ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ, ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И Р. Приказ. Министерство экономического развития РФ. 18.12.09 534

Оглавление


Страницы: 1  2  



                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
             СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
         И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ,
        ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
        ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
           СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
        НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
       НЕДВИЖИМОСТИ И ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
          ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
                   КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ

                                ПРИКАЗ

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          18 декабря 2009 г. 
                                N 534
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  пунктом  2  раздела  III  протокола заседания
Правительства Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 18 приказываю:
     1. Утвердить:
     Концепцию   создания   единой   федеральной   системы   в   сфере
государственной  регистрации  прав  на недвижимость и государственного
кадастрового учета недвижимости (далее - Концепция) (приложение N 1);
     план    подготовки    проектов    нормативных   правовых   актов,
обеспечивающих  создание и развитие единой федеральной системы в сфере
государственной  регистрации  прав  на недвижимость и государственного
кадастрового учета недвижимости (приложение N 2);
     план   реализации  мероприятий  по  созданию  единой  федеральной
системы  в  сфере  государственной  регистрации прав на недвижимость и
государственного кадастрового учета недвижимости (приложение N 3).
     2.  Департаменту недвижимости (А.И. Ивакину) и Федеральной службе
государственной  регистрации,  кадастра и картографии (С.В. Васильеву)
обеспечить  реализацию  Концепции  и  планов,  указанных  в  пункте  1
настоящего Приказа.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Манылова И.Е.
    
Министр
                                                        Э.С.НАБИУЛЛИНА
18 декабря 2009 г. 
N 534
    
    
                                                        Приложение N 1

                                                             к Приказу 
                                              Минэкономразвития России
                                                 от 18 декабря 2009 г. 
                                                                 N 534
    
                               КОНЦЕПЦИЯ
          СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
                    КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ
    
                           I. Общие положения
    
     Настоящая    Концепция    определяет   цель,   задачи,   основные
направления,  этапы  создания и развития в Российской Федерации единой
федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и
государственного кадастрового учета недвижимости (далее также - единая
система регистрации прав и кадастрового учета).
     Основными  предпосылками создания единой системы регистрации прав
и  кадастрового  учета являются предшествующий многолетний опыт работы
национальных   институтов  оказания  государственных  услуг  в  сферах
государственной  регистрации  прав  на недвижимость и государственного
кадастрового  учета  недвижимости,  а  также современная международная
практика  развития  услуг  в  этих  сферах,  которая свидетельствует о
перспективности  институционального объединения систем оказания данных
услуг,  внедрения  новых информационных технологий, снижающих издержки
пользователей  и  государства  на получение (оказание) государственных
услуг.
     При  этом  одними  из важных задач долгосрочного и среднесрочного
развития   Российской   Федерации  определены:  повышение  качества  и
доступности  государственных  услуг,  в  том  числе  оказание  услуг в
электронном   виде,   снижение  издержек  граждан  и  организаций  при
оформлении    прав    на    недвижимость,   формирование   эффективных
государственных  систем  кадастрового  учета  и  регистрации  прав  на
недвижимость,    в   том   числе   централизованное   создание   общих
государственных   информационных   ресурсов   (регистров,   кадастров,
реестров, классификаторов) <*>.
     --------------------------------
     <*>  Концепция  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденная
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
N   1662-р;   Концепция   использования  информационных  технологий  в
деятельности  федеральных органов государственной власти до 2010 года,
одобренная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 27
сентября  2004  г.  N  1244-р;  Концепция  административной  реформы в
Российской  Федерации  в  2006  - 2010 годах, одобренная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
     
     Создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и
кадастрового  учета  направлено  на  решение  указанных  задач за счет
интеграции  соответствующих информационных систем и объединения данных
об     объектах    недвижимости,    унификации    процедур    оказания
учетно-регистрационных     услуг,    а    также    иных    мероприятий
организационного,     технологического    и    правового    характера,
предусмотренных настоящей Концепцией. При этом новая форма организации
деятельности  единой  системы  регистрации  прав  и кадастрового учета
будет  обеспечена  широким  применением информационно-коммуникационных
технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов в
указанной сфере.
     Концепция  является  основой  для  разработки  программ  и планов
развития  единой  системы  регистрации  прав  и  кадастрового учета на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     
             II.  Роль  и  место государственного института
            регистрации прав и кадастрового учета в системе
                      государственного управления
     
     В  сфере  государственной  регистрации  прав  на  недвижимость  и
государственного   кадастрового   учета  недвижимости  предоставляются
следующие виды государственных услуг:
     -  государственная  регистрация  прав,  ограничений (обременений)
прав на недвижимость и сделок с ней;
     - государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
     -    предоставление   сведений   из   государственного   кадастра
недвижимости  и  Единого  государственного  реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги).
     Сведения   из  государственного  кадастра  недвижимости  (ГКН)  и
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с  ним  (ЕГРП)  необходимы  для обеспечения разнообразных потребностей
участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления,
в том числе для:
     - совершения сделок с недвижимым имуществом;
     - территориального планирования и градостроительного зонирования;
     - архитектурного (строительного) проектирования;
     - ведения реестров государственного и муниципального имущества;
     -  массовой  оценки  недвижимого  имущества  и  расчета  базы для
налогообложения;
     - рассмотрения споров в судебном порядке.
     Регистрация   прав   и   кадастровый   учет   являются  важнейшей
социально-ориентированной    функцией    государства    по    оказанию
государственных  услуг  гражданам  и юридическим лицам, обеспечивающей
защиту  конституционных  прав собственников и обладателей иных прав на
объекты  недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости
и вовлечение недвижимости в рыночный оборот.
     Параметры  эффективности  защиты прав собственности на недвижимое
имущество  и характеристики его оборота имеют репутационное значение и
являются  предметом  международного  мониторинга в целях оценки уровня
социально-экономического  развития  России  в  различных международных
рейтингах.
     
                III. Цель, основные направления, задачи
             и принципы создания единой федеральной системы
                 регистрации прав и кадастрового учета
     
     Основная  цель  создания  единой  федеральной системы регистрации
прав   и  кадастрового  учета  -  повышение  качества  предоставляемых
государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в
том  числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической
поддержки  деятельности  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов.
     Для  достижения  указанной цели определены следующие приоритетные
направления:
     -   объединение   существующих  организационных  структур  систем
регистрации  прав  и  кадастрового  учета,  а  также совершенствование
оказания  услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий
в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям;
     -  создание  единой  федеральной  информационной  системы в сфере
регистрации  прав  и кадастрового учета, а также расширение способов и
форм  оказываемых  в  данной сфере услуг за счет внедрения современных
технологий  взаимодействия  с заявителями с использованием электронных
средств связи, расширение спектра информационных услуг;
     - переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений,
объектов   незавершенного  строительства  в  государственном  кадастре
недвижимости;
     -   создание  системы  профессиональной  подготовки  и  повышения
квалификации  кадров,  обеспечивающих  регистрацию  прав и кадастровый
учет.
     В рамках перечисленных направлений должен быть решен широкий круг
задач:
     -  технологическое  объединение  обособленных  в  настоящее время
информационных  систем  и  создание  единого  информационного  ресурса
(единой федеральной информационной системы, объединяющей ЕГРП и ГКН на
электронных  носителях),  обладающего  полной  информацией об объектах
недвижимости  и  правах  на  них (устранение дублирования информации и
согласование сведений в информационных базах и др.);
     -   создание  эффективной  регистрационно-учетной  технологии  на
основе   единства   информационных   ресурсов   и   внедрения  системы
электронного документооборота;
     -  повышение качества административно-управленческих процессов за
счет  объединения  взаимосвязанных государственных функций, унификации
административных процедур и закрепления в административных регламентах
единой  административно-процессуальной модели оказания государственных
услуг;
     -  создание  системы  внутреннего контроля (мониторинга) качества
государственных услуг;
     -  организация  интерактивного обслуживания граждан, организаций,
органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления   с
использованием  современных  информационных  технологий,  в  том числе
формирование единой информационно-технологической инфраструктуры;
     -   оптимизация   и   рациональное   использование   существующей
материальной  базы  (зданий, помещений, информационно-коммуникационной
инфраструктуры);
     -  применение  современных  подходов  по  территориальному выбору
места  расположения  и  подбору  оптимального  формата  пунктов приема
граждан,   исходя   из   интенсивности  потока  заявителей,  плотности
расположения   объектов   недвижимости   и   экономической  активности
регионов;
     -  внедрение  автоматизированных  систем  электронного управления
очередью  с  возможностями  администрирования  необходимого количества
приемных пунктов или работающих окон приема документов;
     -  создание  системы  информационно-справочной  поддержки в сфере
регистрации   прав   и   кадастрового   учета,  обеспечивающей  полное
информирование   граждан  и  организаций  по  вопросам  предоставления
государственных услуг в данной сфере;
     -   обеспечение   передачи   федеральным   учреждениям  отдельных
полномочий  в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе
функций по ведению информационных систем ЕГРП и ГКН;
     - создание и внедрение механизма обеспечения притока внебюджетных
финансовых   ресурсов   на   развитие  единой  системы  при  повышении
эффективности  бюджетных  расходов,  в том числе за счет поступления в
доход  указанных  федеральных  учреждений  средств,  получаемых в виде
платы за предоставление информационных услуг;
     -  обеспечение  перехода  к  государственному  кадастровому учету
зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и
внесения  в  государственный  кадастр  недвижимости  сведений  о ранее
учтенных  объектах недвижимости, в том числе с учетом сведений архивов
технических  паспортов,  оценочной  и  иной  хранящейся  в  органах  и
организациях   по   государственному   техническому   учету   и  (или)
технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах
государственного технического учета и технической инвентаризации;
     -    разработка   и   внедрение   ориентированных   на   качество
государственных  услуг  программ  подготовки  и повышения квалификации
сотрудников, системы их мотивации;
     -   формирование   нормативной  правовой  базы,  необходимой  для
развития  и  эффективного  функционирования единой системы регистрации
прав и кадастрового учета.
     Повышение  качества предоставляемых государственных услуг в сфере
регистрации  прав  и кадастрового учета предполагает создание в данной
сфере единой системы, обеспечивающей реализацию следующих принципов:
     - открытость (публичность) предоставления услуг;
     -  минимизация  сроков предоставления услуг с учетом возможностей
системы;
     -  доступность  услуг  для  всех категорий пользователей, включая
малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.);
     -  снижение  издержек  участников оборота недвижимости и издержек
государства на оказание услуг;
     - комфортность обслуживания потребителей услуг;
     - полнота и достоверность информационных ресурсов;
     -   недискриминационный  доступ  пользователей  к  информационным
ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета.
     
              IV. Объединение существующих организационных
         структур систем регистрации прав и кадастрового учета,
         передача федеральным учреждениям отдельных полномочий
             в сфере регистрации прав и кадастрового учета
     
     В  целях  комплексного решения проблем в сфере регистрации прав и
кадастрового  учета  принят Указ Президента Российской Федерации от 25
декабря   2008   г.  N  1847  "О  Федеральной  службе  государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии"   (далее  -  Указ)  <*>,  в
соответствии   с   которым   в   Российской  Федерации  создан  единый
федеральный  орган  исполнительной  власти  в сфере регистрации прав и
кадастрового  учета  - Федеральная служба государственной регистрации,
кадастра и картографии (Росреестр).
     --------------------------------
     <*>  Указом  Росрегистрация  с 30 декабря 2008 г. переименована в
Федеральную    службу    государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии,  а  Роскартография и Роснедвижимость упразднены с 1 марта
2009   г.  Все  функции  упраздненных  агентств  переданы  Росреестру.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г.
N   256-р   территориальные   органы   упраздненных  Роскартографии  и
Роснедвижимости  с 1 марта 2009 г. подчинены Росреестру. Распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  31  марта  2009 г. N 409-р к
ведению  Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении
упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости.
     
     Действовавшие  до  этого  времени  институционально  обособленные
организационные  структуры  <*> систем регистрации прав и кадастрового
учета  должны  быть  преобразованы  в  целях  создания  единой системы
регистрации  прав  и  кадастрового  учета,  при  этом  организационная
структура такой единой системы должна включать:
     --------------------------------
     <*>  Кадастровый  учет  и  ведение ГКН осуществлялись центральным
аппаратом  Роснедвижимости и территориальными органами Роснедвижимости
в  субъектах Российской Федерации (84 территориальных управления и 921
территориальный   отдел),   при   этом   реализация   данных   функций
обеспечивалась    подведомственными    Роснедвижимости    федеральными
государственными  учреждениями  (84  Земельные  кадастровые  палаты по
соответствующим  субъектам Российской Федерации и их 1395 филиалов). В
этой  ведомственной  системе  на  момент преобразований работали 13631
государственный    служащий   и   33150   работников   государственных
учреждений.  Функции по регистрации прав и ведению ЕГРП осуществлялись
центральным   аппаратом  Росрегистрации  и  территориальными  органами
Росрегистрации  (77  территориальных управлений и 1251 территориальный
отдел),  действующими  в  соответствующих  регистрационных  округах. В
Росрегистрации на момент преобразований работали 32523 государственных
служащих, из них 8319 государственных регистраторов.
     
