проект закона города Москвы о предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций на оплату найма жилых помещений в частном жилищном фонде или поднайма в государственном жилищном фонде, для внесения его в установленном порядке в Московскую городскую Думу. 6.14. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществить в порядке эксперимента в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2007-2008 гг. строительство доходного дома, жилые помещения в котором будут передаваться для временного проживания студенческим и молодежным семьям. 6.15. В первом полугодии 2007 г. разработать правила и порядок заключения договоров о пользовании жилыми помещениями в доходных домах, а также установить круг лиц, имеющих право пользования жилыми помещениями в доходных домах. 6.16. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы до 1 ноября 2007 г. концепцию развития доходных домов в городе Москве с различными уровнями платы за пользование, ориентированными на различные категории граждан. Доходные дома эконом-класса, в том числе с низким или нулевым уровнем рентабельности, могут строиться в рамках городского заказа. 6.17. Утратил силу. 6.18. Утратил силу. 6.19. Ежегодно при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год, начиная в порядке эксперимента с Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008 год, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в установленном порядке заявку на выделение средств, необходимых для приобретения жилых помещений на рынке недвижимости, с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ в пределах предусмотренных объемов. 6.20. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в I квартале 2007 г. разработать примерные формы договоров найма в частном жилищном фонде и поднайма, а также рекомендации для москвичей по их применению. 6.21. Совместно с префектурами административных округов города Москвы: 6.21.1. Обеспечить сбалансированную по срокам и объемам реализацию городских жилищных программ, не допуская необоснованного установления приоритетности одной из программ над другими. 6.21.2. При принятии в установленном порядке решений о предоставлении жилых помещений москвичам обеспечивать повышение эффективности использования жилищного фонда города Москвы, добиваясь сокращения расхода площади на одного члена семьи до нормы, установленной законодательством города Москвы, и увеличения показателя эффективности расходования жилищного фонда социального использования, который определяется как отношение количества квартир, затраченных в течение года на обеспечение граждан, состоящих на жилищном учете, к количеству граждан, снятых с жилищного учета вследствие обеспечения их жилыми помещениями по городским жилищным программам. 6.22. Подготовить в 2007 году (при необходимости совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы) проекты постановлений Правительства Москвы о следующих законодательных инициативах Московской городской Думы в установленном порядке: 6.22.1. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков на внеконкурсной основе для реализации социальных жилищных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 6.22.2. О внесении в гражданское законодательство Российской Федерации изменений в части установления преимущественного права органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на покупку недвижимости в жилищной сфере на условиях, предлагаемых продавцом. 6.22.3. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, позволяющих органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечивающим право граждан на жилище, получать из налоговых органов, Федеральной регистрационной службы, иных федеральных органов власти, а также органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления необходимую информацию для реализации социальных программ помощи гражданам, а также информацию о сделках, совершенных гражданином с недвижимостью в жилищной сфере за последние пять лет, а также из органов ЗАГС - информацию о смерти одиноко проживающих нанимателей и собственников жилых помещений. 6.22.4. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части возможности субъектов Российской Федерации дифференцировать ставки земельного налога, подлежащего уплате лицами, являющимися собственниками жилых помещений. 6.22.5. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения ставок по налогу на имущество физических лиц в виде жилых помещений. 6.23. Осуществлять информационное взаимодействие с профессиональными участниками рынка недвижимости в жилищной сфере в городе Москве в целях оказания содействия москвичам-участникам социальных жилищных программ. 