О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (Редакция на 15.12.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 октября 2008 г. N 1004-ПП (ЮИАИ) В целях улучшения экологического состояния малых рек и водоемов города Москвы, обеспечения сохранности объектов природного комплекса, повышения уровня благоустройства городских территорий, рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов, а также в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Утвердить следующие основные направления реализации Программы: 2.1. Приоритетная реконструкция водных объектов, расположенных на озеленяемых территориях, подлежащих благоустройству в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год". 2.2. Поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод ливневой канализации с использованием новых технологий очистки стока и проведением комплекса мероприятий по водоохранному благоустройству территорий водосборных площадей: к 2015 году - соответствие показателей качества нормам сброса в водоемы культурно-бытового назначения; к 2025 году - соответствие нормам сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. 3. Возложить функции: 3.1. Государственного заказчика - координатора Программы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 3.2. Государственных заказчиков - на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуру. 4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы: 4.1. В месячный срок назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий и представление отчетной информации на весь срок реализации Программы. 4.2. Ежегодно не позднее 15 февраля и 1 ноября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей выполнения мероприятий, а также финансовых затрат. 4.3. Ежегодно до 15 апреля по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы представлять в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы заявки на финансирование мероприятий Программы очередного финансового года. 4.4. Ежегодно до 1 сентября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы плановые показатели по реализации мероприятий Программы, предусмотренные в проекте бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 4.5. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного городского заказа на выполнение работ и услуг в рамках реализации мероприятий Программы. 5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 5.1. Осуществлять текущее управление реализацией Программы и координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий. 5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке целевых показателей: 1 марта - за отчетный год, 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 5.3. Ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить предложения в Правительство Москвы по корректировке мероприятий Программы, направленных на достижение установленных целей. 5.4. Во II квартале 2011 г. составить и до 1 ноября 2011 г. согласовать с заинтересованными организациями перечень водных объектов, полностью или частично расположенных на территории города Москвы, включая принадлежащие городу Москве. 5.5. Во II квартале 2010 г. разработать и утвердить в установленном порядке форму паспорта водного объекта, расположенного на территории города Москвы, и порядок его ведения. 5.6. Обеспечить в 2010-2011 гг. проведение инвентаризации водных объектов города, оформление паспортов (п. 5.5) и представить результаты инвентаризации водных объектов во втором полугодии 2011 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы. 5.7. До 1 декабря 2008 г. согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов перечень объектов и мероприятий Программы, предусматривающих финансирование работ из федерального бюджета на 2009-2011 гг. 5.8. В первом полугодии 2010 г. провести инвентаризацию водовыпусков в водные объекты, расположенные на территории города Москвы, с указанием их балансовой принадлежности и представить результаты в Правительство Москвы. 5.9. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 5.9.1. В IV квартале 2008 г. подготовить проект обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по отнесению водных объектов или их частей, расположенных в черте города Москвы, к водоемам культурно-бытового назначения. 5.9.2. Подготовить и представить в IV квартале 2011 г. на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы регламенты работ по эксплуатации и содержанию водных объектов различного функционального назначения, включая водные объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях. 5.9.3. Во втором полугодии 2011 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Москвы концепцию закона города Москвы об охране водных объектов, расположенных на территории города Москвы, и в I квартале 2011 г. - проект закона города Москвы о внесении изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях в части введения дополнительных мер воздействия за нарушения требований водоохранного законодательства. 5.9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2011 г. в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта об установлении ставок платы за сброс загрязняющих веществ в коммунальные системы водоотведения. 5.10. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в III квартале 2011 г. организовать проведение общегородского конкурса на лучший реализованный проект реабилитации водного объекта. 5.11. Подготовить и представить на согласование в установленном порядке во втором полугодии 2011 г. Правила приемки сточных и дренажных вод в городскую водоотводящую систему поверхностного стока, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2012 г. при сохранении до окончания срока действия условий ранее заключенных договоров. 5.12. В двухмесячный срок подготовить обращение в адрес Правительства Российской Федерации о внесении изменений в статью 25 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации по финансированию программ проведения мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, относящихся к федеральной собственности, но расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. 5.13. Совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы представить информацию в III квартале 2011 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы о выполнении распоряжения Правительства Москвы от 10 ноября 2003 г. N 2042-РП "О мерах по предупреждению подтоплений на городских улицах и магистралях" (в редакции распоряжений Правительства Москвы от 3 августа 2005 г. N 1453-РП и от 8 мая 2008 г. N 999-РП). 6. Префектурам административных округов города Москвы: 6.1. Ежегодно в I квартале представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения по уточнению перечня реабилитируемых водных объектов, расчеты и обоснования потребности в бюджетных средствах с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы. 6.2. При составлении ежегодных программ социально-экономического развития административных округов города Москвы предусматривать включение в них мероприятий Программы, касающихся реабилитации малых рек и водоемов, расположенных на территории административного округа. 7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по результатам инвентаризации водных объектов направить в Департамент имущества города Москвы перечень этих объектов, а также необходимый пакет документов для дальнейшей передачи на баланс и в оперативное управление специализированному государственному учреждению. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 8.1. По предложениям государственных заказчиков ежегодно предусматривать в адресной инвестиционной программе города Москвы расходы по осуществлению мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых им в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. на реализацию Программы. 8.2. Включить Городскую целевую среднесрочную программу по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 гг. в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. 9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в целях возмещения из федерального бюджета состоявшихся расходов на эксплуатацию и содержание водных объектов направлять в Федеральное агентство водных ресурсов заявки на выделение средств федеральных адресных программ в области водных отношений в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 10. Москомархитектуре: 10.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы представить на рассмотрение Правительства Москвы в 2009 году отраслевые и территориальные схемы развития водосточных инженерных сетей по районам и административным округам города Москвы с учетом водосборных бассейнов основных водотоков, увязанные с перспективными планами размещения объектов жилищного, культурно-бытового и иного назначения, на период до 2015 года. 10.2. Обеспечить в 2009 году как государственному заказчику размещение городского заказа по разработке Генеральной схемы отвода и очистки поверхностного стока на период до 2015 года и на перспективу до 2025 года на основе утвержденных отраслевых схем развития инженерных сетей и сооружений с учетом водосборных бассейнов основных водотоков, основных направлений градостроительного развития города Москвы до 2025 года и возможности приема поверхностных вод в систему городской канализации. 10.3. Во II квартале 2010 г. подготовить предложения по выводу участков рек из коллекторов и созданию дополнительных рекреационных зон. 11. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции очистных сооружений дождевой канализации с выделением первоочередных объектов по каждому административному округу города Москвы на основании утвержденных отраслевых и территориальных схем развития водосточных инженерных сетей (п. 10.1). 12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и другим главным распорядителям бюджетных средств в установленном порядке представить в Департамент финансов города Москвы показатели Программы на 2009-2011 гг. для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 13. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы: 13.1. Предоставить право вносить в установленном порядке уточнения в перечень мероприятий Программы в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год. 13.2. Подготовить и в IV квартале 2011 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области и Московско-Окского бассейнового совета перечень водоохранных мероприятий на 2010-2012 гг. 14. Установить, что исполнение Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы в соответствии с кодами классификаций расходов бюджета города Москвы. 15. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 833-ПП "О первоочередных мероприятиях по приведению в порядок русла р. Яузы"; - постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 20-ПП "Об утверждении Положения о Координационном совете по контролю за реализацией Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 марта. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 28 октября 2008 г. N 1004-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1004-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГОДЫ Паспорт Программы --------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации| |Программы |малых рек и водоемов на территории города Москвы на | | |2009-2011 годы | |---------------|---------------------------------------------------------| |Основание для |Постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450 | |разработки |"О Концепции по восстановлению малых рек и русловых | - |Программы |водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по | | |реализации Концепции на период 2003-2005 гг.", | | |постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 | | |года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения | | |Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе | | |Правительства Москвы на 2008 год", Водный кодекс | | |Российской Федерации | |---------------|---------------------------------------------------------| |Государственный|Департамент жилищно-коммунального хозяйства и | |заказчик- |благоустройства города Москвы. Персональный руководитель | |координатор |Программы - руководитель Департамента | |Программы |жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города | | |Москвы - А.В. Цыбин | |---------------|---------------------------------------------------------| |Государственные|Департамент природопользования и охраны окружающей среды | |заказчики |города Москвы, Департамент городского заказа капитального| |Программы |строительства города Москвы, Москомархитектура, | | |префектуры административных округов города Москвы | |---------------|---------------------------------------------------------| |Разработчики |Департамент жилищно-коммунального хозяйства и | |Программы |благоустройства города Москвы; | | |ГУП "МосводоканалНИИпроект" | |---------------|---------------------------------------------------------| |Исполнители |Исполнители по мероприятиям Программы выбираются на | |Программы |конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от| | |21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на | | |поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для | | |государственных и муниципальных нужд" | |---------------|---------------------------------------------------------| |Цели Программы |1. Улучшение технического и экологического состояния | | |водоемов и рек города Москвы. | | |2. Улучшение качества воды в малых реках и водоемах | | |города. | | |3. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса.| | |4. Повышение уровня благоустройства городских территорий | | |и комфортности условий проживания. | | |5. Обеспечение рационального использования | | |ландшафтно-рекреационного и градостроительного | | |потенциала водных объектов и прилегающих территорий. | | |Увеличение мест рекреации, спорта и отдыха | |---------------|---------------------------------------------------------| |Задачи |1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных | |Программы |объектов города. | | |2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями, | | |проводимыми по иным действующим распорядительным | | |документам, в том числе по программе озеленения | | |городских территорий. | | |3. Совершенствование системы управления комплексом водных| | |объектов в городе Москве. | | |4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий | | |по восстановлению и реабилитации водных объектов для | | |совершенствования системы управления, эксплуатации и | | |охраны водных объектов в городе Москве | |---------------|---------------------------------------------------------| |Этапы и сроки |Программа реализуется в один этап: | |реализации |2009-2011 годы | |Программы | | |---------------|---------------------------------------------------------| |Мероприятия |1. Разработка и реализация мероприятий по | |Программы |совершенствованию системы управления | | |и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов| | |в городе Москве в соответствии с Водным кодексом | | |Российской Федерации. | | |2. Разработка комплекса нормативно-правовых и | | |методических документов для обеспечения проектирования, | | |строительства