О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 - 2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 15.12.2009). Постановление. Правительство Москвы. 28.10.08 1004-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



             О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ
          ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                    ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.
                       (Редакция на 15.12.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 октября 2008 г.
                              N 1004-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях  улучшения экологического состояния малых рек и водоемов
города  Москвы, обеспечения сохранности объектов природного комплекса,
повышения  уровня  благоустройства городских территорий, рационального
использования     ландшафтно-рекреационного    и    градостроительного
потенциала  водных  объектов, а также в соответствии с Водным кодексом
Российской   Федерации,  постановлением  Правительства  Москвы  от  12
февраля   2008  г.  N  112-ПП  "О  предварительных  итогах  выполнения
Программы  Правительства  Москвы за 2007 год и Программе Правительства
Москвы на 2008 год" Правительство Москвы постановляет:
     1.   Утвердить   Городскую  целевую  среднесрочную  программу  по
реабилитации  малых  рек  и  водоемов  на  территории города Москвы на
2009-2011  гг.  (далее  -  Программа) согласно приложению к настоящему
постановлению.
     2. Утвердить следующие основные направления реализации Программы:
     2.1. Приоритетная реконструкция водных объектов, расположенных на
озеленяемых  территориях,  подлежащих благоустройству в соответствии с
постановлением  Правительства  Москвы  от  3 июня 2008 г. N 478-ПП "Об
итогах  реализации  программных  мероприятий по созданию, реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
в 2007 году и задачах на 2008 год".
     2.2.   Поэтапное   достижение  нормативных  показателей  качества
очистки  сточных  вод  ливневой  канализации  с  использованием  новых
технологий  очистки  стока  и  проведением  комплекса  мероприятий  по
водоохранному  благоустройству территорий водосборных площадей: к 2015
году  -  соответствие  показателей  качества  нормам  сброса в водоемы
культурно-бытового  назначения;  к  2025  году  -  соответствие нормам
сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.
     3. Возложить функции:
     3.1.  Государственного  заказчика  -  координатора  Программы  на
Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы.
     3.2.     Государственных     заказчиков    -    на    Департамент
жилищно-коммунального   хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы,
Департамент   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы,   Департамент  городского  заказа  капитального  строительства
города Москвы, Москомархитектуру.
     4.  Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей среды
города    Москвы,    Департаменту   городского   заказа   капитального
строительства    города    Москвы,    Москомархитектуре,   префектурам
административных округов города Москвы:
     4.1.  В  месячный срок назначить лиц, ответственных за выполнение
мероприятий   и   представление   отчетной  информации  на  весь  срок
реализации Программы.
     4.2.  Ежегодно  не  позднее  15 февраля и 1 ноября представлять в
Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы  информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием
качественных  и  количественных  показателей выполнения мероприятий, а
также финансовых затрат.
     4.3.  Ежегодно  до  15  апреля  по согласованию с государственным
заказчиком   -  координатором  Программы  представлять  в  Департамент
финансов  города Москвы, Департамент экономической политики и развития
города   Москвы   заявки   на   финансирование  мероприятий  Программы
очередного финансового года.
     4.4.   Ежегодно   до   1   сентября  представлять  в  Департамент
жилищно-коммунального   хозяйства   и  благоустройства  города  Москвы
плановые    показатели    по    реализации    мероприятий   Программы,
предусмотренные   в   проекте   бюджета  города  Москвы  на  очередной
финансовый год.
     4.5.    Обеспечить    в    установленном    порядке    размещение
государственного  городского  заказа  на  выполнение  работ  и услуг в
рамках реализации мероприятий Программы.
     5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы:
     5.1.  Осуществлять  текущее  управление  реализацией  Программы и
координацию  деятельности  государственных  заказчиков по подготовке и
реализации программных мероприятий.
     5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы  краткий  сводный  отчет  о  ходе  выполнения
программных   мероприятий   и  предложения  по  корректировке  целевых
показателей:  1  марта  -  за  отчетный  год, 15 ноября - за 9 месяцев
текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     5.3. Ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить
предложения   в  Правительство  Москвы  по  корректировке  мероприятий
Программы, направленных на достижение установленных целей.
     5.4.  Во  II  квартале  2011  г.  составить и до 1 ноября 2011 г.
согласовать   с   заинтересованными   организациями   перечень  водных
объектов,  полностью  или  частично расположенных на территории города
Москвы, включая принадлежащие городу Москве.
     5.5.   Во   II   квартале  2010  г.  разработать  и  утвердить  в
установленном  порядке  форму паспорта водного объекта, расположенного
на территории города Москвы, и порядок его ведения.
     5.6.  Обеспечить в 2010-2011 гг. проведение инвентаризации водных
объектов   города,   оформление   паспортов  (п.  5.5)  и  представить
результаты  инвентаризации водных объектов во втором полугодии 2011 г.
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
     5.7.   До  1  декабря  2008  г.  согласовать  с  Московско-Окским
бассейновым  водным управлением Федерального агентства водных ресурсов
перечень   объектов   и   мероприятий   Программы,   предусматривающих
финансирование работ из федерального бюджета на 2009-2011 гг.
     5.8.   В   первом   полугодии  2010  г.  провести  инвентаризацию
водовыпусков  в  водные  объекты,  расположенные  на территории города
Москвы,   с  указанием  их  балансовой  принадлежности  и  представить
результаты в Правительство Москвы.
     5.9.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы:
     5.9.1.  В  IV  квартале  2008  г.  подготовить проект обращения в
Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации по отнесению
водных  объектов или их частей, расположенных в черте города Москвы, к
водоемам культурно-бытового назначения.
     5.9.2.  Подготовить  и  представить  в  IV  квартале  2011  г. на
утверждение   руководителю   Комплекса   городского  хозяйства  Москвы
регламенты   работ   по  эксплуатации  и  содержанию  водных  объектов
различного   функционального   назначения,   включая  водные  объекты,
расположенные на особо охраняемых природных территориях.
     5.9.3.  Во  втором  полугодии 2011 г. разработать и представить в
установленном  порядке  в Правительство Москвы концепцию закона города
Москвы  об  охране водных объектов, расположенных на территории города
Москвы,  и  в  I  квартале  2011  г.  -  проект закона города Москвы о
внесении   изменений   в  Кодекс  города  Москвы  об  административных
правонарушениях  в  части  введения  дополнительных мер воздействия за
нарушения требований водоохранного законодательства.
     5.9.4.  Подготовить  и  представить  в  IV  квартале  2011  г.  в
установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства  Москвы проект