7. Руководителям комплексов экономической политики и развития города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при подготовке аналитической информации о поданных заявках на участие в инвестиционных конкурсах и аукционах для рассмотрения Городской конкурсной комиссией по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов включать раздел об имеющихся нарушениях организациями прав соинвесторов - физических лиц при реализации инвестиционных проектов. При размещении государственного заказа и приеме заявок на участие в инвестиционных конкурсах, аукционах и подрядных торгах устанавливать в качестве требования к участникам размещения заказа отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 8. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить на стадии проектирования наличие на первых этажах многоквартирных домов-новостроек, строящихся за счет средств бюджета города Москвы: - нежилых помещений без конкретной технологии для размещения досуговых центров для работы с детьми и подростками, пунктов проката спортивного и иного инвентаря, комнат для семейного отдыха; - пандусов и помещений для хранения детских колясок и велосипедов. 9. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" следующие функции координатора в городе Москве рынка найма, имущественного найма (аренды), поднайма, обмена и мены жилых помещений, расселения коммунальных квартир: - оказание посреднических, организационных, информационных и консультационных услуг при осуществлении сделок с недвижимостью, включая наем, имущественный наем (аренду), поднаем, мену и обмен жилыми помещениями; - оказание услуг собственникам и нанимателям жилых помещений по управлению сдаваемыми в наем и поднаем жилыми помещениями, в том числе обеспечение полноты и своевременности получения платы за пользование жилыми помещениями; - предоставление гражданам гарантий юридической чистоты сделок с недвижимостью в жилищной сфере, совершаемых при участии Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья"; - предоставление юридических консультаций при заключении сделок. 10. Реорганизовать Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис". 11. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" после выполнения п. 10 настоящего постановления и утверждения новой редакции устава переоформить контракт на право хозяйственного ведения Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис" на здание по адресу: город Москва, переулок Больничный, д. 7 на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в установленном порядке. 12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в 2007 году представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по размещению малоэтажного строительства и срокам разработки соответствующей градостроительной документации с учетом требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год начиная с 2008 года предусматривать в пределах общих объемов по отрасли "Жилищное строительство" Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы средства на приобретение жилых помещений на рынке недвижимости с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ. 14. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в распоряжение Мэра Москвы от 19 января 1998 г. N 40-РМ "О совершенствовании деятельности по социальной поддержке и защите одиноких пенсионеров, добровольно передавших жилье в собственность г. Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 11 октября 1999 г. N 1138-РМ) в части направления получаемых по договорам ренты и пожизненного содержания с иждивением жилых помещений для реализации на условиях торгов гражданам, состоящим на жилищном учете, улучшающим жилищные условия с использованием субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность. 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 15.1. Обеспечивать регулярное освещение реализации в городе Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 15.2. Ежегодно организовывать социологические исследования по изучению мнения населения города Москвы по вопросам доступности жилья в городе Москве и предпочтительным формам улучшения жилищных условий. 16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в издании справочника-памятки, информирующего граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве, о возможных способах улучшения жилищных условий. 17. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы обеспечить проведение информационно-разъяснительной и рекламной работы по реализации Среднесрочной жилищной программы, а также Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве. 18. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечить размещение на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов о реализации Среднесрочной жилищной программы, Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве. 19. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП), дополнив пункт 15 раздела 2 части III приложения к постановлению после слов "жилищных условий" словами "и установленными настоящим постановлением льготами". 