ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 17.11.09 609

Оглавление


Страницы: 1  2  


|        |  назначение ООН, НАТО, ЕС и       |             |             |                   |            |
|        |других организаций и основные      |             |             |                   |            |
|        |направления их деятельности;       |             |             |                   |            |
|        |  о роли науки, культуры и         |             |             |                   |            |
|        |религии в сохранении и укреплении  |             |             |                   |            |
|        |национальных и государственных     |             |             |                   |            |
|        |традиций;                          |             |             |                   |            |
|        |  содержание и назначение          |             |             |                   |            |
|        |важнейших правовых и               |             |             |                   |            |
|        |законодательных актов мирового и   |             |             |                   |            |
|        |регионального значения             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     234     |ОГСЭ.03.           |ОК 1        |
|        |  общаться (устно и письменно) на  |             |             |Иностранный язык   |ОК 2        |
|        |иностранном языке на               |             |             |                   |ОК 3        |
|        |профессиональные и повседневные    |             |             |                   |ОК 5        |
|        |темы;                              |             |             |                   |ОК 8        |
|        |  переводить (со словарем)         |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |иностранные тексты                 |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности;   |             |             |                   |            |
|        |  самостоятельно совершенствовать  |             |             |                   |            |
|        |устную и письменную речь,          |             |             |                   |            |
|        |пополнять словарный запас;         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  лексический (1200 - 1400         |             |             |                   |            |
|        |лексических единиц) и              |             |             |                   |            |
|        |грамматический минимум,            |             |             |                   |            |
|        |необходимый для чтения и перевода  |             |             |                   |            |
|        |(со словарем) иностранных текстов  |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     234     |ОГСЭ.04.           |ОК 6        |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |Физическая         |ОК 7        |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |культура           |ОК 12       |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных       |             |             |                   |            |
|        |целей;                             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     48      |ОГСЭ.05.           |ОК 1        |
|        |  применять техники и приемы       |             |             |Психология общения |ОК 2        |
|        |эффективного общения в             |             |             |                   |ОК 3        |
|        |профессиональной деятельности;     |             |             |                   |ОК 5        |
|        |  использовать приемы              |             |             |                   |ОК 8        |
|        |саморегуляции поведения в процессе |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |межличностного общения;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  взаимосвязь общения и            |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  цели, функции, виды и уровни     |             |             |                   |            |
|        |общения;                           |             |             |                   |            |
|        |  роли и ролевые ожидания в        |             |             |                   |            |
|        |общении;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды социальных взаимодействий;  |             |             |                   |            |
|        |  механизмы взаимопонимания в      |             |             |                   |            |
|        |общении;                           |             |             |                   |            |
|        |  техники и приемы общения,        |             |             |                   |            |
|        |правила слушания, ведения беседы,  |             |             |                   |            |
|        |убеждения;                         |             |             |                   |            |
|        |  этические принципы общения;      |             |             |                   |            |
|        |  источники, причины, виды и       |             |             |                   |            |
|        |способы разрешения конфликтов      |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ЕН.00   |Математический и общий             |     414     |     276     |                   |            |
|        |естественнонаучный цикл            |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01. Математика  |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |                   |ОК 4        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |  анализировать сложные функции и  |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |строить их графики;                |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  выполнять действия над           |             |             |                   |            |
|        |комплексными числами;              |             |             |                   |            |
|        |  вычислять значения               |             |             |                   |            |
|        |геометрических величин;            |             |             |                   |            |
|        |  производить операции над         |             |             |                   |            |
|        |матрицами и определителями;        |             |             |                   |            |
|        |  решать задачи на вычисление      |             |             |                   |            |
|        |вероятности с использованием       |             |             |                   |            |
|        |элементов комбинаторики;           |             |             |                   |            |
|        |  решать прикладные задачи с       |             |             |                   |            |
|        |использованием элементов           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального и интегрального  |             |             |                   |            |
|        |исчислений;                        |             |             |                   |            |
|        |  решать системы линейных          |             |             |                   |            |
|        |уравнений различными методами;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные математические методы   |             |             |                   |            |
|        |решения прикладных задач;          |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия и методы        |             |             |                   |            |
|        |математического анализа, линейной  |             |             |                   |            |
|        |алгебры, теорию комплексных чисел, |             |             |                   |            |
|        |теории вероятностей и              |             |             |                   |            |
|        |математической статистики;         |             |             |                   |            |
|        |  основы интегрального и           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального исчисления;      |             |             |                   |            |
|        |  роль и место математики в        |             |             |                   |            |
|        |современном мире при освоении      |             |             |                   |            |
|        |профессиональных дисциплин и в     |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02. Информатика |ОК 2        |
|        |  выполнять расчеты с              |             |             |                   |ОК 4        |
|        |использованием прикладных          |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |компьютерных программ;             |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  использовать сеть Интернет и ее  |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |возможности для организации        |             |             |                   |            |
|        |оперативного обмена информацией;   |             |             |                   |            |
|        |  использовать технологии сбора,   |             |             |                   |            |
|        |размещения, хранения, накопления,  |             |             |                   |            |
|        |преобразования и передачи данных в |             |             |                   |            |
|        |профессионально ориентированных    |             |             |                   |            |
|        |информационных системах;           |             |             |                   |            |
|        |  обрабатывать и анализировать     |             |             |                   |            |
|        |информацию с применением           |             |             |                   |            |
|        |программных средств и              |             |             |                   |            |