правового  акта  об  установлении  ставок  платы за сброс загрязняющих
веществ в коммунальные системы водоотведения.
     5.10.  Совместно  с  префектурами административных округов города
Москвы  в  III квартале 2011 г. организовать проведение общегородского
конкурса на лучший реализованный проект реабилитации водного объекта.
     5.11.  Подготовить  и представить на согласование в установленном
порядке  во  втором  полугодии  2011  г.  Правила  приемки  сточных  и
дренажных  вод в городскую водоотводящую систему поверхностного стока,
предусмотрев  введение их в действие с 1 января 2012 г. при сохранении
до окончания срока действия условий ранее заключенных договоров.
     5.12.   В   двухмесячный   срок  подготовить  обращение  в  адрес
Правительства  Российской  Федерации  о внесении изменений в статью 25
Водного  кодекса  Российской  Федерации  в части расширения полномочий
субъектов  Российской  Федерации по финансированию программ проведения
мероприятий  по  использованию и охране водных объектов или их частей,
относящихся   к   федеральной   собственности,   но  расположенных  на
территории  субъектов  Российской  Федерации,  за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации.
     5.13.  Совместно  с  Департаментом городского заказа капитального
строительства города Москвы представить информацию в III квартале 2011
г.  руководителю  Комплекса  городского  хозяйства Москвы о выполнении
распоряжения  Правительства  Москвы  от 10 ноября 2003 г. N 2042-РП "О
мерах по предупреждению подтоплений на городских улицах и магистралях"
(в  редакции  распоряжений  Правительства  Москвы от 3 августа 2005 г.
N 1453-РП и от 8 мая 2008 г. N 999-РП).
     6. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.1.   Ежегодно   в   I   квартале   представлять  в  Департамент
жилищно-коммунального   хозяйства   и  благоустройства  города  Москвы
предложения  по  уточнению  перечня  реабилитируемых  водных объектов,
расчеты  и  обоснования  потребности  в  бюджетных  средствах с учетом
привлечения  внебюджетных  источников  финансирования  для  реализации
мероприятий Программы.
     6.2.  При составлении ежегодных программ социально-экономического
развития   административных   округов  города  Москвы  предусматривать
включение  в  них мероприятий Программы, касающихся реабилитации малых
рек и водоемов, расположенных на территории административного округа.
     7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города  Москвы по результатам инвентаризации водных объектов направить
в  Департамент имущества города Москвы перечень этих объектов, а также
необходимый  пакет  документов  для  дальнейшей передачи на баланс и в
оперативное     управление     специализированному    государственному
учреждению.
     8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     8.1.   По   предложениям   государственных   заказчиков  ежегодно
предусматривать  в  адресной  инвестиционной  программе  города Москвы
расходы  по  осуществлению  мероприятий Программы за счет и в пределах
средств,  предусматриваемых  им  в бюджете города Москвы на 2009 год и
плановый период 2010-2011 гг. на реализацию Программы.
     8.2.   Включить  Городскую  целевую  среднесрочную  программу  по
реабилитации  малых  рек  и  водоемов  на  территории города Москвы на
2009-2011  гг. в перечень городских целевых программ, финансируемых за
счет средств бюджета города Москвы.
     9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города  Москвы в целях возмещения из федерального бюджета состоявшихся
расходов  на  эксплуатацию  и  содержание водных объектов направлять в
Федеральное  агентство  водных  ресурсов  заявки  на выделение средств
федеральных  адресных  программ в области водных отношений в порядке и
сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
     10. Москомархитектуре:
     10.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства    города    Москвы    представить   на   рассмотрение
Правительства  Москвы  в  2009 году отраслевые и территориальные схемы
развития  водосточных  инженерных  сетей по районам и административным
округам   города   Москвы  с  учетом  водосборных  бассейнов  основных
водотоков,  увязанные  с  перспективными  планами  размещения объектов
жилищного,  культурно-бытового  и  иного назначения, на период до 2015
года.
     10.2.  Обеспечить  в  2009  году  как  государственному заказчику
размещение  городского заказа по разработке Генеральной схемы отвода и
очистки  поверхностного  стока на период до 2015 года и на перспективу
до   2025   года  на  основе  утвержденных  отраслевых  схем  развития
инженерных  сетей и сооружений с учетом водосборных бассейнов основных
водотоков,  основных  направлений  градостроительного  развития города
Москвы  до  2025 года и возможности приема поверхностных вод в систему
городской канализации.
     10.3.  Во  II  квартале 2010 г. подготовить предложения по выводу
участков  рек  из  коллекторов и созданию дополнительных рекреационных
зон.
     11.  Департаменту  городского  заказа  капитального строительства
города   Москвы   обеспечить   выполнение   работ  по  проектированию,
строительству и реконструкции очистных сооружений дождевой канализации
с  выделением  первоочередных  объектов  по  каждому административному
округу   города   Москвы   на   основании  утвержденных  отраслевых  и
территориальных схем развития водосточных инженерных сетей (п. 10.1).
     12.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства   города   Москвы   и  другим  главным  распорядителям
бюджетных  средств  в  установленном порядке представить в Департамент
финансов  города  Москвы  показатели  Программы  на  2009-2011 гг. для
включения   их   в   Реестр   расходных  обязательств  города  Москвы,
принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
     13. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы:
     13.1.   Предоставить   право   вносить  в  установленном  порядке
уточнения  в  перечень  мероприятий  Программы в пределах утвержденных
объемов финансирования на соответствующий год.
     13.2.  Подготовить и в IV квартале 2011 г. внести в установленном
порядке  на  рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов
государственной власти Москвы и Московской области и Московско-Окского
бассейнового совета перечень водоохранных мероприятий на 2010-2012 гг.
     14.   Установить,   что  исполнение  Программы  осуществляется  в
пределах  доведенных  получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных
обязательств  на  соответствующие  финансовые  годы  в  соответствии с
кодами классификаций расходов бюджета города Москвы.
     15. Признать утратившими силу:
     - постановление  Правительства  Москвы  от  28  сентября  2004 г.
N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек
и водоемов города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление Правительства  Москвы  от  11  сентября  2001  г.
N 833-ПП  "О первоочередных мероприятиях по приведению в порядок русла
р. Яузы";
     - постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 20-ПП
"Об  утверждении  Положения  о  Координационном  совете по контролю за
реализацией Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек
и водоемов города Москвы на период до 2010 года".
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
     О  ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно
до 1 марта.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
28 октября 2008 г.
N 1004-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2008 года
                                                             N 1004-ПП


              ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
          ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

                          Паспорт Программы

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование   |Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации|
|Программы      |малых рек и водоемов на территории города Москвы на      |
|               |2009-2011 годы                                           |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основание для  |Постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450   |
|разработки     |"О Концепции по восстановлению малых рек и русловых      |         -
|Программы      |водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по  |
|               |реализации Концепции на период 2003-2005 гг.",           |
|               |постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008    |
|               |года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения       |
|               |Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе   |
|               |Правительства Москвы на 2008 год", Водный кодекс         |
|               |Российской Федерации                                     |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент жилищно-коммунального хозяйства и            |
|заказчик-      |благоустройства города Москвы. Персональный руководитель |
|координатор    |Программы - руководитель Департамента                    |
|Программы      |жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города |
|               |Москвы - А.В. Цыбин                                      |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственные|Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
|заказчики      |города Москвы, Департамент городского заказа капитального|
|Программы      |строительства города Москвы, Москомархитектура,          |
|               |префектуры административных округов города Москвы        |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Разработчики   |Департамент жилищно-коммунального хозяйства и            |
|Программы      |благоустройства города Москвы;                           |
|               |ГУП "МосводоканалНИИпроект"                              |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Исполнители    |Исполнители по мероприятиям Программы выбираются на      |
|Программы      |конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от|
|               |21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на       |
|               |поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   |
|               |государственных и муниципальных нужд"                    |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Цели Программы |1. Улучшение технического и экологического состояния     |
|               |водоемов и рек города Москвы.                            |
|               |2. Улучшение качества воды в малых реках и водоемах      |
|               |города.                                                  |
|               |3. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса.|
|               |4. Повышение уровня благоустройства городских территорий |
|               |и комфортности условий проживания.                       |
|               |5. Обеспечение рационального использования               |
|               |ландшафтно-рекреационного и градостроительного           |
|               |потенциала водных объектов и прилегающих территорий.     |
|               |Увеличение мест рекреации, спорта и отдыха               |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Задачи         |1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных |
|Программы      |объектов города.                                         |
|               |2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями,         |
|               |проводимыми по иным действующим распорядительным         |
|               |документам, в том числе по программе озеленения          |
|               |городских территорий.                                    |
|               |3. Совершенствование системы управления комплексом водных|
|               |объектов в городе Москве.                                |
|               |4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий |
|               |по восстановлению и реабилитации водных объектов для     |
|               |совершенствования системы управления, эксплуатации и     |
|               |охраны водных объектов в городе Москве                   |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Этапы и сроки  |Программа реализуется в один этап:                       |
|реализации     |2009-2011 годы                                           |
|Программы      |                                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Мероприятия    |1. Разработка и реализация мероприятий по                |
|Программы      |совершенствованию системы управления                     |
|               |и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов|
|               |в городе Москве в соответствии с Водным кодексом         |
|               |Российской Федерации.                                    |
|               |2. Разработка комплекса нормативно-правовых и            |
|               |методических документов для обеспечения проектирования,  |
|               |строительства и эксплуатации водных объектов города.     |
|               |3. Разработка и реализация комплекса мероприятий по      |
|               |восстановлению и реабилитации водных объектов            |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Объемы и       |Общий объем финансирования <*> 22765,076 млн. руб.       |
|источники      |---------------------------------------------------------|
|финансирования |Структура         |2009     |2010     |2011    |Сумма    |
|Программы      |финансирования    |         |         |        |         |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Бюджет города Москвы <**>, в том числе по статьям        |
|               |бюджетной классификации:                                 |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |05/03/600/0800/   | 1514,453| 1736,617|2243,060| 5494,130|
|               |412/225           |         |         |        |         |
|               |                  |         |         |        |         |
|               |------------------|---------|---------|--------|---------|
|               |04 06/280 0300    |   32,000|   35,000|   0,000|   67,000|
|               |------------------|---------|---------|--------|---------|
|               |04 06/280 0400    |    9,374|   10,773|   0,000|   20,147|
|               |------------------|---------|---------|--------|---------|
|               |05 03/600 9900    |   25,700|   30,100|  23,500|   79,300|
|               |------------------|---------|---------|--------|---------|
|               |05 02/522 0000    | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374|
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Всего по бюджету города Москвы                           |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |                  | 6534,279| 6897,715|8800,957|22232,951|
|               |---------------------------------------------------------|
|               |В том числе АИП                                          |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |05 02/522 0000    | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374|
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Федеральный бюджет                                       |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |05 02/315 0000    |   93,205|  121,520| 317,400|  532,125|
|               |------------------|---------|---------|--------|---------|
|               |Итого             | 6627,484| 7019,235|9118,357|22765,076|
|---------------|---------------------------------------------------------|
|               |-------------------------------                          |
|               |<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при        |
|               |формировании бюджета города Москвы на очередной          |
|               |финансовый год.                                          |
|               |<**> Финансирование Программы осуществляется в пределах  |
|               |лимитов, выделенных из бюджета города Москвы на          |
|               |соответствующий финансовый год по соответствующим        |
|               |статьям расходов                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые      |Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы к  |
|результаты     |концу 2011 года:                                         |
|реализации     |- улучшение технического и экологического состояния      |
|Программы      |водоемов и рек города;                                   |
|               |- комплексное градостроительное использование водных     |
|               |объектов и прилегающих территорий в природоохранных целях|
|               |и для рекреации;                                         |
|               |- улучшение качества воды в восстановленных водных       |
|               |объектах;                                                |
|               |- совершенствование водоохранной политики в городе;      |
|               |- повышение роли акваторий в планировочной структуре     |
|               |города, увеличение рекреационного потенциала и улучшение |
|               |экологического состояния города;                         |
|               |- восстановление и реабилитация 41 участка открытых русел|
|               |малых рек - 117,27 км;                                   |
|               |- реконструкция 87 водоемов - 450,81 га, в том числе по  |
|               |годам реализации:                                        |
|               |                                                         |
|               |---------------------------------------------------------|
|               ||Год          |2009         |2010         |2011         ||
|               ||-------------|-------------|-------------|-------------||
|               ||объем        |шт.  |км/га  |шт.   |км/га |шт.  |км/га  ||
|               ||-------------|-----|-------|------|------|-----|-------||
|               ||Участки рек  |    4|   8,7 |    22| 50,2 |   15|  58,38||
|               ||-------------|-----|-------|------|------|-----|-------||
|               ||Водоемы      |   25|  78,34|    26|110,38|   36| 262,09||
|               |---------------------------------------------------------|
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Система        |Руководство, текущее управление, мониторинг реализации   |
|организации    |мероприятий и корректировка Программы осуществляются     |
|управления и   |Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и          |
|контроля над   |благоустройства города Москвы.                           |
|исполнением    |Сроки представления государственным заказчиком-          |
|Программы      |координатором Программы сводных отчетов в Департамент    |
|               |экономической политики и развития города Москвы:         |
|               |до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный   |
|               |год;                                                     |
|               |до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы|
|               |за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.   |
|               |Сроки представления отчетов государственных заказчиков   |
|               |Программы по курируемым направлениям государственному    |
|               |заказчику-координатору Программы - 15 февраля и 1 ноября |
|               |соответственно.                                          |
|               |По результатам анализа отчетов Департамент экономической |
|               |политики и развития города Москвы до 1 мая года,         |
|               |предшествующего планируемому, направляет в Департамент   |
|               |финансов города Москвы предложения по объемам            |
|               |финансирования Программы и представляет Правительству    |
|               |Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы|
---------------------------------------------------------------------------