20. Распространить действие постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", включая предусмотренные в целях его выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь комплекс мер финансовой поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с помощью города Москвы, на следующие категории граждан, постоянно проживающих по месту жительства на законных основаниях в городе Москве не менее десяти лет и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.: 20.1. Семьи, удовлетворяющие определению "молодая семья", установленному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно). 20.2. Семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет: - ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель); - усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка; - имеющие ребенка в возрасте до пяти лет; - имеющие трех и более несовершеннолетних детей. 21. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2007 г. 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Росляка Ю.В. по принадлежности. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 23 января 2007 г. N 24-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2007 года N 24-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИЕ НА 2010 ГОД Часть I. ПАСПОРТ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------- | 1. | Наименование | Среднесрочная жилищная программа | | | Программы | "Москвичам - доступное жилье" на период | | | | 2007-2009 гг. и задание на 2010 год | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 2. | Основания для | Направления, основные мероприятия | | | разработки | и параметры приоритетного национального | | | | проекта "Доступное и комфортное жилье | | | | - гражданам России", утвержденные | | | | президиумом Совета при Президенте | | | | Российской Федерации по реализации | | | | приоритетных национальных проектов | | | | (протокол от 21 декабря 2005 г. N 2), | | | | постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 | | | | "О федеральной целевой программе | | | | "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции | | | | постановления Правительства Российской | | | | Федерации от 19 сентября 2006 г. | | | | N 581), постановление Правительства | | | | Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП | | | | "Об итогах выполнения городских | | | | жилищных программ в 2005 году и | | | | о городских жилищных программах | | | | на 2006 год" | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 3. | Государственный | Департамент жилищной политики и | | | заказчик Программы | жилищного фонда города Москвы | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 4. | Руководитель | Сапрыкин Петр Васильевич - руководитель | | | Программы | Департамента жилищной политики | | | | и жилищного фонда города Москвы | | 5. | Разработчики | Департамент жилищной политики | | | Программы | и жилищного фонда города Москвы, | | | | Департамент экономической политики | | | | и развития города Москвы | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 6. | Исполнители | Департамент жилищной политики | | | Программы | и жилищного фонда города Москвы, | | | | Департамент экономической политики | | | | и развития города Москвы, Департамент | | | | градостроительной политики, развития | | | | и реконструкции города Москвы, Комитет | | | | по архитектуре и градостроительству | | | | города Москвы, префектуры | | | | административных округов города Москвы, | | | | а также иные организации, привлекаемые | | | | к реализации Программы | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 7. | Сроки выполнения | 2007-2009 годы и на период до 2010 года | | | Программы | | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 8. | Цель Программы | Основными целями Программы являются: | | | | - реализация приоритетного | | | | национального проекта "Доступное и | | | | комфортное жилье - гражданам России" | | | | с учетом ресурсов города Москвы, | | | | специфики и проработанности жилищных | | | | новаций городского законодательства; | | | | - расширение возможностей улучшения | | | | жилищных условий москвичей; | | | | - увеличение доступности жилья для | | | | москвичей; | | | | - сокращение срока улучшения жилищных | | | | условий очередников | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 9. | Задачи Программы | 1. Создание условий для стабилизации | | | | цен на рынке жилой недвижимости города | | | | Москвы. | | | | 2. Стимулирование инвесторов- | | | | застройщиков и продавцов жилья | | | | реализовывать жилые помещения | | | | преимущественно москвичам, в том числе | | | | по фиксированным ценам. | | | | 3. Формирование и создание условий для | | | | развития в городе Москве | | | | цивилизованного рынка найма и мены | | | | жилых помещений в частном жилищном | | | | фонде, поднайма и обмена жилых | | | | помещений в государственном жилищном | | | | фонде. | | | | 4. Создание системы целевого | | | | субсидирования (компенсации) москвичам | | | | платы за наем жилых помещений | | | | в частном жилищном фонде и за поднаем | | | | жилых помещений в государственном | | | | жилищном фонде. | | | | 5. Создание системы специализированных | | | | жилищно-строительных кооперативов, | | | | целью деятельности которых является | | | | реализация городских жилищных программ. | | | | 6. Сокращение очереди граждан, | | | | признанных нуждающимися в улучшении | | | | жилищных условий, путем реализации | | | | городских жилищных программ. | | | | 7. Сокращение к концу 2010 года | | | | максимального срока ожидания улучшения | | | | жилищных условий москвичей, | | | | в установленном порядке признанных | | | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | условий, до 10 лет. | | | | 8. Вовлечение в городские жилищные | | | | программы, реализуемые на возмездной | | | | основе, москвичей, соответствующих | | | | требованиям законодательства | | | | о постановке на учет нуждающихся | | | | в жилых помещениях, за исключением | | | | требования о малоимущности. | | | | 9. Дифференциация выкупных цен | | | | на жилые помещения из жилищного фонда | | | | города Москвы, реализуемые москвичам, | | | | состоящим на жилищном учете, | | | | с рассрочкой платежа или | | | | с использованием механизма социальной | | | | ипотеки, в зависимости от года | | | | постановки на учет и наличия жилищных | | | | льгот. | | | | 10. Совершенствование систем учета | | | | и управления жилищным фондом города | | | | Москвы, учета граждан, состоящих | | | | на жилищном учете, и граждан, | | | | участвующих в городских жилищных | | | | программах. | | | | 11. Совершенствование | | | | нормативно-правовой базы в части | | | | обеспечения защиты интересов москвичей | | | | на рынке жилой недвижимости и повышения | | | | доступности приобретения жилых | | | | помещений | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 10.| Основные | В рамках Программы предлагаются | | | мероприятия | следующие основные мероприятия: | | | Программы | 1. Мероприятия по повышению доступности | | | | жилья для москвичей, не состоящих на | | | | жилищном учете: резервирование площади | | | | из доли инвесторов-застройщиков для | | | | продажи москвичам, фиксирование | | | | выкупной стоимости части | | | | зарезервированных жилых помещений, | | | | жилых помещений, строительство | | | | доходных домов в рамках Адресной | | | | инвестиционной программы города Москвы, | | | | заключение инвестиционных контрактов | | | | на строительство частных доходных | | | | домов, создание жилищно-строительных | | | | кооперативов из москвичей, учетная | | | | регистрация инвестиционных контрактов, | | | | расширение круга банков, участвующих в | | | | реализации городской программы | | | | "Программа развития ипотечного | | | | жилищного кредитования в городе Москве | | | | на 2006-2008 годы". | | | | 2. Мероприятия по сокращению очереди | | | | граждан, состоящих на учете нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий, до | | | | уровня, при котором максимальный срок | | | | ожидания улучшения жилищных условий | | | | москвичей будет соответствовать 10 | | | | годам: развитие найма жилья в | | | | государственном жилищном фонде, зачет | | | | площади, находящейся в собственности | | | | граждан, при приобретении ими жилых | | | | помещений из жилищного фонда города | | | | Москвы с рассрочкой платежа или | | | | использованием ипотечного кредитования, | | | | строительство доходных домов в рамках | | | | Адресной инвестиционной программы | | | | города Москвы, развитие | | | | ипотечно-накопительных систем, | | | | увеличение объемов субсидий на | | | | строительство или приобретение жилья, | | | | субсидирование (компенсация) ставки | | | | платы за наем жилья в частном жилищном | | | | фонде, установление дифференцированных | | | | выкупных цен при продаже жилых | | | | помещений из жилищного фонда города | | | | москвичам, в зависимости от года | | | | постановки на жилищный учет, наличия | | | | льгот. | | | | 3. Мероприятия по улучшению жилищных | | | | условий москвичей, которые признаны в | | | | установленном порядке нуждающимися | | | | в содействии города Москвы | | | | в приобретении жилых помещений в рамках | | | | городских жилищных программ: развитие | | | | найма жилья в государственном жилищном | | | | фонде, развитие ипотечно-накопительных | | | | систем, строительство доходных домов | | | | в рамках Адресной инвестиционной | | | | программы города Москвы, частичное | | | | субсидирование (компенсация) ставки | | | | платы за наем жилья в частном жилищном | | | | фонде, развитие системы | | | | жилищно-строительных кооперативов | | | | города Москвы. | | | | 4. Мероприятия по повышению | | | | эффективности использования городского | | | | жилищного фонда и бюджетных