Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 16 ноября 2009 г. N 592 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 200409.01 Наладчик оборудования оптического производства. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 16 ноября 2009 г. N 592 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15406 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 592 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 200409.01 Наладчик оборудования оптического производства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------------ | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок | | база приема | (профессии по Общероссийскому | освоения ОПОП при очной | | | классификатору профессий | форме получения | | | рабочих, должностей служащих и | образования | | | тарифных разрядов) | | | | (ОК 016-94) (сноска 1) | | |----------------------------------------------------------------------------| | на базе | Наладчик оборудования | 1 год 10 мес. | | среднего | оптического производства | | | (полного) | | | | общего | | | | образования | | | |-----------------| |-------------------------| | на базе | | 3 года 5 мес. | | основного | | (сноска 2) | | общего | | | | образования | | | ------------------------------------------------------------------------------ Сноска 1 - ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. Сноска 2 - Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: не предусмотрен. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление и сборка узлов из оптического стекла, услуги по ремонту и техническому обслуживанию профессионального фото- и кинооборудования и оптических приборов, наладка и сборка технологического оборудования для обработки оптических деталей. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологическое оборудование оптического производства: распиловочные, обдирочные, сверлильные, шлифовально-полировальные станки, фасетировочные машины. 4.3. Обучающийся по профессии Наладчик оборудования оптического производства готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Сборка кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля, разборка и чистка вакуумных насосов, изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей. 4.3.2. Выполнение наладки и регулирования простого технологического оборудования оптического производства. 4.3.3. Выполнение наладки оборудования для обработки оптических деталей. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Сборка кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля, разборка и чистка вакуумных насосов, изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей. ПК 1.1. Выполнять сборку кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля. ПК 1.2. Выполнять разборку и чистку вакуумных насосов. ПК 1.3. Выполнять изготовление экранов кристаллизационных камер, пресс-печей. 5.2.2. Выполнение наладки и регулирования простого технологического оборудования оптического производства. ПК 2.1. Выполнять наладку и регулирование простого технологического оборудования оптического производства: распиловочных, обдирочных, сверлильных, шлифовально-полировочных станков, резных фасетировочных машинок, колочных прессов. 5.2.3. Выполнение наладки оборудования для обработки оптических деталей. ПК 3.1. Выполнять наладку оборудования для обработки оптических деталей с точностью поверхности по общим ошибкам свыше 1 интерференционного кольца на 1 см поверхности с частотой VI - IX класса с допуском на линейные размеры по 10 - 14 квалитетам. ПК 3.2. Выполнять наладку центрировочных и делительных станков с допуском на децентрировку свыше 0,02 и на цену деления до 0,02 мм. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего |В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной|обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий |междисциплинарных | | | | |обучающегося| | курсов (МДК) | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 1404 | 936 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 304 | 214 | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 1 - 7 | | |части цикла обучающийся по | | |Материаловедение |ПК 1.1 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | | | | |должен: | | | | | | |уметь: | | | | | | | определять и характеризовать | | | | | | |свойства оптического бесцветного и | | | | | | |цветного стекла; | | | | | | | характеризовать абразивные и | | | | | | |алмазные материалы и описывать их | | | | | | |согласно техпроцессу; | | | | | | | характеризовать вспомогательные | | | | | | |материалы и описывать их согласно | | | | | | |техпроцессу; | | | | | | |знать: | | | | | | | состав, марки, свойства оптического | | | | | | |стекла; | | | | | | | классификацию бесцветного | | | | | | |синтетического стекла; | | | | | | | виды оптического стекла специального| | | | | | |назначения; | | | | | | | назначения, типы и свойства | | | | | | |кристаллов; | | | | | | | абразивные и алмазные материалы: | | | | | | |виды, марки, применение; | | | | | | | виды, свойства, применение | | | | | | |полирующих материалов, обозначения | | | | | | |видов покрытий; | | | | | | | виды, свойства, состав, марки, | | | | | | |применение наклеечных