Страницы: 1 2 осуществляется Отделом. 54. В случае, если на момент принятия Управлением решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр Заявителем представлена копия банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинение вреда, подтверждающая обеспечение Обязательства, Отдел осуществляет внесение объекта интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Управлением. 55. В случае, если Заявитель представляет один из документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, после получения уведомления о положительном решении Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр Отдел вносит объекты интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней после поступления одного из указанных документов в Управление. 56. В случае, если один из документов, упомянутых в пункте 54 Административного регламента, не поступил в Управление в течение одного месяца со дня направления уведомления о положительном решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, объект интеллектуальной собственности в Реестр не вносится. В таком случае Отделом подготавливается проект решения Управления об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании отсутствия обеспечения Обязательства. Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или иным лицом в соответствии с поручением начальника Отдела и (или) его заместителя, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим. О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента. 57. Реестр ведется в электронном виде. Ведение Реестра в электронном виде осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела с использованием программных средств, разработанных ФТС России либо по ее заказу, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных реестра неуполномоченными лицами. 58. Список уполномоченных должностных лиц Отдела на ведение Реестра утверждается начальником Управления. 59. В Реестр вносятся следующие данные: - регистрационный номер по Реестру; - наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности; - сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес); - наименование, номер и дата документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации); - срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр; - перечень товаров, в отношении которых принимаются меры (наименование, класс по Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) и код ТН ВЭД России); - сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы правообладателя (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.); - номера и даты уведомлений Управления об объекте интеллектуальной собственности, внесенном в Реестр, направленных в таможенные органы. 60. Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности формируется в следующем виде: 00000/ZZZZZ-AAA/XX-ДЦММГГ, где: 00000 - пятизначный порядковый номер записи, присваиваемый объекту интеллектуальной собственности, в нарастающем порядке независимо от его вида; ZZZZZ - номер решения, присваиваемый в порядке возрастания; AAA - порядковый номер объекта интеллектуальной собственности одной категории по решению; XX - вид объекта интеллектуальной собственности: АП - объект авторского права; СП - объект смежных прав; ТЗ - товарный знак (знак обслуживания); НП - наименование места происхождения товаров; ДДММГГ - день, месяц, последние цифры года внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр. Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра 61. Основанием для исключения объектов интеллектуальной собственности из Реестра являются: 1) желание правообладателя (его представителя); 2) истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности; 3) невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства; 4) необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления. 62. Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра осуществляется по письменному решению начальника Управления (лица, его замещающего) только при наличии оснований, указанных в пункте 61 Административного регламента. Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем. После подписания решение не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации. 63. Для исключения объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 61 Административного регламента (желание правообладателя), правообладатель (его представитель) должен подать соответствующее заявление в ФТС России. Заявление подается в письменном виде и должно соответствовать требованиям настоящего раздела Административного регламента, относящимся к оформлению и порядку подачи Заявления. Заявление должно содержать следующие сведения: - о правообладателе и его представителе (в случае, если заявление подается не правообладателем); - об объекте интеллектуальной собственности; - о регистрационном номере объекта интеллектуальной собственности по Реестру либо о номере и дате решения Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр; - о номере и дате уведомления Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр. При этом Заявитель может не указывать причин своего желания об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. В случае, если заявление подается представителем правообладателя, то к заявлению прилагается документ, подтверждающий передачу полномочий, связанных с исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, выданный правообладателем такому лицу. В случае выявления признаков, указывающих на недостоверность представленных документов или сведений, Управление запрашивает у правообладателя, у государственных органов и у физических и юридических лиц документы, подтверждающие заявленные сведения. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с настоящим пунктом подготавливается Отделом в течение пяти рабочих дней, а в случае проведения проверки - не позднее одного месяца со дня поступления заявления на рассмотрение. 64. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 Административного регламента (истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности) подготавливается Отделом, исходя из сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем при подаче заявления. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности. Если до истечения срока принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, от правообладателя поступило заявление и представлены документы и сведения, подтверждающие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, выполнение процедур, связанных с продлением сроков правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. В таком случае срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, продлевается на срок, предусмотренный гражданским законодательством Российской Федерации, в случае соблюдения Заявителем требований обеспечения Обязательства. В случае, если срок истечения правовой охраны какого-либо конкретного объекта интеллектуальной собственности наступает раньше срока, на который объекты интеллектуальной собственности по Заявлению были внесены в Реестр, исчисление срока внесения в Реестр для данного конкретного объекта интеллектуальной собственности приостанавливается. 65. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 61 Административного регламента (невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства), подготавливается Отделом, исходя из сроков действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента. В том случае, если срок действия документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, совпадает со сроком, на который объекты интеллектуальной собственности внесены в Реестр, продление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, возможно при условии представления Заявителем копии банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинение вреда, подтверждающей обеспечение Обязательства. Если в установленном законодательством Российской Федерации порядке сумма обеспечения Обязательства или страховая сумма станет менее 500 тысяч рублей, представляется документ, подтверждающий восполнение указанной минимальной суммы обеспечения или страховой суммы. При неполучении документа, подтверждающего обеспечение Обязательства, по истечении одного месяца со дня наступления события, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента, Управлением принимается решение об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра. 66. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 61 Административного регламента (необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления), подготавливается Отделом, исходя из информации, представленной таможенными органами. Исключению объекта интеллектуальной собственности из Реестра предшествует проверка поступившей информации с целью выяснения обстоятельств необращения правообладателя (его представителя) в течение сроков приостановления выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав. Решение о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом Отдела, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или его заместителем. Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено. При этом срок проведения проверки не может превышать двух месяцев со дня принятия Решения о проведении проверки. В целях проведения проверки Управление направляет запрос в таможенный орган, представивший указанную информацию, а также правообладателю (его представителю). В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Управление из таможенного органа ответа на запрос не поступило, в отношении уполномоченных должностных лиц таможенного органа применяются меры дисциплинарного воздействия. В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Управление от правообладателя (его представителя) ответа на запрос не поступило, в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается проект решения Управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. В случае, если в ходе проверки не выявлено обстоятельств, которые могут расцениваться как обстоятельства непреодолимой силы по отношению к бездействию правообладателя (его представителя), в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается решение Управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. В ином случае решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. Решение о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принимается на основании результатов проведенной проверки. Внесение в Реестр изменений и дополнений 67. В Реестр могут быть внесены изменения и/или дополнения. Изменения и/или дополнения вносятся на основании достоверной информации, поступившей: 1) от Заявителя об изменении и/или дополнении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров; 2) от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности. 68. В Реестр вносятся изменения и дополнения, касающиеся только тех сведений, которые указаны в пункте 59 Административного регламента. 69. Изменения и дополнения вносятся в Реестр на основании письменного решения начальника (лица, его замещающего) Управления при наличии оснований, указанных в пункте 67 Административного регламента. Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем. После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации. Изменения, касающиеся срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, вносятся на основании решения Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр). Изменения и дополнения, касающиеся уведомлений, направленных в таможенные органы, вносятся уполномоченным должностным лицом Отдела без принятия решения Управления. Изменения и дополнения вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней после регистрации соответствующего решения или уведомления. 70. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 67 Административного регламента (поступление информации от Заявителя об изменении и/или дополнении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров), при условии незамедлительного сообщения Заявителем в ФТС России об изменении сведений, указанных в Заявлении либо в прилагаемых к нему документах, принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения Заявителя. В случае, если Заявителем представлены сведения об изменении лиц, представляющих по доверенности интересы правообладателя, без представления соответствующих правоустанавливающих документов, или о прекращении полномочий указанных лиц без указания сведений об иных лицах, уполномоченных представлять интересы правообладателя, и представления соответствующих документов, принятию решения о внесении в Реестр изменений и дополнений предшествует проверка поступившей информации, проводимая на основании решения Управления о проведении проверки, подготавливаемого в соответствии с абзацем третьим пункта 66 Административного регламента. При невозможности установления в ходе проверки лиц, уполномоченных представлять интересы правообладателя, а также получения соответствующих правоустанавливающих документов Управлением подготавливается решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра на основании подпункта 1 пункта 61 Административного регламента. 71. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 68 Административного регламента (поступление достоверной информации от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности), принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации. В случае, если в поступившей информации содержатся сведения о решениях уполномоченных органов, однако, ни сами решения, ни их удостоверенные в установленном порядке копии не представлены в ФТС России, проводится проверка поступившей информации. Основанием для проведения проверки является решение Управления. Решение о проведении проверки подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим. Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено, о чем Заявитель и таможенные органы уведомляются в письменном виде. Уведомления подготавливаются Отделом не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. При этом принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента. Если в результате проверки полученная информация подтвердилась, решение о внесении изменений и дополнений в Реестр подготавливается Отделом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения документов и сведений, подтверждающих поступившую информацию, и принимается Управлением не позднее одного рабочего дня после подготовки решения. В случае непоступления документов, подтверждающих полученные сведения, до срока окончания проверки информация, на основании которой проводилась проверка, считается не поступившей. Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц 72. ФТС России обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр. Опубликование осуществляется в официальных изданиях ФТС России и на официальном Интернет-сайте ФТС России www.customs.ru. ФТС России может передавать для опубликования на безвозмездной основе данные Реестра заинтересованным государственным органам и иным лицам. 73. В официальных изданиях ФТС России в обязательном порядке публикуются следующие данные Реестра: - наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности; - сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес); - срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр; - сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.). 74. Опубликование данных Реестра осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы, связанные со взаимодействием со средствами массовой информации (далее - Пресс-служба ФТС России), не реже одного раза в месяц. 75. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготавливает и направляет Заявителю уведомление о принятом решении в порядке, предусмотренном пунктом 77 Административного регламента. 76. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (исключения из Реестра) или внесения в Реестр изменений или дополнений, подготавливает и направляет в таможенные органы уведомление о принятом решении, содержащее данные Реестра и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или об изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. 77. Уведомления, указанные в пунктах 75 и 76 Административного регламента, подготавливаются уполномоченным должностным лицом Отдела, визируются начальником Отдела и (или) его заместителем и подписываются начальником Управления (его заместителем). Передача уведомлений на подпись осуществляется через подразделение (должностное лицо) Управления, в компетенцию которого входит ведение делопроизводства. В случаях, не терпящих отлагательств, по решению начальника Управления (лица, его замещающего) или начальника Отдела (его заместителя) копия (электронная копия) зарегистрированного уведомления может быть направлена уполномоченным должностным лицом Отдела посредством факсимильной связи или по электронным каналам связи в конкретные таможни, таможенные посты или подразделения таможенных органов, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, а также Заявителю. В таком случае на оборотной стороне первого листа копии уведомления, переданного посредством факсимильной связи, либо на распечатанном первом листе уведомления, переданного по электронной почте, должностным лицом Отдела, осуществившим передачу, проставляется отметка, содержащая сведения о наименовании и номерах (адресах) абонентов, дате и времени передачи, количестве листов и экземпляров. 78. Уведомления, направляемые Управлением в таможенные органы, в обязательном порядке должны содержать данные Реестра, указанные в пункте 59 Административного регламента. Управление может доводить до таможенных органов также дополнительную информацию, содержащую сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. 79. После внесения данных в электронный Реестр уполномоченное должностное лицо Отдела не позднее следующего рабочего дня направляет эти данные по электронным каналам связи в соответствующее структурное подразделение ФТС России (организацию или учреждение, находящиеся в ведении ФТС России) или Управления, в чьи функции входит доведение нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов. Доведение указанной нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов осуществляется не реже одного раза в неделю. При наличии технической возможности направления по электронным каналам связи всех данных Реестра, а также иной информации, содержащейся в подготавливаемых Управлением уведомлениях, рассылка уведомлений на бумажных носителях не производится. 80. РТУ и таможни направляют полученную в соответствии с данным подразделом Административного регламента информацию в подчиненные таможенные органы и их структурные подразделения не позднее трех рабочих дней после получения данной информации. Взаимодействие таможенных органов с гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра 81. Доведение информации о данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности, декларантов и иных заинтересованных лиц может осуществляться таможенными органами в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом об информировании и консультировании. 82. В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Управление предоставляет выписку из Реестра на основании мотивированного письменного запроса Заявителя, государственных органов, участников внешнеэкономической деятельности, декларантов, иных заинтересованных учреждений, организаций и граждан. Запрос о представлении выписки из Реестра, поданный участником внешнеэкономической деятельности, декларантом, иными учреждениями, организациями и гражданами, должен содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента. К запросу должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих данные сведения. Выписка из Реестра предоставляется по конкретному объекту интеллектуальной собственности, в отношении которого срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не истек на дату запроса. 83. Выписка из Реестра содержит следующие данные: - наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности; - вид объекта интеллектуальной собственности; - регистрационный номер по Реестру; - дату внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр; - срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр; - перечень товаров, в отношении которых принимаются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (наименование, класс по МКТУ и код по ТН ВЭД России); - сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, контактные данные (номера телефонов, факсов, электронной почты и т.п.); - наименование, номер и дату документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации); - сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.). 84. В случае поступления запроса о предоставлении выписки из Реестра в отношении объекта интеллектуальной собственности, срок принятия мер по которому истек, лицо, направившее такой запрос, уведомляется Управлением (РТУ, таможней) только о: - наименовании (описании, изображении) объекта интеллектуальной собственности; - виде объекта интеллектуальной собственности; - сроке, в течение которого таможенные органы принимали меры, связанные с приостановлением выпуска товаров. 85. Выписка из Реестра подготавливается должностным лицом подразделения Управления, ответственного за ведение Реестра, визируется начальником данного подразделения и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или его заместителем. В случаях, предусмотренных Административным регламентом, выписка подготавливается должностным лицом подразделения РТУ или таможни, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты интеллектуальной собственности, и подписывается начальником (заместителем начальника) РТУ или таможни. При наличии обоснованных сомнений в актуальности имеющейся информации РТУ или таможня может уточнить имеющиеся данные в Управлении. После подписания выписки из Реестра, она регистрируется подразделением (должностным лицом) Управления (РТУ, таможни), ответственным за ведение делопроизводства, и направляется адресату в установленном порядке. 86. Управление (РТУ, таможня) может оформлять выписку из Реестра по специальной форме, утвержденной ФТС России. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по ведению Реестра 87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником Отдела или его заместителем. 88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений ответственными должностными лицами Отдела Управления осуществляется начальником Отдела или его заместителем. 89. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента. 90. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждаются начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. 91. Плановая проверка включает в себя следующие этапы: - соблюдение сроков прохождения Заявления с даты регистрации в Управлении делами до поступления на исполнение должностному лицу Управления; - соблюдение сроков рассмотрения Заявления, в том числе при уведомлении Заявителя о решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер; - обоснованность предложений должностного лица Управления, рассматривающего Заявление, о принятии решения Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер; - соблюдение сроков уведомления Заявителя и таможенных органов о принятых решениях Управления; - полнота и правильность сведений об объектах интеллектуальной собственности, вносимых в Реестр. 92. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 93. За соблюдение положений Административного регламента должностные лица ФТС России несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией. V. Порядок обжалования решений, действия (бездействия), осуществляемых при исполнении государственной функции по ведению Реестра 94. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - решение, действие (бездействие), если такими решением, действием (бездействием), по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. 95. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд. Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом. 96. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев: - со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности; - со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом. 97. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России. 98. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой. В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны: - должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются; - фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение; - существо обжалуемого решения, действия (бездействия). 99. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия. 100. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если: 1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено; 2) не соблюдены требования, установленные пунктом 98 Административного регламента; 3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение; 4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или лица, не являющегося должностным лицом ФТС России. 101. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 100 Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения. 102. Заинтересованное лицо (заявитель), обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе. 103. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 96 Административного регламента. 104. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или лицом, его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 105. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой. 106. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд. 107. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Приложение N 1 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, УКАЗЫВАЕМЫХ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕР, СВЯЗАННЫХ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ <*> -------------------------------- <*> Примечание: правообладатель по своему желанию может представить и другие сведения. 1. Для объектов авторского права: - форма произведения (письменная, звуко- или видеозапись, изображение, объемно-пространственная и т.д.); - вид произведения (литературное, программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотографическое и т.д.); - наименование каждого из заявляемых объектов; - описание каждого из заявляемых объектов; - сведения о документах, подтверждающих наличие прав; - сведения о договорах на передачу прав; - сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты авторского права, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия. 2. Для объектов смежных прав: - форма произведения (звукозапись, видеозапись и т.д.); - вид произведения (программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное и т.д.); - наименование каждого из заявляемых объектов; - описание каждого из заявляемых объектов; - сведения о документах, подтверждающих наличие прав; - сведения о договорах на передачу прав; - сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих объекты смежных прав, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия. 3. Для товарных знаков (знаков обслуживания): - наименования (указания или изображения) товарных знаков (знаков обслуживания); - описание товарных знаков (знаков обслуживания); - перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания; - сведения о документах, подтверждающих регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; - сведения о договорах об отчуждении исключительного права на товарный знак (об уступке товарного знака) в случае, если исключительные права приобретены по такому договору; - сведения о лицензионных (сублицензионных) договорах и лицензиатах (сублицензиатах); - сведения о договорах коммерческой концессии (субконцессии); - сведения о документах, подтверждающих введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия; - сведения о переходе исключительного права на товарный знак без договора. 4. Для наименований мест происхождения товаров: - наименование места происхождения товара; - перечень товаров и услуг с указанием их классов в соответствии с МКТУ, в отношении которых зарегистрировано наименование места происхождения товара; - сведения о документах, подтверждающих регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; - сведения о переходе исключительного права на наименование места происхождения товара без договора. Приложение N 2 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФТС РОССИИ В КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕР, СВЯЗАННЫХ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ <*> -------------------------------- <*> Примечание: 1) при подаче заявления в ФТС России представляются только те из документов, предусмотренных Перечнем, которые заявитель имеет в наличии и которые он может получить в силу особенностей правовой охраны тех или иных объектов интеллектуальной собственности; 2) правообладатель по своему желанию может представить и другие документы в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности. 1. Для объектов авторского права: - свидетельство о депонировании экземпляров или свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных; - выписка из Реестра программ для ЭВМ или Реестра баз данных; - договоры об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных или частичной передаче исключительного права на программу для ЭВМ и базу данных; - документы, подтверждающие переход исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных к другим лицам без договора; - нотариальное удостоверение фактов; - образец изготовленных или выпущенных в свет экземпляров произведения на территории государства; - трудовой или иной договор между работодателем и автором в отношении служебного произведения; - договор об отчуждении исключительного права на произведение; - лицензионный договор о предоставлении права использования произведения; - издательский лицензионный договор; - договор авторского заказа; - документ, подтверждающий переход исключительного права на произведение по наследству; - документы, подтверждающие введение товаров, содержащих объекты авторского права, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия; - письменные или вещественные доказательства (рукописи, нотные знаки, изображения, схемы, отзывы, рецензии, учетные данные о движении рукописи и т.п.); - заключения экспертов или организаций и объединений, осуществляющих управление правами авторов или профессионально занимающихся защитой авторских прав. 2. Для объектов смежных прав: - документ о депонировании экземпляров; - нотариальное удостоверение фактов; - договоры с исполнителями, студиями, фирмами-изготовителями носителей с фонограммами, иными правообладателями; - трудовой договор (гражданско-правовой договор) в отношении служебного произведения; - договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав; - лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав; - документы, подтверждающие переход исключительного права на объект смежного права к правопреемнику; - документы, подтверждающие разрешение на использование фонограмм; - документы, подтверждающие правомерность опубликования объекта смежных прав; - документы, подтверждающие введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации оригинала или экземпляров правомерно опубликованного объекта смежных прав путем их продажи или иного отчуждения (в том числе для реализации в магазине беспошлинной торговли); - образцы носителей произведений; - заключения экспертов или организаций и объединений, профессионально осуществляющих защиту смежных прав. 3. Для товарных знаков (знаков обслуживания): - свидетельство на товарный знак (знак обслуживания); - справка на основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации; - справка на основании сведений из Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков; - документы о наличии правовой охраны товарных знаков в Российской Федерации в силу международных договоров Российской Федерации; - договор об отчуждении исключительного права на товарный знак (об уступке товарного знака); - лицензионные договоры о предоставлении права использования товарного знака; - договоры коммерческой концессии; - документы, подтверждающие введение товаров, обозначенных товарными знаками, в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе для реализации в магазинах беспошлинной торговли) непосредственно правообладателем или с его согласия; - документы, подтверждающие переход исключительного права на товарный знак без договора. 4. Для наименований мест происхождения товаров: - свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара; - справка на основании сведений из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Приложение N 3 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ---------------------------------------------------------- | Заявитель подает заявление о принятии мер, связанных |<--- | с приостановлением выпуска товаров (далее - Заявление) | | ---------------------------------------------------------- | \/ | ------------------------- ----------------------- | Регистрация Заявления | | Заявление | ------------------------ | рассмотрению не | | | подлежит; материалы | \/ | подлежат возврату | ---------------------------------------- | Заявителю | | Начальник отдела (его заместитель) | ----------------------- | поручает рассмотрение Заявления | / | конкретному должностному лицу Отдела | | ---------------------------------------- | | ---------+---------- | | не соответствует | \/ -------------------- ------------------/\------------------- | | Должностное лицо рассматривает | | | Заявление на предмет наличия | | ------------< Обязательства и/или доверенности на >--------- | | представление интересов | | | правообладателя | | ------------------\/------------------- ----------------- | соответствует | ----------------- | \/ ---------------- -----------/\------------ | Рассмотрение |------------------>| Должностное лицо | | Заявления | ----------------< рассматривает > ---------------- | | комплектность | | | документов и сведений | | -----------\/------------ ---------------- | | некомплектны | | ---------------- -------------- \/ | комплектны | ------------------------- -------------- | Должностное лицо | | | готовит запрос о | \/ | представлении | ------------------------- | недостающих | ------>| Проверка документов и | | документов и сведений | | | сведений | ------------------------- | ------------------------- | | | | \/ | | | ----------------- ------ | ------------------- -------------------------- | Представление |---| да |-- | недостоверности | | выявлены недостоверные | | запрашиваемых | ------ | не выявлено | | документы и сведения | | документов | ------------------- -------------------------- ----------------- | | | | | ------- \/ \/ | нет | --------------------- -------------------------- ------- | Должностное лицо | | Должностное лицо | | | готовит решение о | | готовит решение об | \/ | принятии мер, | | отказе в принятии мер, | ------------------ | связанных с | | связанных с | | Заявление | | приостановлением | | приостановлением | | дальнейшему | | выпуска товаров | | выпуска товаров | | рассмотрению не | --------------------- -------------------------- | подлежит | | | / ------------------- | | | -------------------- ------------------- | | есть Обеспечение | | нет Обеспечения | | -------------------- ------------------- | | | | \/ \/ | ----------------------- ----------------- | | Внесение объектов | | Направление | | | интеллектуальной | | уведомления | | | собственности в | | Заявителю с | | | Реестр; направление | | указанием на | | | уведомления | | необходимость | | | Заявителю | | представления |--- | ----------------------- | Обеспечения | | | | ----------------- | | | | | | | | | | ----------- ----------------- ------------------- | | представление | | непредставление | | | Обеспечения | | Обеспечения | | ----------------- ------------------- \/ | ------------------------- | | Направление | \/ | информации в | --------------------- | таможенные органы об | | Внесение объектов | | объектах |<----| интеллектуальной | | интеллектуальной | | собственности в | | собственности, | | Реестр | | внесенных в Реестр, и | --------------------- | сведений, необходимых | | для принятия мер, | | связанных с | | приостановлением | | выпуска товаров | ------------------------- Страницы: 1 2 |