и эксплуатации водных объектов города. | | |3. Разработка и реализация комплекса мероприятий по | | |восстановлению и реабилитации водных объектов | |---------------|---------------------------------------------------------| |Объемы и |Общий объем финансирования <*> 22765,076 млн. руб. | |источники |---------------------------------------------------------| |финансирования |Структура |2009 |2010 |2011 |Сумма | |Программы |финансирования | | | | | | |---------------------------------------------------------| | |Бюджет города Москвы <**>, в том числе по статьям | | |бюджетной классификации: | | |---------------------------------------------------------| | |05/03/600/0800/ | 1514,453| 1736,617|2243,060| 5494,130| | |412/225 | | | | | | | | | | | | | |------------------|---------|---------|--------|---------| | |04 06/280 0300 | 32,000| 35,000| 0,000| 67,000| | |------------------|---------|---------|--------|---------| | |04 06/280 0400 | 9,374| 10,773| 0,000| 20,147| | |------------------|---------|---------|--------|---------| | |05 03/600 9900 | 25,700| 30,100| 23,500| 79,300| | |------------------|---------|---------|--------|---------| | |05 02/522 0000 | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374| | |---------------------------------------------------------| | |Всего по бюджету города Москвы | | |---------------------------------------------------------| | | | 6534,279| 6897,715|8800,957|22232,951| | |---------------------------------------------------------| | |В том числе АИП | | |---------------------------------------------------------| | |05 02/522 0000 | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374| | |---------------------------------------------------------| | |Федеральный бюджет | | |---------------------------------------------------------| | |05 02/315 0000 | 93,205| 121,520| 317,400| 532,125| | |------------------|---------|---------|--------|---------| | |Итого | 6627,484| 7019,235|9118,357|22765,076| |---------------|---------------------------------------------------------| | |------------------------------- | | |<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при | | |формировании бюджета города Москвы на очередной | | |финансовый год. | | |<**> Финансирование Программы осуществляется в пределах | | |лимитов, выделенных из бюджета города Москвы на | | |соответствующий финансовый год по соответствующим | | |статьям расходов | |---------------|---------------------------------------------------------| |Ожидаемые |Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы к | |результаты |концу 2011 года: | |реализации |- улучшение технического и экологического состояния | |Программы |водоемов и рек города; | | |- комплексное градостроительное использование водных | | |объектов и прилегающих территорий в природоохранных целях| | |и для рекреации; | | |- улучшение качества воды в восстановленных водных | | |объектах; | | |- совершенствование водоохранной политики в городе; | | |- повышение роли акваторий в планировочной структуре | | |города, увеличение рекреационного потенциала и улучшение | | |экологического состояния города; | | |- восстановление и реабилитация 41 участка открытых русел| | |малых рек - 117,27 км; | | |- реконструкция 87 водоемов - 450,81 га, в том числе по | | |годам реализации: | | | | | |---------------------------------------------------------| | ||Год |2009 |2010 |2011 || | ||-------------|-------------|-------------|-------------|| | ||объем |шт. |км/га |шт. |км/га |шт. |км/га || | ||-------------|-----|-------|------|------|-----|-------|| | ||Участки рек | 4| 8,7 | 22| 50,2 | 15| 58,38|| | ||-------------|-----|-------|------|------|-----|-------|| | ||Водоемы | 25| 78,34| 26|110,38| 36| 262,09|| | |---------------------------------------------------------| |---------------|---------------------------------------------------------| |Система |Руководство, текущее управление, мониторинг реализации | |организации |мероприятий и корректировка Программы осуществляются | |управления и |Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и | |контроля над |благоустройства города Москвы. | |исполнением |Сроки представления государственным заказчиком- | |Программы |координатором Программы сводных отчетов в Департамент | | |экономической политики и развития города Москвы: | | |до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный | | |год; | | |до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы| | |за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. | | |Сроки представления отчетов государственных заказчиков | | |Программы по курируемым направлениям государственному | | |заказчику-координатору Программы - 15 февраля и 1 ноября | | |соответственно. | | |По результатам анализа отчетов Департамент экономической | | |политики и развития города Москвы до 1 мая года, | | |предшествующего планируемому, направляет в Департамент | | |финансов города Москвы предложения по объемам | | |финансирования Программы и представляет Правительству | | |Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы| --------------------------------------------------------------------------- 1. Проблемный анализ и обоснование Система водных объектов города Москвы является частью природной среды города, выполняет градообразующие, инженерные и экологические функции, формирует ландшафтный облик города, осуществляет отвод поверхностного и дренажного стока в основной водоприемник - реку Москву. Долины малых рек города являются градообразующим фактором, служат основой системы озеленения и природного комплекса города, составляя 13,5 процента его территории. Прибрежные территории благодаря живописному пересеченному рельефу и разнообразной растительности обладают высокой эстетической ценностью ландшафтного комплекса и привлекательны как места рекреации и отдыха для жителей города. Гидрографическая сеть в пределах границ города включает 440 наиболее крупных водоемов общей площадью более 1034 га, 141 водоток протяженностью около 600 км, в том числе открытых русел - более 320 км. В связи с особенностями развития города реки и речные долины не всегда органически включались в градостроительные структуры застройки и освоения территорий и зачастую представляют собой неблагоустроенные, не используемые должным образом земли. Качество воды во многих реках и водоемах не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Требуются экологически оправданное восстановление и реконструкция городских водных объектов и прибрежной территории. В рамках реализуемого в городе комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов города и активное использование ландшафтно-рекреационного потенциала прибрежных территорий и долин малых рек, на конец 2007 года проведены проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции и экологической реабилитации 51 водоема. Проведены реабилитация и благоустройство таких крупных водных систем, как каскады Воронцовских, Терлецких прудов, прудов в парках "Останкино", "Дубки", Хлебниковском лесопарке, участки открытых русел рек Лихоборки, Химки, Сетуни и других. Завершена реконструкция крупнейшей водной системы города - каскада Царицынских и Борисовского прудов. Большой объем работ выполнен в Северо-Восточном административном округе, в том числе по благоустройству прибрежной территории одной из самых крупных рек города - реки Яузы. Кроме того, в городе проводятся мероприятия, направленные на улучшение условий формирования качества поверхностного стока, в том числе: повышение общего уровня инженерной