ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ 11 ноября 2009 г. N 480 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.Ю. Светлицкого. Министр С.И. ШМАТКО 11 ноября 2009 г. N 480 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 25 декабря 2009 г. N 15871 УТВЕРЖДЕН Приказом Минэнерго России от 11 ноября 2009 года N 480 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции - осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции, в соответствии с пунктом 4.4.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577). 1.2. Государственная функция исполняется Министерством энергетики Российской Федерации (Минэнерго России). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25); Федеральным законом от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2174); Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1999 г. N 741 "Об утверждении Положения о формировании и использовании ликвидационного фонда при реализации соглашения о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3747; 2002, N 13, ст. 1211); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2006 г. N 133 "О порядке назначения и деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1304). 1.4. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, включая проект соглашения о разделе продукции; 2) внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации с приложением проекта соглашения о разделе продукции; 3) подготовка документов, необходимых для реализации соглашения о разделе продукции. 1.5. Заявителями в рамках выполнения государственной функции являются: - юридические лица или создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, являющиеся победителями аукционов на право пользования недрами на условиях раздела продукции; - инвесторы, являющиеся стороной действующих соглашений о разделе продукции; - операторы соглашений о разделе продукции; - юридические лица, которым предоставлено право заключения соглашений о разделе продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения аукциона; - физические лица, которым с согласия государства переданы права и обязанности по соглашению. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок получения информации о процедурах исполнения государственной функции 2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации (далее - СМИ). 2.1.2. На официальном сайте, в СМИ должна быть размещена следующая информация: местонахождение Минэнерго России; график приема заинтересованных лиц в Минэнерго России; номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Минэнерго России; описание процедур; порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами при исполнении государственной функции; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции. 2.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов государственной власти, исполняющих государственную функцию 2.2.1. Сведения о местонахождении Минэнерго России, почтовых адресах для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте Минэнерго России (www.min-energo.ru). 2.2.2. График приема заинтересованных лиц в Минэнерго России ---------------------------------------------------------------------- |понедельник | 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) | |-----------------------------|--------------------------------------| |вторник | 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) | |-----------------------------|--------------------------------------| |среда | 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) | |-----------------------------|--------------------------------------| |четверг | 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) | |-----------------------------|--------------------------------------| |пятница | 9.00 - 16.45 (перерыв 13.15 - 13.45) | |-----------------------------|--------------------------------------| |суббота - воскресенье | выходной | ---------------------------------------------------------------------- 2.2.3. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно. 2.2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - достоверность предоставляемой информации о процедурах; - четкость в изложении информации о процедурах; - полнота информирования о процедурах; - наглядность форм предоставляемой информации о процедурах; - удобство и доступность получения информации о процедурах; - оперативность предоставления информации о процедурах. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом. Публичное информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования (через официальный сайт). Индивидуальное информирование проводится в форме: - устного информирования (лично или по телефону); - письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт). Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование). Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальный сайт. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц за информацией. Руководитель или заместитель руководителя Минэнерго России или уполномоченное ими должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления запроса. Письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте. 2.3. Обязанности должностных лиц при информировании заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами 2.3.1. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо Минэнерго России должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 2.3.2. При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заинтересованного лица сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 30 минут. Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. 2.3.3. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу заинтересованных лиц и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) Минэнерго России или уполномоченными ими лицами. Письмо направляется по почте по адресу заинтересованных лиц в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения от заинтересованных лиц за информированием. 2.3.4. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заинтересованных лиц и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона, адрес электронной почты исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заинтересованных лиц в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления электронного обращения заинтересованных лиц за информированием. 2.4. Требования к месту исполнения государственной функции 2.4.1. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2.2 настоящего Регламента. 2.4.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.4.4. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заинтересованных лиц. 2.4.5. Для ожидания и приема заинтересованных лиц, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечение писчей бумагой, ручками. 2.4.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами <*>. -------------------------------- <*> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., рег. N 4673). Должны быть созданы условия для обслуживания заинтересованных лиц - инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. 2.5. Условия и сроки исполнения государственной функции 2.5.1. При подготовке проекта соглашения о разделе продукции устанавливаются следующие сроки: - предварительное рассмотрение представленного заинтересованным лицом заявления - в течение 10 дней с даты регистрации заявления; - принятие решения о подготовке соглашения о разделе продукции либо об отказе от подготовки указанного соглашения - в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения; - направление инвестору уведомления о принятом решении о подготовке соглашения о разделе продукции либо об отказе от подготовки такого соглашения - в течение 10 дней с даты принятия указанного решения; - издание приказа Минэнерго России о создании межведомственной комиссии по разработке условий пользования недрами, подготовке проекта соглашения о разделе продукции и проведению переговоров с заявителем (далее - Комиссия) - в срок, не превышающий 6 месяцев со дня объявления результатов аукциона на право пользования недрами (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25)). Разработка предложений по условиям пользования недрами и подготовка проекта соглашения о разделе продукции, подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по соглашению о разделе продукции, составление предложений по организации и графику переговоров, проведение переговоров по условиям соглашения о разделе продукции, разработка условий соглашения, не являвшихся обязательными условиями аукциона, осуществляются в срок, не превышающий 1 год со дня создания Комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25)). 2.5.2. Организация заключения соглашения о разделе продукции осуществляется в срок, не превышающий 1 год со дня создания Комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25)). 2.5.3. При реализации соглашения о разделе продукции устанавливаются следующие сроки. 2.5.3.1. При согласовании передачи прав и обязанностей: - предварительное рассмотрение заявления на согласование передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции - в течение 10 дней с даты получения заявления; - принятие решения о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции и направление инвестору уведомления о принятом решении - в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения. 2.5.3.2. При внесении изменений в соглашение о разделе продукции устанавливаются следующие сроки. В случае внесения изменений в соглашение о разделе продукции по инициативе инвестора: - предварительное рассмотрение предложения инвестора о внесении изменений в соглашение о разделе продукции - в течение 10 дней с даты получения заявления инвестора; - принятие решения о подготовке изменений в соглашение о разделе продукции либо об отказе от подготовки указанных изменений - в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения; - направление инвестору уведомления о принятом решении о согласии на проведение переговоров по изменениям в соглашение о разделе продукции либо об отказе от проведения указанных переговоров - в течение 10 дней с даты принятия указанного решения. В случае внесения изменений в соглашение о разделе продукции по инициативе государства: - направление инвестору уведомления о намерении государства внести изменения в соглашение о разделе продукции - в течение 10 дней с даты получения поручения Правительства Российской Федерации о подготовке изменений в соглашение о разделе продукции. Издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии, разработка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах с инвестором по изменениям в соглашение о разделе продукции, организация и проведение указанных переговоров, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в соглашение о разделе продукции осуществляются в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150), и Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25). 2.5.3.3. При расторжении соглашения о разделе продукции устанавливаются следующие сроки. В случае расторжения соглашения о разделе продукции по инициативе инвестора: - предварительное рассмотрение предложения инвестора о расторжении соглашения о разделе продукции - в течение 10 дней с даты получения заявления инвестора; - принятие решения о подготовке расторжения соглашения о разделе продукции либо об отказе от подготовки указанного расторжения - в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения; - направление инвестору уведомления о принятом решении о согласии на подготовку расторжения соглашения о разделе продукции либо об отказе от расторжения - в течение 10 дней с даты принятия указанного решения. В случае расторжения соглашения о разделе продукции по инициативе государства: - направление инвестору уведомления о намерении государства расторгнуть соглашение о разделе продукции - в течение 10 дней с даты получения поручения Правительства Российской Федерации о подготовке расторжения соглашения о разделе продукции. Издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии, разработка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах с инвестором по условиям расторжения соглашения о разделе продукции, организация и проведение указанных переговоров, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о расторжении соглашения о разделе продукции осуществляются в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150), и Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25). 2.5.4. При организации обеспечения процесса реализации соглашений о разделе продукции сроки, регламентирующие организационное обеспечение участия представителей государства в работе управляющего комитета, созданного на основании соглашения о разделе продукции, устанавливаются указанным соглашением. 2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции 2.6.1. При заключении соглашения с заявителем - заявление, которое должно содержать: сведения о заявителе: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, данные документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и его постановку на учет в налоговом органе; сведения об участке недр, в том числе сведения о включении участка недр в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции; сведения о предполагаемой деятельности на участке недр, в отношении которого заключается соглашение о разделе продукции; ссылка на международный договор Российской Федерации - для заявителя, в отношении которого право заключения соглашения о разделе продукции установлено международным договором Российской Федерации. К заявлению прилагаются: документы, подтверждающие, что заявитель является победителем аукциона на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции; лицензия на право пользования недрами - для заявителя, в отношении которого установлено право заключения соглашения о разделе продукции без аукциона; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выступающего в качестве заявителя; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выступающего в качестве заявителя; копии учредительных документов юридического лица, выступающего в качестве заявителя; предложения заявителя о порядке, сроках заключения и условиях соглашения о разделе продукции; опись представляемых документов в двух экземплярах. 2.6.2. При обращении инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению - заявление, которое должно содержать: сведения о лице (лицах), которому (которым) передаются права и обязанности по соглашению о разделе продукции: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, данные документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и его постановку на учет в налоговом органе, - для юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, место его жительства, данные документов, удостоверяющего его личность и подтверждающего его постановку на учет в налоговом органе, - для физического лица; информация о предполагаемых сроках и объемах передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции. К заявлению прилагаются: лицензия на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции; для юридического лица: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, которому передаются права и обязанности по соглашению о разделе продукции; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, которому передаются права и обязанности по соглашению о разделе продукции; копии учредительных документов юридического лица, которому передаются права и обязанности по соглашению о разделе продукции; для физического лица: копии паспорта физического лица, которому передаются права и обязанности по соглашению о разделе продукции, и свидетельства о постановке на налоговый учет; опись представляемых документов в двух экземплярах. 2.6.3. При внесении изменений в соглашение о разделе продукции - заявление, к которому прилагаются: текст предлагаемых изменений; финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений; опись представляемых документов в двух экземплярах. 2.6.4. При подготовке и заключении соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции по инициативе инвестора - заявление, в котором излагаются основания, порядок и сроки его расторжения. 2.6.5. Документы, необходимые для подготовки и заключения с заявителем соглашения о разделе продукции, находятся в учетном деле заявителя. В случае если с заявителем заключается соглашение о разделе продукции, учетное дело заявителя становится регистрационным делом инвестора по соглашениям о разделе продукции (далее - регистрационное дело). В учетное (регистрационное) дело на основании описи подшиваются документы, содержащие сведения об инвесторе, с момента подачи заявления на заключение соглашения о разделе продукции до лишения лица статуса инвестора по соглашению о разделе продукции, и подлежащие обязательной нумерации при регистрации. 2.7. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции Отказ в осуществлении государственной функции при заключении с заинтересованным лицом соглашения о разделе продукции может быть произведен в следующих случаях: - участок недр не включен в перечень участков недр, право пользования которыми предоставляется на условиях соглашения о разделе продукции (за исключением участков недр, освоение которых на условиях соглашения о разделе продукции предусмотрено международными договорами Российской Федерации); - заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к пользователям недр на условиях соглашений о разделе продукции, установленным статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418). Основаниями приостановления исполнения государственной функции при реализации соглашений о разделе продукции являются: непредставление инвесторами документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; неправильное оформление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание). Основаниями отказа от исполнения государственной функции при реализации соглашений о разделе продукции являются: отсутствие оснований для удовлетворения требования инвестора; несоответствие деятельности инвестора условиям соглашения о разделе продукции и требованиям законодательства Российской Федерации. 2.8. Другие положения 2.8.1. Государственная функция исполняется бесплатно. 3. Административные процедуры 3.1. Содержание государственной функции Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - подготовка проекта соглашения о разделе продукции, включая следующие действия: а) принятие решения о подготовке проекта соглашения о разделе продукции; б) подготовка проекта соглашения о разделе продукции и проведение переговоров с инвестором; - организация заключения соглашения о разделе продукции: а) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о разделе продукции; б) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о разделе продукции; - организационное обеспечение процесса реализации соглашения о разделе продукции, включая следующие действия: а) организационное обеспечение участия представителей государства в работе управляющих комитетов, созданных в рамках соглашения о разделе продукции; б) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации при реализации соглашения о разделе продукции; в) подготовка актов о передаче прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции; г) учет результатов деятельности в рамках соглашения о разделе продукции; д) подготовка и внесение изменений в соглашение о разделе продукции; е) проведение мероприятий по организации прекращения действия соглашения о разделе продукции. 3.2. Подготовка проекта соглашения о разделе продукции 3.2.1. Принятие решения о подготовке проекта соглашения о разделе продукции Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления административного действия, является: - подача лицом, являющимся победителем аукциона на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции, заявления о заключении соглашения о разделе продукции; - подача лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации либо международным договором Российской Федерации установлено право на заключение соглашения о разделе продукции без проведения аукциона на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции, заявления о заключении соглашения о разделе продукции без проведения аукциона. Прием от заинтересованных лиц заявлений о заключении соглашения о разделе продукции и прилагаемых к ним документов осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры приема от заинтересованных лиц заявлений о заключении соглашения о разделе продукции и прилагаемых к ним документов, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием). Содержание административного действия заключается в следующем: 1. Прием от заинтересованного лица заявления и прилагаемых к нему документов (пункт 2.6.1 настоящего Регламента) в двух экземплярах: - сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов проверяет комплектность и соответствие условиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента; - если представлен неполный комплект документов или не соответствующий условиям, отказывает в приеме документов с указанием причины и перечнем недостающих документов в письменном виде; - если представлен полный комплект, регистрирует поступление заявления в журнале регистрации, принимает заявление по описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов. 2. Направление (вручение) заинтересованному лицу копии описи с отметкой о дате приема осуществляет сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. 3. Сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, осуществляет предварительное рассмотрение представленного заявления и прилагаемых к нему документов в течение 10 дней с даты регистрации заявления. 4. Принятие решения о подготовке соглашения о разделе продукции осуществляется должностным лицом Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за принятие решения). Сотрудник Минэнерго России, ответственный за принятие решения о начале подготовки соглашения о разделе продукции, в течение 10 рабочих дней с даты завершения предварительного рассмотрения заявления принимает решение о подготовке соглашения о разделе продукции или об отказе от подготовки соглашения о разделе продукции и направляет заявителю уведомление о принятом решении. 5. В случае принятия решения о подготовке соглашения о разделе продукции сотрудник Минэнерго России, ответственный за подготовку соглашения о разделе продукции, осуществляет подготовку и обеспечивает издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров по соглашению о разделе продукции в сроки, установленные в пункте 2.5 настоящего Регламента. Критериями принятия решений о порядке и сроках подготовки соглашения о разделе продукции являются соответствие этого порядка и сроков требованиям Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25), Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150). При принятии решений о соответствии пользователя недр и участка недр основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2174), для предоставления права на заключение соглашения о разделе продукции без проведения аукциона учитываются следующие критерии: а) участок недр отнесен к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции; б) участок недр расположен на континентальном шельфе Российской Федерации; в) пользователь недр является владельцем лицензии на право пользования недрами в целях разведки и добычи углеводородов; г) освоение участка недр на условиях соглашения о разделе продукции предусмотрено международным договором Российской Федерации. Результатом административного действия является создание Комиссии. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.2.2. Подготовка проекта соглашения о разделе продукции и проведение переговоров Основанием для начала административного действия является приказ Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров по соглашению о разделе продукции. Проведение мероприятий по созданию Комиссии, подготовке соглашений о разделе продукции и проведению переговоров осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры подготовки соглашения и проведения переговоров с заявителем, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за переговоры). Содержание административного действия заключается в следующем: а) разработка предложений по условиям пользования недрами на основании анализа условий аукциона, являющихся обязательными условиями соглашения о разделе продукции, с учетом требований законодательства Российской Федерации, а также технико-экономического обоснования; б) подготовка проекта соглашения о разделе продукции, которое должно предусматривать: для случаев, установленных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25), условия и порядок: - определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости; - определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению о разделе продукции; - раздела между государством и инвестором прибыльной продукции; - передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента; - получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции; для случаев, установленных пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25), условия и порядок: - определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости; - раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования; - передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента; - получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции; в) подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по соглашению о разделе продукции; г) составление предложений по организации и графику переговоров между заявителем и государством; е) участие в организации финансирования работ, связанных с составлением технико-экономического обоснования и подготовкой проекта соглашения о разделе продукции; ж) организация разработки условий соглашения о разделе продукции, не являвшихся обязательными условиями аукциона; з) участие в проведении переговоров по условиям соглашения о разделе продукции. Сроки указанных действий устанавливаются согласно пункту 2.5 настоящего Регламента. Критериями принятия решений при подготовке условий пользования недрами, составлении проекта соглашения о разделе продукции и проведении переговоров являются: - обеспечение интересов Российской Федерации при заключении соглашения о разделе продукции; - максимизация экономического эффекта от выполнения соглашения о разделе продукции; - соответствие условий соглашения о разделе продукции обязательным условиям аукциона на право пользования недрами; - соответствие условий соглашения о разделе продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, включая обязательства инвестора по: предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению о разделе продукции; привлечению работников - граждан Российской Федерации в количестве не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников; привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению о разделе продукции или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций; приобретению необходимого для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 процентов общей стоимости приобретенных оборудования, технических средств и материалов; осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния; страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду; ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению о разделе продукции. Результатом административного действия является согласованный сторонами - государством и инвестором - проект соглашения о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.3. Организация заключения соглашения о разделе продукции Основанием для начала административного действия является завершение переговоров, проведенных Комиссией с заявителем, результатом которых является согласованный сторонами проект соглашения о разделе продукции. Проведение мероприятий по организации заключения соглашения о разделе продукции и проведению переговоров осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры заключения соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за заключение). Содержание административного действия заключается в следующем: а) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о разделе продукции; б) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о разделе продукции; в) организация мероприятий по подписанию соглашения о разделе продукции со стороны государства Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; г) в случаях, если участок недр расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, - подготовка проекта федерального закона об утверждении соглашения о разделе продукции, связанного с использованием такого участка недр. Критерием принятия решений при организации подписания соглашения о разделе продукции является соответствие проводимых мероприятий требованиям Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 25), Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150). Результатом административного действия является внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о разделе продукции либо направление уведомления инвестору об отказе от заключения такого соглашения. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4. Организационное обеспечение процесса реализации соглашения о разделе продукции 3.4.1. Организационное обеспечение участия представителей государства в работе управляющего комитета, созданного в рамках реализации соглашения о разделе продукции Основанием для начала административного действия является подписание соглашения о разделе продукции, предусматривающее порядок и условия создания и деятельности управляющего комитета. Организационное обеспечение участия представителей государства в работе управляющего комитета, созданного в рамках реализации соглашения о разделе продукции, осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). Содержание административного действия: а) подготовка в установленном порядке акта Правительства Российской Федерации о назначении представителей государства в управляющем комитете по соглашению о разделе продукции; б) подготовка и утверждение в установленном порядке директив для уполномоченных представителей государства в управляющем комитете при утверждении представляемых инвестором программ работ, смет расходов и иных документов, на основании которых выполняются работы по соглашению о разделе продукции; в) организационное обеспечение участия представителей государства в заседаниях управляющего комитета, рабочих и экспертных групп. Критериями принятия решений при организационном обеспечении участия представителей государства в работе управляющего комитета, созданного на основании соглашения о разделе продукции, являются: - соответствие предпринимаемых действий законодательству Российской Федерации и условиям соглашения о разделе продукции; - обеспечение максимальной экономической эффективности выполнения соглашения для Российской Федерации. Результатом административного действия является обеспечение деятельности представителей государства в управляющем комитете, организация процесса утверждения программ работ, смет расходов и иных документов, представляемых на рассмотрение управляющего комитета в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4.2. Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации при выполнении соглашения о разделе продукции Основанием для начала административного действия является заключение и вступление в силу соглашения о разделе продукции. Мероприятия, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации при реализации соглашения о разделе продукции, осуществляются должностным лицом, ответственным за реализацию соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). Содержание административного действия: а) обеспечение реализации условий соглашения о разделе продукции в части раздела продукции между инвестором и государством, включая: - анализ условий раздела продукции, установленных соглашением о разделе продукции, с учетом текущей экономической ситуации, с целью выбора формы (натуральной или стоимостной) получения государственной доли прибыльной продукции; - обеспечение получения государственной доли продукции или ее стоимостного эквивалента; б) выполнение функций, предусмотренных соглашением о разделе продукции, в которых Минэнерго России выступает от имени Правительства Российской Федерации; в) обеспечение выполнения инвестором обязательств по: - предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению о разделе продукции; - привлечению работников - граждан Российской Федерации в количестве не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников; - привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению о разделе продукции или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций; - приобретению необходимого для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 процентов общей стоимости приобретенных оборудования, технических средств и материалов; - осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния; - страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду; - ликвидации в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции о разделе продукции всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению о разделе продукции, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению о разделе продукции. Критериями принятия решений при осуществлении административного действия являются соответствие предпринимаемых действий требованиям законодательства Российской Федерации, условиям соглашения о разделе продукции и обеспечение максимальной экономической эффективности выполнения соглашения для Российской Федерации. Результатом административного действия является обеспечение интересов Российской Федерации при выполнении соглашения о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4.3. Подготовка актов о передаче прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции Основанием для начала административного действия является заявление инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента. Основанием для отказа в осуществлении административного действия является несоответствие заявления инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции и прилагаемых к нему документов, требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 настоящего Регламента. Подготовка актов о передаче прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). Содержание административного действия заключается в следующем: а) прием от инвестора заявления о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции и прилагаемых к нему документов (пункт 2.6.2 настоящего Регламента) в двух экземплярах. Сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов: - проверяет комплектность и соответствие условиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Регламента: - если представлен неполный комплект документов или не соответствующий условиям, отказывает в приеме документов с указанием причины и перечнем недостающих документов в письменном виде; - если представлен полный комплект, регистрирует поступление заявления в журнале регистрации, принимает заявление по описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов; б) направление (вручение) заинтересованному лицу копии описи с отметкой о дате приема осуществляет сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов; в) сотрудник Минэнерго России, ответственный за прием, осуществляет предварительное рассмотрение представленного заявления и прилагаемых к нему документов в течение 10 дней с даты регистрации заявления; г) принятие решения о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции осуществляется должностным лицом Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за принятие решения); д) сотрудник Минэнерго России, ответственный за принятие решения, в течение 20 рабочих дней после завершения предварительного рассмотрения принимает решение о подготовке передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции либо об отказе в согласии на передачу указанных прав и обязанностей и направляет инвестору уведомление о принятом решении; е) в случае принятия решения о подготовке передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции в течение 20 дней с даты принятия указанного решения сотрудник, ответственный за реализацию, осуществляет подготовку проекта акта передачи прав и обязательств по соглашению о разделе продукции и проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче прав и обязательств по соглашению о разделе продукции. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации с приложением проекта акта о передаче прав и обязательств по соглашению о разделе продукции вносится в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. Критерием принятия решения о согласовании передачи прав и обязанностей по соглашению о разделе продукции является соответствие представленных документов условиям соглашения о разделе продукции с учетом интересов Российской Федерации. Результат административного действия: внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче прав и обязательств по соглашению о разделе продукции с приложением проекта акта передачи прав и обязательств по соглашению о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4.4. Учет результатов деятельности в рамках соглашений о разделе продукции Учет результатов деятельности в рамках соглашений о разделе продукции отражается в проекте ежегодного доклада об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции, представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Выполнение данного административного действия осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию соглашений о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). Содержание административного действия заключается в следующем: а) сбор информации об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции; б) подготовка проекта доклада об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции; в) представление проекта доклада об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции в Правительство Российской Федерации. Критериями принятия решений являются полнота и достоверность изложения в проекте доклада информации об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции. Результат административного действия: представление в Правительство Российской Федерации проекта доклада об итогах деятельности в области соглашений о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4.5. Подготовка изменений в соглашение о разделе продукции Юридическими фактами, служащими основанием для осуществления процедур внесения изменений в соглашение о разделе продукции, являются: - подача документов об изменении соглашения инвестором, намеревающимся изменить условия соглашения о разделе продукции; - поручение Правительства Российской Федерации в случае подготовки изменений в соглашение о разделе продукции по инициативе государства. Основанием для отказа в осуществлении административного действия при наличии инициативы инвестора об изменении соглашения о разделе продукции является несоответствие заявления инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, о внесении изменений в соглашение о разделе продукции и прилагаемых к нему документов, требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 настоящего Регламента. Организация мероприятий по подготовке и внесению изменений в соглашение о разделе продукции осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). При внесении изменений в соглашение о разделе продукции по инициативе инвестора содержание административного действия заключается в следующем: а) прием заявления инвестора о внесении изменений в соглашение о разделе продукции в порядке, аналогичном порядку приема документов, изложенному в пункте 3.2.1; б) предварительное рассмотрение соответствия предлагаемых изменений требованиям законодательства Российской Федерации и условиям соглашения о разделе продукции в течение 10 дней с даты получения заявления; в) принятие решения о подготовке изменений в соглашение о разделе продукции либо об отказе от подготовки указанных изменений в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения заявления инвестора; г) направление инвестору уведомления в письменной форме о согласии на проведение переговоров по условиям внесения изменений в соглашение о разделе продукции либо об отказе от проведения переговоров в течение 10 дней с даты принятия указанного решения; д) подготовка и издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров с инвестором; е) подготовка проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции; ж) подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по условиям изменений в соглашение о разделе продукции; з) подготовка предложений по организации и графику переговоров между государством и инвестором; и) проведение переговоров между государством и инвестором по условиям изменений соглашения о разделе продукции; к) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции с приложением проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции; л) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции с приложением проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции. При внесении изменений в соглашение о разделе продукции по инициативе государства содержание административного действия заключается в следующем: а) направление инвестору уведомления в письменной форме о намерении государства внести изменения в соглашение о разделе продукции в течение 10 дней с даты получения поручения Правительства Российской Федерации; б) подготовка и издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров с инвестором; в) подготовка проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции; г) подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по условиям изменений в соглашение о разделе продукции; д) подготовка предложений по организации и графику переговоров между государством и инвестором; е) проведение переговоров между государством и инвестором по условиям изменений соглашения о разделе продукции; ж) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции с приложением проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции; з) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции с приложением проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции. При наличии разногласий с инвестором по проекту соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции - представление в Правительство Российской Федерации доклада с отражением позиции инвестора. Указанные административные действия совершаются в порядке, аналогичном правилам, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Регламента для процедур подготовки и заключения проекта соглашения о разделе продукции. Сроки указанных действий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента. Критерием принятия решений является обеспечение максимального экономического эффекта для Российской Федерации при внесении изменений в соглашение о разделе продукции. Результат административного действия: внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции с приложением проекта соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции либо предоставление в Правительство Российской Федерации доклада с отражением позиции инвестора (при наличии возражений инвестора по проекту соглашения о внесении изменений в соглашение о разделе продукции), либо направление уведомления инвестору об отказе от таких изменений. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 3.4.6. Мероприятия по организации прекращения действия соглашения о разделе продукции Юридическими фактами, служащими основанием для осуществления процедуры прекращения соглашения о разделе продукции, являются: - подача заявления в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего Регламента инвестором, намеревающимся расторгнуть соглашение о разделе продукции в порядке, установленном указанным соглашением; - поручение Правительства Российской Федерации в случае расторжения соглашения о разделе продукции по инициативе государства при возникновении установленных законодательством и условиями соглашения о разделе продукции оснований для такого расторжения; - истечение срока действия соглашения о разделе продукции. Основанием для отказа в осуществлении административного действия при наличии инициативы инвестора о расторжении соглашения о разделе продукции является несоответствие заявления инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции, о расторжении соглашения о разделе продукции требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.4 настоящего Регламента. Мероприятия по организации прекращения действия соглашения о разделе продукции осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию соглашения о разделе продукции, которым является должностное лицо Минэнерго России, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию). При расторжении соглашения о разделе продукции по инициативе инвестора содержание административного действия заключается в следующем: а) прием заявления инвестора о расторжении соглашения о разделе продукции в порядке, аналогичном порядку приема документов, изложенному в пункте 3.2.1; б) предварительное рассмотрение соответствия предложений инвестора требованиям законодательства Российской Федерации и условиям соглашения о разделе продукции в течение 10 дней с даты получения заявления; в) принятие решения о подготовке расторжения соглашения о разделе продукции либо об отказе от подготовки указанного расторжения в течение 20 дней с даты завершения предварительного рассмотрения заявления инвестора; г) направление инвестору уведомления в письменной форме о согласии на проведение переговоров по условиям расторжения соглашения о разделе продукции либо об отказе от проведения переговоров в течение 10 дней с даты принятия указанного решения; д) подготовка и издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров с инвестором; е) подготовка проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции; ж) подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по условиям расторжения соглашения о разделе продукции; з) подготовка предложений по организации и графику переговоров между государством и инвестором; и) проведение переговоров между государством и инвестором по условиям расторжения соглашения о разделе продукции; к) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции; л) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции. При расторжении соглашения о разделе продукции по инициативе государства содержание административного действия заключается в следующем: а) направление инвестору уведомления в письменной форме о намерении государства расторгнуть соглашение о разделе продукции в течение 10 дней с даты получения поручения Правительства Российской Федерации; б) подготовка и издание приказа Минэнерго России о создании Комиссии и проведении переговоров с инвестором; в) подготовка проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции; г) подготовка и утверждение директив для уполномоченных представителей государства на переговорах по условиям расторжения соглашения о разделе продукции; д) подготовка предложений по организации и графику переговоров между инвестором и государством; е) проведение переговоров между государством и инвестором по условиям расторжения соглашения о разделе продукции; ж) подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции; з) внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции с приложением проекта соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции (при согласовании с инвестором предложения о расторжении соглашения о разделе продукции). При наличии разногласий с инвестором по проекту соглашения о расторжении соглашения о разделе продукции - предоставление в Правительство Российской Федерации доклада с отражением позиции инвестора. В случае прекращения действия соглашения о разделе продукции по истечении срока его действия сотрудник Минэнерго России, ответственный за реализацию, готовит документы, состав и срок подготовки которых установлены условиями соглашения о разделе продукции. Указанные административные действия совершаются в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Регламента для процедур подготовки и заключения проекта соглашения о разделе продукции. Сроки указанных действий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента. Критерием принятия решений при прекращении соглашения о разделе продукции является истечение срока действия, установленного соглашением о разделе продукции. Результат административного действия: внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании документов о прекращении действия соглашения о разделе продукции с приложением проектов документов о прекращении действия соглашения о разделе продукции. Результат выполнения административного действия хранится в регистрационном деле. Формат документов: A4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения сотрудников. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэнерго России. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Минэнерго России. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 5.1. Инвесторы или заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в Минэнерго России. 5.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов. 5.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минэнерго России или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения. 5.4. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минэнерго России, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. 5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме: 5.5.1. Письменное обращение должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); контактный почтовый адрес; уведомление о переадресации обращения; предмет обращения; причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); документы, подтверждающие изложенные обстоятельства; личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату. 5.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней. 5.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) Минэнерго России. Руководитель (заместитель руководителя) Минэнерго России назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным принятого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. 5.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 5.5.5. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях: в случае отсутствия сведений о принятом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес); в случае если лицом представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. 5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения 5.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем (заместителем руководителя) Минэнерго России или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в настоящем Регламенте. 4.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4.6.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в пункте 4.5 настоящего Регламента. 4.6.4. В рассмотрении устного обращения заявителю отказывается в следующих случаях: в случае отсутствия сведений о принятом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес); в случае если лицом представлено обращение, на которое ранее был дан ответ; при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. 4.7. Результаты обжалования оформляются в виде акта, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, причины и основания невозможности удовлетворения претензий заявителя. В акте могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за исполнением государственной функции, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции. Заявитель имеет право на получение полной и достоверной информации о ходе обжалования, а также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Минэнерго России. 4.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 4.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в Правительство Российской Федерации или в судебном порядке. БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Часть 1. Административная процедура подготовки соглашения о разделе продукции ------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------------- | | |Прием заявления о намерении заключить| | | | соглашение о разделе продукции | | | --------------------------------------- | | | | | \/ | | -------------- ---------------------------------- ------------------ | | | В случае |<---|Проверка заявления и прилагаемых|---->| В случае | | | |соответствия| | документов на соответствие | | несоответствия | | | -------------- | установленным требованиям | |- отказ в приеме| | | | | ---------------------------------- ------------------ | | | ----------------------------------------------- | | \/ \/ | | -------------------------------- ------------------------------------- | | |Направление (выдача) заявителю| |Прием, предварительное рассмотрение| | | | копии описи с отметкой о дате| | заявления | | | | приема | ------------------------------------- | | -------------------------------- | | | | | | \/ | | ---------------------------------- -------------------------------- | | |Уведомление заявителя о принятом|<--------| Принятие решения о подготовке| | | | решении | |соглашения о разделе продукции| | | ---------------------------------- -------------------------------- | | ----------------------- | | \/ | | ------------------- | | -------------------|Создание Комиссии|-------------------- | | | ------------------- | | | | | | | | | \/ | | | | ----------------------------------------------- | | | | |Разработка предложений по условиям соглашения| | | | | | о разделе продукции | | | | | ----------------------------------------------- | | | | | | | | \/ | \/ | | ------------------------------- | ------------------------------------- | | | Подготовка и утверждение | | | Составление графика переговоров | | | | директив для уполномоченных | | | между уполномоченными | | | |представителей государства на| | | представителями государства и | | | | переговорах по соглашению о | | |заявителем по условиям соглашения о| | | | разделе продукции | | | разделе продукции | | | ------------------------------- | ------------------------------------- | | | | | | | \/ \/ \/ | | --------------------------------------------------------------------- | | | Организация переговоров между уполномоченными представителями | | | |государства и заявителем по условиям соглашения о разделе продукции| | | --------------------------------------------------------------------- | | | | | \/ | | --------------------------------------------------------------------- | | | Внесение проекта распоряжения Правительства Российской Федерации | | | |о подписании соглашения о разделе продукции в установленном порядке| | | | с приложением проекта соглашения о разделе продукции | | | --------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------- Блок-схема исполнения государственной функции Часть 2. Административная процедура организации заключения соглашения о разделе продукции ------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------------------------------------------------- | | | Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации | | | | о подписании соглашения о разделе продукции с приложением проекта | | | | соглашения о разделе продукции | | | --------------------------------------------------------------------------- | | | | | \/ | | --------------------------------------------------------------------------- | | | Внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения | | | | Правительства Российской Федерации о подписании соглашения о разделе | | | | продукции в установленном порядке с приложением проекта | | | | соглашения о разделе продукции | | | --------------------------------------------------------------------------- | | | | | \/ | | --------------------------------------------------------------------------- | | | Организация мероприятий по подписанию соглашения со стороны государства | | | | Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти | | | | субъекта Российской Федерации | | | --------------------------------------------------------------------------- | | | | | \/ | | --------------------------------------------------------------------------- | | | Подготовка проекта федерального закона об утверждении соглашения | | | | о разделе продукции, в случаях, если участок недр расположен | | | | на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах | | | | исключительной экономической зоны Российской Федерации | | | --------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------- Блок-схема исполнения государственной функции Часть 3. Административная процедура организационного обеспечения процесса реализации соглашения о разделе продукции ------------------------------------------------------------------------------- | ----------------------------------------------------------------------- | | ----| Организационное обеспечение процесса реализации соглашения о разделе| | | | | продукции | | | | ----------------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | |Организационное обеспечение участия представителей | | | |-------->|государства в работе управляющего комитета, созданного в | | | | |рамках реализации соглашения о разделе продукции | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | |-------->|Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации | | | | |при реализации соглашения о разделе продукции | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | |-------->|Подготовка актов о передаче прав по соглашениям о разделе | | | | |продукции | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | |Учет результатов деятельности в рамках соглашений о разделе | | | |-------->|продукции, подготовка проекта доклада об итогах деятельности | | | | |в области соглашений о разделе продукции | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | |-------->|Подготовка изменений в соглашение о разделе продукции | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | | | |Мероприятия по организации прекращения действия соглашения о | | | --------->|разделе продукции | | | ---------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------- |