|        |вычислительной техники;            |             |             |                   |            |
|        |  получать информацию в локальных  |             |             |                   |            |
|        |и глобальных компьютерных сетях;   |             |             |                   |            |
|        |  применять графические редакторы  |             |             |                   |            |
|        |для создания и редактирования      |             |             |                   |            |
|        |изображений;                       |             |             |                   |            |
|        |  применять компьютерные           |             |             |                   |            |
|        |программы для поиска информации,   |             |             |                   |            |
|        |составления и оформления           |             |             |                   |            |
|        |документов и презентаций;          |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  базовые системные программные    |             |             |                   |            |
|        |продукты и пакеты прикладных       |             |             |                   |            |
|        |программ;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные положения и принципы    |             |             |                   |            |
|        |построения системы обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  устройство компьютерных сетей и  |             |             |                   |            |
|        |сетевых технологий обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  методы и приемы обеспечения      |             |             |                   |            |
|        |информационной безопасности;       |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства сбора,         |             |             |                   |            |
|        |обработки, хранения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |накопления информации;             |             |             |                   |            |
|        |  общий состав и структуру         |             |             |                   |            |
|        |персональных ЭВМ и вычислительных  |             |             |                   |            |
|        |систем;                            |             |             |                   |            |
|        |  основные принципы, методы и      |             |             |                   |            |
|        |свойства информационных и          |             |             |                   |            |
|        |телекоммуникационных технологий,   |             |             |                   |            |
|        |их эффективность                   |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 2        |
|        |  выполнять графические            |             |             |Информационные     |ОК 4        |
|        |изображения технологического       |             |             |системы в          |ПК 1.1 - 1.3|
|        |оборудования и технологических     |             |             |профессиональной   |ПК 3.2      |
|        |схем в ручной и машинной графике;  |             |             |деятельности       |ПК 3.3      |
|        |  выполнять комплексные чертежи    |             |             |                   |            |
|        |геометрических тел и проекции      |             |             |                   |            |
|        |точек, лежащих на их поверхности,  |             |             |                   |            |
|        |в ручной и машинной графике;       |             |             |                   |            |
|        |  выполнять чертежи технических    |             |             |                   |            |
|        |деталей в ручной и машинной        |             |             |                   |            |
|        |графике;                           |             |             |                   |            |
|        |  читать чертежи и схемы;          |             |             |                   |            |
|        |  оформлять технологическую и      |             |             |                   |            |
|        |конструкторскую документацию в     |             |             |                   |            |
|        |соответствии с действующей         |             |             |                   |            |
|        |нормативно-технической             |             |             |                   |            |
|        |документацией;                     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  законы, методы и приемы          |             |             |                   |            |
|        |проекционного черчения;            |             |             |                   |            |
|        |  правила выполнения и чтения      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской и технологической  |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  правила оформления чертежей,     |             |             |                   |            |
|        |геометрические построения и        |             |             |                   |            |
|        |правила вычерчивания технических   |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  способы графического             |             |             |                   |            |
|        |представления технологического     |             |             |                   |            |
|        |оборудования и выполнения          |             |             |                   |            |
|        |технологических схем;              |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов Единой     |             |             |                   |            |
|        |системы конструкторской            |             |             |                   |            |
|        |документации (ЕСКД) и Единой       |             |             |                   |            |
|        |системы технологической            |             |             |                   |            |
|        |документации (ЕСТД) к оформлению и |             |             |                   |            |
|        |составлению чертежей и схем        |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |    3150     |    2100     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональные дисциплины    |     534     |     356     |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП. 01. Инженерная |ОК 1 - 6    |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |графика            |ОК 8        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ОК 10       |
|        |должен:                            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  выполнять геометрические         |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |построения;                        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  выполнять чертежи технических    |             |             |                   |            |
|        |изделий;                           |             |             |                   |            |
|        |  выполнять чертежи по             |             |             |                   |            |
|        |специальности;                     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  правила разработки, выполнения,  |             |             |                   |            |
|        |оформления и чтения чертежей;      |             |             |                   |            |
|        |  стандарты ЕСКД;                  |             |             |                   |            |
|        |  методы и приемы выполнения       |             |             |                   |            |
|        |чертежей и схем по специальности   |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02. Техническая |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты              |             |             |механика           |ОК 8        |
|        |механических передач и простейших  |             |             |                   |ОК 10       |
|        |сборочных единиц;                  |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основы технической механики;     |             |             |                   |            |
|        |  виды механизмов, их              |             |             |                   |            |
|        |кинематические и динамические      |             |             |                   |            |
|        |характеристики;                    |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность,          |             |             |                   |            |
|        |жесткость и устойчивость при       |             |             |                   |            |
|        |различных видах деформации;        |             |             |                   |            |
|        |  основы расчетов механических     |             |             |                   |            |
|        |передач и простейших сборочных     |             |             |                   |            |
|        |единиц общего назначения           |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 1 - 6    |
|        |  выбирать электрические,          |             |             |Электротехника и   |ОК 8        |
|        |электронные приборы и              |             |             |электроника        |ОК 10       |
|        |электрооборудование;               |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  правильно эксплуатировать        |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |электрооборудование и механизмы    |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |передачи движения технологических  |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |машин и аппаратов;                 |             |             |                   |            |