                  1. Проблемный анализ и обоснование

     Система  водных  объектов города Москвы является частью природной
среды  города,  выполняет  градообразующие, инженерные и экологические
функции,   формирует  ландшафтный  облик  города,  осуществляет  отвод
поверхностного  и  дренажного  стока  в  основной  водоприемник - реку
Москву.
     Долины малых рек города являются градообразующим фактором, служат
основой  системы  озеленения  и природного комплекса города, составляя
13,5   процента   его   территории.  Прибрежные  территории  благодаря
живописному   пересеченному  рельефу  и  разнообразной  растительности
обладают  высокой  эстетической  ценностью  ландшафтного  комплекса  и
привлекательны как места рекреации и отдыха для жителей города.
     Гидрографическая  сеть  в  пределах  границ  города  включает 440
наиболее  крупных  водоемов  общей площадью более 1034 га, 141 водоток
протяженностью  около  600  км, в том числе открытых русел - более 320
км.
     В  связи  с особенностями развития города реки и речные долины не
всегда  органически включались в градостроительные структуры застройки
и освоения территорий и зачастую представляют собой неблагоустроенные,
не используемые должным образом земли. Качество воды во многих реках и
водоемах не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Требуются
экологически  оправданное  восстановление  и  реконструкция  городских
водных объектов и прибрежной территории.
     В   рамках   реализуемого   в   городе   комплекса   мероприятий,
направленных  на  улучшение  санитарно-экологического состояния водных
объектов  города  и  активное  использование ландшафтно-рекреационного
потенциала прибрежных территорий и долин малых рек, на конец 2007 года
проведены  проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции и
экологической   реабилитации  51  водоема.  Проведены  реабилитация  и
благоустройство таких крупных водных систем, как каскады Воронцовских,
Терлецких  прудов, прудов в парках "Останкино", "Дубки", Хлебниковском
лесопарке,  участки  открытых  русел  рек  Лихоборки,  Химки, Сетуни и
других.  Завершена  реконструкция  крупнейшей  водной системы города -
каскада Царицынских и Борисовского прудов.
     Большой  объем работ выполнен в Северо-Восточном административном
округе,  в том числе по благоустройству прибрежной территории одной из
самых крупных рек города - реки Яузы.
     Кроме  того,  в  городе  проводятся  мероприятия, направленные на
улучшение  условий  формирования  качества поверхностного стока, в том
числе:  повышение общего уровня инженерной подготовки, благоустройства
и озеленения городских территорий, мероприятия по улучшению содержания
автомагистралей  как  в  летний,  так и в зимний период, строительство
инженерных сооружений по очистке поверхностных сточных вод.
     В  результате  проводимого комплекса работ наметилась тенденция к
улучшению  качества  воды  в реке Москве в черте города, ее притоках и
внутригородских водоемах.
     Как  показывают  данные  мониторинга  состояния  водных  объектов
города,  за  последние годы начиная с 2001 г. наблюдаются стабилизация
показателей  уровня  загрязненности  и улучшение общего экологического
состояния значительного количества водных объектов города.
     В то же время уровень загрязненности реки Москвы ниже центральной
части  города  после  впадения реки Яузы и других притоков, собирающих
сток  с  основной  городской  территории, остается достаточно высоким,
превышающим  не только рыбохозяйственные нормы, но и по нефтепродуктам
нормы для культурно-бытовых водоемов.
     Состояние  притоков реки Москвы в черте города по качеству воды в
устьевых  створах  также  свидетельствует  о некоторой общей тенденции
снижения  содержания  отдельных  загрязнителей.  Наиболее загрязненной
остается река Нищенка, наименее - Сходня.
     Состояние  городских  водоемов  в целом по городу характеризуется
лучшими  по  сравнению с реками и ручьями города показателями качества
воды.    Однако    ограниченность    возможности   финансирования   и,
следовательно,   низкие   темпы   работ   по   очистке,  экологической
реабилитации   и   благоустройству   водоемов  приводят  к  накоплению
загрязнений   в   водоемах,  активизации  процессов  эвтрофирования  и
деградации.
     Состояние   многих   водных   объектов  на  территории  города  и
инженерных  сооружений  на  них не соответствует современному уровню и
темпам благоустройства городских территорий, имеющих статус столичного
мегаполиса.
     В  связи  с огромными размерами водоотводящей системы, сложностью
взаимодействия   ее   элементов,  взаимосвязи  с  другими  инженерными
системами города, разнообразием факторов, воздействующих на процессы в
системе,  восстановление  и  реконструкция  входящих  в систему водных
объектов могут осуществляться по следующим направлениям:
     1.  Расчистка  русел  (акваторий)  водных  объектов  и прибрежной
полосы с ликвидацией самовольных построек (гаражей, сараев, огородов).
Восстановление   внешнего   облика  водного  объекта  с  включением  в
структуру застройки без изменения водного режима и качества воды.
     2.   Реконструкция  и  реабилитация  водных  объектов  на  основе
разработанной   и   утвержденной   проектно-сметной   документации   с
дноуглублением,    оформлением    береговой    линии,   реконструкцией
гидросооружений, частичным улучшением качества воды.
     3.  Структурная  реконструкция  и  модернизация водных объектов в
рамках  речных бассейнов с оптимизацией водоотводящей сети, включением
в нее водоочищающих объектов и повышением качества воды.
     Полный  комплекс  мероприятий  по  восстановлению  и реабилитации
водных  объектов  предусматривает реализацию всех этапов реконструкции
на основе бассейнового подхода с учетом множества функций, выполняемых
городскими  водными объектами. В его состав входят мероприятия на всех
уровнях  формирования  городского  стока:  на  водосборе, в прибрежной
зоне, непосредственно в акватории, включая сооружения по регулированию
стока и его очистке. Реализация этого комплекса гарантирует достижение
качества воды в водных объектах после реконструкции не ниже нормативов
для     культурно-бытовых     водоемов,     а     также     реализацию
ландшафтно-рекреационных и экологических функций прибрежных территорий
водных объектов.
     Этот подход не всегда применялся при реконструкции рек и водоемов
при реализации отдельных распорядительных документов.
     Например:
     - при  реконструкции реки Яузы не было проведено реабилитационных
работ  на  территории  завода  "Красный  богатырь",  что  повлияло  на
качество воды в нижерасположенных участках реки;
     - при  реконструкции  Терлецких  прудов  с опозданием проводились
работы по благоустройству прилегающей территории.
     В  связи  с  большим  количеством водных объектов города Москвы и
сложностью    возникающих    при   системной   реконструкции   проблем
осуществление   полной   реабилитации   всей  водной  системы  требует
длительного  времени  и  значительных затрат и выходит далеко за рамки
одной  программы.  Программа  по восстановлению водной системы требует
параллельного   решения   многих   сопутствующих   городских  проблем,
оказывающих  влияние  на  формирование стока. Эти проблемы носят также
общегородской,   системный   характер   и  должны  решаться  в  рамках
соответствующих  городских программ или генеральных схем. В числе этих
документов   Генеральная   схема   организации,   отвода   и   очистки
поверхностного   стока   с  городских  территорий;  Генеральная  схема
комплексного    благоустройства    городских   территорий;   программа
усовершенствования  качества  дорожных покрытий, программа дальнейшего
развития  системы  снегоудаления  и  пр.  Только  полный комплекс всех
общегородских  мероприятий  по  повышению  качества  формирующегося на
городских    территориях    стока   совместно   с   мероприятиями   по
непосредственной  очистке  и  реконструкции  водных  объектов позволит
достичь   долгосрочного  эффекта  улучшения  качества  воды  в  водных
объектах города.
     Настоящая Программа, решая проблемы городских водоемов в основном
на  уровне  мероприятий  2-го  этапа,  определяет необходимость и пути
решения вышеуказанного комплекса общегородских мероприятий.
     За последние 15 лет выполнен значительный объем исследовательских
работ,  научно-технических  и  проектных разработок, которые позволяют
обоснованно   подойти  к  назначению  последовательности  проектных  и
строительных  работ  по  реконструкции  и  реабилитации системы водных
объектов Московского мегаполиса.
     При   этом  необходимо  стремиться  к  максимальному  эффекту  от
вложенных  средств  и  развитию реконструируемой системы в направлении
оптимизации водного режима.
     Накопленный    опыт    проведения    проектно-изыскательских    и
строительно-монтажных  работ  по  реабилитации  водных объектов выявил
следующие недостатки:
     - во  многих  случаях  проектирование мероприятий по реабилитации
велось   без  учета  условий  формирования  стока,  что  не  позволило
определить  оптимальные  условия  его  регулирования и запроектировать
соответствующие    сооружения,   то   есть   реализовывался   1   этап
реконструкции;
     - не  всегда учитывалось целевое использование водного объекта, и
не достаточно четко определялись задачи проектирования;
     - проектирование и строительство не всегда проводилось в увязке с
реализацией   проектов   планировки,   благоустройства   и  озеленения
прилегающих территорий;
     - заданиями   на   проектирование   не  всегда  предусматривались
мероприятия,  связанные с перекладками подземных коммуникаций, которые
являются достаточно дорогостоящими работами;
     - не  все  проекты  были ориентированы на долгосрочное стабильное
улучшение качества воды в водных объектах.
     Большинства  из  этих  недостатков  можно  было  бы  избежать при
наличии  схемных  предпроектных  проработок по водосборным бассейнам с
учетом  перспективы  проведения  водоочищающих мероприятий, размещения
очистных  сооружений поверхностного стока, как это предусматривалось в
постановлениях  Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 355-ПП и
от 28 сентября 2004 года N 666-ПП.
     Структурная    модернизация    системы   по   речным   бассейнам,
обеспечивающая целенаправленное регулирование не только количества, но
и качества воды, производится на третьем этапе реконструкции.
     Для   водных  объектов,  включаемых  в  Программу,  предусмотрена
предпроектная  стадия  (схема),  которая позволит в проектных решениях
учесть  условия  формирования  стока на водосборном бассейне и увязать
проектные   решения   с   мероприятиями  по  предотвращению  попадания
загрязнений в водные объекты.
     Городская  целевая  среднесрочная программа по реабилитации малых
рек   и  водоемов  на  территории  города  Москвы  на  2009-2011  годы
разработана  в условиях действия новых законодательных актов в области
водоохранных   отношений   и   учитывает   вопросы   разделения  между
федеральными и городскими органами ответственности за состояние водных
объектов,  а также возможности комплексного финансирования мероприятий
по реконструкции водных объектов, расположенных на территории города.
     В  соответствии  с новым Водным кодексом Российской Федерации все
водотоки на территории города относятся к федеральной собственности, а
пруды и обводненные карьеры к собственности города Москвы как субъекта
Российской  Федерации,  если  они  расположены  в  границах  земельных
участков,   принадлежащих   Москве   на  правах  собственности.  Таких
водоемов,   которые  могут  быть  оформлены  в  собственность  города,
насчитывается  более  150  шт., это пруды-копани, верховые и пойменные
бессточные водоемы. В полномочия города входят разработка, утверждение
и реализация программ по использованию и охране всех водных объектов и
их частей, находящихся на его территории.
     В  комплекс  мероприятий  Городской  программы включены работы по
очистке,  реконструкции  и  экологической реабилитации водных объектов
независимо  от  их  принадлежности.  Перечень  объектов определялся на
основе  действующих  распорядительных  документов с учетом предложений
префектур административных округов, на основе градостроительных планов
развития их территорий.
     Перечень  объектов, включенных в состав Программы, формировался с
учетом  заложенного  в  долгосрочной  программе 2004 года бассейнового
принципа,  предусматривающего  последовательную реализацию мероприятий
по объектам каждого водосборного бассейна.
     Для удобства управления и контроля над ходом реализации Программы
ресурсная часть сформирована по административному принципу.
     Разработанный     перечень    мероприятий    Городской    целевой
среднесрочной  программы  согласован  и  увязан  с  Генеральным планом
развития   города   и   другими   городским   программами  и  схемами,
утвержденными  в  последние  годы (Целевой среднесрочной экологической
программой  на  2008-2010 гг.; программными мероприятиями по созданию,
реставрации,  реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве, Генеральной схемой комплексного благоустройства города,
Генеральной схемой озеленения городских территорий, Генеральной схемой
рекреационного  использования  территорий  Природного комплекса города
Москвы и др.).

                      2. Основные цели Программы

     Основными целями Программы являются:
     - восстановление и реабилитация водных объектов города;
     - улучшение  экологического  состояния и качества воды водоемов и
рек города Москвы;
     - улучшение общей экологической ситуации и повышение комфортности
проживания в городе;
     - улучшение  технического  состояния  гидротехнических сооружений
прудов   и   рек,   обеспечение  надежной  и  безопасной  эксплуатации
водоотводящей системы;
     - обеспечение сохранности объектов природного комплекса;
     - повышение уровня благоустройства городских территорий;
     - обеспечение    рационального    использования    ландшафтно   -
рекреационного  и  градостроительного  потенциала  водных  объектов  и
прилегающих территорий.
     Предметом   Программы  являются  малые  реки  города,  являющиеся
притоками реки Москвы первого, второго, третьего и четвертого порядка,
русловые   водоемы   и   обособленные  водные  объекты,  сток  которых
формируется  на  территории  города,  находящиеся  как  в  федеральной
собственности,  так  и  в  собственности  субъекта  Федерации - города
Москвы.
     Городская целевая среднесрочная программа по восстановлению малых
рек  и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее -
Программа) разработана на основе анализа результатов проведенных работ
по  реабилитации водных объектов за 2000-2007 годы и должна обеспечить
координацию   работ   всех   заинтересованных  городских  организаций,
обоснование   и   оптимизацию  выделяемых  финансовых  средств  на  ее
реализацию.
     Исходными данными для разработки Программы являются:
     - вступившие  в  силу  законодательные  документы  федерального и
городского  уровня,  такие  как Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ,
Бюджетный  кодекс  РФ,  Закон города Москвы "О государственных целевых
программах  в  городе Москве" N 34, постановление Правительства Москвы
от   17.01.2006   N   33-ПП   "О   Порядке   разработки,  утверждения,
финансирования  и  контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве" и пр.;
     - сведения  о  ходе выполнения работ по реконструкции малых рек и
водоемов,  проведенных ДЖКХиБ, ДПиООС, ГУП "Мосводосток", префектурами
административных округов и другими заказчиками;
     - распорядительные   документы   Правительства   Москвы  в  части
реабилитации   и   благоустройства   отдельных   водных  объектов  или
территорий,  на  которых они расположены, программы и распорядительные
документы  общегородского  уровня, которые приводятся в приложении 1 к
Программе;
     - программы  по  восстановлению  водных объектов административных
округов.
     В  качестве  целевых  показателей  Программы  используются объемы
работ, выраженные в количестве реконструируемых объектов, их размерах.
     Кроме   того,   в   качестве   целевых   показателей   предложено
использовать:
     1.  Количество  водных  объектов,  в  которых после реконструкции
обеспечено   нормативное   качество   воды,  соответствующее  водоемам
культурно-бытового   назначения   (соответствует  количеству  ежегодно
реконструированных водоемов в составе Программы).
     2.  Количество  восстановленных водных объектов, расположенных на
территориях, включенных в программу реконструкции зеленых насаждений в
городе  Москве.  Всего  18  участков  рек  и 41 водоем, в том числе по
годам:
     2009  г.  -  12  объектов,  2010  г.  - 16 объектов, 2011 г. - 31
объект.
     3. Количество водоемов различного функционального назначения.
     В результате реализации Программы ожидается:
     - улучшение  технического  и  экологического состояния водоемов и
рек города;
     - улучшение  качества  воды  в  малых  реках и водоемах г. Москвы
после  реабилитации  до  уровня  требований,  предъявляемых к водоемам
культурно-бытового назначения;
     - создание     условий     для     рационального    использования
ландшафтно-рекреационного   и   градостроительного  потенциала  водных
объектов и прилегающих территорий.
     В    качестве    основных    индикаторов   реализации   Программы
предусматриваются    показатели,    отражающие    динамику   улучшения
экологического  состояния  водоемов  и  градостроительной обстановки в
результате реализации Программы:
     1.  Достижение  качества  воды  в  водоемах  после  реабилитации,
соответствующего нормам культурно-бытового водопользования.
     2. Увеличение    сети   городских   зон   отдыха,   спортивно   -
оздоровительных  и  рекреационных  зон  на  реабилитированных   водных
объектах.
     3. Увеличение количества водоемов на территории города, пригодных
для купания.
     4.  Увеличение количества восстановленных водоемов на территориях
историко-культурного наследия.
     Результаты    работы    позволят   оптимизировать   эффективность
капитальных   вложений  в  охрану  и  реконструкцию  водохозяйственной
системы города.

