ОБ ОТНЕСЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ К ОДНОИМЕННЫМ ТОВАРАМ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ РАЗЛИЧНОГО ВИДА, А ТАКЖЕ ПРЕДМЕТОВ БЫТОВОЙ, ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ З. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 16.11.09 Д22-1308

         ОБ ОТНЕСЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ НОМЕНКЛАТУРЫ
           ТОВАРОВ К ОДНОИМЕННЫМ ТОВАРАМ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
         РАЗЛИЧНОГО ВИДА, А ТАКЖЕ ПРЕДМЕТОВ БЫТОВОЙ, ОФИСНОЙ
        ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА
        ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          16 ноября 2009 г.
                              N Д22-1308

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции  Минэкономразвития  России рассмотрел обращение по вопросу
разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон), и сообщает свое мнение.
     Согласно   ч.  6.1  ст.  10  Закона  под  одноименными  товарами,
одноименными   работами,   одноименными  услугами  понимаются  товары,
работы,  услуги,  относящиеся  к одной группе товаров, работ, услуг, в
соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных
и  муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  нормативное  правовое  регулирование  в сфере
размещения заказов.
     В   настоящее   время  номенклатура  товаров,  работ,  услуг  для
государственных   и   муниципальных   нужд   не   утверждена  и  будет
утверждаться    Минэкономразвития    России   после   согласования   с
федеральными органами исполнительной власти.
     Частью   19   ст.   65  Закона  (с  учетом  изменений,  внесенных
Федеральным  законом  от  30.12.2008  N  308-ФЗ)  определено,  что  до
утверждения  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативно-правовое   регулирование   в   сфере   размещения  заказов,
номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд  под  одноименными  товарами, одноименными работами, одноименными
услугами   понимаются  аналогичные  по  техническим  и  функциональным
характеристикам  товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг
от  друга  незначительными  особенностями  (деталями), не влияющими на
качество  и  основные  потребительские  свойства  товаров, результатов
работ,   услуг,   являются   однородными  по  своему  потребительскому
назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
     В  соответствии с проектом номенклатуры товаров, работ, услуг для
государственных  и  муниципальных  нужд,  разрабатываемым  в настоящее
время,  спортивный  инвентарь  и  спортивные  товары включены в группу
"Музыкальные  инструменты  и  товары  для  отдыха и спорта", мониторы,
прочие  устройства  для  вычислительной  техники,  расходные материалы
включены  в  группу  "Бытовая техника, офисная техника и электроника",
компьютеры  стационарные,  переносные  компьютеры  включены  в  группу
"Вычислительная  техника".  Таким образом, по нашему мнению, тренажер,
мяч,  лыжи, клюшки относятся к одноименным товарам; материнская плата,
жесткий  диск, монитор также являются одноименными товарами, системный
блок в сборе относится к группе "Вычислительная техника".
     В  соответствии  с  п.  14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у
единственного   поставщика  (исполнителя,  подрядчика)  осуществляется
заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  или  муниципальных нужд осуществляются на
сумму,  не  превышающую  установленного  Центральным банком Российской
Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации  между  юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы
на   поставки   одноименных  товаров,  выполнение  одноименных  работ,
оказание   одноименных  услуг  заказчик  вправе  размещать  в  течение
квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера.
     Одновременно  сообщаем,  что  разработанный  проект  номенклатуры
товаров,  работ  и  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд
размещен  на  официальном  сайте  Российской  Федерации для размещения
информации   о  размещении  заказов  www.zakupki.gov.ru  в  подразделе
"Нормативные  правовые акты и письма Минэкономразвития России" раздела
"Законодательство о размещении заказов".

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
16 ноября 2009 г.
N Д22-1308