подготовки, благоустройства и озеленения городских территорий, мероприятия по улучшению содержания автомагистралей как в летний, так и в зимний период, строительство инженерных сооружений по очистке поверхностных сточных вод. В результате проводимого комплекса работ наметилась тенденция к улучшению качества воды в реке Москве в черте города, ее притоках и внутригородских водоемах. Как показывают данные мониторинга состояния водных объектов города, за последние годы начиная с 2001 г. наблюдаются стабилизация показателей уровня загрязненности и улучшение общего экологического состояния значительного количества водных объектов города. В то же время уровень загрязненности реки Москвы ниже центральной части города после впадения реки Яузы и других притоков, собирающих сток с основной городской территории, остается достаточно высоким, превышающим не только рыбохозяйственные нормы, но и по нефтепродуктам нормы для культурно-бытовых водоемов. Состояние притоков реки Москвы в черте города по качеству воды в устьевых створах также свидетельствует о некоторой общей тенденции снижения содержания отдельных загрязнителей. Наиболее загрязненной остается река Нищенка, наименее - Сходня. Состояние городских водоемов в целом по городу характеризуется лучшими по сравнению с реками и ручьями города показателями качества воды. Однако ограниченность возможности финансирования и, следовательно, низкие темпы работ по очистке, экологической реабилитации и благоустройству водоемов приводят к накоплению загрязнений в водоемах, активизации процессов эвтрофирования и деградации. Состояние многих водных объектов на территории города и инженерных сооружений на них не соответствует современному уровню и темпам благоустройства городских территорий, имеющих статус столичного мегаполиса. В связи с огромными размерами водоотводящей системы, сложностью взаимодействия ее элементов, взаимосвязи с другими инженерными системами города, разнообразием факторов, воздействующих на процессы в системе, восстановление и реконструкция входящих в систему водных объектов могут осуществляться по следующим направлениям: 1. Расчистка русел (акваторий) водных объектов и прибрежной полосы с ликвидацией самовольных построек (гаражей, сараев, огородов). Восстановление внешнего облика водного объекта с включением в структуру застройки без изменения водного режима и качества воды. 2. Реконструкция и реабилитация водных объектов на основе разработанной и утвержденной проектно-сметной документации с дноуглублением, оформлением береговой линии, реконструкцией гидросооружений, частичным улучшением качества воды. 3. Структурная реконструкция и модернизация водных объектов в рамках речных бассейнов с оптимизацией водоотводящей сети, включением в нее водоочищающих объектов и повышением качества воды. Полный комплекс мероприятий по восстановлению и реабилитации водных объектов предусматривает реализацию всех этапов реконструкции на основе бассейнового подхода с учетом множества функций, выполняемых городскими водными объектами. В его состав входят мероприятия на всех уровнях формирования городского стока: на водосборе, в прибрежной зоне, непосредственно в акватории, включая сооружения по регулированию стока и его очистке. Реализация этого комплекса гарантирует достижение качества воды в водных объектах после реконструкции не ниже нормативов для культурно-бытовых водоемов, а также реализацию ландшафтно-рекреационных и экологических функций прибрежных территорий водных объектов. Этот подход не всегда применялся при реконструкции рек и водоемов при реализации отдельных распорядительных документов. Например: - при реконструкции реки Яузы не было проведено реабилитационных работ на территории завода "Красный богатырь", что повлияло на качество воды в нижерасположенных участках реки; - при реконструкции Терлецких прудов с опозданием проводились работы по благоустройству прилегающей территории. В связи с большим количеством водных объектов города Москвы и сложностью возникающих при системной реконструкции проблем осуществление полной реабилитации всей водной системы требует длительного времени и значительных затрат и выходит далеко за рамки одной программы. Программа по восстановлению водной системы требует параллельного решения многих сопутствующих городских проблем, оказывающих влияние на формирование стока. Эти проблемы носят также общегородской, системный характер и должны решаться в рамках соответствующих городских программ или генеральных схем. В числе этих документов Генеральная схема организации, отвода и очистки поверхностного стока с городских территорий; Генеральная схема комплексного благоустройства городских территорий; программа усовершенствования качества дорожных покрытий, программа дальнейшего развития системы снегоудаления и пр. Только полный комплекс всех общегородских мероприятий по повышению качества формирующегося на городских территориях стока совместно с мероприятиями по непосредственной очистке и реконструкции водных объектов позволит достичь долгосрочного эффекта улучшения качества воды в водных объектах города. Настоящая Программа, решая проблемы городских водоемов в основном на уровне мероприятий 2-го этапа, определяет необходимость и пути решения вышеуказанного комплекса общегородских мероприятий. За последние 15 лет выполнен значительный объем исследовательских работ, научно-технических и проектных разработок, которые позволяют обоснованно подойти к назначению последовательности проектных и строительных работ по реконструкции и реабилитации системы водных объектов Московского мегаполиса. При этом необходимо стремиться к максимальному эффекту от вложенных средств и развитию реконструируемой системы в направлении оптимизации водного режима. Накопленный опыт проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реабилитации водных объектов выявил следующие недостатки: - во многих случаях проектирование мероприятий по реабилитации велось без учета условий формирования стока, что не позволило определить оптимальные условия его регулирования и запроектировать соответствующие сооружения, то есть реализовывался 1 этап реконструкции; - не всегда учитывалось целевое использование водного объекта, и не достаточно четко определялись задачи проектирования; - проектирование и строительство не всегда проводилось в увязке с реализацией проектов планировки, благоустройства и озеленения прилегающих территорий; - заданиями на проектирование не всегда предусматривались мероприятия, связанные с перекладками подземных коммуникаций, которые являются достаточно дорогостоящими работами; - не все проекты были ориентированы на долгосрочное стабильное улучшение качества воды в водных объектах. Большинства из этих недостатков можно было бы избежать при наличии схемных предпроектных проработок по водосборным бассейнам с учетом перспективы проведения водоочищающих мероприятий, размещения очистных сооружений поверхностного стока, как это предусматривалось в постановлениях Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 355-ПП и от 28 сентября 2004 года N 666-ПП. Структурная модернизация системы по речным бассейнам, обеспечивающая целенаправленное регулирование не только количества, но и качества воды, производится на третьем этапе реконструкции. Для водных объектов, включаемых в Программу, предусмотрена предпроектная стадия (схема), которая позволит в проектных решениях учесть условия формирования стока на водосборном бассейне и увязать проектные решения с мероприятиями по предотвращению попадания загрязнений в водные объекты. Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы разработана в условиях действия новых законодательных актов в области водоохранных отношений и учитывает вопросы разделения между федеральными и городскими органами ответственности за состояние водных объектов, а также возможности комплексного финансирования мероприятий по реконструкции водных объектов, расположенных на территории города. В соответствии с новым Водным кодексом Российской Федерации все водотоки на территории города относятся к федеральной собственности, а пруды и обводненные карьеры к собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации, если они расположены в границах земельных участков, принадлежащих Москве на правах собственности. Таких водоемов, которые могут быть оформлены в собственность города, насчитывается более 150 шт., это пруды-копани, верховые и пойменные бессточные водоемы. В полномочия города входят разработка, утверждение и реализация программ по использованию и охране всех водных объектов и их частей, находящихся на его территории. В комплекс мероприятий Городской программы включены работы по очистке, реконструкции и экологической реабилитации водных объектов независимо от их принадлежности. Перечень объектов определялся на основе действующих распорядительных документов с учетом предложений префектур административных округов, на основе градостроительных планов развития их территорий. Перечень объектов, включенных в состав Программы, формировался с учетом заложенного в долгосрочной программе 2004 года бассейнового принципа, предусматривающего последовательную реализацию мероприятий по объектам каждого водосборного бассейна. Для удобства управления и контроля над ходом реализации Программы ресурсная часть сформирована по административному принципу. Разработанный перечень мероприятий Городской целевой среднесрочной программы согласован и увязан с Генеральным планом развития города и другими городским программами и схемами, утвержденными в последние годы (Целевой среднесрочной экологической программой на 2008-2010 гг.; программными мероприятиями по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве, Генеральной схемой комплексного благоустройства города, Генеральной схемой озеленения городских территорий, Генеральной схемой рекреационного использования территорий Природного комплекса города Москвы и др.). 2. Основные цели Программы Основными целями Программы являются: - восстановление и реабилитация водных объектов города; - улучшение экологического состояния и качества воды водоемов и рек города Москвы; - улучшение общей экологической ситуации и повышение комфортности проживания в городе; - улучшение технического состояния гидротехнических сооружений прудов и рек, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации водоотводящей системы; - обеспечение сохранности объектов природного комплекса; - повышение уровня благоустройства городских территорий; - обеспечение рационального использования ландшафтно - рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. Предметом Программы являются малые реки города, являющиеся притоками реки Москвы первого, второго, третьего и четвертого порядка, русловые водоемы и обособленные водные объекты, сток которых формируется на территории города, находящиеся как в федеральной собственности, так и в собственности субъекта Федерации - города Москвы. Городская целевая среднесрочная программа по восстановлению малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа результатов проведенных работ по реабилитации водных объектов за 2000-2007 годы и должна обеспечить координацию работ всех заинтересованных городских организаций, обоснование и оптимизацию выделяемых финансовых средств на ее реализацию. Исходными данными для разработки Программы являются: - вступившие в силу законодательные документы федерального и городского уровня, такие как Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Закон города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" N 34, постановление Правительства Москвы от 17.01.2006 N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и пр.; - сведения о ходе выполнения работ по реконструкции малых рек и водоемов, проведенных ДЖКХиБ, ДПиООС, ГУП "Мосводосток", префектурами административных округов и другими заказчиками; - распорядительные документы Правительства Москвы в части реабилитации и благоустройства отдельных водных объектов или территорий, на которых они расположены, программы и распорядительные документы общегородского уровня, которые приводятся в приложении 1 к Программе; - программы по восстановлению водных объектов административных округов. В качестве целевых показателей Программы используются объемы работ, выраженные в количестве реконструируемых объектов, их размерах. Кроме того, в качестве целевых показателей предложено использовать: 1. Количество водных объектов, в которых после реконструкции обеспечено нормативное качество воды, соответствующее водоемам культурно-бытового назначения (соответствует количеству ежегодно реконструированных водоемов в составе Программы). 2. Количество восстановленных водных объектов, расположенных на территориях, включенных в программу реконструкции зеленых насаждений в городе Москве. Всего 18 участков рек и 41 водоем, в том числе по годам: 2009 г. - 12 объектов, 2010 г. - 16 объектов, 2011 г. - 31 объект. 3. Количество водоемов различного функционального назначения. В результате реализации Программы ожидается: - улучшение технического и экологического состояния водоемов и рек города; - улучшение качества воды в малых реках и водоемах г. Москвы после реабилитации до уровня требований, предъявляемых к водоемам культурно-бытового назначения; - создание условий для рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. В качестве основных индикаторов реализации Программы предусматриваются показатели, отражающие динамику улучшения экологического состояния водоемов и градостроительной обстановки в результате реализации Программы: 1. Достижение качества воды в водоемах после реабилитации, соответствующего нормам культурно-бытового водопользования. 2. Увеличение сети городских зон отдыха, спортивно - оздоровительных и рекреационных зон на реабилитированных водных объектах. 3. Увеличение количества водоемов на территории города, пригодных для купания. 4. Увеличение количества восстановленных водоемов на территориях историко-культурного наследия. Результаты работы позволят оптимизировать эффективность капитальных вложений в охрану и реконструкцию водохозяйственной системы города. 3. Основные задачи Программы Основными задачами Программы являются: 1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных объектов города. 2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми по иным действующим распорядительным документам, в том числе по программе озеленения городских территорий. 3. Совершенствование системы управления комплексом водных объектов в городе Москве. 