     -   центральный   аппарат  Росреестра  и  территориальные  органы
Росреестра в субъектах Российской Федерации;
     -   находящиеся   в   ведомственном   подчинении   Росреестра   и
осуществляющие   отдельные  полномочия  в  сфере  регистрации  прав  и
кадастрового учета федеральные учреждения и их филиалы.
     В  целях передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и
кадастрового учета подведомственным Росреестру федеральным учреждениям
потребуется   проведение   мероприятий,  направленных  на  комплексное
совершенствование работы указанных учреждений.
     К  полномочиям  находящихся в ведомственном подчинении Росреестра
федеральных  учреждений  будут отнесены функции по приему заявлений на
государственную регистрацию прав, по осуществлению кадастрового учета,
предоставлению  информационных  услуг, а также полномочия по ведению и
развитию информационных систем ЕГРП и ГКН.
     В  то  же  время  все права на информационные системы ЕГРП и ГКН,
включая соответствующее программное обеспечение, а также документацию,
связанную  с  ведением  ЕГРП  и  ГКН,  должны  оставаться у Российской
Федерации в лице Росреестра.
     К    полномочиям   центрального   аппарата   Росреестра   и   его
территориальных   органов  будут  отнесены  функции  по  осуществлению
правовой  экспертизы  поступивших  на государственную регистрацию прав
документов,  проверки законности сделки, принятию решений, связанных с
государственной   регистрацией   прав,   в   том   числе  с  внесением
соответствующих  записей  в  ЕГРП,  а  также  функции по осуществлению
контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, в том числе:
     - государственный земельный контроль;
     - государственный мониторинг земель;
     - государственный геодезический надзор;
     -  государственный  метрологический  надзор  в области геодезии и
картографии;
     - надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
     -    надзор   за   деятельностью   саморегулируемых   организаций
арбитражных  управляющих  и  саморегулируемых  организаций кадастровых
инженеров;
     -   ведение   государственного   реестра  кадастровых  инженеров,
соответствующих государственных реестров саморегулируемых организаций.
     К    полномочиям   центрального   аппарата   Росреестра   и   его
территориальных  органов  будут  также  отнесены полномочия учредителя
федеральных учреждений.
     В частности, территориальные органы Росреестра будут осуществлять
ряд  организационно-управленческих  и  контрольных функций в отношении
подведомственных Росреестру федеральных учреждений:
     -  обеспечение общего внешнего контроля деятельности федерального
учреждения  по  кадастровому учету, ведению информационных ресурсов, а
также   мониторинг   качества   государственных  услуг,  в  том  числе
соблюдения  установленных  регламентов оказания государственных услуг,
единства  правоприменительной  практики  (включая  рассмотрение жалоб,
иных   обращений  граждан  и  организаций  по  вопросам,  связанным  с
деятельностью федеральных учреждений);
     -    представление   предложений   по   назначению   руководителя
федерального учреждения;
     -  согласование  и  представление  на  утверждение проекта устава
федерального учреждения и изменений к нему;
     -  контроль  за  соблюдением требований законодательства и устава
при  осуществлении  федеральным  учреждением деятельности, в том числе
контроль  расходования  финансового  обеспечения  с учетом расходов на
содержание  недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных   за   федеральным   учреждением,   а  также  финансового
обеспечения   развития  федеральным  учреждением  в  рамках  программ,
утвержденных в установленном порядке.
     Передача  указанных  выше  полномочий подведомственным Росреестру
федеральным   учреждениям   должна   осуществляться   с  одновременным
изменением   налогового   и   бюджетного   законодательства,  а  также
законодательства  в  сфере  регистрации прав и кадастровых отношений в
части:
     -   введения   платы   за   предоставление   сведений  из  ГКН  с
одновременной отменой положений Федерального закона "О государственном
кадастре недвижимости" о взимании государственной пошлины за указанные
действия;
     - установления порядка, согласно которому плата за предоставление
сведений из ГКН и ЕГРП поступает в бюджет федеральных учреждений.
     Размеры  соответствующей  платы  и  порядок  ее  взимания  должны
устанавливаться   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти   дифференцированно,   в   зависимости   от   объема   и  формы
предоставления  государственных  услуг,  и  должны быть доступными для
всех  категорий  потребителей  услуг единой системы регистрации прав и
кадастрового  учета, включая малообеспеченные слои населения. При этом
государственная пошлина за регистрацию прав может поэтапно снижаться.
     Совершенствование системы подведомственных Росреестру федеральных
учреждений, наделенных отдельными полномочиями в сфере государственной
регистрации  прав,  полномочиями  по осуществлению кадастрового учета,
оказанию  информационных  услуг,  ведению  и  развитию  информационных
систем ЕГРП и ГКН с широкой филиальной сетью, позволит:
     -   оптимизировать   и   сократить   численность  государственных
служащих, занятых в сфере регистрации прав и кадастрового учета;
     - снизить издержки государства на функционирование единой системы
регистрации  прав  и  кадастрового  учета,  в  том  числе вывести ее в
дальнейшем  на  близкий  к  полной  самоокупаемости  уровень  за  счет
внебюджетных  источников (в частности, платы за ряд услуг, средства от
которой  должны  поступать  в  доход  федеральных учреждений), а также
обеспечить  последующее  оперативное и гибкое финансирование системы в
целях ее развития за счет бюджетных и внебюджетных источников;
     -  повысить  мотивацию  работников  учреждений  в части повышения
качества   оказания   государственных  услуг,  в  том  числе  за  счет
возможности   их   материального   стимулирования  в  рамках  средств,
поступающих  в доход учреждения от платы за ряд государственных услуг,
и  внедрения  соответствующей  системы  оплаты  труда в зависимости от
результата;
     -  создать  необходимые  мотивационные  условия  учреждениям  для
развития  способов  и  форм  оказываемых  услуг,  в  том числе за счет
внедрения новых информационных технологий;
     -   обеспечить   разграничение   функций   по  оказанию  услуг  и
контрольно-надзорных   функций  путем  их  закрепления  за  различными
структурными   составляющими   единой   системы   регистрации  прав  и
кадастрового учета;
     -  обеспечить  новый  уровень  качества  оказания соответствующих
государственных  услуг  путем  их предоставления в электронном виде на
основе  создания и развития единой информационной системы ведения ЕГРП
и ГКН.
     Новая организационная структура единой системы регистрации прав и
кадастрового  учета  и  оптимизация  распределения  функций  между  ее
составляющими   должна  стать  основой  для  повышения  доступности  и
эффективности государственных услуг.
     При  этом  основным  условием  организационных изменений является
обеспечение    стабильности   в   период   преобразований   (этапность
преобразований, сохранение действующих механизмов до перехода на новые
решения,   преемственность   лучшего   опыта,  сохранение  и  развитие
кадрового потенциала).
     Поэтому для обеспечения стабильного осуществления государственных
функций  в  сфере  регистрации  прав  и  кадастрового  учета,  а также
предотвращения  возможных негативных последствий и рисков, связанных с
масштабными    изменениями    систем,   предполагается   осуществление
организационных преобразований в несколько последовательных этапов:
     на  первом  этапе  (до 1 января 2010 г.) - формирование структуры
центрального  аппарата  Росреестра,  начало реализации организационных
мероприятий по объединению территориальных органов Росреестра;
     на  втором  этапе  (до 1 января 2011 г.) - завершение объединения
территориальных  органов  Росреестра,  начало  проведения  необходимых
процедур,   связанных   с   преобразованием  системы  подведомственных
Росреестру федеральных учреждений;
     на   третьем   этапе   (до   1   января  2012  г.)  -  завершение
преобразования   системы   подведомственных   Росреестру   федеральных
учреждений  и передачи им отдельных полномочий в сфере государственной
регистрации  прав,  полномочий  по  осуществлению  кадастрового учета,
предоставлению информационных услуг, ведению и развитию информационных
систем ЕГРП и ГКН.
     Объединение   территориальных   органов   Росреестра   не  должно
сопровождаться одновременным сокращением их штатной численности, в том
числе за счет объединения подразделений, осуществляющих обеспечивающие
функции         (организационные,         информационно-аналитические,
документационные,   финансово-экономические,  хозяйственные  и  т.п.),
поскольку    в    рамках    оптимизации    численности    объединяемых
территориальных  органов  Росреестра,  в  частности за счет сокращения
должностей  работников,  осуществляющих указанные функции, потребуется
перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на
цели  потребностей  системы  в сотрудниках, которые будут обеспечивать
начало  осуществления  единой  системой  государственного кадастрового
учета   зданий,   сооружений,   помещений,   объектов   незавершенного
строительства.
     
