Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ, ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ И ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 18 декабря 2009 г. N 534 (Д) В соответствии с пунктом 2 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 18 приказываю: 1. Утвердить: Концепцию создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (далее - Концепция) (приложение N 1); план подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (приложение N 2); план реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (приложение N 3). 2. Департаменту недвижимости (А.И. Ивакину) и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (С.В. Васильеву) обеспечить реализацию Концепции и планов, указанных в пункте 1 настоящего Приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Манылова И.Е. Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА 18 декабря 2009 г. N 534 Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. N 534 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ I. Общие положения Настоящая Концепция определяет цель, задачи, основные направления, этапы создания и развития в Российской Федерации единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (далее также - единая система регистрации прав и кадастрового учета). Основными предпосылками создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета являются предшествующий многолетний опыт работы национальных институтов оказания государственных услуг в сферах государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, а также современная международная практика развития услуг в этих сферах, которая свидетельствует о перспективности институционального объединения систем оказания данных услуг, внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства на получение (оказание) государственных услуг. При этом одними из важных задач долгосрочного и среднесрочного развития Российской Федерации определены: повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе оказание услуг в электронном виде, снижение издержек граждан и организаций при оформлении прав на недвижимость, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, в том числе централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов) <*>. -------------------------------- <*> Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р; Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. Создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на решение указанных задач за счет интеграции соответствующих информационных систем и объединения данных об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера, предусмотренных настоящей Концепцией. При этом новая форма организации деятельности единой системы регистрации прав и кадастрового учета будет обеспечена широким применением информационно-коммуникационных технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов в указанной сфере. Концепция является основой для разработки программ и планов развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета на среднесрочную и долгосрочную перспективу. II. Роль и место государственного института регистрации прав и кадастрового учета в системе государственного управления В сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости предоставляются следующие виды государственных услуг: - государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней; - государственный кадастровый учет объектов недвижимости; - предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги). Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимы для обеспечения разнообразных потребностей участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления, в том числе для: - совершения сделок с недвижимым имуществом; - территориального планирования и градостроительного зонирования; - архитектурного (строительного) проектирования; - ведения реестров государственного и муниципального имущества; - массовой оценки недвижимого имущества и расчета базы для налогообложения; - рассмотрения споров в судебном порядке. Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот. Параметры эффективности защиты прав собственности на недвижимое имущество и характеристики его оборота имеют репутационное значение и являются предметом международного мониторинга в целях оценки уровня социально-экономического развития России в различных международных рейтингах. III. Цель, основные направления, задачи и принципы создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета - повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов. Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления: - объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, а также совершенствование оказания услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям; - создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг; - переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости; - создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет. В рамках перечисленных направлений должен быть решен широкий круг задач: - технологическое объединение обособленных в настоящее время информационных систем и создание единого информационного ресурса (единой федеральной информационной системы, объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях), обладающего полной информацией об объектах недвижимости и правах на них (устранение дублирования информации и согласование сведений в информационных базах и др.); - создание эффективной регистрационно-учетной технологии на основе единства информационных ресурсов и внедрения системы электронного документооборота; - повышение качества административно-управленческих процессов за счет объединения взаимосвязанных государственных функций, унификации административных процедур и закрепления в административных регламентах единой административно-процессуальной модели оказания государственных услуг; - создание системы внутреннего контроля (мониторинга) качества государственных услуг; - организация интерактивного обслуживания граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления с использованием современных информационных технологий, в том числе формирование единой информационно-технологической инфраструктуры; - оптимизация и рациональное