4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий по восстановлению и реабилитации водных объектов для совершенствования системы управления, эксплуатации и охраны водных объектов в городе Москве. Перечень мероприятий Программы и список реконструируемых объектов составлены на основе и в увязке с действующими распорядительными документами, список которых приведен в приложении 1 к Программе. В качестве приоритетных объектов выбраны: - водные объекты, расположенные на благоустраиваемых территориях, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год" в количестве 59 шт.; - водоемы и участки малых рек, по которым уже ведутся строительные, проектные, предпроектные работы. Базовыми документами при разработке Программы явились: - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" (с изм. и доп. от 26 сентября 2006 г.); - постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год"; - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 17.04.2001 N 355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы"; - постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450-ПП "О Концепции по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по реализации Концепции на период 2003-2005 гг.". Выполнение мероприятий Программы предполагается в один этап - 2009-2011 годы. При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы. 4. Мероприятия Программы В рамках реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий: 1. Разработка пакета методических и программных документов для обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации водных объектов города. 2. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию системы управления и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов в городе Москве в соответствии с Водным кодексом РФ. 3. Проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам реконструкции по административным округам. В состав комплекса мероприятий по научно-методическому и нормативному обеспечению Программы вошли необходимые для успешного выполнения Программы мероприятия, краткие обоснования и ожидаемые результаты по которым приводятся в разделах 4.1 и 4.2 Программы. Комплекс мероприятий по проведению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ разработан для перечня водных объектов, сформированного на основе анализа исходной информации - постановлений Правительства Москвы, сведений основных заказчиков о законченных, ведущихся и намечаемых объектах реконструкции, предложений городских организаций и префектур административных округов. Объекты реконструкции сгруппированы по административному принципу и увязаны по срокам выполнения. Перечень сформирован с учетом уже имеющегося задела проектных или строительных работ. Объемы и источники финансирования объектов реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы по каждому административному округу приводятся в разделе 4.3 Программы. Всего количество водных объектов в составе Программы - 128, из них по 39 объектам предусмотрено на программный период только выполнение проектно-изыскательских работ. В Программе приведен перечень перспективных водных объектов реконструкции и капитального ремонта на 2012-2014 годы (раздел 4.4). Объемы и источники финансирования работ по этим объектам будут уточнены в процессе актуализации настоящей Программы по мере ее реализации. 4.1. Общие мероприятия. Научно-методическое и нормативное обеспечение Программы --------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование |Ожидаемый результат |Срок | |п/п|мероприятий | |выполнения| |---|------------------------|---------------------------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 5 | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |1 |Разработка |Обоснование проектных решений на |2009-2011 | | |предпроектных |основе диагностики состояния и | | | |предложений по |схемы формирования стока в | | | |реабилитации водных |границах водосбора. Техническое | | | |объектов на основе |задание на проектирование | | | |бассейнового подхода | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |2 |Разработка и |Проект распорядительного |II кв. | | |утверждение формы |документа по утверждению формы |2010 | | |паспорта водного |паспорта водного объекта, | | | |объекта, расположенного |расположенного на территории | | | |на территории г. Москвы,|города Москвы, порядок его | | | |и порядка его ведения |ведения | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |3 |Инвентаризация и |Подготовка распорядительного |2010-2012 | | |паспортизация водных |документа о Перечне водных | | | |объектов, расположенных |объектов, расположенных на | | | |на территории города |территории города Москвы, для | | | |Москвы, для внесения в |включения в Государственный | | | |Государственный водный |водный реестр; подготовка | | | |реестр |предложений по балансовому | | | | |закреплению; организация контроля| | | | |за состоянием водных объектов и | | | | |проводимыми работами по их | | | | |реабилитации | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |4 |Разработка Программы по |Проект распорядительного |2010-2011 | | |реабилитации и охране |документа по утверждению | | | |водных объектов, |долгосрочной Программы на | | | |расположенных на |проведение работ по | | | |территории города |восстановлению и содержанию в | | | |Москвы, на перспективный|надлежащем экологическом | | | |период до 2025 года |состоянии всех водных объектов, | | | | |расположенных на территории | | | | |города Москвы | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |5 |Мониторинг реализации |Проект распорядительного |2009-2011 | | |Городской среднесрочной |документа о корректировке | | | |программы по |Городской среднесрочной программы| | | |реабилитации малых рек |по реабилитации малых рек и | | | |и водоемов на |водоемов на территории города | | | |территории города |Москвы на 2009-2011 годы | | | |Москвы на 2009-2011 | | | | |годы | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |6 |Обоснование и |Каталог типовых решений очистных |2010-2011 | | |разработка |сооружений для разработки | | | |типизированного ряда |проектно-сметной документации | | | |технологий и параметров | | | | |сооружений для очистки | | | | |поверхностного стока с | | | | |городских территорий с | | | | |применением | | | | |инженерно-биологических | | | | |методов очистки и | | | | |обеззараживания | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |7 |Разработка программы |Проект распорядительного |2009-2010 | | |мероприятий по |документа по утверждению | | | |обеспечению |Программы по обеспечению условий | | | |безопасности |безопасной эксплуатации | | | |гидротехнических |гидротехнических сооружений | | | |сооружений на водных | | | | |объектах города | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |8 |Разработка Генеральной |Сокращение сброса загрязняющих |2009 | | |схемы размещения |веществ со сточными водами | | | |локальных и групповых |промпредприятий. Методическое | | | |очистных сооружений |обеспечение работ по | | | |поверхностного стока с |проектированию, строительству и | | | |территорий промзон |эксплуатации очистных сооружений | | | | |Проект распорядительного | | | | |документа по утверждению | | | | |Генеральной схемы | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |9 |Разработка |Определение рациональной схемы |2010 | | |водохозяйственного |водопользования в городе Москве | | | |баланса города Москвы |на основе расчета баланса по | | | | |расходу воды и массе загрязняющих| | | | |веществ. Проект распорядительного| | | | |документа по утверждению | | | | |водохозяйственного баланса города| | | | |Москвы | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |10 |Разработка механизма |Регулирование вопроса участия |2010-2011 | | |стимулирования |предприятий-спецводопользователей| | | |строительства кустовых |(на инвестиционной основе) в | | | |очистных сооружений |строительстве очистных сооружений| | | |поверхностного стока на |поверхностного стока, снижение | | | |территории промышленных |финансовой нагрузки на городской | | | |зон за счет средств |бюджет при строительстве очистных| | | |промпредприятий |сооружений. | | | | |Проект