      V. Объединение процедур регистрации прав и кадастрового учета
     
     Организационные   преобразования   затронут   все  уровни  систем
регистрации    прав    и   кадастрового   учета   в   целях   создания
институционально  единой  системы,  что  даст  возможность  обеспечить
объединение учетно-регистрационных процедур.
     Это,  в  свою  очередь,  позволит  решить  ряд  вопросов, имеющих
ключевое  значение  для  упрощения  оформления  прав на недвижимость и
снижения  сроков государственной регистрации прав, в частности, ввести
универсальные   процедуры   по   осуществлению  учетно-регистрационных
действий,  при  которых  возможна  одновременная  подача  заявлений  о
регистрации  прав и кадастровом учете, а также при которой отсутствует
необходимость    в   представлении   кадастрового   паспорта   объекта
недвижимости  для  регистрации  права, а сведений о зарегистрированных
правах  и ограничениях (обременениях) прав - для кадастрового учета (в
дальнейшем - одного (единого) пакета документов, в том числе заявления
на учет и регистрацию прав).
     Одновременная  подача  заявлений  будет  возможна при кадастровом
учете  и  регистрации  прав  на  земельные  участки,  права на которые
возникли  до  вступления в силу Федерального закона "О государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним",  при
оформлении  прав на вновь построенные здания и сооружения, при разделе
и объединении земельных участков и в ряде других случаев.
     В  настоящее  время законодательством предусмотрена необходимость
неоднократного  обращения  заявителей  в  соответствующие  органы, что
связано  с  большой  потерей времени и создает значительные неудобства
для  граждан  и  организаций.  Поэтому  приоритетным является внесение
необходимых  изменений  в  законодательство,  обеспечивающих  правовые
условия для функционирования создаваемой единой системы, прежде всего,
по  принципу "одного окна". При этом реализация данного принципа также
предполагает  предоставление  услуг по регистрации прав и кадастровому
учету  на  базе  многофункциональных  центров.  Размещение мест приема
документов    для    регистрации   прав   и   кадастрового   учета   в
многофункциональных  центрах  позволит  решить  задачу информационного
взаимодействия  с  другими  органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями с наименьшими издержками.
     Для    обеспечения   высокой   динамики   преобразований   систем
регистрации  прав  и  кадастрового  учета изменение законодательства в
части    обеспечения    единства    учетно-регистрационных    процедур
предполагается осуществить в два этапа:
     на  первом  этапе  (до  1  января  2010  г.) - внести изменения в
действующие  в  настоящее  время Федеральные законы "О государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним"  и "О
государственном   кадастре   недвижимости"  в  целях  согласования  их
положений процедурного характера и введения возможности одновременного
представления  заявления  о регистрации прав и заявления о кадастровом
учете, исключения необходимости представления кадастрового паспорта;
     на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - признать утратившими силу
Федеральные  законы  "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество  и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости"
и  принять  федеральный  закон о регистрации прав и кадастровом учете,
устанавливающий  новые правила единых учетно-регистрационных процедур,
устраняющий   дублирование   сведений   в   ЕГРП   и   ГКН,   а  также
предусматривающий   возможность  предоставления  комплексных  сведений
одновременно  из  указанных  информационных ресурсов, иных комплексных
услуг.
     
              VI. Электронные услуги и единая федеральная
            информационная система в сфере регистрации прав
                          и кадастрового учета
     
