ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС НОСИТ НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР. ДОСТАВКА РАБОТНИКОВ НА РАБОЧИЕ МЕСТА НА МЕСТОРОЖДЕНИЯХ ВАХТОВЫМ ТРАНСПОРТОМ, А ТАКЖЕ ПРОЕЗД СПЕЦТЕХНИКИ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.01.10 03-03-06/1/3

        ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
             ПРОЦЕСС НОСИТ НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР. ДОСТАВКА
        РАБОТНИКОВ НА РАБОЧИЕ МЕСТА НА МЕСТОРОЖДЕНИЯХ ВАХТОВЫМ
        ТРАНСПОРТОМ, А ТАКЖЕ ПРОЕЗД СПЕЦТЕХНИКИ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В
           ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ КАК ПО
             ПРОМЫСЛОВЫМ ДОРОГАМ, ТАК И ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО
           ПОЛЬЗОВАНИЯ. В РЯДЕ СЛУЧАЕВ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОГО
            ПОКРЫТИЯ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ИХ
           ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНЫМИ СЛУЖБАМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
        БЮДЖЕТА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ ДОСТАВКУ
           РАБОТНИКОВ НА СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА И СВОЕВРЕМЕННОЕ
            ДВИЖЕНИЕ СПЕЦТЕХНИКИ. ДАННАЯ ПРИЧИНА ВЫЗЫВАЕТ
           НЕОБХОДИМОСТЬ НЕСТИ ЗАТРАТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
        (ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ, ОБСЫПКА И Т.Д.) И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОРОГ
        (УБОРКА СНЕГА И Т.Д.) ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МАРШРУТАМ
          ПРОЕЗДА ВАХТОВОГО ТРАНСПОРТА СИЛАМИ ПОДРЯДЧИКОВ НА
             ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ
           ПОНЕСЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ И
         ОПРАВДАННЫМИ В ЦЕЛЯХ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ
                  ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          12 января 2010 г. 
                            N 03-03-06/1/3
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли расходов по
ремонту  и  обслуживанию дорог общего пользования по маршрутам проезда
вахтового транспорта и сообщает следующее.
     Пунктом 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-   НК   РФ)   Министерство  финансов  Российской  Федерации  наделено
полномочиями  давать  письменные  разъяснения  по  вопросам применения
законодательства  Российской  Федерации  о  налогах и сборах. При этом
обращаем  внимание  на  то,  что  экспертиза договоров, а также оценка
налоговых   последствий   в   конкретных   хозяйственных  ситуациях  к
компетенции   Минфина   России   не   относятся  (п.  11.4  Регламента
Министерства финансов Российской Федерации).
     Порядок   определения   налоговой   базы  по  налогу  на  прибыль
организаций установлен гл. 25 Кодекса.
     В  соответствии с нормами п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ
налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные
и  документально  подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных
ст.     265    НК    РФ,    убытки),    осуществленные    (понесенные)
налогоплательщиком.
     При  этом  под  обоснованными  расходами  понимаются экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Учитывая  изложенное,  понесенные  налогоплательщиком расходы, не
поименованные  в ст. 270 НК РФ, при условии их соответствия критериям,
установленным  п.  1  ст.  252  НК РФ, учитываются при налогообложении
прибыли.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     Принимая  во  внимание  то,  что  в налоговом законодательстве не
используется  понятие экономической целесообразности и не регулируется
порядок   и   условия  ведения  финансово-хозяйственной  деятельности,
обоснованность   расходов,   уменьшающих   в   целях   налогообложения
полученные   доходы,   не   может   оцениваться   с  точки  зрения  их
целесообразности,   рациональности,   эффективности   или  полученного
результата.
     В  силу  принципа  свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1
Конституции  Российской  Федерации)  налогоплательщик  осуществляет ее
самостоятельно  на  свой  риск  и  вправе  самостоятельно и единолично
оценивать  ее  эффективность  и  целесообразность.  При  этом проверка
экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов
осуществляется  налоговыми  органами  во  время мероприятий налогового
контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 января 2010 г. 
N 03-03-06/1/3