|        |  производить расчеты простых      |             |             |                   |            |
|        |электрических цепей;               |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать параметры           |             |             |                   |            |
|        |различных электрических цепей и    |             |             |                   |            |
|        |схем;                              |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания и              |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электроизмерительными |             |             |                   |            |
|        |приборами и приспособлениями;      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  классификацию электронных        |             |             |                   |            |
|        |приборов, их устройство и область  |             |             |                   |            |
|        |применения;                        |             |             |                   |            |
|        |  методы расчета и измерения       |             |             |                   |            |
|        |основных параметров электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей;                             |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  основные правила эксплуатации    |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования и методы       |             |             |                   |            |
|        |измерения электрических величин;   |             |             |                   |            |
|        |  основы теории электрических      |             |             |                   |            |
|        |машин, принцип работы типовых      |             |             |                   |            |
|        |электрических устройств;           |             |             |                   |            |
|        |  параметры электрических схем и   |             |             |                   |            |
|        |единицы их измерения;              |             |             |                   |            |
|        |  принцип выбора электрических и   |             |             |                   |            |
|        |электронных приборов;              |             |             |                   |            |
|        |  принципы составления простых     |             |             |                   |            |
|        |электрических и электронных цепей; |             |             |                   |            |
|        |  способы получения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |использования электрической        |             |             |                   |            |
|        |энергии;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство, принцип действия и   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов;       |             |             |                   |            |
|        |  основы физических процессов в    |             |             |                   |            |
|        |проводниках, полупроводниках и     |             |             |                   |            |
|        |диэлектриках;                      |             |             |                   |            |
|        |  характеристики и параметры       |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей,   |             |             |                   |            |
|        |параметры различных электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей                              |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04.             |ОК 1 - 6    |
|        |  распознавать и классифицировать  |             |             |Материаловедение   |ОК 8        |
|        |конструкционные и сырьевые         |             |             |                   |ОК 10       |
|        |материалы по внешнему виду,        |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |происхождению, свойствам;          |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  определять виды конструкционных  |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |материалов;                        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  выбирать материалы для           |             |             |                   |            |
|        |конструкций по их назначению и     |             |             |                   |            |
|        |условиям эксплуатации;             |             |             |                   |            |
|        |  проводить исследования и         |             |             |                   |            |
|        |испытания материалов;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и                   |             |             |                   |            |
|        |структурообразования металлов и    |             |             |                   |            |
|        |сплавов, основы их термообработки, |             |             |                   |            |
|        |способы защиты металлов от         |             |             |                   |            |
|        |коррозии;                          |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и способы          |             |             |                   |            |
|        |получения композиционных           |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  принципы выбора конструкционных  |             |             |                   |            |
|        |материалов для их применения в     |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  строение и свойства металлов,    |             |             |                   |            |
|        |методы их исследования;            |             |             |                   |            |
|        |  классификацию материалов,        |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, их области     |             |             |                   |            |
|        |применения                         |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05. Основы      |ОК 1 - 6    |
|        |  оформлять технологическую и      |             |             |металлургического  |ОК 8        |
|        |другую техническую документацию с  |             |             |производства       |ОК 10       |
|        |использованием прикладных программ |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |и в соответствии с действующей     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |нормативной базой;                 |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  теоретические основы химических  |             |             |                   |            |
|        |и физико-химических процессов,     |             |             |                   |            |
|        |лежащие в основе металлургических  |             |             |                   |            |
|        |процессов;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные правила разработки,     |             |             |                   |            |
|        |оформления и чтения                |             |             |                   |            |
|        |конструкторской и технологической  |             |             |                   |            |
|        |документации                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.06. Физическая  |ОК 1 - 6    |
|        |  оценивать влияние структуры и    |             |             |химия              |ОК 8        |
|        |химического состава металлов и     |             |             |                   |ОК 10       |
|        |сплавов на их свойства;            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  строение, кристаллизацию и       |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |свойства металлов и сплавов        |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |  уметь:                           |             |             |ОП. 07.            |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты процессов    |             |             |Теплотехника       |ОК 8        |
|        |горения и теплообмена в            |             |             |                   |ОК 10       |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |(нагревательных и плавильных);     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  знать:                           |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |  основные положения теплотехники  |             |             |                   |            |
|        |и теплоэнергетики;                 |             |             |                   |            |
|        |  назначение и свойства            |             |             |                   |            |
|        |огнеупорных материалов;            |             |             |                   |            |
|        |  устройства и принципы действия   |             |             |                   |            |
|        |металлургических печей;            |             |             |                   |            |
|        |  топливо металлургических печей   |             |             |                   |            |
|        |и методику расчетов горения;       |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |тепломассообмена в                 |             |             |                   |            |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.08. Химические  |ОК 1 - 6    |
|        |  проводить физико-химический      |             |             |и физико-          |ОК 8        |
|        |анализ металлов и оценивать его    |             |             |химические методы  |ОК 10       |
|        |результаты;                        |             |             |анализа            |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  использовать химические,         |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |физико-химические методы анализа   |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |сырья и продуктов металлургии;     |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  методы химического и физико-     |             |             |                   |            |
|        |химического анализа свойств и      |             |             |                   |            |
|        |структуры металлов и сплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  процессы окислительно-           |             |             |                   |            |
|        |восстановительных реакций          |             |             |                   |            |
|        |взаимодействия металлов (сырья),   |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков с газами и  |             |             |                   |            |
|        |другими веществами;                |             |             |                   |            |
|        |  физические процессы              |             |             |                   |            |
|        |механических методов получения     |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.09. Метрология  |ОК 1 - 6    |
|        |  подбирать средства измерений     |             |             |                   |ОК 8        |
|        |для проверки стабильности          |             |             |                   |ОК 10       |
|        |технологических процессов,         |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |контроля и испытаний продукции;    |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |  системы допусков и посадок,      |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |точность обработки, квалитеты,     |             |             |                   |            |
|        |классы точности                    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     68      |ОП.10.             |ОК 1 - 6    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ОК 8        |
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ОК 10       |
|        |населения от негативных            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |воздействий чрезвычайных ситуаций; |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |меры для снижения уровня           |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |опасностей различного вида и их    |             |             |                   |            |
|        |последствий в профессиональной     |             |             |                   |            |
|        |деятельности и быту;               |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения;                         |             |             |                   |            |
|        |  применять первичные средства     |             |             |                   |            |
|        |пожаротушения;                     |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди    |             |             |                   |            |
|        |них родственные полученной         |             |             |                   |            |
|        |специальности;                     |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной специальностью;       |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения            |             |             |                   |            |
|        |вероятности их реализации;         |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны; способы       |             |             |                   |            |
|        |защиты населения от оружия         |             |             |                   |            |
|        |массового поражения;               |             |             |                   |            |
|        |  меры пожарной безопасности и     |             |             |                   |            |
|        |правила безопасного поведения при  |             |             |                   |            |
|        |пожарах;                           |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на           |             |             |                   |            |
|        |вооружении (оснащении) воинских    |             |             |                   |            |
|        |подразделений, в которых имеются   |             |             |                   |            |
|        |военно-учетные специальности,      |             |             |                   |            |
|        |родственные специальностям СПО;    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания первой|             |             |                   |            |
|        |помощи пострадавшим                |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |    2616     |    1744     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.01   |Ведение технологического процесса  |             |             |МДК.01.01.         |ОК 1 - 5    |
|        |производства черных металлов, в    |             |             |Управление         |ПК 1.1      |
|        |том числе с использованием         |             |             |технологическими   |ПК 1.2      |
|        |информационных технологий          |             |             |процессами         |ПК 1.3      |
|        |В результате изучения              |             |             |производства       |ПК 1.4      |
|        |профессионального модуля           |             |             |чугуна и контроль  |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |за ними            |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  управления параметрами           |             |             |МДК.01.02.         |            |
|        |технологического процесса          |             |             |Управление         |            |
|        |производства черных металлов, в    |             |             |технологическими   |            |
|        |т.ч. с использованием средств      |             |             |процессами         |            |
|        |автоматизации;                     |             |             |производства стали |            |
|        |  эксплуатации технологического    |             |             |и контроль за ними |            |
|        |оборудования, используемого в      |             |             |                   |            |
|        |производстве черных металлов;      |             |             |МДК.01.03.         |            |
|        |  контроля сырья, полуфабрикатов   |             |             |Управление         |            |
|        |и готовой продукции, в том числе с |             |             |технологическими   |            |
|        |использованием информационных      |             |             |процессами         |            |
|        |технологий;                        |             |             |производства       |            |
|        |  обеспечения выполнения           |             |             |стали,             |            |
|        |требований безопасности            |             |             |ферросплавов и     |            |
|        |производства, охраны труда и       |             |             |лигатур в          |            |
|        |защиты окружающей среды;           |             |             |электропечах и     |            |
|        |уметь:                             |             |             |контроль за ними   |            |
|        |  подбирать и рассчитывать состав  |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов;               |             |             |МДК.01.04.         |            |
|        |  осуществлять операции по         |             |             |Информационно-     |            |
|        |подготовке шихтовых материалов к   |             |             |коммуникационные   |            |
|        |плавке;                            |             |             |технологии в       |            |
|        |  выполнять операции по загрузке   |             |             |профессиональной   |            |
|        |плавильных агрегатов и выпуску     |             |             |деятельности       |            |
|        |продуктов плавки;                  |             |             |                   |            |
|        |  использовать системы             |             |             |                   |            |
|        |автоматического управления         |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  эксплуатировать технологическое  |             |             |                   |            |
|        |и подъемно-транспортное            |             |             |                   |            |
|        |оборудование;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать качество сырья и   |             |             |                   |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |                   |            |
|        |  анализировать причины брака      |             |             |                   |            |
|        |выпускаемой продукции и            |             |             |                   |            |
|        |разрабатывать мероприятия по его   |             |             |                   |            |
|        |предупреждению;                    |             |             |                   |            |
|        |  находить причины нарушений       |             |             |                   |            |
|        |технологии и пути их устранения;   |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать тепловой и          |             |             |                   |            |
|        |материальный баланс выплавки       |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  отбирать пробы на анализ;        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять производственные и     |             |             |                   |            |
|        |технологические расчеты;           |             |             |                   |            |
|        |  оценивать качество сырья,        |             |             |                   |            |
|        |полупродуктов и готового продукта  |             |             |                   |            |
|        |по результатам лабораторных        |             |             |                   |            |
