О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ", ПОЗВОЛЯЮЩЕМ ОТНОСИТЬ РЕКЛАМУ, РАЗМЕЩЕННУЮ НА СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ, ЭКИПИРОВКЕ, СПОРТИВНОМ ИНВЕНТАРЕ И ОБОРУДОВАНИИ, К НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.11.09 03-03-09/181

        О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ", ПОЗВОЛЯЮЩЕМ ОТНОСИТЬ
        РЕКЛАМУ, РАЗМЕЩЕННУЮ НА СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ, ЭКИПИРОВКЕ,
           СПОРТИВНОМ ИНВЕНТАРЕ И ОБОРУДОВАНИИ, К НАРУЖНОЙ
           РЕКЛАМЕ И УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
           ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА ТАКУЮ РЕКЛАМУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 ноября 2009 г.
                            N 03-03-09/181

                             (НАБ 09-24)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...>  о
проекте  федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О рекламе" в пределах своей компетенции сообщает следующее.
     Вышеуказанным проектом федерального закона предлагается дополнить
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ст. 20.1 "Наружная
реклама   на   спортивной  форме,  спортивной  экипировке,  спортивном
инвентаре и оборудовании".
     В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (далее
-  НК  РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией,
относятся  расходы  на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или)
реализуемых  товаров  (работ,  услуг), деятельности налогоплательщика;
товарного  знака  и  знака обслуживания, включая участие в выставках и
ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
     Согласно  п.  4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в
целях гл. 25 НК РФ относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах, оказываемых
услугах,  товарных  знаках  и  знаках  обслуживания,  и  (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Расходы  налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых  рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой
в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     Таким   образом,   в   случае   принятия  вышеуказанного  проекта
федерального   закона,   относящего   рекламу   на  спортивной  форме,
спортивной  экипировке, спортивном инвентаре и оборудовании к наружной
рекламе,  расходы  на  такую  рекламу будут учитываться в расходах для
целей налогообложения прибыли организаций в полном объеме на основании
абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 ноября 2009 г.
N 03-03-09/181