ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 12 ноября 2009 г. N 582 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 12 ноября 2009 г. N 582 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15446 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 582 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 151901 Технология машиностроения всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T----------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ базовой подготовки при ¦ ¦ ¦ ¦ очной форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +----------------------+----------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+----------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T------------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной подготовки ¦ углубленной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+------------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист по ¦ 3 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ технологии ¦ ¦ ¦ образования ¦ машиностроения ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+------------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка); конструкторская и технологическая документация; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. 4.3.2. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. 4.3.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Специалист по технологии машиностроения готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. 4.4.2. Организация производственной деятельности структурного подразделения. 4.4.3. Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. 4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. 5.2.2. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. 5.2.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист по технологии машиностроения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист по технологии машиностроения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.4.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. 5.4.2. Организация производственной деятельности структурного подразделения. ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения. 5.4.3. Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T------------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Наименование ¦ Коды формируемых ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3132 ¦ 2088 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 642 ¦ 428 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ XXI в.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 166 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 332 ¦ 166 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ EH.00 ¦ Математический и общий ¦ 168 ¦ 112 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2322 ¦ 1548 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1428 ¦ 952 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСТД) к оформлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлению чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и оформлять ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ чертежи на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные приемы работы с чертежом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Техническая ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резанья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Метрология, ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базой на основе использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Процессы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацией по выбору лезвийного ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента, режимов резания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от конкретных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конструкцию лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет режимов резания при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы формообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления лезвийного инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды лезвийного инструмента и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и расчет рациональных режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания при различных видах обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принципы работы, наладку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков, в т.ч. с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числовым программным управлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЧПУ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности роботехнических комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (РТК), гибких производственных модулей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ГПМ), гибких производственных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ГПС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Технология ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять методику отработки деталей ¦ ¦ ¦ машиностроения ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ на технологичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методику проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать участки механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цехов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методику нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы обеспечения заданной точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей и узлов машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ Технологическая ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ станочных приспособлений для ¦ ¦ ¦ оснастка ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения требуемой точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять технические задания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирование технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснастки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения станочных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы и погрешность базирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок в приспособлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления для станков с ЧПУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывающих центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать справочную и исходную ¦ ¦ ¦ Программирование ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацию при написании управляющих ¦ ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ программ (УП); ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать траекторию и эквидистанты ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов, их исходные точки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координаты опорных точек контура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнять формы сопроводительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выводить УП на программоносители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заносить УП в память системы ЧПУ станка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить корректировку и доработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УП на рабочем месте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы разработки и внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих программ для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых деталей в автоматизированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять конструкторскую и ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ технологическую документацию ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ посредством CAD и САМ систем; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать технологические процессы ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием баз данных типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалоговом, полуавтоматическом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматическом режимах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать трехмерные модели на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы и виды CAD и САМ систем, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и принципы функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды операций над 2D и 3D объектами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы моделирования по сечениям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекциям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы создания и визуализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анимированных сцен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. Основы ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ правового ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать бизнес-план; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия деятельности (бездействия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственную и организационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной (трудовой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.13. Охрана труда ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ опасных и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать требования по безопасному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведению технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экологический мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов производства и окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирование производств по взрыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пожароопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, личной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактические мероприятия по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, технике безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предельно допустимые концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ПДК) вредных веществ и индивидуальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |