Страницы: 1 2 | |летательного аппарата; | | | | | | | правила чтения простых | | | | | | |электрических и монтажных схем; | | | | | | | способы раскладки и вязки | | | | | | |жгутов с выводами по монтажным | | | | | | |схемам; | | | | | | | системы маркировки | | | | | | |электропроводов, электрожгутов, | | | | | | |электросоединителей; | | | | | | | сведения о допусках, посадках и | | | | | | |электрических измерениях; | | | | | | | основные сведения о коррозии | | | | | | |металлов, причины ее появления и | | | | | | |способы предохранения от коррозии; | | | | | | | контроль качества изготовления | | | | | | |электрожгутов, виды дефектов, | | | | | | |способы их предупреждения и | | | | | | |устранения | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.02 |Прокладывание магистральных трасс | | |МДК.02.01. |ОК 1 - 7 | | |через силовые конструкции изделия: | | |Конструкция |ПК 2.1 | | |укладка, крепление электрожгутов и | | |летательных |ПК 2.2 | | |кабелей | | |аппаратов (планер, | | | |В результате изучения | | |системы и | | | |профессионального модуля | | |электрооборудо- | | | |обучающийся должен: | | |вание) | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | прокладывания кабелей, | | |МДК.02.02. | | | |электрожгутов к электрическим | | |Технология и | | | |устройствам, приборам и | | |организация | | | |электроагрегатам, расположенным в | | |выполнения | | | |труднодоступных местах; | | |электромонтажных | | | | заделывания электропроводов в | | |работ при | | | |электрические соединители; | | |прокладывании | | | |выполнения пайки проводов к | | |магистральных | | | |электроразъемам согласно схемам и | | |трасс | | | |техническим условиям в неудобных | | | | | | |местах на летательном аппарате; | | | | | | | выполнения монтажа | | | | | | |электроприборов и | | | | | | |электрооборудования на приборные | | | | | | |доски, пульты, разъемные коробки и | | | | | | |щитки по чертежам и схемам; | | | | | | |демонтажа оборудования; | | | | | | |уметь: | | | | | | | читать электрические, монтажные | | | | | | |схемы и технические условия по | | | | | | |выполняемому объему работ и | | | | | | |работать по технологическому | | | | | | |процессу; | | | | | | | выбирать необходимый инструмент | | | | | | |и применять безопасные приемы | | | | | | |работы с механическим и | | | | | | |электрическим инструментом; | | | | | | | выполнять разметку трасс | | | | | | |соединительных линий; | | | | | | | производить зачистку | | | | | | |конструкции летательного аппарата | | | | | | |в соответствии с чертежами на | | | | | | |сборку, мест подключения | | | | | | |наконечников минусовых проводов, | | | | | | |масс и перемычек металлизации в | | | | | | |соответствии с инструкциями и | | | | | | |техническими требованиями | | | | | | |чертежей; | | | | | | | производить монтаж | | | | | | |электропроводов, электроприборов, | | | | | | |электрооборудования с помощью | | | | | | |механического крепежа; | | | | | | | заделывать электропровода в | | | | | | |электрические соединители согласно | | | | | | |схемам и техническим условиям; | | | | | | | производить разборку и сборку | | | | | | |электрических соединителей; | | | | | | |производить герметизацию заделки | | | | | | |электропроводов в электрических | | | | | | |соединителях и гермовводах; | | | | | | | осуществлять контроль качества | | | | | | |выполненной работы; | | | | | | | заполнять необходимую | | | | | | |документацию по выполняемому | | | | | | |объему работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | летательные аппараты, их типы, | | | | | | |назначение, конструкцию; | | | | | | |устройство систем и | | | | | | |электрооборудования летательных | | | | | | |аппаратов; | | | | | | | способы крепления электрожгутов | | | | | | |на летательном аппарате; | | | | | | | технологию выполнения | | | | | | |электромонтажных работ, способы и | | | | | | |варианты защиты электрожгутов; | | | | | | | технические условия на | | | | | | |выполнение данного вида работ; | | | | | | | контроль качества магистральной | | | | | | |трассы, виды дефектов, способы их | | | | | | |предупреждения и устранения | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.03 |Выполнение монтажа электроприборов | | |МДК.03.01. |ОК 1 | | |и электрооборудования на приборные | | |Монтажные чертежи |ОК 2 | | |доски, пульты, разъемные коробки и | | |и электрические |ОК 3 | | |щитки по чертежам и схемам. | | |схемы по системам |ОК 4 | | |Демонтаж оборудования | | |электрооборудо- |ОК 5 | | |В результате изучения | | |вания |ОК 6 | | |профессионального модуля | | | |ПК 3.1 | | |обучающийся должен: | | |МДК.03.02. |ПК 3.2 | | |иметь практический опыт: | | |Организация и | | | | выполнения монтажа | | |технология монтажа | | | |электроприборов, | | |электрооборудования| | | |электрооборудования, аппаратуры, | | |на летательные | | | |приборных досок и щитков на | | |аппараты | | | |летательные аппараты с | | | | | | |подключением электрических | | | | | | |соединителей по чертежам и схемам; | | | | | | | монтажа электроприборов и | | | | | | |электроагрегатов средней сложности | | | | | | |на приборные доски, пульты, | | | | | | |разъемные коробки и щитки по | | | | | | |чертежам и схемам с подсоединением | | | | | | |электрических соединителей; | | | | | | |демонтажа электросхем; | | | | | | |уметь: | | | | | | | применять в работе техническую | | | | | | |и технологическую документацию; | | | | | | | работать со слесарно-сборочным | | | | | | |инструментом и выполнять | | | | | | |слесарные, сверлильные работы, | | | | | | |изготавливать простейшие элементы | | | | | | |крепления согласно чертежу; | | | | | | | выполнять монтаж | | | | | | |электроприборов, | | | | | | |электрооборудования, аппаратуры, | | | | | | |приборных досок и щитков на | | | | | | |летательные аппараты с | | | | | | |подключением электрических | | | | | | |соединителей; | | | | | | | производить монтаж и демонтаж | | | | | | |электроприборов и электроагрегатов | | | | | | |на приборные доски, пульты, | | | | | | |разъемные коробки и щитки; | | | | | | | обеспечивать зазоры в | | | | | | |соответствии с техническими | | | | | | |требованиями и инструкциями; | | | | | | | выполнять металлизацию | | | | | | |электрооборудования; | | | | | | | проверять правильность монтажа; | | | | | | | заполнять необходимую | | | | | | |документацию; | | | | | | |знать: | | | | | | | конструкцию, назначение | | | | | | |применяемого электроинструмента, | | | | | | |электрооборудования; | | | | | | | принципиальные схемы, схемы | | | | | | |соединений, чертежи | | | | | | |электрооборудования; | | | | | | | технические условия на монтаж | | | | | | |электрооборудования, основные | | | | | | |зазоры при монтаже приборов и | | | | | | |агрегатов; | | | | | | | подключение к источникам | | | | | | |питания и системе управления; | | | | | | | устройство, принцип действия | | | | | | |аэродромных источников постоянного | | | | | | |и переменного токов; | | | | | | | технологию монтажа | | | | | | |электрооборудования на летательные | | | | | | |аппараты; | | | | | | | систему защиты электроизоляции; | | | | | | | контроль качества монтажа, виды | | | | | | |дефектов, способы предупреждения и | | | | | | |устранения дефектов монтажа | | | | | | |электрооборудования | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.04 |Выполнение проверки правильности | | |МДК.04.01. |ОК 1 - 7 | | |монтажа электрических систем | | |Электрические |ПК 4.1 | | |В результате изучения | | |измерения и |ПК 4.2 | | |профессионального модуля | | |средства измерений |ПК 4.3 | | |обучающийся должен: | | | |ПК 4.4 | | |иметь практический опыт: | | |МДК.04.02. | | | | выполнения проверочных работ | | |Организация и | | | |при монтаже электрооборудования на | | |технология | | | |соответствие чертежам, | | |проверочных работ | | | |электрическим схемам, техническим | | |при монтаже | | | |условиям; | | |электрооборудо- | | | |уметь: | | |вания летательных | | | | работать с измерительными | | |аппаратов | | | |электрическими приборами, | | | | | | |средствами измерений и | | | | | | |автоматизированными стендами; | | | | | | | диагностировать техническое | | | | | | |состояние электропроводов, | | | | | | |крепежных деталей и | | | | | | |электроизоляционного материала при | | | | | | |помощи электроизмерительных | | | | | | |приборов, измерять и определять | | | | | | |сечения электропроводов всех | | | | | | |марок; | | | | | | | проверять монтаж электрических | | | | | | |систем на соответствие монтажным | | | | | | |чертежам, электрическим схемам и | | | | | | |техническим условиям; | | | | | | | проверять с заданной точностью | | | | | | |сопротивление изоляции | | | | | | |электропроводов; | | | | | | | выполнять прозвонку | | | | | | |смонтированных систем согласно | | | | | | |электрическим и принципиальным | | | | | | |схемам соединений; | | | | | | | заполнять необходимую | | | | | | |документацию; | | | | | | | использовать информационно- | | | | | | |коммуникативные технологии в | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды технической и | | | | | | |технологической документации; | | | | | | |назначение, содержание; основные | | | | | | |характеристики и особенности; | | | | | | |правила ведения и оформления | | | | | | |документации; | | | | | | | типичные виды повреждений | | | | | | |электрожгутов, кабелей, крепления; | | | | | | |их признаки, возможные причины и | | | | | | |способы выявления; | | | | | | | основные понятия об измерениях; | | | | | | | стандартные приборы | | | | | | |электротехнических измерений: | | | | | | |назначение, принцип действия, | | | | | | |характеристики (общие технические | | | | | | |требования, классы точности, | | | | | | |обозначения), правила пользования | | | | | | |ими; методы измерений; | | | | | | | стендовое оборудование, | | | | | | |требования к техническому | | | | | | |состоянию; | | | | | | | правила проверки сопротивления | | | | | | |изоляции электропроводов; | | | | | | | правила прозвонки электрических | | | | | | |схем; | | | | | | | действующие нормативные | | | | | | |документы по доработке | | | | | | |монтируемого оборудования; | | | | | | | правила проверки действия | | | | | | |монтируемого электрооборудования; | | | | | | | технологию проверочных работ | | | | | | |при монтаже электрооборудования | | | | | | |летательных аппаратов | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.05 |Соблюдение правил безопасности | | |МДК.05.01. |ОК 1 - 7 | | |труда и внутреннего распорядка | | |Трудовое право и |ПК 5.1 | | |В результате изучения | | |охрана труда |ПК 5.2 | | |профессионального модуля | | | |ПК 5.3 | | |обучающийся должен: | | |МДК.05.02. | | | |иметь практический опыт: | | |Организация | | | | организации рабочего места; | | |рабочего места | | | | соблюдения правил техники | | |электромонтажника | | | |безопасности труда и внутреннего | | |на | | | |распорядка; | | |производственном | | | | применения электробезопасных | | |участке | | | |методов организации труда на | | | | | | |рабочем месте, отвечающих | | | | | | |санитарно-гигиеническим нормам; | | | | | | |уметь: | | | | | | | анализировать рабочую ситуацию, | | | | | | |осуществлять текущий и итоговый | | | | | | |контроль, оценку и коррекцию | | | | | | |собственной деятельности, нести | | | | | | |ответственность за результаты | | | | | | |своей работы; | | | | | | | своевременно и рационально | | | | | | |подготавливать рабочее место к | | | | | | |работе и убирать его после | | | | | | |окончания работы; | | | | | | | соблюдать правила внутреннего | | | | | | |распорядка; | | | | | | | выполнять и поддерживать | | | | | | |требования безопасности труда, | | | | | | |производственной санитарии и | | | | | | |гигиены, противопожарных | | | | | | |мероприятий, охраны окружающей | | | | | | |среды на рабочем месте и в | | | | | | |производственной зоне; | | | | | | | оказывать доврачебную помощь | | | | | | |при несчастных случаях; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения трудового | | | | | | |законодательства и | | | | | | |законодательства по охране труда, | | | | | | |правовые, нормативные и | | | | | | |организационные основы охраны | | | | | | |труда в организации; | | | | | | | принципы делового общения в | | | | | | |коллективе; | | | | | | | физиолого-гигиенические основы | | | | | | |трудового процесса на рабочих | | | | | | |местах, режим рабочего дня, | | | | | | |гигиенические требования к рабочей | | | | | | |одежде, уход за ней и правила ее | | | | | | |хранения; | | | | | | | электробезопасные методы | | | | | | |организации труда на рабочем | | | | | | |месте, нормы и правила | | | | | | |электробезопасности, меры и | | | | | | |средства защиты от поражения | | | | | | |электрическим током; | | | | | | | средства предупреждения и | | | | | | |тушения пожара на рабочем месте, | | | | | | |способы пользования средствами | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | правила пожарной безопасности, | | | | | | |причины возникновения пожаров, | | | | | | |меры пожарной профилактики, меры и | | | | | | |средства пожаротушения; | | | | | | | способы оказания первой помощи | | | | | | |при несчастных случаях (ушибах, | | | | | | |порезах, ожогах, отравлениях, | | | | | | |поражениях электрическим током); | | | | | | | особенности обеспечения | | | | | | |безопасных условий труда в сфере | | | | | | |профессиональной деятельности, | | | | | | |правовые, нормативные и | | | | | | |организационные основы охраны | | | | | | |труда в организации | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ФК.00 |Физическая культура | 140 | 70 | |ОК 2 | | |В результате освоения раздела | | | |ОК 3 | | |обучающийся должен: | | | |ОК 6 | | |уметь: | | | |ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | |оздоровительную деятельность для | | | | | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных | | | | | | |целей; | | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | 378 | 252 | | | | |(определяется образовательным | | | | | | |учреждением) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Итого по обязательной части ОПОП, | 1890 | 1260 | | | | |включая раздел "Физическая | | | | | | |культура", и вариативной части | | | | | | |ОПОП | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |УП.00 |Учебная практика (производственное | 43 нед. | 1548 | |ОК 1 - 7 | | |обучение) | | | |ПК 1.1 - 1.2| | | | | | |ПК 2.1 - 2.2| |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПП.00 |Производственная практика | | | |ПК 4.1 - 4.4| | | | | | |ПК 5.1 - 5.3| |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 3 нед. | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | |аттестация | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: ------------------------------------------------------------------------ | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 35 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Учебная практика (производственное обучение) | 43 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Производственная практика | | |----------------------------------------------------------------------| | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Каникулярное время | 13 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Итого | 95 нед. | ------------------------------------------------------------------------ VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. 7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед. промежуточная аттестация 3 нед. каникулярное время 13 нед. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы (сноска) (для сроков обучения 1 год 10 мес.). Сноска - Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения (сноска). Сноска - Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: безопасности жизнедеятельности; основ электротехники; материаловедения; метрологии, стандартизации и сертификации; конструкции летательных аппаратов; электрооборудования летательных аппаратов. Лаборатории: информационных технологий; измерительных приборов и средств измерений. Мастерские: слесарные; электромонтажные. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Страницы: 1 2 |