ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ СУММЫ НДС, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ИМИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 июня 2009 г. N 03-02-07/1-298 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и сообщается следующее. В соответствии с п. 1 ст. 63 Налогового кодекса Российской Федерации Кодекса (далее - Кодекс) решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов, за исключением государственной пошлины и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 64 Кодекса, принимаются Федеральной налоговой службой. Порядок организации работы по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@, изданным в соответствии с п. 8 ст. 61 Кодекса. Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 1 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязаны предъявить к оплате их покупателю соответствующую сумму НДС. На основании норм ст. ст. 171, 172 и 173 Кодекса суммы НДС, предъявленные покупателям по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения этим налогом, принимаются ими в уменьшение причитающихся к уплате в бюджет сумм налога. Принятие решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки уплаты предъявленного покупателям НДС приведет к возмещению из бюджета налога, не поступившего в бюджет по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым у налогоплательщика, получившего отсрочку. Учитывая, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщиком покупателям, должны быть перечислены налогоплательщиком в бюджет, полагаем, что использование этих средств на иные цели не соответствует законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 июня 2009 г. N 03-02-07/1-298 |