средств, | | | | выделяемых на реализацию городских | | | | жилищных программ: ревизия заключенных | | | | инвестиционных контрактов на | | | | строительство жилья на предмет | | | | соблюдения инвесторами-застройщиками | | | | условий контракта, применение санкций | | | | к инвесторам-застройщикам, нарушающим | | | | условия контрактов, инициация принятия | | | | правовых норм, направленных на | | | | установление преимущественного права | | | | приобретения государством жилья на | | | | первичном и вторичном рынках | | | | недвижимости в целях использования его | | | | для реализации социальных программ, | | | | перерегистрация граждан, состоящих | | | | на жилищном учете, на предмет | | | | сохранения у них законных оснований на | | | | улучшение жилищных условий с помощью | | | | города, инвентаризация жилищного фонда | | | | жилищного фонда города Москвы с целью | | | | выявления временно свободной площади, | | | | инициация разработки новых проектов | | | | социальных многоквартирных домов | | | | с набором квартир, соответствующим | | | | нормам предоставления площади, усиление | | | | контроля за поступлением средств | | | | от реализации городских жилищных | | | | программ в доходную часть бюджета | | | | города Москвы. | | | | 5. Мероприятия по улучшению жилищных | | | | условий семей москвичей, ожидающих | | | | рождения или усыновления или | | | | воспитывающих малолетних детей, в том | | | | числе многодетных и молодых семей, | | | | нуждающихся в улучшении жилищных | | | | условий: освобождение от оплаты | | | | выкупной стоимости 30 кв. м площади | | | | квартиры, покупаемой у города Москвы, | | | | списание выкупной стоимости 10-18 кв. м | | | | площади квартиры, предоставленной | | | | городом Москвой по договору | | | | купли-продажи с рассрочкой платежа | | | | семье москвичей, при рождении | | | | (усыновлении) в их семье в течение | | | | срока действия договора детей, | | | | уменьшение первоначального взноса | | | | при покупке жилья у города Москвы | | | | с использованием рассрочки платежа | | | | или ипотечного кредитования | | | | в зависимости от наличия и количества | | | | детей, создание преференций московским | | | | семьям с тремя и более детьми при | | | | вступлении в городские | | | | жилищно-строительные кооперативы | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 11.| Финансовое | Объемы финансирования определены | | | обеспечение | федеральной целевой программой "Жилище" | | | Программы | на 2002-2010 годы, постановлением | | | | Правительства Москвы от 18 апреля | | | | 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной | | | | программе жилищного строительства | | | | в городе Москве на период 2006-2008 | | | | годов и заданиях до 2010 года в целях | | | | реализации национального проекта | | | | "Доступное и комфортное жилье | | | | - гражданам России", городскими | | | | жилищными программами и уточняются | | | | ежегодно при формировании бюджета | | | | города Москвы на очередной финансовый | | | | год и корректировке указанного | | | | постановления | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 12.| Участники | Для целей настоящей Программы ее | | | Программы | участниками являются: | | | | 1. Жители города Москвы (москвичи) | | | | - граждане Российской Федерации, | | | | постоянно проживающие на законных | | | | основаниях в городе Москве не менее | | | | 10 лет и не состоящие на жилищном | | | | учете, в том числе признанные | | | | в установленном порядке нуждающимися | | | | в содействии города Москвы в улучшении | | | | жилищных условий в рамках городских | | | | жилищных программ, утвержденных | | | | правовыми актами Правительства Москвы | | | | 2. Жители города Москвы, состоящие | | | | на жилищном учете: | | | | 2.1. Жители города Москвы, признанные | | | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | условий - граждане, признанные | | | | в установленном порядке нуждающимися | | | | в улучшении жилищных условий до 1 марта | | | | 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных | | | | условий более 10 лет. | | | | 2.2. Жители города Москвы, признанные | | | | нуждающимися в жилых помещениях, - | | | | граждане, признанные в установленном | | | | порядке нуждающимися в жилых помещениях | | | | после 1 марта 2005 г., имеющие право | | | | на предоставление жилых помещений вне | | | | очереди. | | | | 2.3. Жители города Москвы, принятые | | | | в соответствии с правовыми актами | | | | города Москвы на учет нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий по месту | | | | работы на предприятиях и в | | | | организациях, финансируемых из бюджета | | | | города Москвы, до 1 марта 2005 г. | | | | и ожидающие улучшения жилищных условий | | | | более 10 лет. | | | | 2.4. Семьи, ожидающие рождения второго | | | | ребенка или воспитывающие более одного | | | | малолетнего