                     3. Основные задачи Программы

     Основными задачами Программы являются:
     1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных объектов
города.
     2.  Увязка  мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми по
иным действующим распорядительным документам, в том числе по программе
озеленения городских территорий.
     3.   Совершенствование   системы   управления  комплексом  водных
объектов в городе Москве.
     4.   Научно-методическое  обеспечение  комплекса  мероприятий  по
восстановлению  и  реабилитации  водных объектов для совершенствования
системы  управления,  эксплуатации  и  охраны водных объектов в городе
Москве.
     Перечень мероприятий Программы и список реконструируемых объектов
составлены  на  основе  и  в  увязке  с действующими распорядительными
документами, список которых приведен в приложении 1 к Программе.
     В качестве приоритетных объектов выбраны:
     - водные объекты, расположенные на благоустраиваемых территориях,
в соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы от 03.06.2008
N 478-ПП "Об итогах реализации программных  мероприятий  по  созданию,
реставрации,  реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год" в количестве 59 шт.;
     - водоемы   и   участки   малых   рек,  по  которым  уже  ведутся
строительные, проектные, предпроектные работы.
     Базовыми документами при разработке Программы явились:
     - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
"О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом
реализации  городских целевых программ в городе Москве" (с изм. и доп.
от 26 сентября 2006 г.);
     - постановление  Правительства  Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об
итогах  реализации  программных  мероприятий по созданию, реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
в 2007 году и задачах на 2008 год";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  28 сентября 2004 г. N
666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и
водоемов города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 17.04.2001 N 355-ПП "О
Генеральной  схеме  отвода и очистки поверхностного стока с территории
города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП
"О  целевой  среднесрочной  экологической  программе  города Москвы на
2006-2008 годы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 17.06.2003 N 450-ПП "О
Концепции  по  восстановлению  малых  рек  и  русловых водоемов города
Москвы и первоочередных мероприятиях по реализации Концепции на период
2003-2005 гг.".
     Выполнение  мероприятий  Программы  предполагается  в один этап -
2009-2011   годы.  При  этом  предполагается  дальнейшая  актуализация
Программы на последующие годы.

                       4. Мероприятия Программы

     В  рамках  реализации  Программы планируется проведение следующих
мероприятий:
     1.  Разработка  пакета  методических и программных документов для
обеспечения   проектирования,   строительства  и  эксплуатации  водных
объектов города.
     2.  Разработка  и  реализация  мероприятий  по  совершенствованию
системы  управления  и  нормативно-правового обеспечения охраны водных
объектов в городе Москве в соответствии с Водным кодексом РФ.
     3.  Проведение  проектно-изыскательских  и  строительно-монтажных
работ по объектам реконструкции по административным округам.
     В   состав   комплекса   мероприятий  по  научно-методическому  и
нормативному  обеспечению  Программы  вошли  необходимые для успешного
выполнения  Программы  мероприятия,  краткие  обоснования  и ожидаемые
результаты по которым приводятся в разделах 4.1 и 4.2 Программы.
     Комплекс  мероприятий  по  проведению  проектно-изыскательских  и
строительно-монтажных  работ  разработан  для перечня водных объектов,
сформированного  на основе анализа исходной информации - постановлений
Правительства  Москвы,  сведений  основных  заказчиков  о законченных,
ведущихся  и  намечаемых объектах реконструкции, предложений городских
организаций и префектур административных округов.
     Объекты реконструкции сгруппированы по административному принципу
и  увязаны  по  срокам  выполнения.  Перечень сформирован с учетом уже
имеющегося задела проектных или строительных работ.
     Объемы   и  источники  финансирования  объектов  реконструкции  и
капитального  ремонта  на  2009-2011 годы по каждому административному
округу приводятся в разделе 4.3 Программы.
     Всего  количество  водных  объектов в составе Программы - 128, из
них   по  39  объектам  предусмотрено  на  программный  период  только
выполнение проектно-изыскательских работ.
     В  Программе  приведен  перечень  перспективных  водных  объектов
реконструкции  и  капитального ремонта на 2012-2014 годы (раздел 4.4).
Объемы  и  источники  финансирования  работ  по  этим  объектам  будут
уточнены  в  процессе  актуализации  настоящей  Программы  по  мере ее
реализации.


             4.1. Общие мероприятия. Научно-методическое
                 и нормативное обеспечение Программы

