ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ, АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТРАХОВЫХ АКТУАРИЕВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 августа 2009 г. N 95н (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, за исключением страховых актуариев. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.Л.КУДРИН 19 августа 2009 г. N 95н Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 16 декабря 2009 г. N 15668 Приложение ------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------- | | ----------------->| СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ |<------------------ | | | --------------------------- | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------ | | | | | ЗАЯВЛЕНИЕ | | | | | | о предоставлении лицензии | | | | | ------------------------------ | | | | | | | | | \/ | | | | ------------------------------ | | | | | Федеральная служба | | | | | | страхового надзора | | | | | ------------------------------ | | | | | | | | ------------- \/ ------------- | | |Уведомление| ------------------------------ |Уведомление| | | |об отказе в| | Проверка документов | | о выдаче | | | | выдаче | | на наличие и правильность | | лицензии | | | | лицензии | | оформления | ------------- | | ------------- ------------------------------ | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------ | | | | | Заключение о соответствии/ | | | | | | несоответствии документов | | | | | |требованиям законодательства| | | | | ------------------------------ | | | | ------------------ ---------------- | | | | | \/ | | | | | --------------------- | | | | | | УВЕДОМЛЕНИЕ | | | | | \/ |о приеме документов| | | | -------------------- | к рассмотрению | | | | | РЕШЕНИЕ | --------------------- | | | |об отказе в выдаче| | | | | | лицензии | \/ | | | -------------------- -------------------------- | | | /\ | Проверка документов на | | | | | |соответствие требованиям| | | | | | законодательства | | | | | -------------------------- | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------- | | | | | Заключение о наличии | | | | --------------------------+ правовых оснований для | | | | | выдачи / отказа в выдаче | | | | | лицензии | | | | ---------------------------- | | | | | | | ------------------- | | | | | | | | | | | \/ | | | ------------------ --------------------- | | |Решение о выдаче| | ЛИЦЕНЗИЯ | | | | лицензии +------>|(оформление бланка)| | | |(в форме приказа| --------------------- | | | Службы) | | | ------------------ | ------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 95н АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ, АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТРАХОВЫХ АКТУАРИЕВ I. Общие положения 1. Наименование государственной функции - принятие решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела. 2. Исполнителем государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела является Федеральная служба страхового надзора (далее - Служба). 3. Исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела (далее по тексту - лицензирование) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: - пунктом 2 статьи 4.1, пунктом 4 статьи 30, статьями 32 - 32.5, 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; N 18, ст. 1721; 2003, N 50, ст. 4855, 4858; 2004, N 26, ст. 2607; N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст. 3101, 3115; 2007, N 22, ст. 2563; N 46, ст. 5552; N 49, ст. 6048); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1495; 2007, N 7, ст. 900; 2008, N 50, ст. 5941); - Положением о Федеральной службе страхового надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 330 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2904; 2008, N 17, ст. 1899; N 46, ст. 5337, N 50, ст. 5941; 2009, N 6, ст. 738); - Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2004 г. N 60н "Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 г., регистрационный N 7876; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 23); - Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2008 г. N 61н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 60н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2008 г., регистрационный N 11953; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 30). 4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения о выдаче/отказе в выдаче, аннулировании лицензий и выдача лицензий соискателям лицензии. 5. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии со Службой при исполнении последней государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соискатель лицензии). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Место нахождения Службы: г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1. 7. Почтовый адрес для направления в Службу документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1. 8. Место принятия документов и заявлений экспедицией Службы: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1, подъезд N 8 - экспедиция. 9. График работы Службы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше. Часы приема корреспонденции в экспедицию Службы: понедельник - четверг 10.00 - 12.00, 15.00 - 17.00; пятница - 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00. 10. Соискателям лицензий для приема документов и заявлений для получения лицензии, а также для получения лицензии, обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения. 11. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено лицензирование (далее - подразделение по лицензированию), с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. 12. Для ожидания приема соискателям лицензии отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции. 13. Телефон Службы для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: (495) 251-37-19. 14. Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела: www.fssn.ru. 15. Структурным подразделением Службы, осуществляющим исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, является соответствующее структурное подразделение Службы, положением о котором предусмотрено исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела в соответствующей части. 16. Информация о порядке исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела размещается на официальном сайте Службы по электронному адресу www.fssn.ru в рубрике "Реестры". 17. При выдаче по справочному номеру телефона справок, связанных с исполнением государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, предоставляется следующая информация: о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Службы письменная корреспонденция; о принятом решении по конкретному письменному заявлению; о месте размещения на официальном сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Службы отвечают с соблюдением правил деловой этики. 18. Правила исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела доводятся до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям. 19. Сроки исполнения Службой государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела составляют: 19.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Службой в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Службой всех документов, предусмотренных настоящим Регламентом для получения лицензии соискателем лицензии. 19.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании правил страхования на осуществление обществом взаимного страхования дополнительных видов страхования принимается Службой по результатам рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Регламентом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения документов. 19.3. О принятом решении Служба сообщает соискателю лицензии посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. 19.4. При поступлении в Службу письменных обращений, связанных с предоставлением информации по лицензированию, ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 20. Решение об отказе в выдаче лицензии должно содержать основания для отказа в соответствии со статьей 32.3 Закона: 20.1. Использование соискателем лицензии - юридическим лицом (кроме дочерних и зависимых обществ) полностью обозначения, индивидуализирующего другой субъект страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела; 20.2. Наличие у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства; 20.3. Несоответствие документов требованиям Закона и нормативным правовым актам органа страхового регулирования; 20.4. Несоответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации; 20.5. Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации; 20.6. Наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости; 20.7. Необеспечение страховщиком финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования; 20.8. Наличие неисполненного предписания органа страхового надзора; 20.9. Несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела - юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии. 21. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от соискателя лицензии, следующий: 21.1. Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования представляются: 21.1.1. заявление о предоставлении лицензии; 21.1.2. учредительные документы соискателя лицензии; 21.1.3. документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; 21.1.4. протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии; 21.1.5. сведения о составе акционеров (участников); 21.1.6. документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере; 21.1.7. документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела; 21.1.8. аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности учредителей субъекта страхового дела за последний отчетный период (если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит); 21.1.9. сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии; 21.1.10. сведения о страховом актуарии; 21.1.11. правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом, с приложением образцов используемых документов; 21.1.12. расчеты страховых тарифов с приложением методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, используемых для расчета страховых тарифов, а также структуры тарифных ставок; 21.1.13. положение о формировании страховых резервов; 21.1.14. экономическое обоснование осуществления видов страхования. 21.2. Для получения лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии представляет в Службу документы, предусмотренные в пунктах 21.1.1, 21.1.11 - 21.1.14 настоящего Регламента. 21.3. На соискателей лицензий на осуществление перестрахования не распространяется действие пунктов 21.1.10, 21.1.11 (в части представления правил страхования по видам страхования), пункта 21.1.12 настоящего Регламента (за исключением образцов документов, используемых при перестраховании). 21.4. Для получения лицензии на осуществление взаимного страхования представляются: 21.4.1. заявление о предоставлении лицензии; 21.4.2. устав общества взаимного страхования; 21.4.3. документ о государственной регистрации общества взаимного страхования в качестве юридического лица; 21.4.4. сведения о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, председателе ревизионной комиссии (ревизоре) общества взаимного страхования; 21.4.5. положение о формировании страховых резервов; 21.4.6. правила страхования по видам страхования, установленным Законом и внесенным в устав общества взаимного страхования, за исключением видов страхования, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 статьи 32.9 Закона, с приложением образцов используемых документов (если уставом общества предусмотрено заключение договора страхования). 21.5. Если в устав общества взаимного страхования вносятся изменения в части дополнения перечня видов страхования, положение о формировании страховых резервов и правила страхования по таким видам страхования направляются в Службу на согласование. Порядок согласования положения о формировании страховых резервов и правил страхования по дополнительным видам страхования устанавливается органом страхового регулирования. Общество взаимного страхования не вправе осуществлять дополнительные виды страхования до получения решения о согласовании положения о формировании страховых резервов и правил страхования по таким видам страхования. 21.6. Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности представляются: 21.6.1. заявление о предоставлении лицензии; 21.6.2. документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 21.6.3. учредительные документы соискателя лицензии - юридического лица; 21.6.4. образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности; 21.6.5. документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера - индивидуального предпринимателя. 21.7. Соискатели лицензий, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов, в дополнение к документам, указанным в пунктах 21.1.1 - 21.1.14 настоящего Регламента, представляют в порядке, предусмотренном законодательством страны места пребывания иностранных инвесторов, согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации, или уведомляют Службу об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов. 21.8. Службой принимаются документы, указанные в подпунктах 21.1.2, 21.1.3, 21.1.6, 21.1.7 (в части документов о государственной регистрации), 21.4.2, 21.4.3, 21.6.2, 21.6.3 настоящего Регламента, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 32 Закона, в виде нотариально заверенных копий. 21.9. Службой принимаются документы, указанные в пунктах 21.1.5, 21.1.9, 21.1.10, 21.1.14, 21.4.4 и 21.6.4 настоящего Регламента, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 60н (далее - Положение). Заявления и документы, представляемые субъектами страхового дела, должны быть составлены на русском языке. Документы (или их копии), исходящие из государственных органов иностранных государств или иных организаций, осуществляющих публичные функции, должны быть легализованы или иметь проставленный апостиль и представлены заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык. 21.10. Определенные в пунктах 21.1 - 21.7 настоящего Регламента перечни документов, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий, являются исчерпывающими. В целях проверки полученной информации Служба вправе направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21.11. При представлении в надлежащей форме всех документов, указанных в пунктах 21.1 - 21.7 настоящего Регламента, Служба выдает соискателю лицензии уведомление в письменной форме о приеме документов. 21.12. Получатель государственной услуги направляет обращение в Службу в произвольной форме, в которой должна содержаться следующая информация: для физических лиц: наименование Службы либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, изложены суть заявления или жалобы, личная подпись и дата. К письменному заявлению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке; для юридических лиц: наименование Службы, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, изложены суть заявления или жалобы, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата. К письменному заявлению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке. 22. За рассмотрение Службой заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 23. Решение об аннулировании лицензии или отмена решения о выдаче лицензии принимается в случае: 23.1. непринятия соискателем лицензии мер для получения лицензии в течение двух месяцев со дня уведомления о выдаче лицензии; 23.2. установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем лицензии недостоверной информации. III. Административные процедуры 24. Исполнение государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела осуществляется посредством рассмотрения заявлений и документов, предусмотренных Законом и представленных соискателями для получения лицензии. 25. Выдача лицензии на осуществление страхования. 25.1. Лицензия оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы о выдаче лицензии на осуществление страхования. 25.2. Лицензия подписывается Руководителем и заверяется печатью Службы. 25.3. Лицензия выдается соискателю лицензии либо его представителю, уполномоченному на то в установленном законодательством порядке, или направляется, на основании письменной просьбы соискателя лицензии, по почте. 25.4. Рассмотрение заявлений и документов, представленных соискателями для получения лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 25.5. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы о выдаче/отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента; - уведомления соискателя лицензии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 25.6. Результатом исполнения административной процедуры является лицензирование деятельности соискателей лицензии. 26. Выдача лицензии на осуществление перестрахования. 26.1. Лицензия оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы о выдаче лицензии на осуществление перестрахования. 26.2. Лицензия подписывается Руководителем и заверяется печатью Службы. 26.3. Лицензия выдается соискателю лицензии либо его представителю, уполномоченному на то в установленном законодательством порядке, или направляется, на основании письменной просьбы соискателя лицензии, по почте. 26.4. Рассмотрение заявлений и документов, представленных соискателями для получения лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 26.5. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы о выдаче/отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента; - уведомления соискателя лицензии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 26.6. Результатом исполнения административной процедуры является лицензирование деятельности соискателей лицензии. 27. Выдача лицензии на осуществление дополнительного вида страхования. 27.1. Лицензия оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы о выдаче лицензии на осуществление дополнительного вида страхования. 27.2. Лицензия подписывается Руководителем и заверяется печатью Службы. 27.3. Лицензия выдается соискателю лицензии либо его представителю, уполномоченному на то в установленном законодательством порядке, или направляется, на основании письменной просьбы соискателя лицензии, по почте. 27.4. Рассмотрение заявлений и документов, представленных соискателями для получения лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 27.5. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы о выдаче/отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента; - уведомления соискателя лицензии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 27.6. Результатом исполнения административной процедуры является лицензирование деятельности соискателей лицензии. 28. Выдача лицензии на осуществление взаимного страхования. 28.1. Лицензия оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы о выдаче лицензии на осуществление взаимного страхования. 28.2. Лицензия подписывается Руководителем и заверяется печатью Службы. 28.3. Лицензия выдается соискателю лицензии либо его представителю, уполномоченному на то в установленном законодательством порядке, или направляется, на основании письменной просьбы соискателя лицензии, по почте. 28.4. Рассмотрение заявлений и документов, представленных соискателями для получения лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 28.5. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы о выдаче/отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента; - уведомления соискателя лицензии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 28.6. Результатом исполнения административной процедуры является лицензирование деятельности соискателей лицензии. 29. Выдача лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности. 29.1. Лицензия оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы о выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности. 29.2. Лицензия подписывается Руководителем и заверяется печатью Службы. 29.3. Лицензия выдается соискателю лицензии либо его представителю, уполномоченному на то в установленном законодательством порядке, или направляется, на основании письменной просьбы соискателя лицензии, по почте. 29.4. Рассмотрение заявлений и документов, представленных соискателями для получения лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 29.5. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы о выдаче/отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента; - уведомления соискателя лицензии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 29.6. Результатом исполнения административной процедуры является лицензирование деятельности соискателей лицензии. 30. Аннулирование лицензий субъектов страхового дела. 30.1. Аннулирование лицензии оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы об аннулировании лицензии в случае непринятия соискателем лицензии мер для получения лицензии в течение двух месяцев со дня уведомления о выдаче лицензии. 30.2. Рассмотрение документов, связанных с аннулированием лицензии, осуществляется должностным лицом, ответственным за аннулирование лицензий субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 30.3. К обязанностям специалиста, ответственного за аннулирование лицензий субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы об аннулировании лицензии в течение 30 дней со дня выявления оснований, предусмотренных статьей 32.4 Закона. 30.4. Результатом исполнения административной процедуры является аннулирование лицензий субъектов страхового дела. 31. Отмена решения о выдаче лицензии. 31.1. Отмена решения о выдаче лицензии оформляется на основании решения Службы в форме приказа Руководителя Службы об отмене решения о выдаче лицензии в случае установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем лицензии недостоверной информации. 31.2. Рассмотрение документов, подтверждающих факт представления соискателем лицензии недостоверной информации, осуществляется должностным лицом, ответственным за лицензирование деятельности субъектов страхового дела в подразделении по лицензированию. 31.3. К обязанностям специалиста, ответственного за лицензирование деятельности субъектов страхового дела, относится обеспечение: - подготовки решения Службы об отмене решения о выдаче лицензии в течение 30 дней со дня выявления оснований, предусмотренных статьей 32.4 Закона. 31.4. Результатом исполнения административной процедуры является отмена решения о выдаче лицензии. IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции 32. Контрольные мероприятия за надлежащим осуществлением государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения соискателя лицензии (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела фактическим обстоятельствам. Внеплановые проверки проводятся по решению Руководителя Службы или заместителя Руководителя Службы, курирующего работу структурного подразделения по лицензированию. Плановые проверки при проведении контроля за осуществлением исполнения государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела осуществляется посредством выборочной проверки соответствия принятых решений о выдаче/отказе в выдаче лицензий соискателям лицензии действующему законодательству Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Контроль осуществляет заместитель Руководителя Службы, курирующий работу подразделения по лицензированию. Все обнаруженные несоответствия подлежат незамедлительному исправлению. IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции 33. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Службы, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 34. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов): Службы - руководителю Службы; руководителя Службы - в Министерство финансов Российской Федерации. 35. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте. 36. Должностные лица Службы проводят личный прием заявителей (их представителей). Личный прием должностными лицами Службы проводится в установленные для приема граждан дни и время. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также на официальном сайте Службы в сети Интернет по электронному адресу http://www.fssn.ru/. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы. 37. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации. 38. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 39. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию: наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения; наименование Службы, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия); сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы. 40. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Службе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде. 41. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. 42. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Службы, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации. VI. Приложения 1. Блок-схема выполнения административных действий по исполнению государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела Приложение к Административному регламенту Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании лицензий субъектов страхового дела, за исключением страховых актуариев - на 1 л. |