распорядительного | | | | |документа | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |11 |Разработка Генеральной |Проект распорядительного |2009 | | |схемы отвода и очистки |документа об утверждении | | | |поверхностного стока с |Генеральной схемы отвода и | | | |территории города |очистки поверхностного стока с | | | |Москвы на период до |территории города Москвы с учетом| | | |2015 года и на |формирования стока в пределах | | | |перспективу до 2025 |границ водосборных бассейнов | | | |года с учетом |основных водотоков и обеспечения | | | |комплексного |нормативов качества воды в водных| | | |бассейнового подхода |объектах | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |12 |Обоснование проектных |Научно-исследовательское |2010-2011 | | |решений по охране и |обоснование мероприятий по | | | |экологической |природоохранной реабилитации | | | |реабилитации озера |озера Святого. Проект | | | |Святого |распорядительного документа по | | | | |комплексу мероприятий по охране | | | | |озера Святого | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |13 |Технические проработки |Проектные предложения для |2009 | | |по оценке возможности |обоснования возможности передачи | | | |приема в систему |промливневых стоков в систему | | | |городской канализации |хозбытовой канализации | | | |дополнительных объемов | | | | |поверхностного стока с | | | | |учетом их влияния на | | | | |процессы биологической | | | | |очистки сточных вод | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |14 |Разработать схему |Утвержденная схема вывода на |2010-2011 | | |вывода на поверхность |поверхность участков | | | |участков канализованных |канализованных рек и ручьев | | | |рек и ручьев города |города Москвы. Обоснование | | | |Москвы |проектных решений | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |15 |Разработка регламентов |Утвержденные регламенты |2009-2011 | | |эксплуатации водных |эксплуатации водных объектов. | | | |объектов различного |Создание механизма, | | | |функционального |обеспечивающего надлежащую | | | |назначения |эксплуатацию системы | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |16 |Разработка концепции |Утвержденная концепция Закона |I пол. | | |Закона города Москвы |города Москвы "О водных объектах |2011 | | |"Об охране водных |на территории города". | | | |объектов на территории |Совершенствование системы | | | |города" |управления и нормативно-правового| | | | |обеспечения охраны водных | | | | |объектов | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |17 |Разработка проекта |Утвержденный закон города Москвы.|I кв. 2011| | |закона города Москвы о |Усиление ответственности за | | | |внесении изменений в |нарушение требований водного | | | |Кодекс города Москвы об |законодательства | | | |административных | | | | |нарушениях в части | | | | |введения дополнительных | | | | |мер воздействия за | | | | |нарушение требований | | | | |водоохранного | | | | |законодательства | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |18 |Подготовка перечней |Проект распорядительного |I пол. | | |водовыпусков в водные |документа о перечнях водовыпусков|2010 | | |объекты, расположенные |в водные объекты города Москвы | | | |на территории города |для осуществления контроля за | | | |Москвы, с указанием |качеством сбрасываемых вод | | | |балансовой | | | | |принадлежности | | | |---|------------------------|---------------------------------|----------| |19 |Обоснование и расчет |Правовой акт об утверждении |IV кв. | | |ставок платы за сброс |экономически обоснованных |2011 | | |загрязняющих веществ в |ставок платы | | | |водосточную сеть | | | --------------------------------------------------------------------------- 4.2. Объемы и источники финансирования комплекса общих мероприятий и научно-методических работ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Объем |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования |Обоснование | |п/п| мероприятий |работ,|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | |млн. |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | | | |руб. |--------------------------------|--------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | | |Бюджет города Москвы |Бюджет города Москвы |Бюджет города Москвы |Бюджет города Москвы | | | | | |--------------------------------|--------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | | |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура|ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |тура | | |тура | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |1. | Разработка предпроектных| 21 | 0 | 0 | 0 | 10,5 | 0 | 0 | 10,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | предложений по | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | реабилитации водных | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | объектов на основе | | | | | | | | | | | | | | | | | бассейнового подхода | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |2. | Разработка и утверждение| 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 4 | | | формы паспорта водного | | | | | | | | | | | | | |декабря 2007| | | объекта, расположенного | | | | | | | | | | | | | |г. N 1048-ПП| | | на территории города | | | | | | | | | | | | | | | | | Москвы, и порядка его | | | | | | | | | | | | | | | | | ведения | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |3. | Инвентаризация и | 15 | 0 | 0 | 0 | 3,5 | 0 | 0 | 6,5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |ППМ от 4 | | | паспортизация водных | | | | | | | | | | | | | |декабря 2007| | | объектов, расположенных | | | | | | | | | | | | | |г. N 1048-ПП| | | на территории города | | | | | | | | | | | | | | | | | Москвы, для внесения в | | | | | | | | | | | | | | | | | Государственный водный | | | | | | | | | | | | | | | | | реестр | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |4. | Разработка программы по | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Закон города| | | реабилитации и охране | | | | | | | | | | | | | |Москвы N 34 | | | водных объектов, | | | | | | | | | | | | | |от 11 июля | | | расположенных на | | | | | | | | | | | | | |2001 г. | | | территории города | | | | | | | | | | | | | | | | | Москвы, на перспективный| | | | | | | | | | | | | | | | | период до 2025 года | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |5. | Мониторинг реализации | 3 | 0 | 0 | 0 | 1,5 | 0 | 0 | 1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |Закон города| | | Городской среднесрочной | | | | | | | | | | | | | |Москвы N 34 | | | программы по | | | | | | | | | | | | | |от 11 июля | | | реабилитации малых рек и| | | | | | | | | | | | | |2001 г. | | | водоемов на территории | | | | | | | | | | | | | | | | | города Москвы на | | | | | | | | | | | | | | | | | 2009-2011 гг. | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |6. | Обоснование и разработка| 3,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | типизированного ряда | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | технологий и параметров | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | сооружений для очистки | | | | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | | | | | городских территорий с | | | | | | | | | | | | | | | | | применением | | | | | | | | | | | | | | | | | инженерно-биологических | | | | | | | | | | | | | | | | | методов очистки и | | | | | | | | | | | | | | | | | обеззараживания | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |7. | Разработка программы | 4,5 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | обеспечению безопасности| | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | гидротехнических | | | | | | | | | | | | | | | | | сооружений на водных | | | | | | | | | | | | | | | | | объектах города | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |8. | Разработка генеральной | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | схемы размещения | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | локальных и групповых | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | очистных сооружений | | | | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | | | | | территорий промзон | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |9. | Разработка | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | водохозяйственного | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | баланса города Москвы | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |10.