---------------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование            |Ожидаемый результат              |Срок      |
|п/п|мероприятий             |                                 |выполнения|
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
| 1 |           2            |                3                |    5     |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|1  |Разработка              |Обоснование проектных решений на |2009-2011 |
|   |предпроектных           |основе диагностики состояния и   |          |
|   |предложений по          |схемы формирования стока в       |          |
|   |реабилитации водных     |границах водосбора. Техническое  |          |
|   |объектов на основе      |задание на проектирование        |          |
|   |бассейнового подхода    |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|2  |Разработка и            |Проект распорядительного         |II кв.    |
|   |утверждение формы       |документа по утверждению формы   |2010      |
|   |паспорта водного        |паспорта водного объекта,        |          |
|   |объекта, расположенного |расположенного на территории     |          |
|   |на территории г. Москвы,|города Москвы, порядок его       |          |
|   |и порядка его ведения   |ведения                          |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|3  |Инвентаризация и        |Подготовка распорядительного     |2010-2012 |
|   |паспортизация водных    |документа о Перечне водных       |          |
|   |объектов, расположенных |объектов, расположенных на       |          |
|   |на территории города    |территории города Москвы, для    |          |
|   |Москвы, для внесения в  |включения в Государственный      |          |
|   |Государственный водный  |водный реестр; подготовка        |          |
|   |реестр                  |предложений по балансовому       |          |
|   |                        |закреплению; организация контроля|          |
|   |                        |за состоянием водных объектов и  |          |
|   |                        |проводимыми работами по их       |          |
|   |                        |реабилитации                     |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|4  |Разработка Программы по |Проект распорядительного         |2010-2011 |
|   |реабилитации и охране   |документа по утверждению         |          |
|   |водных объектов,        |долгосрочной Программы на        |          |
|   |расположенных на        |проведение работ по              |          |
|   |территории города       |восстановлению и содержанию в    |          |
|   |Москвы, на перспективный|надлежащем экологическом         |          |
|   |период до 2025 года     |состоянии всех водных объектов,  |          |
|   |                        |расположенных на территории      |          |
|   |                        |города Москвы                    |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|5  |Мониторинг реализации   |Проект распорядительного         |2009-2011 |
|   |Городской среднесрочной |документа о корректировке        |          |
|   |программы по            |Городской среднесрочной программы|          |
|   |реабилитации малых рек  |по реабилитации малых рек и      |          |
|   |и водоемов на           |водоемов на территории города    |          |
|   |территории города       |Москвы на 2009-2011 годы         |          |
|   |Москвы на 2009-2011     |                                 |          |
|   |годы                    |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|6  |Обоснование и           |Каталог типовых решений очистных |2010-2011 |
|   |разработка              |сооружений для разработки        |          |
|   |типизированного ряда    |проектно-сметной документации    |          |
|   |технологий и параметров |                                 |          |
|   |сооружений для очистки  |                                 |          |
|   |поверхностного стока с  |                                 |          |
|   |городских территорий с  |                                 |          |
|   |применением             |                                 |          |
|   |инженерно-биологических |                                 |          |
|   |методов очистки и       |                                 |          |
|   |обеззараживания         |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|7  |Разработка программы    |Проект распорядительного         |2009-2010 |
|   |мероприятий по          |документа по утверждению         |          |
|   |обеспечению             |Программы по обеспечению условий |          |
|   |безопасности            |безопасной эксплуатации          |          |
|   |гидротехнических        |гидротехнических сооружений      |          |
|   |сооружений на водных    |                                 |          |
|   |объектах города         |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|8  |Разработка Генеральной  |Сокращение сброса загрязняющих   |2009      |
|   |схемы размещения        |веществ со сточными водами       |          |
|   |локальных и групповых   |промпредприятий. Методическое    |          |
|   |очистных сооружений     |обеспечение работ по             |          |
|   |поверхностного стока с  |проектированию, строительству и  |          |
|   |территорий промзон      |эксплуатации очистных сооружений |          |
|   |                        |Проект распорядительного         |          |
|   |                        |документа по утверждению         |          |
|   |                        |Генеральной схемы                |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|9  |Разработка              |Определение рациональной схемы   |2010      |
|   |водохозяйственного      |водопользования в городе Москве  |          |
|   |баланса города Москвы   |на основе расчета баланса по     |          |
|   |                        |расходу воды и массе загрязняющих|          |
|   |                        |веществ. Проект распорядительного|          |
|   |                        |документа по утверждению         |          |
|   |                        |водохозяйственного баланса города|          |
|   |                        |Москвы                           |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|10 |Разработка механизма    |Регулирование вопроса участия    |2010-2011 |
|   |стимулирования          |предприятий-спецводопользователей|          |
|   |строительства кустовых  |(на инвестиционной основе) в     |          |
|   |очистных сооружений     |строительстве очистных сооружений|          |
|   |поверхностного стока на |поверхностного стока, снижение   |          |
|   |территории промышленных |финансовой нагрузки на городской |          |
|   |зон за счет средств     |бюджет при строительстве очистных|          |
|   |промпредприятий         |сооружений.                      |          |
|   |                        |Проект распорядительного         |          |
|   |                        |документа                        |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|11 |Разработка Генеральной  |Проект распорядительного         |2009      |
|   |схемы отвода и очистки  |документа об утверждении         |          |
|   |поверхностного стока с  |Генеральной схемы отвода и       |          |
|   |территории города       |очистки поверхностного стока с   |          |
|   |Москвы на период до     |территории города Москвы с учетом|          |
|   |2015 года и на          |формирования стока в пределах    |          |
|   |перспективу до 2025     |границ водосборных бассейнов     |          |
|   |года с учетом           |основных водотоков и обеспечения |          |
|   |комплексного            |нормативов качества воды в водных|          |
|   |бассейнового подхода    |объектах                         |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|12 |Обоснование проектных   |Научно-исследовательское         |2010-2011 |
|   |решений по охране и     |обоснование мероприятий по       |          |
|   |экологической           |природоохранной реабилитации     |          |
|   |реабилитации озера      |озера Святого. Проект            |          |
|   |Святого                 |распорядительного документа по   |          |
|   |                        |комплексу мероприятий по охране  |          |
|   |                        |озера Святого                    |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|13 |Технические проработки  |Проектные предложения для        |2009      |
|   |по оценке возможности   |обоснования возможности передачи |          |
|   |приема в систему        |промливневых стоков в систему    |          |
|   |городской канализации   |хозбытовой канализации           |          |
|   |дополнительных объемов  |                                 |          |
|   |поверхностного стока с  |                                 |          |
|   |учетом их влияния на    |                                 |          |
|   |процессы биологической  |                                 |          |
|   |очистки сточных вод     |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|14 |Разработать схему       |Утвержденная схема вывода на     |2010-2011 |
|   |вывода на поверхность   |поверхность участков             |          |
|   |участков канализованных |канализованных рек и ручьев      |          |
|   |рек и ручьев города     |города Москвы. Обоснование       |          |
|   |Москвы                  |проектных решений                |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|15 |Разработка регламентов  |Утвержденные регламенты          |2009-2011 |
|   |эксплуатации водных     |эксплуатации водных объектов.    |          |
|   |объектов различного     |Создание механизма,              |          |
|   |функционального         |обеспечивающего надлежащую       |          |
|   |назначения              |эксплуатацию системы             |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|16 |Разработка концепции    |Утвержденная концепция Закона    |I пол.    |
|   |Закона города Москвы    |города Москвы "О водных объектах |2011      |
|   |"Об охране водных       |на территории города".           |          |
|   |объектов на территории  |Совершенствование системы        |          |
|   |города"                 |управления и нормативно-правового|          |
|   |                        |обеспечения охраны водных        |          |
|   |                        |объектов                         |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|17 |Разработка проекта      |Утвержденный закон города Москвы.|I кв. 2011|
|   |закона города Москвы о  |Усиление ответственности за      |          |
|   |внесении изменений в    |нарушение требований водного     |          |
|   |Кодекс города Москвы об |законодательства                 |          |
|   |административных        |                                 |          |
|   |нарушениях в части      |                                 |          |
|   |введения дополнительных |                                 |          |
|   |мер воздействия за      |                                 |          |
|   |нарушение требований    |                                 |          |
|   |водоохранного           |                                 |          |
|   |законодательства        |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|18 |Подготовка перечней     |Проект распорядительного         |I пол.    |
|   |водовыпусков в водные   |документа о перечнях водовыпусков|2010      |
|   |объекты, расположенные  |в водные объекты города Москвы   |          |
|   |на территории города    |для осуществления контроля за    |          |
|   |Москвы, с указанием     |качеством сбрасываемых вод       |          |
|   |балансовой              |                                 |          |
|   |принадлежности          |                                 |          |
|---|------------------------|---------------------------------|----------|
|19 |Обоснование и расчет    |Правовой акт об утверждении      |IV кв.    |
|   |ставок платы за сброс   |экономически обоснованных        |2011      |
|   |загрязняющих веществ в  |ставок платы                     |          |
|   |водосточную сеть        |                                 |          |
---------------------------------------------------------------------------


