ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РОСИМУЩЕСТВА С ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАКЛЮЧИВШИХ С ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РФ, А ТАКЖЕ О НЕОБХОДИМОСТИ УПЛАТЫ НДС В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕДАЧИ УКАЗАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СУБАРЕНДУ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 января 2010 г. N 03-07-11/05 (Д) В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и в части уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость при передаче в субаренду земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, сообщает. Как сообщается в указанном обращении, организации заключили с территориальным управлением Росимущества договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации. В дальнейшем земельные участки были переданы организациями в субаренду. При этом субарендаторы уплачивают данным организациям субарендную плату за пользование земельными участками и налог на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления арендаторы такого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Таким образом, данный порядок уплаты налога на добавленную стоимость применяется только в случае предоставления в аренду имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Поэтому при передаче в субаренду имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, организациями, которые арендуют такое имущество у органов государственной власти и управления, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должны осуществлять данные организации. Необходимо отметить, что в соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость пошлины и сборы, взимаемые государственными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами. Поэтому если арендная плата, взимаемая территориальным управлением Росимущества с организаций, заключивших с данным управлением договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. Что касается передачи указанными организациями в субаренду земельных участков, то в таких случаях, по нашему мнению, данные организации должны осуществлять уплату налога на добавленную стоимость в бюджет в общеустановленном порядке. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 15 января 2010 г. N 03-07-11/05 |