использование существующей материальной базы (зданий, помещений, информационно-коммуникационной инфраструктуры); - применение современных подходов по территориальному выбору места расположения и подбору оптимального формата пунктов приема граждан, исходя из интенсивности потока заявителей, плотности расположения объектов недвижимости и экономической активности регионов; - внедрение автоматизированных систем электронного управления очередью с возможностями администрирования необходимого количества приемных пунктов или работающих окон приема документов; - создание системы информационно-справочной поддержки в сфере регистрации прав и кадастрового учета, обеспечивающей полное информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в данной сфере; - обеспечение передачи федеральным учреждениям отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе функций по ведению информационных систем ЕГРП и ГКН; - создание и внедрение механизма обеспечения притока внебюджетных финансовых ресурсов на развитие единой системы при повышении эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет поступления в доход указанных федеральных учреждений средств, получаемых в виде платы за предоставление информационных услуг; - обеспечение перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в том числе с учетом сведений архивов технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации; - разработка и внедрение ориентированных на качество государственных услуг программ подготовки и повышения квалификации сотрудников, системы их мотивации; - формирование нормативной правовой базы, необходимой для развития и эффективного функционирования единой системы регистрации прав и кадастрового учета. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета предполагает создание в данной сфере единой системы, обеспечивающей реализацию следующих принципов: - открытость (публичность) предоставления услуг; - минимизация сроков предоставления услуг с учетом возможностей системы; - доступность услуг для всех категорий пользователей, включая малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.); - снижение издержек участников оборота недвижимости и издержек государства на оказание услуг; - комфортность обслуживания потребителей услуг; - полнота и достоверность информационных ресурсов; - недискриминационный доступ пользователей к информационным ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета. IV. Объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, передача федеральным учреждениям отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета В целях комплексного решения проблем в сфере регистрации прав и кадастрового учета принят Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Указ) <*>, в соответствии с которым в Российской Федерации создан единый федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации прав и кадастрового учета - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). -------------------------------- <*> Указом Росрегистрация с 30 декабря 2008 г. переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а Роскартография и Роснедвижимость упразднены с 1 марта 2009 г. Все функции упраздненных агентств переданы Росреестру. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. N 256-р территориальные органы упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости с 1 марта 2009 г. подчинены Росреестру. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости. Действовавшие до этого времени институционально обособленные организационные структуры <*> систем регистрации прав и кадастрового учета должны быть преобразованы в целях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета, при этом организационная структура такой единой системы должна включать: -------------------------------- <*> Кадастровый учет и ведение ГКН осуществлялись центральным аппаратом Роснедвижимости и территориальными органами Роснедвижимости в субъектах Российской Федерации (84 территориальных управления и 921 территориальный отдел), при этом реализация данных функций обеспечивалась подведомственными Роснедвижимости федеральными государственными учреждениями (84 Земельные кадастровые палаты по соответствующим субъектам Российской Федерации и их 1395 филиалов). В этой ведомственной системе на момент преобразований работали 13631 государственный служащий и 33150 работников государственных учреждений. Функции по регистрации прав и ведению ЕГРП осуществлялись центральным аппаратом Росрегистрации и территориальными органами Росрегистрации (77 территориальных управлений и 1251 территориальный отдел), действующими в соответствующих регистрационных округах. В Росрегистрации на момент преобразований работали 32523 государственных служащих, из них 8319 государственных регистраторов. - центральный аппарат Росреестра и территориальные органы Росреестра в субъектах Российской Федерации; - находящиеся в ведомственном подчинении Росреестра и осуществляющие отдельные полномочия в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральные учреждения и их филиалы. В целях передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета подведомственным Росреестру федеральным учреждениям потребуется проведение мероприятий, направленных на комплексное совершенствование работы указанных учреждений. К полномочиям находящихся в ведомственном подчинении Росреестра федеральных учреждений будут отнесены функции по приему заявлений на государственную регистрацию прав, по осуществлению кадастрового учета, предоставлению информационных услуг, а также полномочия по ведению и развитию информационных систем ЕГРП и ГКН. В то же время все права на информационные системы ЕГРП и ГКН, включая соответствующее программное обеспечение, а также документацию, связанную с ведением ЕГРП и ГКН, должны оставаться у Российской Федерации в лице Росреестра. К полномочиям центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов будут отнесены функции по осуществлению правовой экспертизы поступивших на государственную регистрацию прав документов, проверки законности сделки, принятию решений, связанных с государственной регистрацией прав, в том числе с внесением соответствующих записей в ЕГРП, а также функции по