        4.2. Объемы и источники финансирования комплекса общих
               мероприятий и научно-методических работ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование            |Объем |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования                                                                    |Обоснование |
|п/п| мероприятий             |работ,|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|            |
|   |                         |млн.  |2009 год                        |2010 год                        |2011 год                       |2012 год                        |            |
|   |                         |руб.  |--------------------------------|--------------------------------|----------------------------------------------------------------|            |
|   |                         |      |Бюджет города Москвы            |Бюджет города Москвы            |Бюджет города Москвы           |Бюджет города Москвы            |            |
|   |                         |      |--------------------------------|--------------------------------|----------------------------------------------------------------|            |
|   |                         |      |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура|ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |            |
|   |                         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   |                         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |тура             |      |      |тура              |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
| 1 |            2            |  3   |  4   |  5   |   6              |  7   |  8   |   9              |  10  |  11  |   12            |  13  |  14  |   15             |     16     |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|1. | Разработка предпроектных| 21   |  0   |  0   |   0              | 10,5 |  0   |   0              | 10,5 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | предложений по          |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | реабилитации водных     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | объектов на основе      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | бассейнового подхода    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|2. | Разработка и утверждение|  0,5 |  0   |  0   |   0              |  0,5 |  0   |   0              |  0   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 4    |
|   | формы паспорта водного  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |декабря 2007|
|   | объекта, расположенного |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 1048-ПП|
|   | на территории города    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Москвы, и порядка его   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | ведения                 |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|3. | Инвентаризация и        | 15   |  0   |  0   |   0              |  3,5 |  0   |   0              |  6,5 |  0   |   0             |  5   |  0   |   0              |ППМ от 4    |
|   | паспортизация водных    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |декабря 2007|
|   | объектов, расположенных |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 1048-ПП|
|   | на территории города    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Москвы, для внесения в  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Государственный водный  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | реестр                  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|4. | Разработка программы по |  5   |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  5   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |Закон города|
|   | реабилитации и охране   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |Москвы N 34 |
|   | водных объектов,        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |от 11 июля  |
|   | расположенных на        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |2001 г.     |
|   | территории города       |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Москвы, на перспективный|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | период до 2025 года     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|5. | Мониторинг реализации   |  3   |  0   |  0   |   0              |  1,5 |  0   |   0              |  1,5 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |Закон города|
|   | Городской среднесрочной |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |Москвы N 34 |
|   | программы по            |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |от 11 июля  |
|   | реабилитации малых рек и|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |2001 г.     |
|   | водоемов на территории  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | города Москвы на        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | 2009-2011 гг.           |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|6. | Обоснование и разработка|  3,5 |  0   |  0   |   0              |  2,5 |  0   |   0              |  1   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | типизированного ряда    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | технологий и параметров |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | сооружений для очистки  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | поверхностного стока с  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | городских территорий с  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | применением             |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | инженерно-биологических |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | методов очистки и       |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | обеззараживания         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|7. | Разработка программы    |  4,5 |  0   |  0   |   0              |  2   |  0   |   0              |  2,5 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | мероприятий по          |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | обеспечению безопасности|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | гидротехнических        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | сооружений на водных    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | объектах города         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|8. | Разработка генеральной  |  5   |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  5   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | схемы размещения        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | локальных и групповых   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | очистных сооружений     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | поверхностного стока с  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | территорий промзон      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|9. | Разработка              |  2,5 |  0   |  0   |   0              |  2,5 |  0   |   0              |  0   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | водохозяйственного      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | баланса города Москвы   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|10.| Разработка механизма    |  3   |  0   |  0   |   0              |  1,5 |  0   |   0              |  1,5 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | стимулирования          |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | строительства кустовых  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | очистных сооружений     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | поверхностного стока на |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | территории промышленных |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | зон за счет средств     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | промпредприятий         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|11.| Разработка генеральной  | 20   |  0   |  0   |  20              |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | схемы отвода и очистки  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | поверхностного стока с  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | территории города Москвы|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | на период до 2015 года и|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | на перспективу до 2025  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | года с учетом           |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | комплексного            |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | бассейнового подхода    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|12.| Обоснование проектных   |  4,2 |  0   |  0   |   0              |  2,1 |  0   |   0              |  2,1 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | решений по охране и     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | экологической           |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | реабилитации озера      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Святого                 |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|13.| Технические проработки  |  2   |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  2   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | по оценке возможности   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | приема в систему        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | городской канализации   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | дополнительных объемов  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | поверхностного стока с  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | учетом их влияния на    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | процессы биологической  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | очистки сточных вод     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|14.| Разработка схемы вывода |  5   |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   4              |  0   |  0   |   1             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | на поверхность участков |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | канализованных рек и    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | ручьев города Москвы    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|15.| Разработка регламентов  |  6   |  0   |  0   |   0              |  3   |  0   |   0              |  3   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | эксплуатации водных     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |апреля 2001 |
|   | объектов различного     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |г. N 355-ПП |
|   | функционального         |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | назначения              |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|16.| Разработка концепции    |  1,4 |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  1,4 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | Закона города Москвы "Об|      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | охране водных объектов  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | на территории города"   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|17.| Разработка проекта      |  1   |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  1   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | закона города Москвы о  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | внесении изменений в    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | Кодекс города Москвы об |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | административных        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | нарушениях в части      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | введения дополнительных |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | мер воздействия за      |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | нарушение требований    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | водоохранного           |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | законодательства        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|18.| Подготовка перечней     |  0,8 |  0   |  0   |   0              |  0,8 |  0   |   0              |  0   |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | водовыпусков в водные   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | объекты, расположенные  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | на территории города    |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | Москвы, с указанием     |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | балансовой              |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|   | принадлежности          |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|19.| Обоснование и расчет    |  0,9 |  0   |  0   |   0              |  0   |  0   |   0              |  0,9 |  0   |   0             |  0   |  0   |   0              |ППМ от 17   |
|   | ставок платы за сброс   |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |июня 2003 г.|
|   | загрязняющих веществ в  |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |N 450-ПП    |
|   | водосточную сеть        |      |      |      |                  |      |      |                  |      |      |                 |      |      |                  |            |
|---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------|
|   | Итого по мероприятиям   |104,3 |  0   |  0   |  20              | 30,4 |  0   |   4              | 43,9 |  0   |   1             |  5   |  0   |   0              |            |
|---|-------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|------------|
|   | Всего                   |                                                       104,3                                                                             |            |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


          4.2.1. Объемы и источники финансирования комплекса
            общих мероприятий и научно-методических работ

     Утратили силу.

           4.3. Объемы и источники финансирования объектов
        реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | Наименование  объектов  |Площадь |Вид  |Объем    |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования                                                               |Основание         |
|п/п |                         |(длина) |работ|работ,   |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|                  |
|    |                         |объекта,|     |млн. руб.|2009 г.                                |2010 г.                                   |2011 г.                                   |                  |
|    |                         |га/км   |     |         |---------------------------------------|------------------------------------------|------------------------------------------|                  |
|    |                         |        |     |         |Бюджет города Москвы       |Федеральный|Бюджет города Москвы        |Федеральный  |Бюджет города Москвы       |Федеральный   |                  |
|    |                         |        |     |         |---------------------------|бюджет     |----------------------------|бюджет       |---------------------------|бюджет        |                  |
|    |                         |        |     |         |ДЖКХиБ   |АИП              |           |ДЖКХиБ  |АИП                |             |ДЖКХиБ  |АИП               |              |                  |
|    |                         |        |     |         |         |-----------------|           |        |-------------------|             |        |------------------|              |                  |
|    |                         |        |     |         |         |ДПиООС  |ДГЗКС   |           |        |ДПиООС   |ДГЗКС    |             |        |ДПиООС   |ДГЗКС   |              |                  |
|----|-------------------------|--------|-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|------------------|
|    | Северный                |        |     |         |         |        |        |           |        |         |         |             |        |         |        |              |                  |
|    | административный округ  |        |     |         |         |        |        |           |        |         |         |             |        |         |        |              |                  |
|----|-------------------------|--------|-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|------------------|
|1   | Лихоборский канал от    |    0,60|ПИР  |    0,000|    0    |   0    |   0    |    0      |   0    |    0    |    0    |   0         |   0    |    0    |   0    |   0          |ППМ от 11.09.2001 |
|    | Головинских прудов до   |        |-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|N 833-ПП          |
|    | р. Лихоборки            |        |СМР  |  155,000|  155,00 |   0    |   0    |    0      |   0    |    0    |    0    |   0         |   0    |    0    |   0    |   0          |                  |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление