Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 13 августа 2009 г. N 1488 (Д) В соответствии со статьями 394, 395 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280; N 8, ст. 854; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 24, ст. 2831; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3995, ст. 4011; N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22), пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52 (ч. I), ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122) и в целях оптимизации исполнения государственной функции приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. 2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 8 июня 2007 г. N 714 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2007, рег. N 10038). 3. Считать Приказ вступившим в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 13 августа 2009 г. N 1488 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2009 г. N 15592 Приложение к Приказу ФТС России от 13 августа 2009 г. N 1488 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен между собой, а также с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав интеллектуальной собственности (далее - государственные органы), банками, иными кредитными и страховыми организациями, участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а также с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. 2. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр) включает в себя следующие административные процедуры: - принятие и рассмотрение заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров; - внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей); - исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра; - внесение в Реестр изменений и дополнений; - опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц; - взаимодействие таможенных органов с государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра. 3. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации <*> (далее - Кодекс), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" <**>, Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442) в редакции Приказов ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, рег. N 8616), от 7 июня 2007 г. N 692 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, рег. N 9795), от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2007, рег. N 10121), Приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, рег. N 10870), Положением о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденным Приказом ГТК России от 27 октября 2003 г. N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, рег. N 5341), Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным Приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, рег. N 8233) в редакции Приказов ФТС России от 10 января 2007 г. N 5 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2007, рег. N 8987), от 21 марта 2007 г. N 328 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2007, рег. N 9264), от 12 июля 2007 г. N 854 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2007, рег. N 9896), от 14 ноября 2007 г. N 1399 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2007, рег. N 10586), от 15 апреля 2008 г. N 417 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2008, рег. N 11633), от 4 августа 2008 г. N 957 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2008, рег. N 12152) (далее - Административный регламент об информировании и консультировании). -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280; N 8, ст. 854; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 24, ст. 2831; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3995, ст. 4011; N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22. <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867. 4. Ведение Реестра осуществляется ФТС России. При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, гласности, равнодоступности для всех обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции. От имени ФТС России Реестр ведет структурное подразделение ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра (далее - Управление). 5. ФТС России обеспечивает: - прием и регистрацию заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также иных документов, имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра; - рассмотрение заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов; - принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер; - внесение в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров; - присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера; - продление срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров; - внесение в Реестр изменений и дополнений; - проведение в установленных Административным регламентом случаях проверочных мероприятий; - исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра; - доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей); - представление заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра; - опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, в своих изданиях: Бюллетене таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическом обозрении "Таможня"; - информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра; - общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями. 6. РТУ и таможни: - предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах <*>, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра; -------------------------------- <*> Информация о правовых актах в области таможенного дела включает в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства Российской Федерации, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актах Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России, нормативных и иных правовых актах ФТС России, включая правовые акты межведомственного характера. - осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него; - обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра; - обеспечивают доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц; - обеспечивают принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных; - осуществляют сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр. Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией защиты прав интеллектуальной собственности. Результатом исполнения государственной функции по ведению Реестра являются: решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), решение Управления об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, решение Управления о внесении в Реестр изменений и дополнений, подготовленные должностным лицом подразделения Управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и подписанные начальником Управления или лицом, его замещающим. 7. Заявителями являются российские и иностранные лица - обладатели исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатели права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 8. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, предоставляется посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте ФТС России www.customs.ru, а также непосредственно в помещениях таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору или с использованием иных средств связи и передачи данных. 9. Предоставление информации об исполнении государственной функции, в том числе оборудование информационных стендов, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом об информировании и консультировании. 10. Документами, подтверждающими исполнение государственной функции по ведению Реестра, являются: - решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер; - решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр); - решение Управления об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра; - решение Управления о внесении в Реестр изменений и дополнений; - уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер; - уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр); - уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра; - уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о внесении в Реестр изменений и дополнений; - уведомление ФТС России таможенных органов о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр; - уведомление ФТС России таможенных органов о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр); - уведомление ФТС России таможенных органов об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра; - уведомление ФТС России таможенных органов о внесении в Реестр изменений и дополнений; - Реестр; - выписка из Реестра. 11. Решения Управления, указанные в пункте 10 Административного регламента, подготавливаются и принимаются в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующими разделами Административного регламента, являются внутренними документами ФТС России, подлежат регистрации, учету и хранению в Управлении в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства. Решение Управления подлежит регистрации в день его принятия, вступает в силу с момента его подписания, за исключением случаев, когда в самом решении установлен срок вступления его в силу. Решению Управления присваивается регистрационный номер, состоящий из индекса Управления, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера. Порядковые номера при регистрации решений Управления присваиваются нарастающим итогом, с начала нового календарного года нумерация не возобновляется. 12. Уведомления правообладателя (его представителя), указанные в пункте 10 Административного регламента, подготавливаются, регистрируются и направляются адресату в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства в сроки, установленные Административным регламентом. Уведомления оформляются на бланке письма ФТС России и подписываются начальником Управления (его заместителем). Уведомление правообладателя (его представителя) о принятом решении должно содержать информацию об основании для принятия решения (заявление правообладателя, обращение государственного органа и т.д.), о сути решения, его номере и дате принятия, сроке его действия (при принятии решения со сроком действия). 13. Выписка из Реестра предоставляется Управлением по письменному запросу правообладателя (его представителя), государственных органов, а также заинтересованных организаций и граждан в срок, не превышающий одного месяца с момента поступления запроса в Управление. 14. Направление заявления и документов для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также выдача документов, подтверждающих внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр, в случаях, предусмотренных Административным регламентом, производится по адресу: Федеральная таможенная служба (ФТС России): Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087. Время работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45, выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: - справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449 72 05; - Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России: отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 495 449 72 35; отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449 83 92; - Управление: отделение документационного обеспечения: +7 495 449 38 40, +7 495 449 38 44. Информация о ходе рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр может быть получена правообладателем (его представителем) в соответствующем подразделении Управления по телефону +7 495 449 77 15 либо по адресу электронной почты: ipr@mail.customs.ru. 15. Прием заявлений и документов, имеющих отношение к принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра, их регистрация, а также регистрация, рассылка и отправка соответствующих исходящих документов осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами) в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства в сроки, установленные Административным регламентом. Регистрация исходящих документов, имеющих отношение к принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра, может осуществляться подразделением (должностным лицом) Управления, ответственного за ведение делопроизводства, путем проставления исходящего регистрационного номера, состоящего из индекса Управления, номера дела по номенклатуре дел, а также порядкового номера, предоставляемого Управлением делами. 16. Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе III Административного регламента. 17. Условия и сроки исполнения государственной функции по ведению Реестра указаны в разделе III Административного регламента. 18. Рассмотрение заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также представляемых документов и сведений производится в последовательности, обусловленной порядком их поступления. Регистрация заявлений и иных документов, имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, и направление их в Управление осуществляется Управлением делами не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в ФТС России или выемки из накопительного ящика для приема корреспонденции. 19. Сроки исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, могут быть приостановлены на время, необходимое обратившемуся правообладателю (его представителю) для ответа на письменный запрос о представлении дополнительной информации или документов, необходимых для принятия обоснованного решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр. При представлении правообладателем (его представителем) в случаях, предусмотренных Административным регламентом, мотивированного письменного обращения о продлении срока исполнения запроса ФТС России исчисление сроков исполнения соответствующих административных процедур, связанных с ведением Реестра, приостанавливается на основании соответствующего решения Управления. Сроки исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, могут быть также приостановлены в случаях, предусмотренных разделом III Административного регламента, на основании письменного решения Управления. 20. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в рассмотрении заявления, представленных документов и сведений, во внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или в осуществлении иных действий, связанных с исполнением государственной функции по ведению Реестра, представлены в настоящем разделе Административного регламента. 21. Плата за исполнение государственной функции по ведению Реестра ФТС России не взимается. 22. Проведение проверок, предусмотренных Административным регламентом, может быть поручено Управлением РТУ или таможням. В таком случае указание на это должно содержаться в соответствующем решении Управления. Решение, предусматривающее проведение проверки РТУ или таможней, доводится до сведения соответствующих РТУ и таможен в виде письма, оформленного на бланке ФТС России и подписанного начальником Управления (лица, его замещающего). 23. Действия или бездействие ФТС России, иных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции по ведению Реестра, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным разделом V Административного регламента. 24. Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, принятого на основании письменного заявления правообладателя или его представителя. 25. Правообладатель или действующий от его имени представитель, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление). Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в пункте 7 Административного регламента (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель или его представитель (далее - Заявитель) уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России. Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России. К сведениям о товарах, обладающих признаками контрафактных, относятся сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация. 26. Заявитель подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой. Заявление, поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается Заявителю в течение месяца со дня его поступления. 27. Заявление, подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями: - копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов; - к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе. Заявление и прилагаемые к нему документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт, на которых должно быть отчетливо указано словосочетание "защита интеллектуальной собственности" или "о защите интеллектуальной собственности". Указанное словосочетание должно быть также указано в заголовке к тексту документа. 28. Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей. 29. Заявление подается от имени одного правообладателя (нескольких правообладателей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объекты авторского права, или объекты смежных прав, или товарные знаки, знаки обслуживания, или наименования мест происхождения товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей, должно оформлять различные Заявления в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих различным правообладателям. Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном Заявлении, не допускается. Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Административного регламента, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России. 30. Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица. 31. Заявление составляется на русском языке. Отдельные сведения могут представляться на иностранном языке. Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке к заявлению прилагается их перевод на русский язык. 32. Заявление должно содержать следующие сведения: - о Заявителе; - об объекте интеллектуальной собственности (приложение N 1 к Административному регламенту); - о товарах, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары; - о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров. Заявитель может представить любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных. Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной собственности и носящие описательный характер либо представляющие собой перечень или свод каких-либо данных (описание, изображение объектов интеллектуальной собственности, перечни лицензиатов и иных уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том числе обладающих признаками контрафактных, и т.п.), могут быть дополнительно переданы в электронном виде на материальном носителе (дискета, компакт-диск, дисковый накопитель и т.д.) или посредством электронной почты на адрес ipr@mail.customs.ru, или на адрес должностного лица, осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения должны содержать ссылку на дату и исходящий номер Заявления либо на его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России. 33. Для целей Административного регламента под сведениями о Заявителе понимается полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица. Для российского юридического лица указываются: - место нахождения; - почтовый адрес; - номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров; - сведения о государственной регистрации; - сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН). Для российского физического лица в том числе указывается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа, его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется). 34. Если Заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента. В случае, если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются: - полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции); - полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции); - сведения о регистрации на основании данных торгового реестра или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшим иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указывается фамилия, полное имя и адрес места жительства. 35. Сведения о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров представляют собой период времени, в течение которого, по мнению Заявителя, потребуется участие таможенных органов в защите прав на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных. Указываемый в Заявлении срок не должен быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности. 36. Сведения, указанные в пунктах 33 - 35 Административного регламента, а также в абзаце четвертом пункта 25 Административного регламента и в приложении N 1 к Административному регламенту, могут быть оформлены в виде отдельных приложений к Заявлению. В таком случае в самом Заявлении указывается количество приложений, их наименования и количество страниц каждого приложения. Указанные сведения могут быть оформлены в виде заверенных копий документов (гарантийных писем, обязательств, аффидевитов, сравнительных таблиц, цветных фотографий и т.д.), подтверждающих данные сведения. В таком случае в Заявлении делается ссылка на данные документы, а сами документы оформляются в виде приложений к Заявлению. 37. К Заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, а также документы, подтверждающие иные сведения, указанные в Заявлении. К документам, подтверждающим наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, в том числе могут относиться документы, подтверждающие сведения о правообладателе, и, в частности, в зависимости от объекта интеллектуальной собственности документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту. 38. В случае, если Заявление подается представителем правообладателя, то к Заявлению помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие сведения о представителе, а также доверенность, выданная правообладателем такому лицу. При отсутствии указанной доверенности Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России. Положения настоящего пункта Административного регламента применяются также к случаям, когда последующие заявления, предусмотренные Административным регламентом, подаются представителем правообладателя, отличным от подавшего Заявление. 39. К Заявлению должно быть приложено письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку), в отношении которых таможенными органами принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными (далее - Обязательство). При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, Обязательство может быть представлено представителем правообладателя. При отсутствии Обязательства Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России. 40. Представляемые Заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных Заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются Заявителю. Справки из реестров (перечней), а также заключения, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту, должны быть выданы по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявления. 41. Заявитель может приложить к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей. 42. В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, в период его рассмотрения Заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней после изменения таких сведений. Заявление может быть отозвано до принятия по нему решения. В таком случае рассмотрение Заявления прекращается после поступления в Управление соответствующего письменного обращения Заявителя. Если при отзыве Заявления испрашиваются оригиналы представленных документов, они возвращаются Управлением с сопроводительным письмом в течение одного месяца со дня поступления письменного обращения Заявителя в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства. В иных случаях письменного ответа на отзыв Заявления не требуется. 43. Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления. III. Административные процедуры по ведению Реестра Принятие и рассмотрение Заявления 44. Поданные Заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и учет в Управлении делами в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Управление, о чем на первом листе Заявления делается соответствующая отметка о передаче указанных документов в Управление. Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, регистрации и передаче на рассмотрение начальнику Управления (лицу, его замещающему) подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства. Рассмотрение заявления осуществляется подразделением Управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, соответствующие виду объектов интеллектуальной собственности, указанному в Заявлении, либо ведение Реестра (далее - Отдел). Начальник Управления поручает рассмотрение Заявления начальнику Отдела (лицу, его замещающему) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление. Контроль за соблюдением сроков прохождения Заявления и передача его в Отдел осуществляется подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) путем проставления письменной резолюции поручает рассмотрение Заявления конкретному должностному лицу Отдела не позднее следующего рабочего дня после получения поручения начальника Управления. В случае отсутствия начальника Отдела и его заместителя данное поручение дается иным должностным лицом Отдела, замещающем начальника Отдела или его заместителя. 45. До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Проверка заявленных сведений и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Отдела, которому поручено рассмотрение Заявления, на предмет: - их наличия; - полноты представления; - соответствия требованиям, предъявляемым к их представлению и оформлению; - соответствия сведений, указанных в Заявлении и представленных документах. Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными, пока не доказано обратное. 46. В случае выявления в процессе рассмотрения Заявления отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных Заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у Заявителя, а в случае, если Заявителем является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя. Запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, подписывается начальником Управления или его заместителем. После подписания запроса он не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Управление делами для регистрации и отправки адресату. Регистрация запроса может быть осуществлена в Управлении в соответствии с положениями абзаца второго пункта 15 Административного регламента. Если запрос о представлении необходимых документов и сведений либо подтверждений их достоверности оставлен без ответа в течение одного месяца с даты его получения или в Управление в течение указанного срока от Заявителя не поступило письменное обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в письменном виде. Если по запросу представлены документы, оформленные с нарушением требований Административного регламента (ответ не подписан или подписан неуполномоченным лицом, копии или перевод на русский язык не удостоверены, не указаны номер и дата Заявления или запроса и т.д.), документы считаются непоступившими и рассмотрению не подлежат. 47. Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 27 Административного регламента, содержать номер и дату Заявления, подпись Заявителя. Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются Управлением без рассмотрения, если номер и дату не удается установить. Материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу. Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается. До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются непоступившими. Если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов. 48. В целях проверки достоверности представленных Заявителем сведений при рассмотрении Заявления у третьих лиц, а также у государственных органов, указанных в пункте 1 Административного регламента, Управлением могут быть в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 46 Административного регламента, запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении. Указанные лица обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы могут быть переданы по факсу с учетом требований, установленных пунктом 47 Административного регламента. Порядок взаимодействия по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по ведению Реестра, может быть определен административными регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России с государственными органами и организациями. В случае, если регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России и иных государственных органов предусмотрен доступ ФТС России к государственным реестрам и иным базам данных государственных органов, сведения и документы, представляемые Заявителем, могут быть проверены и подтверждены путем обращения к указанным государственным реестрам и базам данных посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 49. В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев. 50. После рассмотрения Заявления и проверки заявленных сведений принимается решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, либо об отказе в принятии таких мер. Решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр должно содержать указание о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр и о сроке принятия таких мер (сроке, на который объект интеллектуальной собственности вносится в Реестр). При этом указывается срок, в течение которого объект интеллектуальной собственности должен быть внесен в Реестр, устанавливаемый с учетом требований, установленных пунктом 54 или пунктом 55 Административного регламента. Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным. Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принимается в случае представления Заявителем недостоверных сведений, а также несоблюдения требования Кодекса об обеспечении Обязательства. В случае неполучения запрошенных в соответствии с пунктом 48 Административного регламента документов решение по рассматриваемому Заявлению принимается с учетом положений абзаца седьмого пункта 45 Административного регламента. В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, но до внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (пункт 55 Административного регламента), Управление в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим пункта 56 Административного регламента, подготавливает решение об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании представления Заявителем недостоверных сведений. В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, Управление подготавливает решение об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании представления недостоверных сведений. Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, проверяется и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, и подписывается начальником Управления. В отсутствие начальника Управления решение подписывается лицом, его замещающим. После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации. 51. При принятии положительного решения срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр. Указанный срок может быть продлен на основании письменного заявления правообладателя (его представителя), поданного не менее чем за два месяца до истечения предыдущего срока, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента. При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 61 Административного регламента, допускается принятие к рассмотрению заявления о продлении указанного срока, поступившего на рассмотрение за один месяц до истечения предыдущего срока. Продление срока принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, возможно неограниченное число раз в пределах срока правовой охраны объектов интеллектуальной собственности. Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, продлевается на основании решения Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), подготавливаемого и принимаемого в порядке, предусмотренном пунктом 50 Административного регламента. Решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), должно быть принято не позднее дня, следующего за днем истечения предыдущего срока, и содержать указание о внесении соответствующего изменения в Реестр. До принятия решения о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), может быть проведена проверка соблюдения требований Административного регламента. 52. О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента. В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, после принятия положительного решения информацию о данном факте Заявитель обязан письменно направить в ФТС России не позднее следующего рабочего дня после изменения таких сведений. Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр 53. Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр Страницы: 1 2 |