|        |анализов;                          |             |             |                   |            |
|        |  работать с технологической,      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской, организационно-   |             |             |                   |            |
|        |распорядительной документацией,    |             |             |                   |            |
|        |справочниками и другими            |             |             |                   |            |
|        |информационными источниками;       |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять мелкий ремонт       |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать и оценивать        |             |             |                   |            |
|        |состояние техники безопасности,    |             |             |                   |            |
|        |промышленной санитарии и           |             |             |                   |            |
|        |противопожарной защиты на          |             |             |                   |            |
|        |производственном участке;          |             |             |                   |            |
|        |  выбирать методы и мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |по защите от негативных факторов   |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |  работать с профессионально       |             |             |                   |            |
|        |ориентированным программным        |             |             |                   |            |
|        |обеспечением;                      |             |             |                   |            |
|        |  находить необходимую информацию, |             |             |                   |            |
|        |пользоваться основными службами    |             |             |                   |            |
|        |глобальных сетей;                  |             |             |                   |            |
|        |  использовать сетевые программные |             |             |                   |            |
|        |и технические средства в           |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  структуру черных металлов;       |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические свойства       |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов и топлива,     |             |             |                   |            |
|        |поступающих в плавильные агрегаты; |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические процессы,      |             |             |                   |            |
|        |лежащие в основе процесса выплавки |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  теплотехнические основы          |             |             |                   |            |
|        |металлургических процессов;        |             |             |                   |            |
|        |  назначение и свойства            |             |             |                   |            |
|        |огнеупорных материалов;            |             |             |                   |            |
|        |  устройство плавильных агрегатов  |             |             |                   |            |
|        |и их технические характеристики;   |             |             |                   |            |
|        |  состав и свойства заправочных    |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  основные технико-экономические   |             |             |                   |            |
|        |показатели (ТЭП) производства      |             |             |                   |            |
|        |чугуна, стали и ферросплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  общие принципы работы            |             |             |                   |            |
|        |автоматизированной системы         |             |             |                   |            |
|        |управления технологическими        |             |             |                   |            |
|        |процессами (АСУТП) и прикладного   |             |             |                   |            |
|        |программного обеспечения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство и принцип работы      |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемого оборудования, схемы |             |             |                   |            |
|        |водо-, паро-, воздухо- и           |             |             |                   |            |
|        |газопроводов;                      |             |             |                   |            |
|        |  причины основных неполадок в     |             |             |                   |            |
|        |работе технологического            |             |             |                   |            |
|        |оборудования, меры их              |             |             |                   |            |
|        |предупреждения и устранения;       |             |             |                   |            |
|        |  причины возможных аварий, планы  |             |             |                   |            |
|        |их ликвидации;                     |             |             |                   |            |
|        |  операции по поддержанию          |             |             |                   |            |
|        |заданного температурного и         |             |             |                   |            |
|        |гидравлического режима работы      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов и          |             |             |                   |            |
|        |технических условий, порядок       |             |             |                   |            |
|        |отбора проб в соответствии с       |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  взаимосвязь режима               |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов и        |             |             |                   |            |
|        |качества продуктов плавки;         |             |             |                   |            |
|        |  опасные и вредные факторы,       |             |             |                   |            |
|        |воздействующие на работающих в     |             |             |                   |            |
|        |цехах доменного и сталеплавильного |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |  виды инструктажей по             |             |             |                   |            |
|        |безопасности труда и               |             |             |                   |            |
|        |противопожарным мероприятиям;      |             |             |                   |            |
|        |  безопасные приемы при            |             |             |                   |            |
|        |выполнении производственных работ; |             |             |                   |            |
|        |  бирочную систему;                |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства обеспечения    |             |             |                   |            |
|        |безопасности производства;         |             |             |                   |            |
|        |  технологии обработки информации  |             |             |                   |            |
|        |в базах данных;                    |             |             |                   |            |
|        |  адресацию в глобальных сетях,    |             |             |                   |            |
|        |технологии работы в глобальных     |             |             |                   |            |
|        |сетях                              |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.02   |Организация деятельности           |             |             |МДК.02.01.         |ОК 2 - 8    |
|        |структурного подразделения         |             |             |Организационно-    |ОК 10       |
|        |В результате изучения              |             |             |правовое           |ПК 2.1 - 2.3|
|        |профессионального модуля           |             |             |управление         |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |МДК.02.02.         |            |
|        |  планирования собственной         |             |             |Менеджмент         |            |
|        |деятельности, работы коллектива    |             |             |качества           |            |
|        |исполнителей, подразделения;       |             |             |                   |            |
|        |  управления качеством             |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса          |             |             |                   |            |
|        |производства черных металлов;      |             |             |                   |            |
|        |  определения путей реализации     |             |             |                   |            |
|        |стратегических целей организации;  |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  планировать задания для          |             |             |                   |            |
|        |персонала;                         |             |             |                   |            |
|        |  формировать бригады;             |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать выполнение          |             |             |                   |            |
|        |производственных заданий;          |             |             |                   |            |
|        |  самоанализировать                |             |             |                   |            |
|        |профессиональную деятельность и    |             |             |                   |            |
|        |заниматься профессиональным        |             |             |                   |            |
|        |самосовершенствованием;            |             |             |                   |            |
|        |  планировать и определять         |             |             |                   |            |
|        |оптимальные решения в условиях     |             |             |                   |            |
|        |нестандартной ситуации;            |             |             |                   |            |
|        |  планировать деятельность по      |             |             |                   |            |
|        |улучшению качества на каждом этапе |             |             |                   |            |
|        |жизненного цикла продукции;        |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять анализ              |             |             |                   |            |
|        |деятельности организации с целью   |             |             |                   |            |
|        |обеспечения качества продукции и   |             |             |                   |            |
|        |услуг;                             |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять в организации       |             |             |                   |            |
|        |экологический контроль за          |             |             |                   |            |
|        |соблюдением установленных          |             |             |                   |            |
|        |требований и действующих норм,     |             |             |                   |            |
|        |правил и стандартов в              |             |             |                   |            |
|        |коксохимическом производстве;      |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать экологический риск  |             |             |                   |            |
|        |и оценивать ущерб окружающей среде |             |             |                   |            |
|        |от вредных выбросов;               |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  Кодекс законов о труде           |             |             |                   |            |
|        |Российской Федерации;              |             |             |                   |            |
|        |  законодательные и нормативно-    |             |             |                   |            |
|        |правовые акты в области данного    |             |             |                   |            |
|        |вида производства,                 |             |             |                   |            |
|        |  систему планирования в           |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  принципы рациональной            |             |             |                   |            |
|        |организации производственного      |             |             |                   |            |
|        |процесса;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные направления научной     |             |             |                   |            |
|        |организации труда;                 |             |             |                   |            |
|        |  показатели производственной      |             |             |                   |            |
|        |программы;                         |             |             |                   |            |
|        |  сущность и содержание            |             |             |                   |            |
|        |персонального менеджмента;         |             |             |                   |            |
|        |  технологию поиска и получения    |             |             |                   |            |
|        |работы, факторы успеха на новой    |             |             |                   |            |
|        |работе;                            |             |             |                   |            |
|        |  способы управления собственным   |             |             |                   |            |
|        |временем;                          |             |             |                   |            |
|        |  влияние организации рабочего     |             |             |                   |            |
|        |места на эффективность             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  основы рациональной организации  |             |             |                   |            |
|        |рабочего места;                    |             |             |                   |            |
|        |  способы поддержания и            |             |             |                   |            |
|        |восстановления работоспособности;  |             |             |                   |            |
|        |  содержание корпоративной         |             |             |                   |            |
|        |культуры и ее влияние на           |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  алгоритм принятия решений;       |             |             |                   |            |
|        |  типы и причины конфликтов и      |             |             |                   |            |
|        |пути их разрешения;                |             |             |                   |            |
|        |  пути предотвращения стрессовых   |             |             |                   |            |
|        |ситуаций, пути борьбы со стрессом; |             |             |                   |            |
|        |  этические регуляторы в           |             |             |                   |            |
|        |управлении;                        |             |             |                   |            |
|        |  основные положения               |             |             |                   |            |
|        |государственной политики в  области|             |             |                   |            |
|        |качества;                          |             |             |                   |            |
|        |  системы качества и требования к  |             |             |                   |            |
|        |ним;                               |             |             |                   |            |
|        |  критерии и оценки качества       |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды;                  |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия, цели, задачи,  |             |             |                   |            |
|        |методы и приемы организации и      |             |             |                   |            |
|        |проведения порядка экоаудита;      |             |             |                   |            |
|        |  основные положения               |             |             |                   |            |
|        |экологической политики организации |             |             |                   |            |
|        |в рамках Системы управления        |             |             |                   |            |
|        |окружающей средой (СУОС)           |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.03   |Участие в экспериментальных и      |             |             |МДК.03.01.         |ОК 2        |
|        |исследовательских работах          |             |             |Технология         |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |исследовательской  |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |деятельности       |ОК 6        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 9        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 10       |
|        |  участия в разработке новых       |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |технологий и технологических       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |процессов;                         |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  участия в обеспечении и оценке   |             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  оформления результатов           |             |             |                   |            |
|        |экспериментальной и                |             |             |                   |            |
|        |исследовательской деятельности;    |             |             |                   |            |
|        |  уметь:                           |             |             |                   |            |
|        |  разрабатывать техническое        |             |             |                   |            |
|        |задание;                           |             |             |                   |            |
|        |  устанавливать и поддерживать     |             |             |                   |            |
|        |оптимальные параметры технологии;  |             |             |                   |            |
|        |  подбирать оптимальный состав     |             |             |                   |            |
|        |сырья;                             |             |             |                   |            |
|        |  прогнозировать качество          |             |             |                   |            |
|        |продукции, исходя из свойств и     |             |             |                   |            |
|        |состава исходного сырья;           |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать показатели          |             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  анализировать влияние            |             |             |                   |            |
|        |инновационного мероприятия на      |             |             |                   |            |
|        |организацию труда;                 |             |             |                   |            |
|        |  оформлять проектную              |             |             |                   |            |
|        |документацию;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  проектную документацию;          |             |             |                   |            |
|        |  порядок внедрения новых          |             |             |                   |            |
|        |технологий;                        |             |             |                   |            |
|        |  отличительные особенности новой  |             |             |                   |            |
|        |технологии;                        |             |             |                   |            |
|        |  источники формирования капитала  |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные фонды и резервы их      |             |             |                   |            |
|        |использования;                     |             |             |                   |            |
|        |  особенности повышения            |             |             |                   |            |
|        |эффективности использования        |             |             |                   |            |
|        |оборотных средств;                 |             |             |                   |            |
|        |  влияние маркетинга на            |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  факторы, влияющие на величину    |             |             |                   |            |
|        |прибыли и рентабельность;          |             |             |                   |            |
|        |  показатели эффективности         |             |             |                   |            |
|        |инноваций;                         |             |             |                   |            |
|        |  требования к содержанию,         |             |             |                   |            |
|        |структуре и оформлению проектной   |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  прикладные программы             |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.04   |Выполнение работ по одной или      |             |             |                   |            |
|        |нескольким профессиям рабочих,     |             |             |                   |            |
|        |должностям служащих                |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |    1836     |    1224     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Всего часов обучения по циклам     |    6318     |    4212     |                   |            |
|        |ОПОП                               |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|УП.00   |Учебная практика                   |   29 нед.   |    1044     |                   |ОК 1 - 12   |
|--------------------------------------------|             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|ПП.00   |Производственная практика (по      |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |профилю специальности)             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.3|
|        |                                   |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПДП.00  |Производственная практика          |   5 нед.    |             |                   |            |
|        |(преддипломная)                    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   8 нед.    |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   6 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.01  |Подготовка выпускной               |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |квалификационной работы            |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.02  |Защита выпускной квалификационной  |   2 нед.    |             |                   |            |
|        |работы                             |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 6

     Нормативный срок  освоения  ОПОП  СПО  углубленной подготовки при
очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                           | 117 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Учебная практика                                     |  29 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (по профилю специальности) |             |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (преддипломная)            |   5 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Промежуточная аттестация                             |   8 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                |   6 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Каникулярное время                                   |  34 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                | 199 нед.    |
----------------------------------------------------------------------

            VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     7.1. Образовательное учреждение  самостоятельно  разрабатывает  и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной программы,  включающей в себя базисный учебный план  и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей специальности,  с  учетом  потребностей  регионального
рынка труда.
     Перед началом разработки ОПОП образовательное  учреждение  должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей рынка труда и  работодателей,  конкретизировать  конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные виды   профессиональной   деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  выпускник,  должны  определять   содержание   его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании  ОПОП  образовательное  учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов ОПОП,  увеличивая при этом объем времени,  отведенный на
дисциплины и модули обязательной части,  либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет право   определять   для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано ежегодно     обновлять     основную      профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных модулей,  установленных учебным заведением в  учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей развития региона,  науки,  культуры,  экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано в   рабочих   учебных   программах   всех   дисциплин   и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано обеспечивать    эффективную    самостоятельную     работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано обеспечить    обучающимся   возможность   участвовать   в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано сформировать  социокультурную  среду,  создавать условия,
необходимые  для  всестороннего  развития  и  социализации   личности,
способствовать  развитию  воспитательного  компонента образовательного
процесса,  включая  развитие  студенческого  самоуправления,   участие
обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих
клубов;
     должно предусматривать   в   целях  реализации  компетентностного
подхода  использование   в   образовательном   процессе   активных   и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и ролевых игр,  разбора конкретных ситуаций,  психологических  и  иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для формирования  и  развития  общих  и  профессиональных  компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся  имеют  следующие  права  и   обязанности:
     при формировании  своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин  и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в целях воспитания и развития  личности,  достижения  результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать  в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся обязаны  выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся должна   быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3. Максимальный  объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4. Максимальный  объем  аудиторной  учебной  нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5. Максимальный   объем   аудиторной   учебной   нагрузки   при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6. Максимальный  объем  аудиторной  учебной  нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7. Общий объем каникулярного  времени  в  учебном  году  должен
составлять  8  - 11 недель,  в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8. Выполнение  курсового  проекта  (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2 часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа  самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48 часов),  отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11. Нормативный   срок   освоения   основной   профессиональной
образовательной программы по специальности среднего  профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на базе основного общего образования,  увеличивается на 52  недели  (1
год) из расчета:
    теоретическое обучение (при обязательной
    учебной нагрузке 36 часов в неделю)         39 нед.
    промежуточная аттестация                    2 нед.
    каникулярное время                          11 нед.
     7.12. Консультации  для   обучающихся   очной   формы   получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов на учебную группу на каждый учебный год,  в том числе  в  период
реализации среднего (полного) общего образования для лиц,  обучающихся
на базе основного общего образования.  Формы  проведения  консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В  период  обучения  с  юношами  проводятся  учебные  сборы
(сноска).

     Сноска - Пункт  1  статьи  13  Федерального  закона  "О  воинской
обязанности  и  военной службе" от 28 марта 1998 г.  N 53-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998,  N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
     
     7.14. Практика   является   обязательным   разделом   ОПОП.   Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся.  При реализации  ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная практика  состоит  из  двух этапов:  практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная практика   и   производственная   практика   (по  профилю
специальности) проводятся  образовательным  учреждением  при  освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в  несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
     Цели и   задачи,   программы   и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная практика   должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация по  итогам  производственной  практики  проводится   с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
года.
     7.15. Реализация   основной   профессиональной    образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна  обеспечиваться  педагогическими   кадрами,   имеющими   высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).   Опыт   деятельности   в    организациях    соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих  за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,   эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16. Основная  профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться учебно-методической документацией по всем  дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная работа    должна    сопровождаться     методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация основных  профессиональных  образовательных   программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным  фондам,  формируемым  по   полному   перечню   дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время самостоятельной подготовки обучающиеся  должны  быть  обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее  чем одним
учебным печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой  дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу  (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный фонд  должен  быть  укомплектован  печатными   и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный фонд,  помимо  учебной  литературы,  должен включать
официальные,  справочно-библиографические и  периодические  издания  в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому обучающемуся должен быть обеспечен  доступ  к  комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  5  наименований
отечественных журналов.
     Образовательное учреждение    должно   предоставить   обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17. Совет   образовательного   учреждения   при  введении  ОПОП
утверждает общий  бюджет  реализации  соответствующих  образовательных
программ.
     Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме  не
ниже    установленных   нормативов   финансирования   государственного
образовательного учреждения (сноска).

     Сноска -  Пункт  2  статьи  41  Закона  Российской  Федерации "Об
образовании" от 10 июля 1992 г.  N 3266-1  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N 30,  ст.  3086;  N 35,  ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.18. Образовательное    учреждение,     реализующее     основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального        образования,        должно        располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
лабораторных   работ   и   практических    занятий,    дисциплинарной,
междисциплинарной    и   модульной   подготовки,   учебной   практики,
предусмотренных   учебным    планом    образовательного    учреждения.
Материально-техническая   база   должна   соответствовать  действующим
санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая   как   обязательный   компонент   практические   задания    с
использованием персональных компьютеров;
     освоение обучающимся   профессиональных   модулей   в    условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении  или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики   вида
профессиональной деятельности.
     При использовании электронных изданий образовательное  учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное учреждение  должно  быть  обеспечено  необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     
                         Перечень кабинетов,
              лабораторий, мастерских и других помещений
     
     Кабинеты:
     гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
     математики;
     информатики и  информационных   технологий   в   профессиональной
деятельности;
     инженерной графики;
     экономики организации,    менеджмента,    правового   обеспечения
профессиональной деятельности;
     теплотехники;
     основ металлургического производства;
     технологии производства черных металлов;
     метрологии, стандартизации и сертификации;
     безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
     итоговой государственной аттестации;
     методический.
     Лаборатории:
     электротехники и электроники;
     физической химии;
     химических и физико-химических методов анализа;
     электрооборудования металлургических цехов;
     автоматизации технологических процессов;
     технической механики;
     материаловедения;
     технологии и оборудования металлургических цехов.
     Мастерские:
     слесарно-механическая.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый стадион    широкого    профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый тир  (в  любой  модификации,  включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.

           VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
         ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     8.1. Оценка    качества    освоения   основной   профессиональной
образовательной программы должна  включать  текущий  контроль  знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2. Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля  знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю разрабатываются образовательным  учреждением  самостоятельно  и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3. Для  аттестации  обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие оценить знания,  умения  и  освоенные  компетенции.  Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются  образовательным  учреждением   самостоятельно,   а   для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным  учреждением  после  предварительного   положительного
заключения работодателей.
     Образовательным учреждением  должны  быть  созданы  условия   для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся    по    дисциплинам    и     междисциплинарным     курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности - для чего,  кроме преподавателей  конкретной  дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие  смежные
дисциплины.
     8.4. Оценка   качества   подготовки   обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для юношей  предусматривается  оценка  результатов освоения основ
военной службы.
     8.5. Необходимым условием допуска  к  государственной  (итоговой)
аттестации является представление документов,  подтверждающих освоение
обучающимся  компетенций  при  изучении  теоретического  материала   и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства (дипломы)  олимпиад,  конкурсов,  творческие  работы  по
специальности,   характеристики   с   мест  прохождения  преддипломной
практики.
     8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку  и
защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа,  дипломный
проект).  Обязательное требование -  соответствие  тематики  выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования к    содержанию,    объему   и   структуре   выпускной
квалификационной работы определяются  образовательным  учреждением  на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный экзамен  вводится  по усмотрению образовательного
учреждения.
     
     
                                                            Приложение
                                                            к ФГОС СПО
                                               по специальности 150401
                                           Металлургия черных металлов
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
        ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
            К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО
     
------------------------------------------------------------------------------
| Код по Общероссийскому          | Наименование профессий рабочих,          |
| классификатору профессий        | должностей служащих                      |
| рабочих, должностей служащих    |                                          |
| и тарифных разрядов (ОК 016-94) |                                          |
|----------------------------------------------------------------------------|
|          1                      |           2                              |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 10041                           | Агломератчик                             |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 11289                           | Бункеровщик                              |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 11609                           | Газовщик доменной печи                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 11699                           | Горновой доменной печи                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 11858                           | Дозировщик                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 12942                           | Контролер в производстве черных металлов |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 14103                           | Машинист разливочной машины              |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 14364                           | Машинист шихтоподачи                     |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 14463                           | Миксеровой                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 15701                           | Оператор машины непрерывного литья       |
|                                 | заготовок                                |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 16758                           | Подручный сталевара конвертера           |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 16760                           | Подручный сталевара мартеновской печи    |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 16764                           | Подручный сталевара установки внепечной  |
|                                 | обработки стали                          |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 16765                           | Подручный сталевара установки            |
|                                 | электрошлакового переплава               |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 16767                           | Подручный сталевара электропечи          |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 17627                           | Разливщик стали                          |
------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление