ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 04.08.09 282

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ
              ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          4 августа 2009 г.
                                N 282

                                 (Д)


     В   соответствии   с   пунктом   18  Положения  о  лицензировании
образовательной     деятельности,     утвержденного     Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2009,  N  14,  ст.  1661),
приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемый Порядок подготовки экспертов экспертных
комиссий лицензирующих органов.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Калину И.И.

Министр
                                                           А. ФУРСЕНКО
4 августа 2009 г.
N 282

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
31 декабря 2009 г.
N 15948


                                                            Приложение

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                 Приказом Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                от 4 августа 2009 года
                                                                 N 282

                               ПОРЯДОК
               ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
                        ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

     1.   Организация   подготовки   экспертов   экспертных   комиссий
лицензирующих  органов  (далее  - эксперты) осуществляется Федеральной
службой   по   надзору   в   сфере  образования  и  науки  и  органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).
     2.  Подготовка  экспертов осуществляется по программам подготовки
экспертов, реализация которых направлена на:
     а)  получение профессиональных знаний, необходимых для проведения
экспертизы  условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых
соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в
части:
     правовых     норм,     регулирующих     вопросы    лицензирования
образовательной деятельности;
     основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части
правового  режима имущества, закрепленного за организациями, правового
регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);
     строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов,  применяемых к образовательным учреждениям различных типов
и видов;
     требований  к условиям осуществления образовательного процесса по
образовательным программам различного уровня и направленности (в части
оснащенности  зданий,  строений,  сооружений,  помещений и территорий,
необходимых   для   осуществления   образовательной   деятельности  по
образовательным   программам   различного   уровня  и  направленности,
требований  к  численности  и  образовательному  цензу  педагогических
работников,   обеспечивающих   реализацию   образовательных   программ
различного уровня и направленности);
     порядка   обращения  со  служебной  информацией  и  персональными
данными;
     б)   формирование   умений  по  проведению  анализа  предлагаемых
соискателем  лицензии  условий  ведения образовательной деятельности и
документальному оформлению результатов такого анализа.
     3. Подготовка экспертов может проводиться в форме разовых лекций,
стажировок,  семинаров  и  других  видов обучения, не сопровождающихся
итоговой  аттестацией  и  выдачей  документов  об  образовании и (или)
квалификации.
     4.  Обучение  по программе подготовки экспертов могут пройти лица
из   числа  работников  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного   самоуправления,   педагогических,   научных  и  руководящих
работников   образовательных   учреждений   и   научных   организаций,
представителей   иных  организаций,  имеющие  высшее  профессиональное
образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления
не менее трех лет.
     5.  Лицензирующий  орган  осуществляет  контроль за деятельностью
эксперта,    прошедшего    подготовку,   путем   анализа   заключений,
подготовленных экспертом, и отзывов о его деятельности.