     В  настоящее  время  федеральные  государственные  информационные
ресурсы  в  сфере  регистрации  прав и кадастрового учета существуют в
рамках  обособленных  ведомственных  информационных  систем в условиях
отсутствия   единой   нормативно-технической   базы.  Они  существенно
отличаются  по  уровню  автоматизации  процессов, структуре и качеству
данных,        при       этом       внутриведомственный       характер
информационно-коммуникационных   технологий  не  позволил  значительно
улучшить   межведомственное   взаимодействие,   в  том  числе  создать
инфраструктуру межведомственного обмена данными в электронной форме.
     Данные    проблемы    отрицательно    сказываются   на   качестве
государственных  услуг,  оказываемых  государственным органам, органам
местного  самоуправления,  организациям и гражданам в данной сфере, не
способствует  развитию  нормального  оборота недвижимого имущества, не
обеспечивают  необходимый уровень государственного управления, решение
задач, связанных с налогообложением.
     В  рамках  единой  системы  регистрации прав и кадастрового учета
предполагается   создание  объединяющей  ЕГРП  и  ГКН  на  электронных
носителях   единой  федеральной  информационной  системы  недвижимости
(далее также - ЕФИСН).
     ЕФИСН,    по-существу,    будет   являться   системой   создания,
распространения   данных   о  недвижимости  на  территории  Российской
Федерации   и   представлять   собой  совокупность  автоматизированных
информационных    систем,    средств    и   систем   телекоммуникаций,
информатизации   и   информационной   безопасности,   имеющих   единое
методологическое и технологическое обеспечение.
     Внешним    контуром   ЕФИСН   является   формирование   комплекса
высококачественных   информационных   услуг,  предоставляемых  органам
государственной  власти,  органам местного самоуправления, гражданам и
организациям.
     Внутренним  контуром  ЕФИСН  является  интегрированное  в  рамках
единой     системы     информационно-коммуникационное    пространство,
обеспечивающее  эффективную реализацию соответствующих государственных
функций по регистрации прав и кадастровому учету.
     Формирование  ЕФИСН  должно  осуществляться  на  основе следующих
принципов:
     -   обеспечение   высокого   качества  (целостности,  валидности,
взаимоувязанности) информации в информационных ресурсах (базах данных)
ЕФИСН,  исключения  утраты сведений в процессе нормализации содержания
информационных    ресурсов,    проверки    данных    на    полноту   и
непротиворечивость;
     -    эволюционное    преобразование    действующих    разобщенных
информационных  систем  в  ЕФИСН  (с  одновременным  внедрением единых
учетно-регистрационных  модулей),  основанное на поэтапном переходе от
существующих  информационных  систем  к интегрированной ЕФИСН в рамках
имеющихся   информационно-коммуникационной   инфраструктуры,   каналов
связи, оборудования, базового программного обеспечения;
     -    ЕФИСН    будет    являться    частью   общего   федерального
информационно-коммуникационного   ресурса,   создаваемого   в   рамках
реализации  Концепции формирования в Российской Федерации электронного
правительства  до  2010  года,  одобренной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р;
     -  обеспечение  контролируемости учетно-регистрационных процессов
за  счет  однозначной  идентификации  объектов недвижимости и создания
системы  мониторинга и поддержки принятия обоснованных решений на всех
уровнях единой системы регистрации прав и кадастрового учета;
     -  ЕФИСН  должна  поддерживать  различный формат технологического
процесса,  различные  типы организации единого учетно-регистрационного
процесса,  создавая,  в  то же время, условия для унификации указанных
процессов;
     -   ЕФИСН   должна   состоять  из  четырех  основных  компонентов
(муниципального,  межрайонного,  регионального и центрального), каждый
из   которых   реализует   полный   набор   функций,  необходимых  для
соответствующего   уровня  организационной  структуры  единой  системы
регистрации прав и кадастрового учета.
     В  целях  создания  ЕФИСН  предполагается модернизировать текущую
информационно-коммуникационную   инфраструктуру   на   базе  принципов
сервис-ориентированной      инфраструктуры.     Сервис-ориентированная
информационно-коммуникационная  инфраструктура  предоставит  системные
услуги,   обеспечивающие   возможность   функционирования   прикладных
приложений и информационно-коммуникационных сервисов в виде адаптивных
операционных    сред.    Применение    модели   сервис-ориентированной
инфраструктуры  обеспечит долгосрочные технологические и экономические
преимущества    (в    том    числе    снижение    стоимости   владения
инфраструктурой).
     По  мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий
электронный  способ  должен  стать  основным способом взаимодействия с
различными     категориями     заявителей    (собственниками,    иными
правообладателями  недвижимости,  профессиональными  участниками рынка
недвижимости   (кадастровыми   инженерами,  нотариусами,  риэлтерскими
агентствами,  оценщиками  и  т.п.),  государственными и муниципальными
органами,  финансовыми  институтами  (банками, страховыми компаниями и
т.п.),   участниками   отраслей,  вовлеченными  в  реализацию  крупных
инфраструктурных проектов, и др.).
     Внедрение  новых  информационных  технологий  позволит  сократить
сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет:
     - создания возможности предоставления услуг без непосредственного
посещения  мест  приема  документов,  в том числе путем предоставления
дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети
"Интернет";
     -  предоставления  юридически значимых сведений из информационных
ресурсов  в  виде электронных документов и с использованием технологии
электронной цифровой подписи (ЭЦП).
     Важным  достижением учетно-регистрационных систем ряда зарубежных
стран  является система регистрации сделок с объектами недвижимости на
основе  использования  ЭЦП.  Такая  технология  позволяет привлекать к
учетно-регистрационным  услугам, в частности, нотариусов, а также иных
авторизованных   пользователей.   При   этом  в  Российской  Федерации
ограничивающим  фактором  широкого  применения технологий электронного
взаимодействия  при  осуществлении  регистрации  прав является большое
количество   недвижимого  имущества,  права  на  которое  возникли  до
вступления  в  силу Федерального закона "О государственной регистрации
прав  на  недвижимое  и имущество и сделок с ним" и записи о которых в
ЕГРП  до  настоящего  времени  отсутствуют.  Регистрация прав на такие
объекты      потребует      предоставления     бумажных     оригиналов
правоустанавливающих документов в места приема документов.
     В  отличие  от  услуги  по  кадастровому учету и регистрации прав
информационные  услуги,  оказываемые единой системой, могут быть почти
полностью  переведены в электронную форму взаимодействия и оказываться
дистанционно.  Часть  сведений  ГКН и ЕГРП должны подлежать публичному
размещению  в  открытом  доступе  в  сети  "Интернет". Остальная часть
сведений  может  предоставляться с использованием различных технологий
электронного взаимодействия с заявителем, которые поддерживают:
     -  возможность  осуществления  электронных  платежей  для  оплаты
предоставляемых сведений;
     -   возможность   идентификации  заявителя,  подавшего  заявку  в
электронном  виде  на  получение  соответствующих  сведений,  доступ к
которым  в  силу  законодательства  ограничен только для определенного
круга лиц.
     При  этом  в  целом  для  всех вышеуказанных категорий заявителей
ЕФИСН   в   автоматизированном  режиме  должна  обеспечить  реализацию
следующих функций:
     -  выдача  первичной юридически значимой информации по единичному
запросу с использованием средств ЭЦП;
     -    выдача   обобщенной   первичной   информации   по   запросам
пользователя, в том числе экстерриториальным;
     выдача  обработанных  сводно-аналитических  отчетов по задаваемым
пользователем  критериям  (параметрам),  в  том числе на периодической
основе;
     - реализация электронного взаимодействия при записи на прием и на
промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;
     -  средства  "подписки"  на существенные для пользователя события
информационного  характера,  в  том  числе с использованием технологий
электронных  сообщений  (к примеру, мониторинг собственником правового
статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН
сведений о таком объекте);
     -  самостоятельное  (в  том  числе  посредством  сети "Интернет")
заполнение  пользователем предварительной информации в рамках процедур
предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;
     -      актуализация     имеющихся     пространственных     данных
(картографической  основы  кадастра)  через специально разрабатываемые
средства электронного взаимодействия;
     -  информирование  пользователей  через  систему  сайтов  в  сети
"Интернет",  контакт-центров,  инфоматов  обо всех фактах, связанных с
ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного
процесса;
     -   взаимодействие   с   электронными  платежными  системами  для
реализации   возможности   оплаты  государственных  услуг  через  сеть
"Интернет",   а  также  реализация  возможности  подтверждения  уплаты
государственной   пошлины   в   безналичном   виде   с  использованием
соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;
     -   электронное   взаимодействие   с   другими   государственными
системами,  как  в  виде  источника данных, так и в целях актуализации
имеющихся  в  ЕФИСН  сведений  в  случаях,  когда  такая  актуализация
допускается   законодательством   без   участия  заявителя  в  порядке
информационного взаимодействия.
     ЕГРП  и  ГКН  содержат  ряд  характеристик недвижимого имущества,
изменение   которых   осуществляется   по   решению   других   органов
государственной власти и органов местного самоуправления. В частности,
к    таким   характеристикам   относятся   категория   и   разрешенное
использование   земельных   участков,   назначение  помещений,  адреса
объектов  недвижимости,  наличие  на  земельном  участке зон с особыми
условиями использования территорий и др.
     Федеральным  законом  "О  государственном  кадастре недвижимости"
предусмотрено,  что  органы  государственной  власти и органы местного
самоуправления направляют в орган кадастрового учета копии документов,
в   соответствии  с  которыми  изменены  те  или  иные  характеристики
недвижимого   имущества.   В   силу   большого   количества   объектов
недвижимости  и  характеристик  таких объектов реализация данной нормы
путем  предоставления  бумажных  документов не обеспечивает обновления
сведений  ЕГРП  и  ГКН  в  полном объеме. В результате предоставляемые
сведения   из   указанных   информационных  ресурсов  могут  содержать
устаревшие  характеристики  недвижимого  имущества  и  привести, в том
числе,  к  невозможности  совершения сделок с недвижимым имуществом (в
связи  с  отказом  банка  в оформлении кредита под залог недвижимости,
отказом   органа   местного  самоуправления  в  выдаче  разрешения  на
строительство и т.д.).
     Поэтому  потребуется обеспечить внедрение технологий электронного
взаимодействия  с  органами государственной власти и органами местного
самоуправления   в   целях   своевременной   и   полной   актуализации
характеристик недвижимого имущества.
     Для обеспечения стабильного осуществления государственных функций
в  сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения
возможных  негативных  последствий и рисков, связанных с формированием
ЕФИСН, предполагается поэтапный переход от существующих информационных
систем к интегрированной ЕФИСН:
     на  первом  этапе  (до  1 января 2012 г.) - проводится подготовка
реализации  проекта  создания  ЕФИСН,  включающая разработку детальной
концепции   ЕФИСН,  а  также  переход  на  технологию  "одного  окна",
формирование  внутреннего  контура ЕФИСН без создания единой структуры
данных разделов существующих информационных систем, реализация большей
части электронных услуг;
     на втором этапе (до 1 января 2014 г.) - осуществляется реализация
проекта   создания   ЕФИСН,   предусматривающая   переход   на  единую
федеральную   информационную   систему   со  сквозным  унифицированным
технологическим процессом и единой структурой разделов ЕГРП и ГКН.
     Ввод  в промышленную эксплуатацию ЕФИСН с новой структурой данных
предполагается  осуществлять  параллельно-последовательно  (с середины
этапа  разработки  и  внедрения)  от  субъектов Российской Федерации с
низкой  интенсивностью  запросов  на  получение  сведений и выполнение
регистрационно-учетных  действий  к  субъектам  Российской Федерации с
наибольшей интенсивностью.
     
             VII. Переход к осуществлению государственного
           кадастрового учета зданий, сооружений, помещений,
                 объектов незавершенного строительства
     
     В  соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре
недвижимости"  с  1  января  2010  г. Росреестр начинает осуществление
государственного  кадастрового  учета  зданий,  сооружений, помещений,
объектов    незавершенного   строительства   (ОКС)   с   одновременным
прекращением  выполнения  функции  по  техническому учету ОКС органами
(организациями)  по  техническому  учету  и технической инвентаризации
(ОТИ).
     В   настоящее  время  государственный  кадастровый  учет  ОКС  не
осуществляется.  В  целях  регистрации  прав  на ОКС осуществляется их
технический  учет  органами  (организациями)  по  техническому учету и
технической инвентаризации <*>.
     --------------------------------
     <*>  По  состоянию  на  1  мая  2009  г. на территории Российской
Федерации   аккредитовано  246  ОТИ,  в  том  числе  одно  федеральное
государственное  унитарное  предприятие  (имеющее  81 филиал); 73 ОТИ,
созданных  в  форме государственных унитарных предприятий, учрежденных
субъектами   Российской   Федерации;   90   ОТИ,   созданных  в  форме
муниципальных  унитарных  предприятий;  2  ОТИ,  имеющих частную форму
собственности.
     
     Для  обеспечения  перехода  к  кадастровому  учету ОКС необходимо
решить следующие задачи.
     Во-первых,  осуществить  переход  от  расчета  инвентаризационной
стоимости ОКС к кадастровой стоимости в целях налогообложения ОКС. Для
этого  потребуется  внесение  соответствующих  изменений в действующее
законодательство   в   части   установления   общих  принципов  оценки
недвижимого  имущества  для целей налогообложения, а также возможности
внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в ГКН,
что  позволит  создать  институт массовой оценки недвижимости и ввести
налогообложение недвижимого имущества на основе такой оценки <*>.
     --------------------------------
     <*>  Концепцией  долгосрочного  социально-экономического развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденной
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
N  1662-р,  предусмотрена  необходимость введения к 2012 году местного
налога  на недвижимость в жилищной сфере, создание эффективной системы
налогообложения   недвижимости  как  одного  из  важнейших  источников
доходов региональных и местных бюджетов. При этом Основные направления
деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на  период до 2012
года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от
17   ноября   2008  г.  N  1663-р,  определяют  в  качестве  одних  из
приоритетных задач формирование института массовой оценки недвижимости
и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
     
     До     внесения    вышеуказанных    изменений    в    действующее
законодательство,  в  целях введения в действие положений Федерального
закона  "О  государственном  кадастре  недвижимости"  в  отношении ОКС
потребуется  внести  в  данный  Федеральный  закон  изменения, которые
позволят  до  завершения  периода  перехода к вышеуказанному институту
определять  Росреестру  инвентаризационную  стоимость  ОКС, сведения о
которых  будут  вноситься  в  государственный кадастр недвижимости, по
методике, учитывающей состав указанных сведений.
     Во-вторых,  создать механизмы, обеспечивающие сохранность архивов
<*>   технических   паспортов,  оценочной  и  иной  хранящейся  в  ОТИ
учетно-технической    документации    об   объектах   государственного
технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг,
реестров,  копий  правоустанавливающих  документов и тому подобное), а
также возможность оперативной работы Росреестра и подведомственных ему
учреждений  с  такими  архивами.  В частности, потребуется рассмотреть
вопрос  о  передаче  осуществления  полномочий Российской Федерации по
ведению   архивов   ОТИ   органам   государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    поскольку,    учитывая    объем    архивов
учетно-технической  документации,  возможность  передачи в оперативное
управление  Росреестра  зданий  и помещений, находящихся в федеральной
собственности,  в  объеме,  необходимом  для  переноса и хранения всех
архивов   ОТИ,   и   выделение  средств  из  федерального  бюджета  на
осуществление такого переноса фактически нереализуема.
     --------------------------------
     <*> Архивы учетно-технической документации в среднем занимают 200
квадратных  метров на населенный пункт численностью 400 000 человек. В
день  из  архива  учетно-технической  документации  в среднем выдается
примерно  60  документов  и  примерно  такое  же количество документов
вносится  в  данный архив. Затраты на ведение такого архива зависят от
уровня  технической  оснащенности,  места расположения архива, тарифов
организаций  ЖКХ  и  т.п. Всего, по приблизительным данным на 1 января
2009 г., в архивах ОТИ находится 26 млн. 563 тыс. инвентарных дел.
     
     В   третьих,  создать  материально-техническую  базу  и  укрепить
кадровый    потенциал   в   территориальных   органах   Росреестра   и
подведомственных  ему  учреждениях, необходимых для обеспечения работы
при многократном увеличении числа заявителей <*> и количества объектов
кадастрового  учета.  При  этом  создание  единой  федеральной системы
регистрации   прав  и  кадастрового  учета  позволит  частично  решить
проблему,  связанную с необходимостью увеличения численности кадрового
состава,  в частности, оптимизировать штатную численность объединяемых
территориальных  органов  Росреестра  и  за счет сокращения должностей
работников,     осуществляющих     организационное,    информационное,
документационное,  финансово-экономическое, хозяйственное обеспечение,
перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на
цели  потребностей  системы  в сотрудниках, которые будут обеспечивать
осуществление   государственного   кадастрового   учета   ОКС.   Такое
перераспределение  во всех территориальных органах Росреестра возможно
завершить   только   после  окончания  второго  этапа  организационных
преобразований, то есть после 1 января 2011 года.
     --------------------------------
     <*>  Предварительный  анализ  сведений,  касающийся  технического
учета  и  технической  инвентаризации  ОКС,  показал, что от граждан и
юридических  лиц  ежегодно  поступают  в ОТИ около 16 млн. обращений в
год.
     
     В  четвертых, осуществить формирование нормативной правовой базы,
необходимой   для  регулирования  отношений,  возникающих  в  связи  с
кадастровым учетом ОКС, проведением кадастровых работ в отношении ОКС.
     В  связи  с необходимостью решения вышеуказанных масштабных задач
потребуется   рассмотреть   вопрос  о  продлении  переходного  периода
применения    Федерального    закона   "О   государственном   кадастре
недвижимости"  в  отношении  ОКС до 1 января 2013 г., установив данную
дату    в   качестве   предельного   срока   завершения   перехода   к
государственному  кадастровому учету ОКС на всей территории Российской
Федерации.
     
              VIII. Система профессиональной подготовки и
             повышения квалификации кадров, обеспечивающих
                  регистрацию прав и кадастровый учет
     
     Одним  из  приоритетных  направлений  при создании единой системы
регистрации   прав   и   кадастрового  учета  является  удовлетворение
потребностей  в  квалифицированных  кадрах,  обеспечение  соответствия
уровня  квалификации  работников  решаемым задачам в сфере регистрации
прав  и  кадастрового  учета,  в  том  числе  с  учетом  необходимости
повышения качества оказываемых в этой сфере государственных услуг.
     Поэтому  реализация  настоящей  Концепции предполагает проведение
работ,  связанных с формированием и развитием системы профессиональной
подготовки  и повышения квалификации кадрового состава единой системы,
что    потребует    создания    ведомственной   системы   обучения   и
профессиональной   подготовки   кадров   в   сфере  регистрации  прав,
кадастрового учета.
     Основными   задачами   профессиональной  подготовки  и  повышения
квалификации работников в рамках единой системы являются:
     -    изучение    законодательства    Российской    Федерации    и
правоприменительной практики;
     -  изучение  передовых  технологий  применительно к организации и
проведению   государственного  кадастрового  учета  и  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество;
     - приобретение работниками дополнительных знаний, умений, навыков
и компетенции в связи с повышением требований к уровню их квалификации
и  необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных
задач   в   условиях   создания  единой  системы  регистрации  прав  и
кадастрового учета;
     - обучение пользователей автоматизированных информационных систем
на этапах внедрения и сопровождения.
     Для   эффективного   решения  данных  задач  необходимо  создание
учреждения  дополнительного  профессионального  образования  (далее  -
Образовательный центр).
     Создание  Образовательного центра позволит обеспечить необходимое
качество  профессиональной  подготовки  работников  единой  системы  и
учебно-методического  сопровождения  обучения,  с учетом необходимости
обеспечения   непрерывного   профессионального   развития  работников,
ориентации  образовательных программ на правоприменительную практику в
сфере   регистрации  прав  и  кадастрового  учета,  обучения  на  базе
образовательных программ по направлениям профессиональной деятельности
и  общим  методикам  в  целях  формирования единой правоприменительной
практики,  применения современных методов и технологий обучения, в том
числе дистанционных.
     Образовательный     центр    должен    осуществлять    разработку
научно-методического,              учебно-методического              и
информационно-аналитического    обеспечения    ведомственной   системы
обучения и подготовки кадров, координацию работ в данной области.
     Переход   от   действующих  сегодня  независимых  друг  от  друга
ведомственных  систем  профессиональной  подготовки  к  единой системе
профессиональной  подготовки  и  повышения  квалификации  предлагается
реализовать в три этапа:
     на  первом  этапе  (до 1 июня 2011 г.) - осуществляется работа по
организации  создания Образовательного центра, экспертизе и доработке,
при   необходимости,  конкурсной  документации  на  обучение  в  целях
повышения  качества подготовки специалистов в условиях создания единой
системы регистрации прав и кадастрового учета, а также разрабатывается
Концепция   профессиональной   подготовки   (повышения   квалификации)
работников  единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового
учета;
     на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - создается Образовательный
центр,   который   разрабатывает   учебно-методические   комплексы  по
направлениям   профессиональной   подготовки,  начинает  разработку  и
внедрение  новых  образовательных  технологий при обеспечении качества
подготовки;
     на  третьем  этапе (до 1 января 2013 г.) - в полном объеме должна
начать  действовать  система профессиональной подготовки специалистов,
обеспечивающая  удовлетворение потребностей единой системы регистрации
прав   и  кадастрового  учета  в  квалифицированных  кадрах,  а  также
соответствие  уровня  квалификации работников решаемым задачам в сфере
регистрации  прав  и  кадастрового учета, прежде всего, по обеспечению
единства   правоприменительной  практики  и  повышению  в  этой  сфере
качества государственных услуг.


