О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ДЛЯ МАГАЗИНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 12.11.09 Д05-4987

      О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ДЛЯ МАГАЗИНА ЗЕМЕЛЬНОГО
         УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          12 ноября 2009 г.
                              N Д05-4987

                                 (Д)


     Обращение  по  вопросу предоставления земельного участка в аренду
для  магазина  рассмотрено  Департаментом  развития  малого и среднего
предпринимательства совместно с Департаментом недвижимости.
     В  соответствии  со ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Земельный  кодекс)  земельные участки из земель,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
предоставляются  гражданам  и  юридическим лицам в собственность или в
аренду  на  основании  решения  исполнительных органов государственной
власти   или   органов   местного  самоуправления,  обладающих  правом
предоставления   соответствующих  земельных  участков  в  пределах  их
компетенции.
     Согласно  п.  2  ст.  11  Земельного  кодекса  органами  местного
самоуправления  осуществляются  управление  и  распоряжение земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности.
     Федеральным  законом  от  06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации" (далее -
Закон  N 131-ФЗ) установлено, что владение, пользование и распоряжение
имуществом,  находящимся  в  муниципальной  собственности, относятся к
вопросам местного значения.
     В  соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного
значения   органами  местного  самоуправления  и  должностными  лицами
местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
     Так,  порядок  и  условия  заключения  договора аренды земельного
участка,  находящегося в муниципальной собственности, предоставляемого
в аренду гражданам или юридическим лицам, устанавливаются нормативными
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в соответствии с
федеральным законодательством.
     Вместе  с  тем  Земельным кодексом предусмотрено преимущественное
право  арендатора  на  заключение  нового  договора  аренды земельного
участка  по  истечении  срока договора аренды земельного участка (п. 3
ст. 22 Земельного кодекса).
     Действующим  законодательством  предусматривается право граждан и
организаций  оспаривать  нормативные  правовые акты, принятые органами
местного  самоуправления (ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса
Российской  Федерации), а также ненормативные правовые акты, решения и
действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных органов и
должностных   лиц   (ст.   198  Арбитражного  процессуального  кодекса
Российской  Федерации)  в  случае, если они полагают, что оспариваемый
нормативный  правовой  акт либо отдельные его положения, ненормативный
правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону
или  иному  нормативному  правовому  акту, имеющим большую юридическую
силу,   и   нарушают   их   права   и   законные   интересы   в  сфере
предпринимательской   и  иной  экономической  деятельности,  незаконно
возлагают  на  них какие-либо обязанности или создают иные препятствия
для    осуществления    предпринимательской   и   иной   экономической
деятельности.
     Вместе  с  тем исходя из текста обращения по указанному вопросу в
обращении было вынесено судебное решение.
     В  соответствии  со  ст.  16 Арбитражного процессуального кодекса
вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для
всех  без  исключения органов государственной власти, органов местного
самоуправления,  общественных  объединений,  должностных лиц, граждан,
организаций  и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории
Российской Федерации.
     Кроме  того, с целью разъяснения сложившейся ситуации Департамент
развития  малого  и  среднего  предпринимательства обратился в Комитет
экономического  развития,  промышленной  политики  и  торговли - орган
исполнительной  власти,  ответственный  за  реализацию государственной
поддержки   малого   и   среднего  предпринимательства,  в  том  числе
имущественную поддержку.
     О    результатах    рассмотрения   Вы   будете   проинформированы
дополнительно.

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
12 ноября 2009 г.
N Д05-4987