ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 22.12.2009). Постановление. Правительство Москвы. 29.07.03 604-ПП

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 22.12.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           29 июля 2003 г.
                               N 604-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     В связи с принятием Закона города Москвы от  13  июля  2001  года
N 32  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав города Москвы",
постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N  18-ПП  "О
структуре  органов  исполнительной власти города Москвы" Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  Департаменте  финансов города Москвы
(приложение).
     2. Считать утратившими силу пункты 1 и 3 распоряжения Мэра Москвы
от   30   марта  2000  года  N  340-РМ  "Об  утверждении  Положения  о
Департаменте финансов г. Москвы".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
29 июля 2003 г.
N 604-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 29 июля 2003 года
                                                              N 604-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент  финансов  города  Москвы  (далее - Департамент
финансов) является функциональным органом исполнительной власти города
Москвы,  обеспечивает  формирование  бюджетной  и  финансовой политики
города  Москвы,  организацию  бюджетного  процесса  в  городе  Москве,
исполнительно-распорядительные  функции по управлению финансами города
Москвы  и координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной
власти города Москвы.
     1.2.  Департамент  финансов  в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами и законами
города   Москвы,   указами   и  распоряжениями  Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  указами,  распоряжениями  Мэра  Москвы,  постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Москвы,   указаниями  и  инструкциями
Министерства   финансов  Российской  Федерации,  другими  нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.
     1.3.  Департамент  финансов подчиняется Правительству Москвы, его
деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.
     1.4.  Департамент  финансов  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления.
     1.5.   В   структуру   Департамента  финансов  входят  Московское
городское   казначейство,   управления,  отделы  и  сектора,  а  также
обособленные     структурные     территориальные    подразделения    -
финансово-казначейские   управления  административных  округов  города
Москвы, не являющиеся юридическими лицами.
     1.6.  Работники  Департамента  финансов являются государственными
служащими  города  Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной
защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города
Москвы   о  государственной  службе,  другими  нормативными  правовыми
актами.
     1.7.  Финансирование расходов на содержание Департамента финансов
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.8. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк
и  печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие  печати  и  штампы, бюджетные, лицевые счета в органах
казначейства  и счета в кредитных организациях в порядке, определенном
Правительством Москвы.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Департаменту финансов в оперативное управление.
     1.9.  Место  нахождения  Департамента  финансов  -  город Москва,
Миусская пл., дом 2/2.

               2. Основные задачи Департамента финансов

     Основными задачами Департамента финансов являются:
     2.1.  Формирование  бюджетной и финансовой политики города Москвы
на ближайшую перспективу.
     2.2.  Совершенствование процесса исполнения бюджета города Москвы
с  целью  максимальной  мобилизации  финансового  потенциала  города и
обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
     2.3.  Составление проекта бюджета города Москвы с учетом прогноза
социально-экономического   развития   города   и  обоснованных  заявок
отраслевых,  функциональных  и  территориальных органов исполнительной
власти города Москвы по бюджетному финансированию, а также составление
консолидированного  бюджета  с  учетом проектов бюджетов муниципальных
образований в городе Москве.
     2.4.  Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы и
ее   активного   воздействия   на  ускорение  социально-экономического
развития города, повышение эффективности хозяйствования.
     2.5.  Организация  и  осуществление  предварительного, текущего и
последующего   контроля   за   целевым  и  рациональным  расходованием
бюджетных   средств,   выделенных  комплексам  городского  управления,
отраслевым,  функциональным  и  территориальным органам исполнительной
власти города Москвы.
     2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по
доходам  и  расходам с использованием казначейского метода, управление
средствами  бюджета,  находящимися  на  банковских  счетах,  исходя из
принципа единства кассы.
     2.7.  Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные
(рассроченные)  платежи,  а  также  заемных  ресурсов  города  Москвы,
находящихся на счетах бюджета города Москвы.
     2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета
города  Москвы  и  объема  финансовых  ресурсов города Москвы, а также
оперативное   управление   этими   ресурсами   в   пределах  расходов,
установленных на соответствующий период.
     2.9.  Организация и составление перспективного прогноза доходов и
расходов консолидированного бюджета города Москвы.
     2.10.   Организация   учета  бюджетных  обязательств  получателей
бюджетных  средств, контроль за их соответствием установленному объему
расходов бюджета и целевым использованием.