и полирующих | | | | | | |материалов; | | | | | | | виды и назначения протирочных | | | | | | |материалов; | | | | | | | виды и свойства оптических | | | | | | |полимеров; | | | | | | | основные характеристики | | | | | | |измерительных средств; | | | | | | | назначение, устройство и принцип | | | | | | |измерений индикатором, | | | | | | |штангенциркулем, микрометром, | | | | | | |сферометром, пробным стеклом; | | | | | | | контроль радиуса кривизны деталей | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Экономика |ОК 1 - 7 | | | оценивать достоинства и недостатки | | |отрасли и |ПК 1.1 | | |различных видов экономики; | | |организации |ПК 1.2 | | | производить расчеты сдельной | | | |ПК 1.3 | | |заработной платы; | | | | | | | составлять бизнес-план; | | | | | | | составлять структуры организации; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления | | | | | | |социально-экономического развития | | | | | | |страны; | | | | | | | особенности формирования и | | | | | | |перспективы развития отрасли; | | | | | | | принципы деятельности организаций; | | | | | | | виды и характеристики организаций; | | | | | | | сущность предпринимательства; | | | | | | | индивидуальное предпринимательство; | | | | | | | характеристику, структуру, оценку, | | | | | | |показатели, использование основных | | | | | | |фондов организации; | | | | | | | амортизацию; амортизационный фонд и | | | | | | |его использование; | | | | | | | нормирование сырья и материалов, | | | | | | |производственных запасов; | | | | | | | тарифную систему, функции тарифных | | | | | | |ставок и окладов - формы оплаты труда;| | | | | | | понятие и содержание издержек | | | | | | |производства и стоимости продукции; | | | | | | | структуры затрат на производство и | | | | | | |реализацию продукции, пути снижения | | | | | | |себестоимости; | | | | | | | спрос и предложение на рынке | | | | | | |товаров и услуг; | | | | | | | жизненный цикл изделия; | | | | | | | формирование плана производства и | | | | | | |реализации продукции; | | | | | | | сущность и распределение прибыли; | | | | | | |использование чистой прибыли | | | | | | |организацией; | | | | | | | сущность и принципы | | | | | | |государственного регулирования | | | | | | |деятельности организации; | | | | | | | назначение, содержание, | | | | | | |характеристику бизнес-плана | | | | | | |организации; | | | | | | | характеристику структуры управления | | | | | | |организациями различных форм | | | | | | |собственности; | | | | | | | показатели качества выпускаемой | | | | | | |продукции; | | | | | | | виды хозяйственного учета; | | | | | | | использование отчетности для | | | | | | |анализа хозяйственно-финансовой | | | | | | |деятельности организации; | | | | | | | методы защиты интересов и прав | | | | | | |потребителей | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 7 | | | читать число в двоичной системе | | |Автоматизация |ПК 1.1 | | |счисления, определять его значение, | | |производства |ПК 1.2 | | |переводить из системы в систему; | | | | | | | производить простейшие | | | | | | |арифметические действия с | | | | | | |положительными и отрицательными | | | | | | |числами; | | | | | | | рисовать простейшие логические | | | | | | |элементы, составлять таблицу | | | | | | |истинности; | | | | | | | читать простейшую схему, составлять | | | | | | |таблицу истинности; | | | | | | |знать: | | | | | | | цели и задачи автоматизации | | | | | | |производства; | | | | | | | понятие, типы техпроцессов, их | | | | | | |характеристики; | | | | | | | виды управления: ручное и | | | | | | |автоматическое, контроль, | | | | | | |сигнализацию, блокирование, защиту, | | | | | | |регулирование; | | | | | | | типы датчиков, способы | | | | | | |преобразования физических величин в | | | | | | |электрические сигналы и обратно; | | | | | | | типы исполнительных механизмов, их | | | | | | |назначение, особенности, | | | | | | |применение; | | | | | | | способы и средства обработки и | | | | | | |преобразования информации; | | | | | | | классификацию средств управления, | | | | | | |их назначение, характеристику, | | | | | | |область применения, принцип | | | | | | |действия и основные составные части | | | | | | |ЭВМ; | | | | | | | правила логического | | | | | | |программирования, составление | | | | | | |алгоритмов, формализацию задачи; | | | | | | | основные виды устройства сопряжения | | | | | | |ЭВМ с объектами управления, их | | | | | | |назначение, применение; | | | | | | | назначение и применение систем | | | | | | |числового программного управления | | | | | | |(ЧПУ), элементы программирования | | | | | | |для станков с ЧПУ; | | | | | | | правила техники безопасности; | | | | | | | основные понятия робототехники, | | | | | | |требования к организации среды, | | | | | | |применение; | | | | | | | назначение и применение гибких | | | | | | |автоматических и производственных | | | | | | |систем, комплексов, модулей, основы | | | | | | |безопасности труда, принципы | | | | | | |автоматизации рабочего места; | | | | | | | стратегические задачи и пути | | | | | | |автоматизации производства | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.04. Слесарные и|ОК 1 - 7 | | | выполнять типовые слесарные | | |слесарно-сборочные|ПК 1.1 | | |операции, сборку разъемных | | |работы |ПК 1.2 | | |соединений, неподвижных неразъемных | | | |ПК 2.2 | | |соединений, механизмов передачи | | | | | | |вращательного движения, механизмов | | | | | | |преобразования движения, механизмов | | | | | | |вращательного движения; | | | | | | | обеспечивать контроль качества | | | | | | |линейных размеров и качества | | | | | | |сборки; | | | | | | |знать: | | | | | | | инструмент, приспособления, | | | | | | |оборудование при выполнении | | | | | | |слесарных, слесарно-сборочных работ | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.05. Основы |ОК 1 - 7 | | | читать кинематические схемы; | | |технической |ПК 2.1 | | |знать: | | |механики | | | | основные понятия: механизм, | | | | | | |кинематическая пара, кинематическая | | | | | | |цепь, кинематическая схема; | | | | | | | основные понятия: сборочная | | | | | | |единица, классификация и назначение | | | | | | |деталей, основные требования и | | | | | | |характеристики, достоинства и | | | | | | |недостатки; | | | | | | | подвижные и неподвижные соединения, | | | | | | |разъемные и неразъемные, | | | | | | |назначение, сущность, | | | | | | |характеристику, достоинства и | | | | | | |недостатки; | | | | | | | механизмы для передачи | | | | | | |вращательного движения; | | | | | | | механизмы для преобразования | | | | | | |движения; | | | | | | | основные понятия: деформация, | | | | | | |остаточная деформация, упругая | | | | | | |деформация, устойчивость | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.06. Гигиена и |ОК 1 - 7 | | | пользоваться огнегасительными | | |охрана труда |ПК 2.1 | | |средствами; | | | |ПК 3.1 | | | оказывать доврачебную первую помощь | | | | | | |при несчастных случаях; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные законодательства по охране | | | | | | |труда; | | | | | | | опасные и вредные факторы; | | | | | | | требования к рабочей одежде; | | | | | | |определения гигиены труда, условий | | | | | | |труда; | | | | | | | причины возникновения пожаров и их | | | | | | |устранение; | | | | | | | огнегасительные средства, виды, | | | | | | |назначения, устройство; | | | | | | | причины поражения электрическим | | | | | | |током; | | | | | | | меры и средства защиты от поражения | | | | | | |электрическим током; | | | | | | | виды инструктажей, их назначения; | | | | | | | требования техники безопасности и | | | | | | |пожарной безопасности: до начала | | | | | | |работы, во время работы, по | | | | | | |окончании работы | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 52 |ОП.07. |ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ПК 1.1 | | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ПК 1.2 | | |населения от негативных воздействий | | | |ПК 1.3 | | |чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 2.1 | | | предпринимать профилактические меры | | | |ПК 3.1 | | |для снижения уровня опасностей | | | |ПК 3.2 | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства индивидуальной| | | | | | |и коллективной защиты от оружия | | | | | | |массового поражения; применять | | | | | | |первичные средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них | | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные знания в | | | | | | |ходе исполнения обязанностей | | | | | | |военной службы на воинских | | | | | | |должностях в соответствии с | | | | | | |полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | |общения и саморегуляции в | | | | | | |повседневной деятельности и | | | | | | |экстремальных условиях военной | | | | | | |службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | |объектов экономики, прогнозирования | | | | | | |развития событий и оценки | | | | | | |последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности | | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от оружия | | | | | | |массового поражения; меры пожарной | | | | | | |безопасности и правила безопасного | | | | | | |поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | |техники и специального снаряжения, | | | | | | |состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | |воинских подразделений, в которых | | | | | | |имеются военно-учетные специальности, | | | | | | |родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | |помощи пострадавшим | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 968 | 656 | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 968 | 656 | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.01 |Сборка кристаллизационных печей для | | |МДК.01.01. |ОК 1 - 7 | | |установки выращивания кристаллов | | |Оборудование и |ПК 2.1 | | |методом Вернейля, разборка и чистка | | |оптических деталей|ПК 3.2 | | |вакуумных насосов, изготовление | | | | | | |экранов кристаллизационных камер, | | | | | | |пресс-печей | | | | | | |В результате изучения | | | | | | |профессионального модуля | | | | | | |обучающийся должен: | | | | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | выполнения наладки и регулировки | | | | | | |технологического оборудования: | | | | | Страницы: 1 2 |