ребенка, - семьи граждан, | | | | в которых срок беременности супруги | | | | вторым или третьим ребенком составляет | | | | не менее 28 недель или воспитывающие | | | | более одного малолетнего ребенка | | | | в возрасте до 5 лет. | | | | 3. Молодые семьи - заявители и | | | | участники второго этапа Московской | | | | программы "Молодой семье - доступное | | | | жилье" на 2006-2008 годы, утвержденного | | | | постановлением Правительства Москвы | | | | от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП | | | | "О втором этапе Московской программы | | | | "Молодой семье - доступное жилье" | | | | на 2006-2008 гг.", а также последующих | | | | этапов данной программы, утверждаемых | | | | правовыми актами Правительства Москвы. | | | | 4. Многодетные семьи - жители города | | | | Москвы, воспитывающие трех и более | | | | несовершеннолетних детей в возрасте | | | | до 18 лет | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 13.| Ожидаемые | В результате реализации мероприятий | | | результаты | Среднесрочной жилищной программы | | | реализации | ожидается: | | | Программы | - повышение доступности жилья для | | | | москвичей с достижением к концу 2010 | | | | года индекса доступности жилого | | | | помещения до 7 лет; | | | | - обеспечение жилыми помещениями 103455 | | | | семей, состоящих на жилищном учете; | | | | - обеспечение жилыми помещениями | | | | не менее 3250 молодых семей, ожидающих | | | | рождения или усыновления второго | | | | ребенка, а также воспитывающих более | | | | одного ребенка, нуждающихся в улучшении | | | | жилищных условий; | | | | - обеспечение жилыми помещениями 390 | | | | многодетных семей, нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий; | | | | - сокращение максимального срока | | | | ожидания улучшения жилищных условий | | | | москвичей, в установленном порядке | | | | признанных нуждающимися в улучшении | | | | жилищных условий, до 10 лет; | | | | - стабилизация стоимости квадратного | | | | метра жилой площади на рынке жилья | | | | в городе Москве с ежегодным ростом, | | | | не превышающим уровня инфляции в | | | | строительстве; | | | | - формирование в городе Москве | | | | цивилизованного рынка найма и мены | | | | жилых помещений в частном жилищном | | | | фонде, поднайма и обмена жилых | | | | помещений в государственном жилищном | | | | фонде; | | | | - создание не менее 39 | | | | специализированных жилищно-строительных | | | | кооперативов, целью деятельности | | | | которых является реализация городских | | | | жилищных программ; | | | | - оптимизация расхода площади на | | | | улучшение жилищных условий одной семьи | | | | определенного состава и численности, | | | | состоящей на жилищном учете, до норм, | | | | установленных законодательством города | | | | Москвы | |----|---------------------|---------------------------------------------| | 14.| Система | Контроль за реализацией программных | | | организации | мероприятий осуществляют Департамент | | | контроля | жилищной политики и жилищного фонда | | | за исполнением | города Москвы совместно с префектурами | | | Программы | административных округов города Москвы. | | | | Департамент экономической политики и | | | | развития города Москвы совместно | | | | с Департаментом жилищной политики | | | | и жилищного фонда города Москвы | | | | организуют мониторинг реализации | | | | Среднесрочной жилищной программы, | | | | производят ее актуализацию и в | | | | установленном порядке докладывают | | | | Правительству Москвы итоги реализации | | | | Среднесрочной жилищной программы. | | | | Для обеспечения мониторинга хода | | | | реализации Среднесрочной жилищной | | | | программы Департамент жилищной политики | | | | и жилищного фонда города Москвы | | | | ежегодно представляет в Департамент | | | | экономической политики и развития | | | | города Москвы отчеты о ходе ее | | | | выполнения | -------------------------------------------------------------------------- Часть II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 годов и задание на 2010 год разработаны во исполнение направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 г. N 2), постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2006 г. N 581) и постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и о городских жилищных программах на 2006 год". Реализация мероприятий, намеченных Среднесрочной жилищной программой, направлена на повышение доступности жилья для москвичей в соответствии с их материальными возможностями и жилищным законодательством. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Среднесрочной жилищной программы разработаны с учетом положений федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предельных показателей жилищного строительства, установленных постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до Страницы: 1 2 |