     2.11. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии
бюджетной  системы  города  Москвы,  составление  сводного  отчета  об
исполнении бюджета города Москвы.
     2.12. Разработка мероприятий по реализации политики Правительства
Москвы в области формирования и развития финансового рынка.
     2.13.  Разработка  предложений Правительству Москвы по увеличению
доходной   базы  бюджета  города  Москвы  и  изысканию  дополнительных
финансовых ресурсов.
     2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с
обслуживанием долговых обязательств города Москвы.
     2.15.      Совершенствование     методов     финансово-бюджетного
планирования,  финансирования,  отчетности и осуществления финансового
контроля.
     2.16.  Содействие органам местного самоуправления в составлении и
исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.

                   3. Функции Департамента финансов

     В  соответствии  с  возложенными  задачами  Департамент  финансов
осуществляет следующие функции:
     3.1.  Обеспечивает  проведение  бюджетной  и  финансовой политики
Правительства Москвы:
     - совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и
управление ими;
     - обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти
города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы;
     - формирует  проекты  бюджета  города Москвы и консолидированного
бюджета,  обеспечивающих  концентрацию финансовых ресурсов на основных
направлениях   социально-экономического   развития  города,  повышение
эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы
города Москвы;
     - готовит  предложения  по  финансовой  обеспеченности  городских
заказов и программ;
     - взаимодействует   в   пределах   своей  компетенции  с  Главным
управлением  Центрального  банка  Российской  Федерации  по г. Москве,
Управлением  Федерального  казначейства  по городу Москве, Управлением
Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, с
банковскими учреждениями и страховыми организациями;
     - координирует   взаимодействие   органов  исполнительной  власти
города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными
банками  Правительства  Москвы,  рассматривает  материалы, связанные с
присвоением   банковским   учреждениям  статуса  "Уполномоченный  банк
Правительства   Москвы",   осуществляет   мониторинг   их  финансового
состояния;
     - разрабатывает    предложения   по   совершенствованию   методов
финансового планирования, организации учета и отчетности;
     - осуществляет  контроль  за формированием доходной части бюджета
города  Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств
главными распорядителями, распорядителями и получателями;
     - участвует  в  пределах  своей компетенции в разработке проектов
законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
     3.2.   Решение   задач  финансового  воздействия  на  оптимизацию
развития экономики и социальной сферы города Москвы:
     - осуществляет  разработку  механизмов  финансового, налогового и
кредитного  регулирования,  финансово-экономических  мер  по  развитию
рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы;
     - участвует   в   прогнозировании  финансовой  базы  социально  -
экономического развития города на год,  среднесрочную  и  долгосрочную
перспективу;
     - готовит   предложения   по   финансовому  обеспечению  развития
экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
     - готовит  предложения по основным направлениям денежно-кредитной
политики   Правительства  Москвы,  оптимизации  расчетов  в  городском
хозяйстве;
     - участвует  в  организации и реализации городских мероприятий по
развитию  фондового  и  финансового  рынков,  а  также рынка страховых
услуг;
     - участвует  в  разработке  и  реализации мероприятий по вопросам
управления   собственностью   города  Москвы  (движимое  и  недвижимое
имущество,  пакеты  акций и другие активы) в части поступления доходов
от  ее  использования  и  расходов,  связанных  с  выполнением функций
собственника;
     - взаимодействует  с  Российским  банковским  союзом,  Московским
банковским  союзом  и Советом представителей уполномоченных банков при
Мэре   Москвы   по   вопросам   совершенствования   форм   и   методов
сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.