осуществлению контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, в том числе: - государственный земельный контроль; - государственный мониторинг земель; - государственный геодезический надзор; - государственный метрологический надзор в области геодезии и картографии; - надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков; - надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций кадастровых инженеров; - ведение государственного реестра кадастровых инженеров, соответствующих государственных реестров саморегулируемых организаций. К полномочиям центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов будут также отнесены полномочия учредителя федеральных учреждений. В частности, территориальные органы Росреестра будут осуществлять ряд организационно-управленческих и контрольных функций в отношении подведомственных Росреестру федеральных учреждений: - обеспечение общего внешнего контроля деятельности федерального учреждения по кадастровому учету, ведению информационных ресурсов, а также мониторинг качества государственных услуг, в том числе соблюдения установленных регламентов оказания государственных услуг, единства правоприменительной практики (включая рассмотрение жалоб, иных обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с деятельностью федеральных учреждений); - представление предложений по назначению руководителя федерального учреждения; - согласование и представление на утверждение проекта устава федерального учреждения и изменений к нему; - контроль за соблюдением требований законодательства и устава при осуществлении федеральным учреждением деятельности, в том числе контроль расходования финансового обеспечения с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за федеральным учреждением, а также финансового обеспечения развития федеральным учреждением в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Передача указанных выше полномочий подведомственным Росреестру федеральным учреждениям должна осуществляться с одновременным изменением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере регистрации прав и кадастровых отношений в части: - введения платы за предоставление сведений из ГКН с одновременной отменой положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" о взимании государственной пошлины за указанные действия; - установления порядка, согласно которому плата за предоставление сведений из ГКН и ЕГРП поступает в бюджет федеральных учреждений. Размеры соответствующей платы и порядок ее взимания должны устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти дифференцированно, в зависимости от объема и формы предоставления государственных услуг, и должны быть доступными для всех категорий потребителей услуг единой системы регистрации прав и кадастрового учета, включая малообеспеченные слои населения. При этом государственная пошлина за регистрацию прав может поэтапно снижаться. Совершенствование системы подведомственных Росреестру федеральных учреждений, наделенных отдельными полномочиями в сфере государственной регистрации прав, полномочиями по осуществлению кадастрового учета, оказанию информационных услуг, ведению и развитию информационных систем ЕГРП и ГКН с широкой филиальной сетью, позволит: - оптимизировать и сократить численность государственных служащих, занятых в сфере регистрации прав и кадастрового учета; - снизить издержки государства на функционирование единой системы регистрации прав и кадастрового учета, в том числе вывести ее в дальнейшем на близкий к полной самоокупаемости уровень за счет внебюджетных источников (в частности, платы за ряд услуг, средства от которой должны поступать в доход федеральных учреждений), а также обеспечить последующее оперативное и гибкое финансирование системы в целях ее развития за счет бюджетных и внебюджетных источников; - повысить мотивацию работников учреждений в части повышения качества оказания государственных услуг, в том числе за счет возможности их материального стимулирования в рамках средств, поступающих в доход учреждения от платы за ряд государственных услуг, и внедрения соответствующей системы оплаты труда в зависимости от результата; - создать необходимые мотивационные условия учреждениям для развития способов и форм оказываемых услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий; - обеспечить разграничение функций по оказанию услуг и контрольно-надзорных функций путем их закрепления за различными структурными составляющими единой системы регистрации прав и кадастрового учета; - обеспечить новый уровень качества оказания соответствующих государственных услуг путем их предоставления в электронном виде на основе создания и развития единой информационной системы ведения ЕГРП и ГКН. Новая организационная структура единой системы регистрации прав и кадастрового учета и оптимизация распределения функций между ее составляющими должна стать основой для повышения доступности и эффективности государственных услуг. При этом основным условием организационных изменений является обеспечение стабильности в период преобразований (этапность преобразований, сохранение действующих механизмов до перехода на новые решения, преемственность лучшего опыта, сохранение и развитие кадрового потенциала). Поэтому для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с масштабными изменениями систем, предполагается осуществление организационных преобразований в несколько последовательных этапов: на первом этапе (до 1 января 2010 г.) - формирование структуры центрального аппарата Росреестра, начало реализации организационных мероприятий по объединению территориальных органов Росреестра; на втором этапе (до 1 января 2011 г.) - завершение объединения территориальных органов Росреестра, начало проведения необходимых процедур, связанных с преобразованием системы подведомственных Росреестру федеральных учреждений; на третьем этапе (до 1 января 2012 г.) - завершение преобразования системы подведомственных Росреестру федеральных учреждений и передачи им отдельных полномочий в сфере государственной регистрации прав, полномочий по осуществлению кадастрового учета, предоставлению информационных услуг, ведению и развитию информационных систем ЕГРП и ГКН. Объединение территориальных органов Росреестра не должно сопровождаться одновременным сокращением их штатной численности, в том числе за счет объединения подразделений, осуществляющих обеспечивающие функции (организационные, информационно-аналитические, документационные, финансово-экономические, хозяйственные и т.п.), поскольку в рамках оптимизации численности объединяемых территориальных органов Росреестра, в частности за счет сокращения должностей работников, осуществляющих указанные функции, потребуется перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на цели потребностей системы в сотрудниках, которые будут обеспечивать начало осуществления единой системой государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. V. Объединение процедур регистрации прав и кадастрового учета Организационные преобразования затронут все уровни систем регистрации прав и кадастрового учета в целях создания институционально единой системы, что даст возможность обеспечить объединение учетно-регистрационных процедур. Это, в свою очередь, позволит решить ряд вопросов, имеющих ключевое значение для упрощения оформления прав на недвижимость и снижения сроков государственной регистрации прав, в частности, ввести универсальные процедуры по осуществлению учетно-регистрационных действий, при которых возможна одновременная подача заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, а также при которой отсутствует необходимость в представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для регистрации права, а сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав - для кадастрового учета (в дальнейшем - одного (единого) пакета документов, в том числе заявления на учет и регистрацию прав). Одновременная подача заявлений будет возможна при кадастровом учете и регистрации прав на земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при оформлении прав на вновь построенные здания и сооружения, при разделе и объединении земельных участков и в ряде других случаев. В настоящее время законодательством предусмотрена необходимость неоднократного обращения заявителей в соответствующие органы, что связано с большой потерей времени и создает значительные неудобства для граждан и организаций. Поэтому приоритетным является внесение необходимых изменений в законодательство, обеспечивающих правовые условия для функционирования создаваемой единой системы, прежде всего, по принципу "одного окна". При этом реализация данного принципа также предполагает предоставление услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе многофункциональных центров. Размещение мест приема документов для регистрации прав и кадастрового учета в многофункциональных центрах позволит решить задачу информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, организациями с наименьшими издержками. Для обеспечения высокой динамики преобразований систем регистрации прав и кадастрового учета изменение законодательства в части обеспечения единства учетно-регистрационных процедур предполагается осуществить в два этапа: на первом этапе (до 1 января 2010 г.) - внести изменения в действующие в настоящее время Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" в целях согласования их положений процедурного характера и введения возможности одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете, исключения необходимости представления кадастрового паспорта; на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - признать утратившими силу Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" и принять федеральный закон о регистрации прав и кадастровом учете, устанавливающий новые правила единых учетно-регистрационных процедур, устраняющий дублирование сведений в ЕГРП и ГКН, а также предусматривающий возможность предоставления комплексных сведений одновременно из указанных информационных ресурсов, иных комплексных услуг. VI. Электронные услуги и единая федеральная информационная система в сфере регистрации прав и кадастрового учета В настоящее время федеральные государственные информационные ресурсы в сфере регистрации прав и кадастрового учета существуют в рамках обособленных ведомственных информационных систем в условиях отсутствия единой нормативно-технической базы. Они существенно отличаются по уровню автоматизации процессов, структуре и качеству данных, при этом внутриведомственный характер информационно-коммуникационных технологий не позволил значительно улучшить межведомственное взаимодействие, в том числе создать инфраструктуру межведомственного обмена данными в электронной форме. Данные проблемы отрицательно сказываются на качестве государственных услуг, оказываемых государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в данной сфере, не способствует развитию нормального оборота недвижимого имущества, не обеспечивают необходимый уровень государственного управления, решение задач, связанных с налогообложением. В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета предполагается создание объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях единой федеральной информационной системы недвижимости (далее также - ЕФИСН). ЕФИСН, по-существу, будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение. Внешним контуром ЕФИСН является формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям. Внутренним контуром ЕФИСН является интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих государственных функций по регистрации прав и кадастровому учету. Формирование ЕФИСН должно осуществляться на основе следующих принципов: - обеспечение высокого качества (целостности, валидности, взаимоувязанности) информации в информационных ресурсах (базах данных) ЕФИСН, исключения утраты сведений в процессе нормализации содержания информационных ресурсов, проверки данных на полноту и непротиворечивость; - эволюционное преобразование действующих разобщенных информационных систем в ЕФИСН (с одновременным внедрением единых учетно-регистрационных модулей), основанное на поэтапном переходе от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН в рамках имеющихся информационно-коммуникационной инфраструктуры, каналов связи, оборудования, базового программного обеспечения; - ЕФИСН будет являться частью общего федерального информационно-коммуникационного ресурса, создаваемого в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р; - обеспечение контролируемости учетно-регистрационных процессов за счет однозначной идентификации объектов недвижимости и создания системы мониторинга и поддержки принятия обоснованных решений на всех уровнях единой системы регистрации прав и кадастрового учета; - ЕФИСН должна поддерживать различный формат технологического процесса, различные типы организации единого учетно-регистрационного процесса, создавая, в то же время, условия для унификации указанных процессов; - ЕФИСН должна состоять из четырех основных компонентов (муниципального, межрайонного, регионального и центрального), каждый из которых реализует полный набор функций, необходимых для соответствующего уровня организационной структуры единой системы регистрации прав и кадастрового учета. В целях создания ЕФИСН предполагается модернизировать текущую информационно-коммуникационную инфраструктуру на базе принципов сервис-ориентированной инфраструктуры. Сервис-ориентированная информационно-коммуникационная инфраструктура предоставит системные услуги, обеспечивающие возможность функционирования прикладных приложений и информационно-коммуникационных сервисов в виде адаптивных операционных сред. Применение модели сервис-ориентированной инфраструктуры обеспечит долгосрочные технологические и экономические преимущества (в том числе снижение стоимости владения инфраструктурой). По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей (собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости (кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.п.), государственными и муниципальными органами, финансовыми институтами (банками, страховыми компаниями и т.п.), участниками отраслей, вовлеченными в реализацию крупных инфраструктурных проектов, и др.). Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет: - создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети "Интернет"; - предоставления юридически значимых сведений из информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Важным достижением учетно-регистрационных систем ряда зарубежных стран является система регистрации сделок с объектами недвижимости на основе использования ЭЦП. Такая технология позволяет привлекать к учетно-регистрационным услугам, в частности, нотариусов, а также иных авторизованных пользователей. При этом в Российской Федерации ограничивающим фактором широкого применения технологий электронного взаимодействия при осуществлении регистрации прав является большое количество недвижимого имущества, права на которое возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое и имущество и сделок с ним" и записи о которых в ЕГРП до настоящего времени отсутствуют. Регистрация прав на такие объекты потребует предоставления бумажных оригиналов правоустанавливающих документов в места приема документов. В отличие от услуги по кадастровому учету и регистрации прав информационные услуги, оказываемые единой системой, могут быть почти полностью переведены в электронную форму взаимодействия и оказываться дистанционно. Часть сведений ГКН и ЕГРП должны подлежать публичному размещению в открытом доступе в сети "Интернет". Остальная часть сведений может предоставляться с использованием различных технологий электронного взаимодействия с заявителем, которые поддерживают: - возможность осуществления электронных платежей для оплаты предоставляемых сведений; - возможность идентификации заявителя, подавшего заявку в электронном виде на получение соответствующих сведений, доступ к которым в силу законодательства ограничен только для определенного круга лиц. При этом в целом для всех вышеуказанных категорий заявителей ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций: - выдача первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП; - выдача обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в том числе экстерриториальным; выдача обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям (параметрам), в том числе на периодической основе; - реализация электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса; - средства "подписки" на существенные для пользователя события информационного характера, в том числе с использованием технологий электронных сообщений (к примеру, мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте); - самостоятельное (в том числе посредством сети "Интернет") заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных; - актуализация имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия; - информирование пользователей через систему сайтов в сети "Интернет", контакт-центров, инфоматов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса; - взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть "Интернет", а также реализация возможности подтверждения уплаты государственной пошлины в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей; - электронное взаимодействие с другими государственными системами, как в виде источника данных, так и в целях актуализации имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия. ЕГРП и ГКН содержат ряд характеристик недвижимого имущества, изменение которых осуществляется по решению других органов государственной власти и органов местного самоуправления. В частности, к таким характеристикам относятся категория и разрешенное использование земельных участков, назначение помещений, адреса объектов недвижимости, наличие на земельном участке зон с особыми условиями использования территорий и др. Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета копии документов, в соответствии с которыми изменены те или иные характеристики недвижимого имущества. В силу большого количества объектов недвижимости и характеристик таких объектов реализация данной нормы путем предоставления бумажных документов не обеспечивает обновления сведений ЕГРП и ГКН в полном объеме. В результате предоставляемые сведения из указанных информационных ресурсов могут содержать устаревшие характеристики недвижимого имущества и привести, в том числе, к невозможности совершения сделок с недвижимым имуществом (в связи с отказом банка в оформлении кредита под залог недвижимости, отказом органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство и т.д.). Поэтому потребуется обеспечить внедрение технологий электронного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях своевременной и полной актуализации характеристик недвижимого имущества. Для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с формированием ЕФИСН, предполагается поэтапный переход от существующих информационных систем к интегрированной ЕФИСН: на первом этапе (до 1 января 2012 г.) - проводится подготовка реализации проекта создания ЕФИСН, включающая разработку детальной концепции ЕФИСН, а также переход на технологию "одного окна", формирование внутреннего контура ЕФИСН без создания единой структуры данных разделов существующих информационных систем, реализация большей части электронных услуг; на втором этапе (до 1 января 2014 г.) - осуществляется реализация проекта создания ЕФИСН, предусматривающая переход на единую федеральную информационную систему со сквозным унифицированным технологическим процессом и единой структурой разделов ЕГРП и ГКН. Ввод в промышленную эксплуатацию ЕФИСН с новой структурой данных предполагается осуществлять параллельно-последовательно (с середины этапа разработки и внедрения) от субъектов Российской Федерации с низкой интенсивностью запросов на получение сведений и выполнение регистрационно-учетных действий к субъектам Российской Федерации с наибольшей интенсивностью. VII. Переход к осуществлению государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с 1 января 2010 г. Росреестр начинает осуществление государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС) с одновременным прекращением выполнения функции по техническому учету ОКС органами (организациями) по техническому учету и технической инвентаризации (ОТИ). В настоящее время государственный кадастровый учет ОКС не осуществляется. В целях регистрации прав на ОКС осуществляется их технический учет органами (организациями) по техническому учету и технической инвентаризации <*>. -------------------------------- <*> По состоянию на 1 мая 2009 г. на территории Российской Федерации аккредитовано 246 ОТИ, в том числе одно федеральное государственное унитарное предприятие (имеющее 81 филиал); 73 ОТИ, созданных в форме государственных унитарных предприятий, учрежденных субъектами Российской Федерации; 90 ОТИ, созданных в форме муниципальных унитарных предприятий; 2 ОТИ, имеющих частную форму собственности. Для обеспечения перехода к кадастровому учету ОКС необходимо решить следующие задачи. Во-первых, осуществить переход от расчета инвентаризационной стоимости ОКС к кадастровой стоимости в целях налогообложения ОКС. Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в части установления общих принципов оценки недвижимого имущества для целей налогообложения, а также возможности внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в ГКН, что позволит создать институт массовой оценки недвижимости и ввести налогообложение недвижимого имущества на основе такой оценки <*>. -------------------------------- <*> Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предусмотрена необходимость введения к 2012 году местного налога на недвижимость в жилищной сфере, создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов. При этом Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, определяют в качестве одних из приоритетных задач формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости. До внесения вышеуказанных изменений в действующее законодательство, в целях введения в действие положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в отношении ОКС потребуется внести в данный Федеральный закон изменения, которые позволят до завершения периода перехода к вышеуказанному институту определять Росреестру инвентаризационную стоимость ОКС, сведения о которых будут вноситься в государственный кадастр недвижимости, по методике, учитывающей состав указанных сведений. Во-вторых, создать механизмы, обеспечивающие сохранность архивов <*> технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в ОТИ учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное), а также возможность оперативной работы Росреестра и подведомственных ему учреждений с такими архивами. В частности, потребуется рассмотреть вопрос о передаче осуществления полномочий Российской Федерации по ведению архивов ОТИ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку, учитывая объем архивов учетно-технической документации, возможность передачи в оперативное управление Росреестра зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, в объеме, необходимом для переноса и хранения всех архивов ОТИ, и выделение средств из федерального бюджета на осуществление такого переноса фактически нереализуема. -------------------------------- <*> Архивы учетно-технической документации в среднем занимают 200 квадратных метров на населенный пункт численностью 400 000 человек. В день из архива учетно-технической документации в среднем выдается примерно 60 документов и примерно такое же количество документов вносится в данный архив. Затраты на ведение такого архива зависят от уровня технической оснащенности, места расположения архива, тарифов организаций ЖКХ и т.п. Всего, по приблизительным данным на 1 января 2009 г., в архивах ОТИ находится 26 млн. 563 тыс. инвентарных дел. В третьих, создать материально-техническую базу и укрепить кадровый потенциал в территориальных органах Росреестра и подведомственных ему учреждениях, необходимых для обеспечения работы при многократном увеличении числа заявителей <*> и количества объектов кадастрового учета. При этом создание единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета позволит частично решить проблему, связанную с необходимостью увеличения численности кадрового состава, в частности, оптимизировать штатную численность объединяемых территориальных органов Росреестра и за счет сокращения должностей работников, осуществляющих организационное, информационное, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное обеспечение, перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на цели потребностей системы в сотрудниках, которые будут обеспечивать осуществление