¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1128 ¦ 752 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация технической эксплуатации ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ оборудования для производства ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ электронной техники ¦ ¦ ¦ подготовки и ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ монтажных работ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ организации проведения монтажных ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ технического ¦ ¦ ¦ ¦ организации проведения пусконаладочных ¦ ¦ ¦ обслуживания и ¦ ¦ ¦ ¦ работ и приемо-сдаточных испытаний; ¦ ¦ ¦ ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ организации технического обслуживания ¦ ¦ ¦ технологического ¦ ¦ ¦ ¦ и ремонта технологического ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения испытаний и контроля ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ технических параметров и ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационных характеристик ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ пусконаладочных ¦ ¦ ¦ ¦ работ по поиску, локализации и ¦ ¦ ¦ работ и ¦ ¦ ¦ ¦ устранению электрических ¦ ¦ ¦ приемо-сдаточных ¦ ¦ ¦ ¦ неисправностей; ¦ ¦ ¦ испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать несложные строительные чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить монтаж технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать способ монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять подъемно-транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления и инструменты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать правильность монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать условия испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать результаты испытаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять приемо-сдаточную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонтных и восстановительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить ремонт печатных узлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модулей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые узлы технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться средствами коллективной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы строительного черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования охраны труда при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию изготовления элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическое оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию монтажа технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкцию, правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подъемно-транспортных машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов (ПТМ и М); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию и порядок проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, инструментов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулировочных устройств и правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды испытаний и порядок их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила ввода в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую теорию электрических машин, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические характеристики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры, особенности различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каскадов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы расчета размерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей машин и механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы диагностики технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы защиты от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Участие в организации коллектива ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. Основы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ исполнителей по реализации ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ производственных программ и в ¦ ¦ ¦ управления ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ управлении им ¦ ¦ ¦ деятельностью ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования работы производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства работой производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа процесса и результатов работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения, оценки экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально организовывать рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места, участвовать в расстановке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров, обеспечивать их предметами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать и реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческие решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать работников на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять конфликтными ситуациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрессами и рисками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, формы и методы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Участие в конструкторско- ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Основы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ технологической деятельности ¦ ¦ ¦ конструкторско- ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ технологической ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ участия в разработке и коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ по модернизации технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять показатели технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня проектируемых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать при проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартные и унифицированные детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичности конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать надежность конструкции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать экономическую эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять конструкторскую документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вносить в нее изменения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение проектируемого объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды конструкторской документации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности проектной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы проектных работ и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и средства выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектно-технических расчетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели технологичности конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и основные способы их расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы выполнения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектно-технических расчетов и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели надежности конструкции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации и методику их расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1350 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 22 нед. ¦ 792 ¦ ¦ ОК 1 - 4 ¦ +----------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ОК 9 - 10 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 22 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 -----------T------------------------------------------T----------------T---------------T---------------------T------------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды формируемых ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4428 ¦ 2952 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 918 ¦ 612 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 234 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 468 ¦ 234 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 441 ¦ 294 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Автоматизированные ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, наполнения, ¦ ¦ ¦ информационные ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ системы ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ обеспечивать достоверность информации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ в процессе автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию информационных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации в информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах, особенности их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3069 ¦ 2046 ¦ ¦ ¦ +----------+------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1506 ¦ 1004 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ выбирать электрические, электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ приборы и электрооборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы составления простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводниках, полупроводниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диэлектриках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Техническая ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резанья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Инженерная ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСТД) к оформлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлению чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Электронная ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать по заданным условиям ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ типовые электронные каскады с ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ использованием современной элементной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ каскадов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать средства вычислительной ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ техники для расчетных целей в ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ составлять программы для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ взаимодействия с памятью ЭВМ и с ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ внешними устройствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ принципы построения ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ элементную базу; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ форму представления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы счисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периферийные устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию интерфейсов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной технике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 ¦ |