В ОТНОШЕНИИ ОАО И ЕГО ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА, В КОТОРЫХ ДОЛЯ ОАО СОСТАВЛЯЕТ 100%, БУДУТ ЛИКВИДИРОВАНЫ, А ИХ ИМУЩЕСТВО В ПОРЯДКЕ ПРАВОПРЕЕМСТВА ПЕРЕД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.12.09 03-03-06/1/835

          В ОТНОШЕНИИ ОАО И ЕГО ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ПЛАНИРУЕТСЯ
              ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ
        ПРИСОЕДИНЕНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА,
              В КОТОРЫХ ДОЛЯ ОАО СОСТАВЛЯЕТ 100%, БУДУТ
        ЛИКВИДИРОВАНЫ, А ИХ ИМУЩЕСТВО В ПОРЯДКЕ ПРАВОПРЕЕМСТВА
        ПЕРЕДАНО ОАО ПО ПЕРЕДАТОЧНОМУ АКТУ. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
             ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПЕРЕДАЧЕ ОАО, ТРЕБУЕТ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. С
        КАКОГО МОМЕНТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
        ОАО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СТ. СТ. 258 И 259 НК РФ ВПРАВЕ
         НАЧИНАТЬ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ПО ОБЪЕКТАМ ОСНОВНЫХ
           СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫМ В ПОРЯДКЕ ПРАВОПРЕЕМСТВА ОТ
                      РЕОРГАНИЗУЕМОГО ОБЩЕСТВА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          31 декабря 2009 г.
                           N 03-03-06/1/835

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  начисления  амортизации  по  основным
средствам,   требующим   государственной   регистрации,   для    целей
налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
     Пунктом 2  ст.  218  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  в  случае  реорганизации  юридического  лица  право
собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к  юридическим
лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
     В соответствии с п.  11 ст.  258  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  основные  средства,  права  на  которые
подлежат    государственной    регистрации    в     соответствии     с
законодательством    Российской   Федерации,   включаются   в   состав
соответствующей  амортизационной  группы   с   момента   документально
подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
     Пунктом 5 ст.  259 Кодекса предусмотрено,  что если организация в
течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована,
реорганизована  или  иначе  преобразована   таким   образом,   что   в
соответствии  со  ст.  55  Кодекса налоговый период для нее начинается
либо заканчивается до окончания календарного  месяца,  то  амортизация
начисляется с учетом следующих особенностей:
     1) амортизация начисляется ликвидируемой  организацией  по  месяц
(включительно),  в  котором  завершена  ликвидация,  а  реорганизуемой
организацией - по месяц  (включительно),  в  котором  в  установленном
порядке завершена реорганизация;
     2) амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате
реорганизации организацией с 1-го числа месяца, следующего за месяцем,
в котором была осуществлена ее государственная регистрация.
     Положения указанного  пункта  не распространяются на организации,
изменяющие свою организационно-правовую форму.
     Учитывая изложенное,    присоединяемая    организация   начисляет
амортизацию в налоговом  учете  по  месяц  (включительно),  в  котором
завершена    реорганизация.    При    этом   организация,   получившая
амортизируемое имущество  при  реорганизации  в  форме  присоединения,
вправе  начислять  амортизацию  по  указанному  имуществу с 1-го числа
месяца,  следующего  за  месяцем,  в   котором   была   завершена   ее
реорганизация.  Вместе  с  тем по объектам основных средств,  права на
которые подлежат государственной регистрации,  амортизация начисляется
реорганизованной  организацией  с вышеуказанной даты при условии,  что
налогоплательщиком   к   этому   моменту    получено    документальное
подтверждение факта подачи документов на регистрацию прав.
     Одновременно сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента   не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 декабря 2009 г.
N 03-03-06/1/835