государственного кадастрового учета ОКС. Такое перераспределение во всех территориальных органах Росреестра возможно завершить только после окончания второго этапа организационных преобразований, то есть после 1 января 2011 года. -------------------------------- <*> Предварительный анализ сведений, касающийся технического учета и технической инвентаризации ОКС, показал, что от граждан и юридических лиц ежегодно поступают в ОТИ около 16 млн. обращений в год. В четвертых, осуществить формирование нормативной правовой базы, необходимой для регулирования отношений, возникающих в связи с кадастровым учетом ОКС, проведением кадастровых работ в отношении ОКС. В связи с необходимостью решения вышеуказанных масштабных задач потребуется рассмотреть вопрос о продлении переходного периода применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в отношении ОКС до 1 января 2013 г., установив данную дату в качестве предельного срока завершения перехода к государственному кадастровому учету ОКС на всей территории Российской Федерации. VIII. Система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет Одним из приоритетных направлений при создании единой системы регистрации прав и кадастрового учета является удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, обеспечение соответствия уровня квалификации работников решаемым задачам в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе с учетом необходимости повышения качества оказываемых в этой сфере государственных услуг. Поэтому реализация настоящей Концепции предполагает проведение работ, связанных с формированием и развитием системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадрового состава единой системы, что потребует создания ведомственной системы обучения и профессиональной подготовки кадров в сфере регистрации прав, кадастрового учета. Основными задачами профессиональной подготовки и повышения квалификации работников в рамках единой системы являются: - изучение законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики; - изучение передовых технологий применительно к организации и проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; - приобретение работниками дополнительных знаний, умений, навыков и компетенции в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач в условиях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета; - обучение пользователей автоматизированных информационных систем на этапах внедрения и сопровождения. Для эффективного решения данных задач необходимо создание учреждения дополнительного профессионального образования (далее - Образовательный центр). Создание Образовательного центра позволит обеспечить необходимое качество профессиональной подготовки работников единой системы и учебно-методического сопровождения обучения, с учетом необходимости обеспечения непрерывного профессионального развития работников, ориентации образовательных программ на правоприменительную практику в сфере регистрации прав и кадастрового учета, обучения на базе образовательных программ по направлениям профессиональной деятельности и общим методикам в целях формирования единой правоприменительной практики, применения современных методов и технологий обучения, в том числе дистанционных. Образовательный центр должен осуществлять разработку научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения ведомственной системы обучения и подготовки кадров, координацию работ в данной области. Переход от действующих сегодня независимых друг от друга ведомственных систем профессиональной подготовки к единой системе профессиональной подготовки и повышения квалификации предлагается реализовать в три этапа: на первом этапе (до 1 июня 2011 г.) - осуществляется работа по организации создания Образовательного центра, экспертизе и доработке, при необходимости, конкурсной документации на обучение в целях повышения качества подготовки специалистов в условиях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета, а также разрабатывается Концепция профессиональной подготовки (повышения квалификации) работников единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета; на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - создается Образовательный центр, который разрабатывает учебно-методические комплексы по направлениям профессиональной подготовки, начинает разработку и внедрение новых образовательных технологий при обеспечении качества подготовки; на третьем этапе (до 1 января 2013 г.) - в полном объеме должна начать действовать система профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающая удовлетворение потребностей единой системы регистрации прав и кадастрового учета в квалифицированных кадрах, а также соответствие уровня квалификации работников решаемым задачам в сфере регистрации прав и кадастрового учета, прежде всего, по обеспечению единства правоприменительной практики и повышению в этой сфере качества государственных услуг. Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. N 534 ПЛАН ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ --------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------¬ ¦ N ¦ Содержание ¦ Документ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (принятия) ¦ ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1. Изменение учетно-регистрационных процедур в связи с объединением ¦ ¦ функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета ¦ +-------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------+ ¦ 1.1 ¦ Установление возможности ¦ Поправки к ¦ ноябрь ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ одновременной подачи заявлений ¦ проекту ¦ 2009 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ для государственного кадастрового ¦ Федерального ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ учета объекта недвижимости и ¦ закона ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ государственной регистрации прав ¦ N 93929-5 ¦ ¦ Росреестр ¦ ¦ ¦ на данный объект. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1.2 ¦ Исключение из Федерального ¦ Поправки к ¦ ноябрь ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ закона от 21 июля 1997 г. N 122- ¦ проекту ¦ 2009 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ФЗ "О государственной регистрации ¦ Федерального ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ прав на недвижимое имущество и ¦ закона ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ сделок с ним" (далее - Закон о ¦ N 93929-5 ¦ ¦ Росреестр ¦ ¦ ¦ регистрации) требования о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлении при регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав кадастрового паспорта на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объект недвижимости. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1.3 ¦ Введение возможности ¦ Поправки к ¦ ноябрь ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ осуществления отдельных ¦ проекту ¦ 2009 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ полномочий органов, ¦ Федерального ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ осуществляющих государственную ¦ закона ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ регистрацию прав, ¦ N 93929-5 ¦ ¦ Росреестр ¦ ¦ ¦ подведомственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (федеральными бюджетными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями) в целях обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синхронизации установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральным законом от 24 июля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. N 221-ФЗ "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственном кадастре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости" (далее - Закон о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадастре) правил, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусматривающих возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления кадастрового учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подведомственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственными учреждениями, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законом о регистрации. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1.4 ¦ Административные регламенты по ¦ Приказы ¦ март ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ осуществлению Росреестром функций ¦ Минэкономразвития ¦ 2010 г. ¦ государственного ¦ ¦ ¦ и оказанию услуг в сфере ¦ России ¦ ¦ регулирования в ¦ ¦ ¦ государственной регистрации прав, ¦ ¦ ¦ экономике и ¦ ¦ ¦ государственного кадастрового ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ учета, предоставления сведений из ¦ ¦ ¦ конкуренции ¦ ¦ ¦ Единого государственного реестра ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ прав на недвижимое имущество и ¦ ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ сделок с ним (далее - ЕГРП) и ¦ ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ государственного кадастра ¦ ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ недвижимости (далее - ГКН). ¦ ¦ ¦ Росреестр ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1.5 ¦ Утверждение Правил ведения ЕГРП ¦ Приказы ¦ март ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ и ГКН ¦ Минэкономразвития ¦ 2010 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Росреестр ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 1.6 ¦ Объединение норм положений ¦ Проект ¦ март ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ Закона о регистрации и Закона о ¦ федерального ¦ 2012 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ кадастре в единый Закон, ¦ закона ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ внесение в иные законодательные ¦ ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ акты изменений, обеспечивающих: ¦ ¦ ¦ Росреестр ¦ ¦ ¦ - исключение дублирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведений ГКН и ЕГРП (объединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил ведения ГКН и ЕГРП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - установление единой учетно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрационной процедуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - установление возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления совокупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведений одновременно из ГКН и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЕГРП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - уточнения порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования юридически значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, полученных в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления сведений из ЕГРП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГКН (при предоставлении земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участков, оформлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследственных правоотношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.п.), в электронной форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (электронных выписок); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сокращение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявителями, за счет установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования о получении таких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межведомственного информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и документационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной форме. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ ¦ 2. Взаимодействие с заявителями при регистрации прав, кадастровом учете, ¦ ¦ предоставлении сведений ГКН и ЕГРП (совершенствование способов и форм ¦ ¦ предоставления услуг) ¦ +-------T---------------------------------------T-------------------T------------------T------------------+ ¦ 2.1 ¦ Предоставление возможности ¦ Поправки к ¦ ноябрь ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ подачи документов для ¦ проекту ¦ 2009 г. ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ государственной регистрации прав ¦ Федерального ¦ ¦ Правовой ¦ ¦ ¦ посредством почтового ¦ закона ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ отправления. ¦ N 93929-5 ¦ ¦ Росреестр ¦ +-------+---------------------------------------+-------------------+------------------+------------------+ Страницы: 1 2 |