                                                        Приложение N 2

                                                             к Приказу 
                                              Минэкономразвития России
                                                 от 18 декабря 2009 г. 
                                                                 N 534
    
                                  ПЛАН
                ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
            АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
                ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
                    КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ
    
--------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------¬
¦ N     ¦ Содержание                            ¦ Документ          ¦ Сроки            ¦ Ответственные    ¦
¦ п/п   ¦                                       ¦                   ¦ подготовки       ¦ исполнители      ¦
¦       ¦                                       ¦                   ¦ (принятия)       ¦                  ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1. Изменение учетно-регистрационных процедур в связи с объединением                                     ¦
¦ функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета                                                   ¦
+-------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------+
¦ 1.1   ¦ Установление        возможности       ¦ Поправки к        ¦ ноябрь           ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ одновременной  подачи   заявлений     ¦ проекту           ¦ 2009 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ для государственного кадастрового     ¦ Федерального      ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ учета  объекта   недвижимости   и     ¦ закона            ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ государственной регистрации  прав     ¦ N 93929-5         ¦                  ¦ Росреестр        ¦
¦       ¦ на данный объект.                     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1.2   ¦ Исключение   из    Федерального       ¦ Поправки к        ¦ ноябрь           ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ закона от 21 июля 1997 г. N  122-     ¦ проекту           ¦ 2009 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ ФЗ "О государственной регистрации     ¦ Федерального      ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ прав на  недвижимое  имущество  и     ¦ закона            ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ сделок с ним" (далее  -  Закон  о     ¦ N 93929-5         ¦                  ¦ Росреестр        ¦
¦       ¦ регистрации)     требования     о     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ представлении   при   регистрации     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ прав  кадастрового  паспорта   на     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ объект недвижимости.                  ¦                   ¦                  ¦                  ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1.3   ¦ Введение            возможности       ¦ Поправки к        ¦ ноябрь           ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ осуществления           отдельных     ¦ проекту           ¦ 2009 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ полномочий               органов,     ¦ Федерального      ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ осуществляющих    государственную     ¦ закона            ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ регистрацию                 прав,     ¦ N 93929-5         ¦                  ¦ Росреестр        ¦
¦       ¦ подведомственными                     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ государственными     учреждениями     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ (федеральными          бюджетными     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ учреждениями) в целях обеспечения     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ синхронизации       установленных     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ Федеральным законом  от  24  июля     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ 2007    г.    N     221-ФЗ     "О     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ государственном          кадастре     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ недвижимости" (далее  -  Закон  о     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ кадастре)                 правил,     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ предусматривающих     возможность     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ осуществления кадастрового  учета     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ подведомственными                     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ государственными учреждениями,  с     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ Законом о регистрации.                ¦                   ¦                  ¦                  ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1.4   ¦ Административные регламенты  по       ¦ Приказы           ¦ март             ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ осуществлению Росреестром функций     ¦ Минэкономразвития ¦ 2010 г.          ¦ государственного ¦
¦       ¦ и   оказанию   услуг   в    сфере     ¦ России            ¦                  ¦ регулирования в  ¦
¦       ¦ государственной регистрации прав,     ¦                   ¦                  ¦ экономике и      ¦
¦       ¦ государственного     кадастрового     ¦                   ¦                  ¦ развития         ¦
¦       ¦ учета, предоставления сведений из     ¦                   ¦                  ¦ конкуренции      ¦
¦       ¦ Единого государственного  реестра     ¦                   ¦                  ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ прав на  недвижимое  имущество  и     ¦                   ¦                  ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ сделок с ним  (далее  -  ЕГРП)  и     ¦                   ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ государственного         кадастра     ¦                   ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ недвижимости (далее - ГКН).           ¦                   ¦                  ¦ Росреестр        ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1.5   ¦ Утверждение Правил ведения ЕГРП       ¦ Приказы           ¦ март             ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ и ГКН                                 ¦ Минэкономразвития ¦ 2010 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦                                       ¦ России            ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦                                       ¦                   ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦                                       ¦                   ¦                  ¦ Росреестр        ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 1.6   ¦ Объединение   норм    положений       ¦ Проект            ¦ март             ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ Закона о регистрации  и Закона  о     ¦ федерального      ¦ 2012 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ кадастре   в     единый    Закон,     ¦ закона            ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ внесение в  иные  законодательные     ¦                   ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ акты изменений, обеспечивающих:       ¦                   ¦                  ¦ Росреестр        ¦
¦       ¦ -    исключение    дублирования       ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ сведений ГКН и ЕГРП  (объединение     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ правил ведения ГКН и ЕГРП);           ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ - установление  единой  учетно-       ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ регистрационной процедуры;            ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ -   установление    возможности       ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ предоставления         совокупных     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ сведений одновременно  из  ГКН  и     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ ЕГРП;                                 ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ -       уточнения       порядка       ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ использования юридически значимых     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ документов, полученных в  порядке     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ предоставления сведений из ЕГРП и     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ ГКН (при предоставлении земельных     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ участков,              оформлении     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ наследственных  правоотношений  и     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ т.п.),   в   электронной    форме     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ (электронных выписок);                ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ - сокращение           количества     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ документов,       предоставляемых     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ заявителями, за счет установления     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ требования  о   получении   таких     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ документов       в        порядке     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ межведомственного информационного     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ и               документационного     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ взаимодействия,  в  том  числе  в     ¦                   ¦                  ¦                  ¦
¦       ¦ электронной форме.                    ¦                   ¦                  ¦                  ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+
¦ 2. Взаимодействие с заявителями при регистрации прав, кадастровом учете,                                ¦
¦ предоставлении сведений ГКН и ЕГРП (совершенствование способов и форм                                   ¦
¦ предоставления услуг)                                                                                   ¦
+-------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------+
¦ 2.1   ¦ Предоставление      возможности       ¦ Поправки к        ¦ ноябрь           ¦ Департамент      ¦
¦       ¦ подачи       документов       для     ¦ проекту           ¦ 2009 г.          ¦ недвижимости     ¦
¦       ¦ государственной регистрации  прав     ¦ Федерального      ¦                  ¦ Правовой         ¦
¦       ¦ посредством             почтового     ¦ закона            ¦                  ¦ департамент      ¦
¦       ¦ отправления.                          ¦ N 93929-5         ¦                  ¦ Росреестр        ¦
+-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+

Страницы: 1  2  


Оглавление