Страницы: 1 2 | | контролировать качество | | | | | | | выполненных работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при работе; | | | | | | | правила подналадки зуборезных | | | | | | | станков различных типов; | | | | | | | наименование, назначение, | | | | | | | устройство и условия применения | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | устройство, назначение и правила | | | | | | | настройки и регулирования, правила | | | | | | | применения контрольно- | | | | | | | измерительных инструментов; | | | | | | | правила установки нормального | | | | | | | режущего инструмента; | | | | | | | правила управления | | | | | | | крупногабаритными станками, | | | | | | | обслуживаемыми совместно с | | | | | | | зуборезчиком более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | правила расчета сменных | | | | | | | шестерен; | | | | | | | геометрию и правила заточки, | | | | | | | доводки и установки режущего | | | | | | | инструмента; | | | | | | | конструктивные особенности и | | | | | | | способы проверки на точность | | | | | | | зуборезных станков различных типов | | | | | | | и моделей; | | | | | | | виды зацеплений; | | | | | | | правила определения режимов | | | | | | | резания по справочникам и паспорту | | | | | | | станка; | | | | | | | правила проведения и технологию | | | | | | | проверки качества выполненных работ | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | ПМ.02 | Выполнение работ на фрезерных | | | МДК.02.01. | ОК 1 | | | станках | | | Технология | ОК 2 | | | В результате изучения | | | обработки на | ОК 3 | | | профессионального модуля | | | фрезерных | ОК 4 | | | обучающийся должен: | | | станках | ОК 5 | | | иметь практический опыт: | | | | ОК 6 | | | работы на фрезерных станках; | | | | ОК 7 | | | подналадки фрезерных станков; | | | | ПК 2.1 | | | контроля качества выполненных | | | | ПК 2.2 | | | работ; | | | | ПК 2.3 | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | фрезеровать на горизонтальных, | | | | | | | вертикальных и копировальных | | | | | | | фрезерных станках детали с | | | | | | | применением режущего инструмента и | | | | | | | универсальных приспособлений и | | | | | | | соблюдением последовательности | | | | | | | обработки и режимов резания в | | | | | | | соответствии с технологической | | | | | | | картой или указаниями мастера, а | | | | | | | также методом совмещенной | | | | | | | плазменно-механической обработки, в | | | | | | | том числе выполнение указанных | | | | | | | работ по обработке деталей из | | | | | | | труднообрабатываемых | | | | | | | высоколегированных и жаропрочных | | | | | | | металлов крупногабаритных деталей и | | | | | | | узлов на уникальном оборудовании; | | | | | | | фрезеровать прямоугольные и | | | | | | | радиусные наружные и внутренние | | | | | | | поверхности, уступы, пазы, канавки, | | | | | | | однозаходные резьбы и спирали; | | | | | | | фрезеровать зубья шестерен и | | | | | | | зубчатых реек; | | | | | | | фрезеровать наружные и | | | | | | | внутренние плоскости различных | | | | | | | конфигураций и сопряжений, | | | | | | | однозаходных резьб и спиралей; | | | | | | | фрезеровать детали и | | | | | | | инструмент, требующие | | | | | | | комбинированного крепления и точной | | | | | | | выверки в нескольких плоскостях, на | | | | | | | универсальных, копировально- | | | | | | | продольно-фрезерных станках | | | | | | | различных типов и конструкций; | | | | | | | фрезеровать наружные и | | | | | | | внутренние поверхности штампов, | | | | | | | пресс-форм и матриц сложной | | | | | | | конфигурации с труднодоступными для | | | | | | | обработки и измерения местами; | | | | | | | фрезеровать сложные детали; | | | | | | | нарезать всевозможные резьбы и | | | | | | | спирали на универсальных и | | | | | | | оптических делительных головках с | | | | | | | выполнением всех необходимых | | | | | | | расчетов; | | | | | | | выполнять операции по | | | | | | | фрезерованию граней, прорезей, | | | | | | | шипов, радиусов и плоскостей; | | | | | | | выполнять фрезерные работы | | | | | | | методом совмещенной плазменно- | | | | | | | механической обработки под | | | | | | | руководством фрезеровщика более | | | | | | | высокой квалификации; | | | | | | | выполнять строповку и увязку | | | | | | | грузов для подъема, перемещения, | | | | | | | установки и складирования; | | | | | | | включать и выключать плазменную | | | | | | | установку; | | | | | | | выполнять расчеты для | | | | | | | фрезерования зубьев шестерен; | | | | | | | выполнять наладку станков, | | | | | | | плазменной установки, плазмотрона | | | | | | | на совмещенную обработку; | | | | | | | обрабатывать детали игольно- | | | | | | | платинных изделий на | | | | | | | специализированных станках, | | | | | | | налаженных для обработки | | | | | | | определенных деталей и операций, | | | | | | | или на универсальном оборудовании с | | | | | | | применением мерного режущего | | | | | | | инструмента и специальных | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | обрабатывать крупные детали на | | | | | | | многошпиндельных продольно- | | | | | | | фрезерных станках с одновременной | | | | | | | обработкой двух или трех | | | | | | | поверхностей и предварительной | | | | | | | обработкой более сложных деталей; | | | | | | | одновременно обрабатывать | | | | | | | несколько деталей или выполнять | | | | | | | одновременную многостороннюю | | | | | | | обработку одной детали набором | | | | | | | специальных фрез; | | | | | | | устанавливать детали в | | | | | | | специальных приспособлениях и на | | | | | | | столе станка с несложной выверкой; | | | | | | | устанавливать последовательность | | | | | | | обработки и режимов резания по | | | | | | | технологической карте; | | | | | | | устанавливать детали в тисках | | | | | | | различных конструкций, на | | | | | | | поворотных кругах, универсальных | | | | | | | делительных головках и на | | | | | | | поворотных угольниках; | | | | | | | устанавливать детали в различных | | | | | | | приспособлениях с точной выверкой в | | | | | | | двух плоскостях; | | | | | | | управлять многошпиндельными | | | | | | | продольно-фрезерными станками с | | | | | | | длиной стола до 10000 мм и выше под | | | | | | | руководством фрезеровщика более | | | | | | | высокой квалификации; | | | | | | | управлять подъемно-транспортным | | | | | | | оборудованием с пола; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при работе; | | | | | | | виды фрез и их основные углы; | | | | | | | устройство и правила подналадки | | | | | | | горизонтальных и вертикальных | | | | | | | универсальных фрезерных станков, | | | | | | | простых продольно-фрезерных, | | | | | | | копировальных и шпоночных станков; | | | | | | | правила управления | | | | | | | многошпиндельными продольно- | | | | | | | фрезерными станками; | | | | | | | устройство и правила применения | | | | | | | распространенных универсальных | | | | | | | приспособлений, устройство и | | | | | | | условия применения плазмотрона; | | | | | | | назначение и условия применения | | | | | | | режущего инструмента; основные | | | | | | | углы, правила заточки и установки | | | | | | | фрез; | | | | | | | геометрию, правила термообработки, | | | | | | | заточки и доводки фрез | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | ПМ.03 | Выполнение работ на шевинговальных | | | МДК.03.01. | ОК 1 | | | станках | | | Технология | ОК 2 | | | В результате изучения | | | обработки на | ОК 3 | | | профессионального модуля | | | шевинговальных | ОК 4 | | | обучающийся должен: | | | станках | ОК 5 | | | иметь практический опыт: | | | | ОК 6 | | | работы на шевинговальных | | | | ОК 7 | | | станках; | | | | ПК 3.1 | | | наладки шевинговальных станков; | | | | ПК 3.2 | | | проверки качества выполненных | | | | ПК 3.3 | | | работ; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | выполнять шевингование прямых | | | | | | | зубьев шестерен различных диаметров | | | | | | | на шевинговальных станках, | | | | | | | специализированных и налаженных для | | | | | | | обработки определенных шестерен; | | | | | | | выполнять установку, крепление и | | | | | | | выверку обрабатываемых шестерен на | | | | | | | станке; | | | | | | | устанавливать режимы обработки | | | | | | | под руководством шевинговальщика | | | | | | | более высокой квалификации; | | | | | | | выполнять шевингование зубчатых | | | | | | | колес различных диаметров и с | | | | | | | различными модулями на | | | | | | | шевинговальных станках, налаженных | | | | | | | для обработки определенных | | | | | | | шестерен; | | | | | | | выполнять установку | | | | | | | приспособлений и рабочего | | | | | | | инструмента с точной выверкой по | | | | | | | измерительным приборам; | | | | | | | выполнять наладку станка и | | | | | | | установление режимов обработки по | | | | | | | справочникам и паспорту станка в | | | | | | | зависимости от модуля, числа зубьев | | | | | | | и угла зацепления; | | | | | | | проверять качество выполненных | | | | | | | работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при работе; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | | шевинговальных станков; | | | | | | | наименование, назначение и | | | | | | | условия применения приспособлений; | | | | | | | применяемый режущий инструмент; | | | | | | | виды шеверов, их назначение и | | | | | | | правила установки; | | | | | | | геометрию, правила заточки | | | | | | | шеверов и влияние заточки на | | | | | | | качество обработки; | | | | | | | устройство и правила применения | | | | | | | наиболее распространенных | | | | | | | универсальных приспособлений; | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | контрольно-измерительных | | | | | | | инструментов; | | | | | | | припуски на обработку | | | | | | | шевингованием; | | | | | | | понятие о шаге и модуле шестерен; | | | | | | | правила определения | | | | | | | наивыгоднейших режимов обработки; | | | | | | | правила определения режимов | | | | | | | обработки по справочнику и паспорту | | | | | | | станка; | | | | | | | углы заточки шеверов и влияние | | | | | | | заточки на качество обработки; | | | | | | | устройство, кинематические | | | | | | | схемы, конструктивные особенности и | | | | | | | правила проверки на точность | | | | | | | шевинговальных станков различных | | | | | | | типов и универсальных и специальных | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | правила настройки и | | | | | | | регулирования контрольно- | | | | | | | измерительных инструментов и | | | | | | | приборов; | | | | | | | виды зубчатых зацеплений; | | | | | | | правила подналадки однотипных | | | | | | | шевинговальных станков; | | | | | | | способы определения качества | | | | | | | обработки и степени готовности | | | | | | | обрабатываемых шестерен | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | ФК.00 | Физическая культура | 68 | 34 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 162 | 108 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 918 | 612 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части ОПОП | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 21 нед. | 756 | | ОК 1 - 7 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - | |--------|--------------------------------------| | | | 3.3 | | ПП.00 | Производственная практика | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 2 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 17 нед. | | культура" | | |--------------------------------------------------------|-----------| | Учебная практика (производственное обучение) | 21 нед. | |--------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |--------------------------------------------------------|-----------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |--------------------------------------------------------|-----------| | Государственная (итоговая) аттестация | 2 нед. | |--------------------------------------------------------|-----------| | Каникулярное время | 2 нед. | |--------------------------------------------------------|-----------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. 7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед. промежуточная аттестация 3 нед. каникулярное время 13 нед. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.). -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 2 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: технических измерений; материаловедения; электротехники; технической графики; безопасности жизнедеятельности; технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах. Лаборатории: измерительная. Мастерские: фрезерная. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Страницы: 1 2 |