ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ИХ ОЦЕНКЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.09.09 03-03-06/1/578

            ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ 
          ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ 
      СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, 
        СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ИХ ОЦЕНКЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА 
         НА ПРИБЫЛЬ? ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ 
         ОТЧИСЛЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ТАКОГО 
          ИМУЩЕСТВА, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПО ПРАВИЛАМ СТ. 257 НК РФ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         14 сентября 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/578
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  учета в целях налогообложения прибыли
основных  средств,  выявленных в результате инвентаризации, и сообщает
следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  амортизируемым  имуществом  в целях гл. 25 Кодекса
признаются  имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные
объекты    интеллектуальной   собственности,   которые   находятся   у
налогоплательщика  на  праве собственности (если иное не предусмотрено
гл.  25  Кодекса),  используются  им для извлечения дохода и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     На  основании  п.  1  ст.  257  Кодекса  первоначальная стоимость
основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение
(а  в  случае,  если  основное  средство  получено  налогоплательщиком
безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в
которую  оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250
Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния,
в  котором  оно  пригодно  для использования, за исключением налога на
добавленную   стоимость  и  акцизов,  кроме  случаев,  предусмотренных
Кодексом.
     По   нашему   мнению,   расходы  по  оплате  услуг  оценщика  для
определения первоначальной стоимости основного средства, выявленного в
результате   инвентаризации,   не  могут  быть  отнесены  к  расходам,
указанным   в   ст.  257  Кодекса,  т.е.  к  расходам  на  сооружение,
изготовление,  доставку  и  доведение до состояния, в котором основное
средство пригодно для использования.
     Таким  образом,  считаем,  что стоимость услуг оценщика не должна
включаться  в  состав  первоначальной  стоимости  основного  средства,
выявленного  в  результате инвентаризации. Для целей исчисления налога
на  прибыль  оплата  услуг  специализированных  организаций  по оценке
имущества   учитывается   в   составе  прочих  расходов,  связанных  с
производством  и  (или)  реализацией  на основании пп. 40 п. 1 ст. 264
Кодекса.
     Что   касается  начисления  амортизации  по  основным  средствам,
выявленным  в  результате инвентаризации, считаем, что амортизационные
отчисления  по  таким  объектам  основных средств должны начисляться в
общеустановленном  порядке,  в соответствии с положениями ст. ст. 258,
259  Кодекса,  исходя  из их первоначальной стоимости, определяемой по
правилам ст. 257 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 сентября 2009 г. 
N 03-03-06/1/578