ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ТОРГАХ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2009 N 722, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ КОНКУРС (ТОРГИ) БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗАННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПР. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.11.09 Д22-1274

                ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
         ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ТОРГАХ),
           УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ
         10.09.2009 N 722, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ КОНКУРС (ТОРГИ) БЫЛ
        ОБЪЯВЛЕН ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗАННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ
         И ПРЕДУСМАТРИВАЛ ИНОЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ
                ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ТОРГАХ)

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          11 ноября 2009 г.
                              N Д22-1274

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции рассмотрел обращение о разъяснении норм законодательства о
размещении заказов и сообщает свое мнение.
     До  1  ноября  2009  г.  заказчики  самостоятельно  устанавливали
порядок  оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом
ограничений,  предусмотренных ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     С  1  ноября  2009 г. вступило в силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки
заявок  на  участие  в конкурсе на право заключить государственный или
муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для государственных или муниципальных нужд", которое установило
содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
     Статья  4  Гражданского  кодекса  Российской Федерации определяет
общие  принципы  действия  гражданского законодательства во времени, а
именно:  "Акты  гражданского законодательства не имеют обратной силы и
применяются  к  отношениям,  возникшим  после  введения их в действие.
Действие  закона  распространяется на отношения, возникшие до введения
его  в  действие,  только  в  случаях,  когда  это прямо предусмотрено
законом".
     Таким  образом,  в  случае  если  заказчиком до вступления в силу
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  объявлены  торги,
предусматривающие  иной  порядок  оценки  и  сопоставления  заявок  на
участие   в   конкурсе,   чем  указан  в  Постановлении  Правительства
Российской  Федерации,  заказчик обязан завершить процедуру размещения
заказа  без  учета  положений  Постановления  Правительства Российской
Федерации.   С   целью  учета  положений  Постановления  Правительства
Российской  Федерации заказчик вправе внести соответствующие изменения
в  конкурсную документацию по торгам, объявленным до вступления в силу
Постановления  Правительства  Российской  Федерации, не позднее чем за
пять  дней  до  даты  окончания  подачи  заявок на участие в конкурсе,
продлив срок подачи заявок в порядке, установленном Законом.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
11 ноября 2009 г.
N Д22-1274