¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему мер по безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных производственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижению вредного воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.14. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 894 ¦ 596 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Разработка технологических процессов ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ изготовления деталей машин ¦ ¦ ¦ Технологические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ процессы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ изготовления ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ деталей машин ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использования конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ документации для проектирования ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. Системы ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ технологических процессов изготовления ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ проектирования и ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ выбора методов получения заготовок и ¦ ¦ ¦ программирования в ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ схем их базирования; ¦ ¦ ¦ машиностроении ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ составления технологических маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ изготовления деталей и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и внедрения управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ для обработки типовых деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на металлообрабатывающем оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием пакетов прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические свойства детали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исходя из ее служебного назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тип производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить технологический контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработкой рекомендаций по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичности детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и проверять величину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ припусков и размеров заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать коэффициент использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и выбирать схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать способы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей и назначать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять технологический маршрут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать технологический процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технологическое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологическую оснастку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления, режущий, мерительный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательный инструмент; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать режимы резания по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать штучное время; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять управляющие программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки типовых деталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлообрабатывающем оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ для разработки конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебное назначение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструктивно-технологические признаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели качества деталей машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила отработки конструкции детали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на технологичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-механические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных и инструментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды деталей и их поверхности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию баз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды заготовок и схемы их базирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия выбора заготовок и способы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и погрешности базирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выбора технологических баз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды режущих инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы технологической операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение станочных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета режимов резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру штучного времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки и внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих программ для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых деталей на автоматизированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в машиностроении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Участие в организации производственной ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ деятельности структурного подразделения ¦ ¦ ¦ Планирование и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ организация работы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ структурного ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ участия в планировании и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ работы структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ участия в руководстве работой ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ участия в анализе процесса и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ результатов деятельности подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально организовывать рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места, участвовать в расстановке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров, обеспечивать их предметами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать и реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческие решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать работников на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять конфликтными ситуациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрессами и рисками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, формы и методы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Участие во внедрении технологических ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ процессов изготовления деталей машин и ¦ ¦ ¦ Реализация ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ осуществление технического контроля ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ изготовления ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ деталей ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ участия в реализации технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ процесса по изготовлению деталей; ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. Контроль ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ проведения контроля соответствия ¦ ¦ ¦ соответствия ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ качества деталей требованиям ¦ ¦ ¦ качества деталей ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ технической ¦ ¦ ¦ ¦ проверять соответствие оборудования, ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений, режущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительного инструмента требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранять нарушения, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настройкой оборудования, приспособлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режущего инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять (выявлять) несоответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических параметров заготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать средства измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять годность размеров, форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположения и шероховатости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать причины брака, разделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ брак на исправимый и неисправимый; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать нормы времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, приспособлений, режущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные признаки объектов контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды брака и способы его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру технически обоснованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные признаки соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего места требованиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяющим эффективное использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1350 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4482 ¦ 2988 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ 900 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ------------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 83 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L-----------------------------------------------------+--------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T-----------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4428 ¦ 2952 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 918 ¦ 612 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 234 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 468 ¦ 234 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 324 ¦ 216 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Автоматизированные ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, наполнения, ¦ ¦ ¦ информационные ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ системы ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ обеспечивать достоверность информации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ в процессе автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ обработки данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию информационных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации в информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах, особенности их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3186 ¦ 2124 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1506 ¦ 1004 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлению и составлению чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и оформлять ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ чертежи на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные приемы работы с чертежом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Техническая ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Метрология, ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базой на основе использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Процессы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацией по выбору лезвийного ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента, выбору режимов резания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от конкретных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конструкцию лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет режимов резания при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы формообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления лезвийного инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды лезвийного инструмента и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и расчет рациональных режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания при различных видах обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ¦ |