     3.3. Управление бюджетным процессом:
     - обеспечивает  в установленном порядке исполнение бюджета города
Москвы  по  доходам,  расходам  и  источникам  финансирования дефицита
бюджета   с   использованием  казначейского  метода,  осуществление  в
соответствии  с законодательством корректировки бюджетных назначений с
учетом  фактических  поступлений доходов в бюджет города, осуществляет
контроль за исполнением бюджета города Москвы;
     - готовит  предложения по совершенствованию взаимоотношений между
городским,  окружным  и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города
Москвы,  а  также  между  органами  государственной  власти и органами
местного   самоуправления  в  целях  обеспечения  единых  принципов  и
подходов  к  формированию,  распределению  и  использованию финансовых
ресурсов города;
     - совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых
преобразований   в   экономике  города  и  необходимости  приоритетной
поддержки  отдельных  отраслей городского хозяйства, социальной сферы,
сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;
     - совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;
     - составляет   отчет   об  исполнении  бюджета  города  Москвы  и
консолидированного  бюджета  и представляет его Правительству Москвы и
Министерству финансов Российской Федерации;
     - ведет  сводный  реестр  распорядителей  и получателей бюджетных
средств города Москвы;
     - организует   и  осуществляет  краткосрочное  прогнозирование  и
кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых
доходов и принятых бюджетных обязательств;
     - осуществляет   оперативное   управление  средствами  на  счетах
бюджета  города  Москвы  с  целью  обеспечения  финансовыми  ресурсами
плановых  и  неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и
принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной
валюте;
     - разрабатывает  единую  методологию  исполнения  бюджета  города
Москвы;
     - ведет  учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в
разрезе  статей  бюджетной  классификации  и  представляет налоговым и
другим  органам,  осуществляющим  учет  поступления  доходов в разрезе
плательщиков, информацию по установленной форме;
     - осуществляет    по    представлению   Управления   Министерства
Российской   Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г.  Москве  и  его
территориальных  инспекций,  а  также  других  органов,  ведущих  учет
платежей  в  разрезе  плательщиков,  возврат  из бюджета города Москвы
излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
     - осуществляет  финансирование  расходов бюджета по распоряжениям
(поручениям)  главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей
бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
     - осуществляет  в  процессе  исполнения  бюджета взаимные расчеты
между  федеральным  бюджетом  и  бюджетом города Москвы, а также между
участниками бюджетного процесса города Москвы;
     - организует  и  осуществляет учет операций по исполнению бюджета
города Москвы;
     - осуществляет   оперативную   оценку   выполнения  установленных
заданий  по  мобилизации  доходов  в  бюджет  города  Москвы в разрезе
органов, контролирующих их поступление;
     - обобщает  и  анализирует  данные  о доходах и расходах бюджетов
муниципальных  образований для формирования консолидированного бюджета
и   определения   объема   финансовой  помощи  бюджетам  муниципальных
образований;
     - осуществляет   предоставление   бюджетных   ссуд,  бюджетных  и
налоговых  кредитов  в  пределах лимита средств, утвержденного законом
города  Москвы  на  очередной  финансовый год в порядке, установленном
Правительством Москвы.
     3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы:
     - осуществляет  исполнение доходной части бюджета города Москвы в
разрезе источников;
     - принимает  участие  в разработке законодательства города Москвы
по вопросам налогообложения;
     - осуществляет  распределение  доходов  бюджета  города  Москвы в
целевые   бюджетные   фонды  и  бюджеты  муниципальных  образований  в
соответствии   с   нормативами,   установленными   на  соответствующий
финансовый год;
     - участвует  в разработке нормативных правовых и распорядительных
актов  города  по управлению собственностью города в целях обеспечения
стабильных поступлений неналоговых доходов;
     - разрабатывает  предложения  Правительству  Москвы по увеличению
доходной базы бюджета города Москвы;
     - проводит  работу  по реализации мер, направленных на сокращение
недоимки по платежам в бюджет города Москвы.
     3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников
единой финансовой системы города Москвы:
     - разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой
работы  в  соответствии  с  задачами социально-экономического развития
города;
     - координирует  деятельность органов исполнительной власти города
Москвы  в  области  бюджетно-финансового планирования и финансирования
городского хозяйства и социальной сферы;
     - готовит  предложения  об  укреплении  финансов  города  Москвы,
координации в этой области деятельности Департамента финансов и других
органов исполнительной власти города Москвы.
     3.6.    Организация    системы   заимствований   и   обслуживания
государственного долга города Москвы:
     - определяет  совместно с Комитетом государственных заимствований
города  Москвы, Департаментом экономической политики и развития города
Москвы перспективы управления государственным долгом города Москвы;
     - участвует  в  разработке  Программы  государственных внутренних
заимствований   города   Москвы,   Программы  государственных  внешних
заимствований  города  Москвы  и  Программы  государственных  гарантий
города Москвы;
     - утверждает Положение о порядке ведения Государственной долговой
книги  города  Москвы  и устанавливает объем, порядок и сроки передачи
информации  о  долговых  обязательствах  внутригородских муниципальных
образований  города  Москвы,  содержащейся  в  муниципальных  долговых
книгах, в Департамент финансов города Москвы;
     - осуществляет  ведение  Государственной  долговой  книги  города
Москвы;
     - утверждает   Порядок   организации   и   осуществления  анализа
финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления
государственной гарантии города Москвы;
     - осуществляет   анализ   финансового   состояния  потенциального
принципала  в  целях  предоставления  государственной  гарантии города
Москвы;
     - ведет  учет  выданных  государственных  гарантий города Москвы,
исполнения    обязательств    принципала,    обеспеченных   указанными
государственными  гарантиями,  а  также  учет  осуществления  гарантом
платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы.
     3.7.   Содействие   органам  местного  самоуправления  в  области
составления  и  исполнения  бюджетов  муниципальных образований города
Москвы:
     - разрабатывает  предложения  по  обеспечению  равных условий для
формирования    минимальной    бюджетной    обеспеченности    бюджетов
муниципальных образований в городе Москве;
     - осуществляет  кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов
на   основе   соглашений  с  исполнительно-распорядительными  органами
местного самоуправления;
     - открывает   в   учреждениях   Центрального   банка   Российской
Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных кредитных
учреждениях  счета  для  мобилизации доходов и финансирования расходов
муниципальных образований;
     - реализует  положения  законодательства  города  Москвы  в части
оказания   финансовой   помощи   из  бюджета  города  Москвы  бюджетам
муниципальных образований;
     - проводит   проверки   бюджетов   муниципальных   образований  -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
     - оказывает   методическую   и   консультативную  помощь  органам
местного   самоуправления   по   составлению   и  исполнению  бюджетов
муниципальных образований.
     3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов города
Москвы:
     - анализирует  состав  целевых  бюджетных  фондов  города Москвы,
порядок их формирования и расходования;
     - вносит  предложения  по составу целевых бюджетных фондов города
Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования;
     - обеспечивает  контроль  за целевым и рациональным расходованием
средств указанных фондов.
     3.9.  Обеспечение  финансирования  правоохранительных  органов  и
мобилизационной подготовки:
     - участвует  в  финансовом  обеспечении  проектов мобилизационных
планов подготовки экономики города Москвы;
     - обеспечивает   согласования   размеров   доплат   к   денежному
содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных органов и
МЧС;
     - обеспечивает  согласование  введения дополнительной численности
сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы.
     3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:
     - рассматривает  и  анализирует  бухгалтерскую отчетность органов
исполнительной власти города Москвы;
     - обеспечивает  в  установленном  порядке  ведение бухгалтерского
учета  и  составление  отчетности об исполнении бюджета города Москвы,
сметы расходов по ведомству Департамента финансов.

                    4. Права Департамента финансов

     Департамент финансов вправе:
     - заключать   договоры   (контракты,   соглашения)   с   органами
исполнительной  власти  Российской Федерации, города Москвы и органами
местного   самоуправления,   с   организациями,   гражданами  в  целях
выполнения возложенных на Департамент финансов функций;
     - открывать  рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы
и  в  иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами
бюджета  города Москвы, а также счета по обслуживанию местных бюджетов
на  основании  соглашений  о кассовом обслуживании исполнения местного
бюджета;
     - получать  от  банков  и  иных учреждений первичную информацию и
справки об операциях, совершенных со средствами бюджета города Москвы,
и  состоянии  бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых
из бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований в городе
Москве;
     - издавать  положения,  инструкции,  акты  о  методике исполнения
бюджета  города  Москвы,  обязательные  для всех участников бюджетного
процесса города Москвы;
     - открывать  и  вести  лицевые  счета  организаций  и учреждений,
финансируемых  из  бюджета  города Москвы с отражением в установленном
порядке операций по расходованию финансовых средств города Москвы;
     - получать  от  налоговых  и  других органов, осуществляющих учет
доходов   бюджета   города   Москвы,   информацию   об  обязательствах
плательщиков  по  объему  и  срокам  расчетов, а также о задолженности
плательщиков перед бюджетом города Москвы;
     - получать  от  главных  распорядителей,  распорядителей  средств
целевых   бюджетных   фондов   города  Москвы  материалы  и  отчеты  о
формировании и расходовании средств фондов;
     - получать   от  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,
органов     местного     самоуправления    (главных    распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые
для  составления  проекта  и  отчета  об исполнении консолидированного
бюджета   и   осуществления   контроля   за   целевым  и  рациональным
расходованием бюджетных средств;
     - проводить  финансовый  анализ  технико-экономических  и  других
проектов,   договоров   (контрактов,   соглашений),  представляемых  в
качестве обоснований для выделения средств из бюджета города Москвы;
     - представлять  по поручениям Мэра или Правительства Москвы город
Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств
бюджета города Москвы и государственных гарантий города Москвы;
     - проводить  проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств,  в  том  числе  получателей налоговых и бюджетных кредитов, а
также государственных гарантий;
     - принимать  решения о блокировке расходов и об отмене блокировки
расходов;
     - проводить проверки правильности расходования бюджетных средств,
в  том числе средств целевых бюджетных фондов, органами исполнительной
власти  города  Москвы,  организациями,  учреждениями,  хозяйствующими
субъектами  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности;
     - осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением бюджета города Москвы;
     - осуществлять  проверки  бюджетов  муниципальных  образований  -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
     - требовать   от   главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей  бюджетных  средств представления отчетов об использовании
средств бюджета города Москвы и иных сведений, связанных с получением,
перечислением,  зачислением  и  использованием  средств бюджета города
Москвы;
     - требовать  от  органов  местного  самоуправления  представления
отчетов   об   исполнении   бюджетов   муниципальных  образований  для
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
     - засчитывать     предприятиям,     учреждениям,    организациям,
допустившим    нецелевое    использование   бюджетных   средств,   при
невозможности их реального взыскания суммы нецелевого
 использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом
      руководителей органов исполнительной власти города Москвы;
     - обращаться   в   судебные   органы  с  исками  к  предприятиям,
организациям,    учреждениям,    органам    местного   самоуправления,
допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации
и города Москвы;
     - обращаться  в  судебные  органы  в  соответствии  с гражданским
процессуальным  законодательством с заявлениями о признании имущества,
изъятого    правоохранительными   органами   в   соответствии   с   их
компетенцией, бесхозяйным;
     - взыскивать  в установленном порядке с предприятий, учреждений и
организаций  денежные средства, выделенные им из бюджета города Москвы
и  используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом
доходы;
     - выдавать  и  отзывать  в  установленном  порядке  разрешения на
открытие  банковских  и лицевых счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности, а также по
учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций;
     - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и  города  Москвы,  иными  нормативными правами
актами Российской Федерации и города Москвы.

          5. Организация деятельности Департамента финансов

     5.1.   Департамент  финансов  возглавляет  руководитель,  министр
Правительства  Москвы,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от
должности  Мэром  Москвы.  При  назначении на должность к руководителю
Департамента   финансов   предъявляются   следующие   квалификационные
требования:
     - наличие  высшего  профессионального  образования по направлению
подготовки  "Экономика" или по специальности "Экономика и управление",
удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых
степеней кандидата или доктора экономических наук;
     - наличие   опыта   профессиональной   деятельности   в   области
государственного  или муниципального управления, экономики, финансов и
кредита  -  не  менее  5  лет, в том числе стажа работы на руководящих
должностях  в органах государственной власти Российской Федерации либо
в  органах  государственной  власти  субъектов Российской Федерации, в
органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых
связана  с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных
операций,  организацией  бюджетного  процесса  бюджетов  всех уровней,
налогообложением,  банковским  делом,  бухгалтерским учетом, анализом,
аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;
     - знание  Конституции  Российской Федерации, федеральных законов,
конституций,   уставов,   законов   субъектов   Российской  Федерации,
бюджетного   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов
применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
     Первые   заместители   и  заместители  руководителя  Департамента
финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению
Правительством    Москвы.    Руководитель    Московского    городского
казначейства  является  первым  заместителем руководителя Департамента
финансов  города  Москвы,  назначается на должность и освобождается от
должности Правительством Москвы.
     5.2.  Работники  Департамента  финансов являются государственными
служащими  города  Москвы,  на них распространяется законодательство о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента финансов:
     5.3.1.  Руководит  деятельностью  Департамента финансов на основе
единоначалия,   осуществляет   права   и  обязанности,  вытекающие  из
настоящего  Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации
и    города   Москвы,   несет   персональную   ответственность   перед
Правительством  Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент
финансов,  за  организацию  его  работы,  подбор и расстановку кадров,
соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента.
     5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента финансов.
     5.3.3.  Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях  Мэра  Москвы,  иных органов исполнительной власти города и
должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
     5.3.4.  В  пределах  своей компетенции подписывает распоряжения и
приказы  Департамента  финансов  в  качестве руководителя Департамента
финансов,  контролирует  их  исполнение,  подписывает иные официальные
документы.  В  отсутствие руководителя Департамента финансов указанные
документы  подписывают  должностные  лица,  на которых в установленном
порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
     5.3.5.   Вносит  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  проекты
постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета города
Москвы  и  по  другим  вопросам,  входящим  в компетенцию Департамента
финансов.
     5.3.6.    Распоряжается    бюджетными   средствами   в   пределах
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.
     5.3.7.  Представляет  Департамент  финансов в федеральных органах
государственной   власти,  органах  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных
организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
     5.3.8.  Утверждает  структуру  и  штатное расписание Департамента
финансов  в  пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной численности
работников Департамента финансов, установленных Правительством Москвы,
а  также  смету  расходов  на  его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление.
     5.3.9.  Утверждает  положения об управлениях, отделах и секторах,
финансово-казначейских  управлениях  административных  округов, выдает
доверенности  начальникам  финансово-казначейских  управлений и другим
работникам на осуществление действий от имени Департамента финансов.
     5.3.10.  Назначает  на  должность,  заключает трудовые договоры и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы.
     5.3.11.  Принимает  на  работу,  заключает  трудовые  договоры  и
увольняет иных работников Департамента финансов.
     5.3.12.    Устанавливает    полномочия   своих   заместителей   и
распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции
государственных служащих Департамента финансов.
     5.3.13.  Подписывает  бухгалтерскую  и  статистическую отчетность
Департамента    финансов,    несет    ответственность   за   нарушение
законодательства   о   бухгалтерском  учете  и  отчетности  и  порядка
представления статистической отчетности.
     5.3.14.   Осуществляет  взаимодействие  с  Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской Федерации в городе Москве
в  части  организации  и  проведения  контроля  за исполнением бюджета
города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит".
     5.3.15.   Осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии  с
федеральными  нормативными  правовыми  актами и нормативными правовыми
актами города Москвы.
     5.4.  При  Департаменте финансов может быть образована Коллегия в
составе   руководителя   (председателя  Коллегии),  его  заместителей,
входящих  в  нее  по  должности, а также других руководящих работников
Департамента  финансов,  представителей  органов исполнительной власти
города Москвы, иных должностных лиц.
     Члены  Коллегии,  кроме  лиц,  входящих в ее состав по должности,
утверждаются   Правительством  Москвы  по  представлению  руководителя
Департамента финансов.
     Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы.
     Коллегия  на  своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает
вопросы  организации  работы  по  совершенствованию финансовой системы
города,  составлению  проекта  и  исполнению  бюджета  города Москвы и
другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.
     Решения  Коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, в форме приказов Департамента финансов.
     5.5.  В  пределах  своей  компетенции Департамент финансов издает
правовые  акты  в  форме  приказов  и  распоряжений,  обязательные для
исполнения  работниками  Департамента  финансов и подведомственных ему
предприятий и учреждений.
     5.6.   Для  рассмотрения  актуальных  вопросов  и  предложений  о
совершенствовании   методики   финансово-бюджетного   планирования   и
финансирования  городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета
и  отчетности, осуществления контрольной работы Департаментом финансов
могут  создаваться  научные и методологические советы из специалистов,
работников  научных  учреждений,  представителей  других  организаций.
Состав   научных   и   методологических  советов  и  положения  о  них
утверждаются руководителем Департамента финансов.
     5.7.  Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить
предложения о создании предприятий, учреждений и организаций.
     5.8.  Департамент  финансов представляет ежегодные отчеты о своей
деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.
     5.9.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     5.10.  В  случае  ликвидации  Департамента финансов его документы
передаются  в  Московское  городское объединение архивов Правительства
Москвы.

Оглавление