| Разработка механизма | 3 | 0 | 0 | 0 | 1,5 | 0 | 0 | 1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | стимулирования | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | строительства кустовых | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | очистных сооружений | | | | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока на | | | | | | | | | | | | | | | | | территории промышленных | | | | | | | | | | | | | | | | | зон за счет средств | | | | | | | | | | | | | | | | | промпредприятий | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |11.| Разработка генеральной | 20 | 0 | 0 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | схемы отвода и очистки | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | территории города Москвы| | | | | | | | | | | | | | | | | на период до 2015 года и| | | | | | | | | | | | | | | | | на перспективу до 2025 | | | | | | | | | | | | | | | | | года с учетом | | | | | | | | | | | | | | | | | комплексного | | | | | | | | | | | | | | | | | бассейнового подхода | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |12.| Обоснование проектных | 4,2 | 0 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | решений по охране и | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | экологической | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | реабилитации озера | | | | | | | | | | | | | | | | | Святого | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |13.| Технические проработки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | по оценке возможности | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | приема в систему | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | городской канализации | | | | | | | | | | | | | | | | | дополнительных объемов | | | | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | | | | | учетом их влияния на | | | | | | | | | | | | | | | | | процессы биологической | | | | | | | | | | | | | | | | | очистки сточных вод | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |14.| Разработка схемы вывода | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | на поверхность участков | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | канализованных рек и | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | ручьев города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |15.| Разработка регламентов | 6 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | эксплуатации водных | | | | | | | | | | | | | |апреля 2001 | | | объектов различного | | | | | | | | | | | | | |г. N 355-ПП | | | функционального | | | | | | | | | | | | | | | | | назначения | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |16.| Разработка концепции | 1,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | Закона города Москвы "Об| | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | охране водных объектов | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | на территории города" | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |17.| Разработка проекта | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | закона города Москвы о | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | внесении изменений в | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | Кодекс города Москвы об | | | | | | | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | | | | | | | нарушениях в части | | | | | | | | | | | | | | | | | введения дополнительных | | | | | | | | | | | | | | | | | мер воздействия за | | | | | | | | | | | | | | | | | нарушение требований | | | | | | | | | | | | | | | | | водоохранного | | | | | | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |18.| Подготовка перечней | 0,8 | 0 | 0 | 0 | 0,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | водовыпусков в водные | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | объекты, расположенные | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | на территории города | | | | | | | | | | | | | | | | | Москвы, с указанием | | | | | | | | | | | | | | | | | балансовой | | | | | | | | | | | | | | | | | принадлежности | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| |19.| Обоснование и расчет | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17 | | | ставок платы за сброс | | | | | | | | | | | | | |июня 2003 г.| | | загрязняющих веществ в | | | | | | | | | | | | | |N 450-ПП | | | водосточную сеть | | | | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|------------------|------|------|------------------|------|------|-----------------|------|------|------------------|------------| | | Итого по мероприятиям |104,3 | 0 | 0 | 20 | 30,4 | 0 | 4 | 43,9 | 0 | 1 | 5 | 0 | 0 | | |---|-------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|------------| | | Всего | 104,3 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2.1. Объемы и источники финансирования комплекса общих мероприятий и научно-методических работ Утратили силу. 4.3. Объемы и источники финансирования объектов реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование объектов |Площадь |Вид |Объем |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования |Основание | |п/п | |(длина) |работ|работ, |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | |объекта,| |млн. руб.|2009 г. |2010 г. |2011 г. | | | | |га/км | | |---------------------------------------|------------------------------------------|------------------------------------------| | | | | | | |Бюджет города Москвы |Федеральный|Бюджет города Москвы |Федеральный |Бюджет города Москвы |Федеральный | | | | | | | |---------------------------|бюджет |----------------------------|бюджет |---------------------------|бюджет | | | | | | | |ДЖКХиБ |АИП | |ДЖКХиБ |АИП | |ДЖКХиБ |АИП | | | | | | | | | |-----------------| | |-------------------| | |------------------| | | | | | | | | |ДПиООС |ДГЗКС | | |ДПиООС |ДГЗКС | | |ДПиООС |ДГЗКС | | | |----|-------------------------|--------|-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|------------------| | | Северный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | административный округ | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-------------------------|--------|-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|------------------| |1 | Лихоборский канал от | 0,60|ПИР | 0,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 11.09.2001 | | | Головинских прудов до | |-----|---------|---------|--------|--------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------|---------|--------|--------------|N 833-ПП | | | р. Лихоборки | |СМР | 155,000| 155,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |