В ОТНОШЕНИИ ООО ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЗА ПЕРИОД 2005 - 2007 ГГ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ 11.01.2009 ВРУЧЕН АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОТ 31.12.2008. 02.02.2009 ООО ПОДАНЫ ПИСЬМЕННЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ НА АКТ ПРОВЕДЕННОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ. 05.02.2009 НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ РАССМОТРЕНЫ ВОЗРАЖЕНИЯ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ООО. 10.02.2009 НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ВРУЧЕНО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ОТ 09.02.2009. СОГЛАСНО П. 1 СТ. 101 НК РФ РЕШЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИНЯТО В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ СО ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА, УКАЗАННОГО В П. 6 СТ. 100 НК РФ. УКАЗАННЫЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ОДИН МЕСЯЦ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 6 СТ. 101 НК РФ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ТАКОВЫХ РУКОВОДИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ) НАЛОГОВОГО ОРГАНА ВПРАВЕ ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ОДИН МЕСЯЦ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. В КАКОЙ СРОК ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) ООО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ? КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ НА ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ П. П. 1 И 6 СТ. 101 НК РФ? КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОФОРМЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕ СРОКА ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ АБЗ. 1 - 3 П. 14 СТ. 101 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 января 2010 г. N 03-02-07/1-14 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее. В соответствии с п. 1 ст. 101 Кодекса решение по результатам рассмотрения акта налоговой проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по указанному акту должно быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, согласно п. 6 ст. 101 Кодекса в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы. Поскольку Кодексом не предусмотрено принятие по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля специального решения, полагаем, что решение о привлечении либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по материалам налоговой проверки и результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, установленный п. 1 ст. 101 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 99 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом (в частности, при получении показаний свидетелей, выемке документов), составляются протоколы. В соответствии с п. п. 8 и 9 ст. 95 Кодекса по результатам проведения экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме или сообщение о невозможности дать заключение. В силу абз. 2 п. 14 ст. 101 Кодекса к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, нарушение которых должностными лицами налоговых органов является основанием для отмены вынесенного налоговым органом решения по результатам этой проверки, отнесены обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представлять объяснения. Вместе с тем сообщается, что согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 14645/08 не требуется вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в день рассмотрения материалов проверки или в иной день с извещением налогоплательщика о времени и месте вынесения решения. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 15 января 2010 г. N 03-02-07/1-14 |