О МОМЕНТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРАВА НА НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СУММЫ АКЦИЗА, В СЛУЧАЕ КОГДА ОПЛАТА И ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕННОГО ПОДАКЦИЗНОГО ТОВАРА В КАЧЕСТВЕ СЫРЬЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В ЯНВАРЕ 2010 Г. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 января 2010 г. N 03-07-06/02 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросам исчисления акцизов на алкогольную продукцию с 01.01.2010 сообщает. В соответствии с п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. Согласно изменениям, внесенным в указанную статью Кодекса Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", с 01.01.2010 при исчислении суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт, установленной п. 1 ст. 193 Кодекса на дату приобретения подакцизного товара, использованного в качестве сырья. Согласно ст. 201 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров, в части стоимости указанных товаров, включенной в расходы на производство других подакцизных товаров. Таким образом, если оплата и фактическое использование приобретенного подакцизного товара в качестве сырья осуществляются в январе 2010 г., право на налоговый вычет акциза возникает у налогоплательщика при исчислении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет также за январь 2010 г., при условии соблюдения нормы об ограничении суммы акциза, подлежащей вычету, предусмотренной вышеуказанной ст. 200 Кодекса. Одновременно отмечаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 14 января 2010 г. N 03-07-06/02 |