ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 12.11.09 582

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦ событий и оценки последствий при         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ стихийных явлениях;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   систему мер по безопасной эксплуатации ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ опасных производственных объектов и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ снижению вредного воздействия на         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ окружающую среду;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   средства и методы повышения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасности технических средств и       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических процессов                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     68        ¦ ОП.14. Безопасность ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦               ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ государства;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ гражданской обороны;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы защиты населения от оружия     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦     894       ¦     596       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.01   ¦ Разработка технологических процессов     ¦               ¦               ¦ МДК.01.01.          ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦ изготовления деталей машин               ¦               ¦               ¦ Технологические     ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ процессы            ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦ изготовления        ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦ деталей машин       ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦   использования конструкторской          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦ документации для проектирования          ¦               ¦               ¦ МДК.01.02. Системы  ¦ ОК 9             ¦
¦         ¦ технологических процессов изготовления   ¦               ¦               ¦ автоматизированного ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ деталей;                                 ¦               ¦               ¦ проектирования и    ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦   выбора методов получения заготовок и   ¦               ¦               ¦ программирования в  ¦ ПК 1.3           ¦
¦         ¦ схем их базирования;                     ¦               ¦               ¦ машиностроении      ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   составления технологических маршрутов  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦ изготовления деталей и проектирования    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических операций;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   разработки и внедрения управляющих     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ программ для обработки типовых деталей   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на металлообрабатывающем оборудовании;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   разработки конструкторской             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации и проектирования            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических процессов с              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ использованием пакетов прикладных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ программ;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   читать чертежи;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   анализировать конструктивно-           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологические свойства детали,         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ исходя из ее служебного назначения;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять тип производства;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   проводить технологический контроль     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторской документации с           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выработкой рекомендаций по повышению     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологичности детали;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять виды и способы получения    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать и проверять величину      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ припусков и размеров заготовок;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать коэффициент использования ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материала;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   анализировать и выбирать схемы         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ базирования;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать способы обработки             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей и назначать                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологические базы;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять технологический маршрут     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления детали;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   проектировать технологические          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ операции;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   разрабатывать технологический процесс  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления детали;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать технологическое оборудование  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и технологическую оснастку:              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ приспособления, режущий, мерительный и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вспомогательный инструмент;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать режимы резания по         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормативам;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать штучное время;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оформлять технологическую              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документацию;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять управляющие программы для   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обработки типовых деталей на             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлообрабатывающем оборудовании;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   использовать пакеты прикладных         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ программ для разработки конструкторской  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации и проектирования            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических процессов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   служебное назначение и                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструктивно-технологические признаки   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ детали;                                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   показатели качества деталей машин;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила отработки конструкции детали   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на технологичность;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   физико-механические свойства           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкционных и инструментальных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику проектирования                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического процесса изготовления   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ детали;                                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   типовые технологические процессы       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления деталей машин;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды деталей и их поверхности;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию баз;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды заготовок и схемы их базирования; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   условия выбора заготовок и способы их  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ получения;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы и погрешности базирования      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила выбора технологических баз;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды обработки резания;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды режущих инструментов;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   элементы технологической операции;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические возможности            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлорежущих станков;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение станочных приспособлений;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику расчета режимов резания;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   структуру штучного времени;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение и виды технологических      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технической документации;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику разработки и внедрения        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ управляющих программ для обработки       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ простых деталей на автоматизированном    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудовании;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   состав, функции и возможности          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ использования информационных             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологий в машиностроении              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.02   ¦ Участие в организации производственной   ¦               ¦               ¦ МДК.02.01.          ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦ деятельности структурного подразделения  ¦               ¦               ¦ Планирование и      ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ организация работы  ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦ структурного        ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦ подразделения       ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦   участия в планировании и организации   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7             ¦
¦         ¦ работы структурного подразделения;       ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦   участия в руководстве работой          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9             ¦
¦         ¦ структурного подразделения;              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦   участия в анализе процесса и           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ результатов деятельности подразделения;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рационально организовывать рабочие     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ места, участвовать в расстановке         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ кадров, обеспечивать их предметами и     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ средствами труда;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать показатели,               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ характеризующие эффективность            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организации основного и                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вспомогательного оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принимать и реализовывать              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ управленческие решения;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   мотивировать работников на решение     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственных задач;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   управлять конфликтными ситуациями,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ стрессами и рисками;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы, формы и методы организации   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственного и технологического     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы делового общения в коллективе ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.03   ¦ Участие во внедрении технологических     ¦               ¦               ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦ процессов изготовления деталей машин и   ¦               ¦               ¦ Реализация          ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦ осуществление технического контроля      ¦               ¦               ¦ технологических     ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ процессов           ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦ изготовления        ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦ деталей             ¦ ОК 7             ¦
¦         ¦   участия в реализации технологического  ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9             ¦
¦         ¦ процесса по изготовлению деталей;        ¦               ¦               ¦ МДК.03.02. Контроль ¦ ОК 10            ¦
¦         ¦   проведения контроля соответствия       ¦               ¦               ¦ соответствия        ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ качества деталей требованиям             ¦               ¦               ¦ качества деталей    ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ технической документации;                ¦               ¦               ¦ требованиям         ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ технической         ¦                  ¦
¦         ¦   проверять соответствие оборудования,   ¦               ¦               ¦ документации        ¦                  ¦
¦         ¦ приспособлений, режущего и               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ измерительного инструмента требованиям   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологической документации;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   устранять нарушения, связанные с       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ настройкой оборудования, приспособлений, ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ режущего инструмента;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять (выявлять) несоответствие   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ геометрических параметров заготовки      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ требованиям технологической              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать средства измерения;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять годность размеров, форм,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ расположения и шероховатости             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей деталей;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   анализировать причины брака, разделять ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ брак на исправимый и неисправимый;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать нормы времени;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные принципы наладки              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования, приспособлений, режущего   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ инструмента;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные признаки объектов контроля    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологической дисциплины;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные методы контроля качества      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ детали;                                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды брака и способы его               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ предупреждения;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   структуру технически обоснованной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормы времени;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные признаки соответствия         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ рабочего места требованиям,              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ определяющим эффективное использование   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.04   ¦ Выполнение работ по одной или            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нескольким профессиям рабочих,           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ должностям служащих                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦    1350       ¦     900       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦    4482       ¦    2988       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦   25 нед.     ¦     900       ¦                     ¦ ОК 1 - 10        ¦
+---------+------------------------------------------+               ¦               +---------------------+ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦   6 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦   6 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦   2 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-------------------
    
                                                             Таблица 4
    
     Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки  при  очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
------------------------------------------------------T--------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                          ¦ 83 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Учебная практика                                    ¦ 25 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+              ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю               ¦              ¦
¦ специальности)                                      ¦              ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)           ¦ 4 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                            ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация               ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Каникулярное время                                  ¦ 23 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Итого                                               ¦ 147 нед.     ¦
L-----------------------------------------------------+--------------- 
    
                  Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 5
    
----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T-----------------¬
¦  Индекс ¦     Наименование циклов, разделов,       ¦ Всего         ¦ В т.ч.        ¦    Наименование     ¦      Коды       ¦
¦         ¦     модулей, требования к знаниям,       ¦ максимальной  ¦ часов         ¦     дисциплин,      ¦   формируемых   ¦
¦         ¦      умениям, практическому опыту        ¦ учебной       ¦ обязательных  ¦  междисциплинарных  ¦   компетенций   ¦
¦         ¦                                          ¦ нагрузки      ¦ учебных       ¦    курсов (МДК)     ¦                 ¦
¦         ¦                                          ¦ обучающегося  ¦ занятий       ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦                                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП           ¦    4428       ¦    2952       ¦                     ¦                 ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                     ¦     918       ¦     612       ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1            ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦ философии           ¦ ОК 3            ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих       ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7            ¦
¦         ¦ основе формирования культуры             ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ гражданина и будущего специалиста;       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦   основные категории и понятия           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦         ¦ философии;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ общества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы научной, философской и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ религиозной картин мира;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности,     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ свободе и ответственности за             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ среды;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 2            ¦
¦         ¦   применять техники и приемы             ¦               ¦               ¦ общения             ¦ ОК 3            ¦
¦         ¦ эффективного общения в                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦   использовать приемы саморегуляции      ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦         ¦ поведения в процессе межличностного      ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7            ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦   взаимосвязь общения и деятельности;    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦         ¦   цели, функции, виды и уровни общения;  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   роли и ролевые ожидания в общении;     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   виды социальных взаимодействий;        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   механизмы взаимопонимания в общении;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   техники и приемы общения, правила      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ слушания, ведения беседы, убеждения;     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   этические принципы общения;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   источники, причины, виды и способы     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ разрешения конфликтов                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.03. История    ¦ ОК 1            ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 3            ¦
¦         ¦ экономической, политической и            ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ культурной ситуации в России и мире;     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦         ¦ региональных, мировых                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7            ¦
¦         ¦ социально-экономических, политических    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ и культурных проблем;                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9            ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦         ¦ XXI вв.);                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ политического и экономического           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ развития ведущих государств и регионов   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ мира;                                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ государственных традиций;                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ правовых и законодательных актов         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ мирового и регионального значения        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     234       ¦ ОГСЭ.04.            ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на        ¦               ¦               ¦ Иностранный язык    ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦         ¦ и повседневные темы;                     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9            ¦
¦         ¦ тексты профессиональной направленности;  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦ и письменную речь, пополнять словарный   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦         ¦ запас;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ профессиональной направленности          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦     468       ¦     234       ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2            ¦
¦         ¦   использовать                           ¦               ¦               ¦ культура            ¦ ОК 3            ¦
¦         ¦ физкультурно-оздоровительную             ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ деятельность для укрепления здоровья,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦         ¦ достижения жизненных и                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ профессиональных целей;                  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ЕН.00   ¦ Математический и общий                   ¦     324       ¦     216       ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ЕН.01. Математика   ¦ ОК 2            ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦   анализировать сложные функции и        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ строить их графики;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦   выполнять действия над комплексными    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦ числами;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦         ¦   вычислять значения геометрических      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2          ¦
¦         ¦ величин;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   производить операции над матрицами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ определителями;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   решать задачи на вычисление            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ вероятности с использованием элементов   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ комбинаторики;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   решать прикладные задачи с             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ использованием элементов                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ дифференциального и интегрального        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ исчислений;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   решать системы линейных уравнений      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ различными методами;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные математические методы решения ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ прикладных задач;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные понятия и методы              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ математического анализа, линейной        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ алгебры, теорию комплексных чисел,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ теории вероятностей и математической     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ статистики;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы интегрального и                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ дифференциального исчисления;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   роль и место математики в современном  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ мире при освоении профессиональных       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ дисциплин и в сфере профессиональной     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ деятельности                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ЕН.02. Информатика  ¦ ОК 2            ¦
¦         ¦   выполнять расчеты с использованием     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ прикладных компьютерных программ;        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦   использовать сеть Интернет и ее        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ возможности для организации              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦ оперативного обмена информацией;         ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦         ¦ размещения, хранения, накопления,        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2          ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ профессионально ориентированных          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   обрабатывать и анализировать           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ информацию с применением программных     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ средств и вычислительной техники;        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   получать информацию в локальных и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ глобальных компьютерных сетях;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   применять графические редакторы для    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ создания и редактирования изображений;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   применять компьютерные программы для   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ поиска информации, составления и         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ оформления документов и презентаций;     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   базовые системные программные продукты ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ и пакеты прикладных программ;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные положения и принципы          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ построения системы обработки и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   устройство компьютерных сетей и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сетевых технологий обработки и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   методы и приемы обеспечения            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ информационной безопасности;             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   методы и средства сбора, обработки,    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ хранения, передачи и накопления          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   общий состав и структуру персональных  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ ЭВМ и вычислительных систем;             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные принципы, методы и свойства   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ информационных и телекоммуникационных    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ технологий, их эффективность             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ЕН.03.              ¦ ОК 2            ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦               ¦               ¦ Автоматизированные  ¦ ОК 4            ¦
¦         ¦ размещения, хранения, наполнения,        ¦               ¦               ¦ информационные      ¦ ОК 5            ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦               ¦               ¦ системы             ¦ ОК 8            ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦         ¦   обеспечивать достоверность информации  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦         ¦ в процессе автоматизированной            ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦         ¦ обработки данных;                        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2          ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   классификацию информационных систем;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   виды технологических процессов         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ обработки информации в информационных    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ системах, особенности их применения      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ П.00    ¦ Профессиональный цикл                    ¦    3186       ¦    2124       ¦                     ¦                 ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины          ¦    1506       ¦    1004       ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ОП.01. Инженерная   ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   выполнять графические изображения      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ технологических схем в ручной и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   выполнять комплексные чертежи          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ геометрических тел и проекции точек,     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   выполнять чертежи технических деталей  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ в ручной и машинной графике;             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   читать чертежи и схемы;                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ конструкторскую документацию в           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ соответствии с действующей               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ нормативно-технической документацией;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   законы, методы и приемы проекционного  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ черчения;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   правила выполнения и чтения            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ конструкторской и технологической        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   правила оформления чертежей,           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ геометрические построения и правила      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ вычерчивания технических деталей;        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   способы графического представления     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ выполнения технологических схем;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ оформлению и составлению чертежей и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ схем                                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   создавать, редактировать и оформлять   ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ чертежи на персональном компьютере;      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные приемы работы с чертежом на   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ персональном компьютере                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.03. Техническая  ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   производить расчеты механических       ¦               ¦               ¦ механика            ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ передач и простейших сборочных единиц;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   определять напряжения в                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ конструкционных элементах;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы технической механики;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   виды механизмов, их кинематические и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ динамические характеристики;             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   методику расчета элементов конструкций ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ на прочность, жесткость и устойчивость   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ при различных видах деформации;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы расчетов механических передач и ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ простейших сборочных единиц общего       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ назначения                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.04.              ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   распознавать и классифицировать        ¦               ¦               ¦ Материаловедение    ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ конструкционные и сырьевые материалы     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ по внешнему виду, происхождению,         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ свойствам;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   определять виды конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   выбирать материалы для конструкций по  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ их назначению и условиям эксплуатации;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   проводить исследования и испытания     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   рассчитывать и назначать оптимальные   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ режимы резания;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   закономерности процессов               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ кристаллизации и структурообразования    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ металлов и сплавов, основы их            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ термообработки, способы защиты           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ металлов от коррозии;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   классификацию и способы получения      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ композиционных материалов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   принципы выбора конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ материалов для применения в              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ производстве;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   строение и свойства металлов, методы   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ их исследования;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   классификацию материалов, металлов и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сплавов, их области применения;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   методику расчета и назначения режимов  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ резания для различных видов работ        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.05. Метрология,  ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦ стандартизация и    ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ техническую документацию в               ¦               ¦               ¦ сертификация        ¦                 ¦
¦         ¦ соответствии с действующей нормативной   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ базой на основе использования основных   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ положений метрологии, стандартизации и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сертификации в производственной          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   применять документацию систем          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ качества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   применять требования нормативных       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ документов к основным видам продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ (услуг) и процессов;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   документацию систем качества;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   единство терминологии, единиц          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ измерения с действующими стандартами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ международной системой единиц СИ в       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ учебных дисциплинах;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные понятия и определения         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ метрологии, стандартизации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ сертификации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основы повышения качества продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.06. Процессы     ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   пользоваться нормативно-справочной     ¦               ¦               ¦ формообразования и  ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦ документацией по выбору лезвийного       ¦               ¦               ¦ инструменты         ¦                 ¦
¦         ¦ инструмента, выбору режимов резания в    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ зависимости от конкретных условий        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ обработки;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   выбирать конструкцию лезвийного        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ инструмента в зависимости от             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ конкретных условий обработки;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   производить расчет режимов резания при ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ различных видах обработки;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные методы формообразования       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   основные методы обработки металлов     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ резанием;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   материалы, применяемые для             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ изготовления лезвийного инструмента;     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   виды лезвийного инструмента и область  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ его применения;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦   методику и расчет рациональных режимов ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         ¦ резания при различных видах обработки    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.07.              ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦ Технологическое     ¦ ПК 1.1 - 3.2    ¦
¦         ¦   осуществлять рациональный выбор        ¦               ¦               ¦ оборудование        ¦                 ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление