ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 7 декабря 2009 г. N 954н (Д) В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036, N 15, ст. 1555, N 23, ст. 2713, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337, N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378, N 2, ст. 244, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1427, ст. 1434, N 33, ст. 4083, ст. 4088, N 43, ст. 5064, N 45, ст. 5350), и пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060), приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении Типового положения о территориальных органах Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7205). Министр Т.А. ГОЛИКОВА 7 декабря 2009 г. N 954н Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 января 2010 г. N 16046 Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 года N 954н ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА I. Общие положения 1. Территориальными органами Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальные органы) являются региональные управления ФМБА России и межрегиональные управления ФМБА России, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ (далее - обслуживаемые организации) и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови). 2. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением. 3. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства. 4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Специалисты управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца. II. Основные задачи территориального органа 5. Основными задачами территориального органа являются: а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; г) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); д) осуществление государственного контроля крови. III. Полномочия территориального органа 6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор: 1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 3) за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью; 4) при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон; 5) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан; 6) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации; 7) за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции; 8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте; 9) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции; 10) за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 11) за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения; 12) за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений; 13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию; 14) за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека); 15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий; 16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления; 17) за содержанием жилых помещений; 18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно- профилактических учреждений; 19) за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; 20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг; 21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний; 22) за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний; 23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека; 24) за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции; 25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм; 26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний; 27) при проектировании, создании (сборке), испытании и предполетной подготовке транспортных и пилотируемых космических аппаратов на комплексе "Байконур"; 28) при строительстве и эксплуатации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в санитарно-защитных зонах этих объектов; 29) при уничтожении или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации объектов по уничтожению химического оружия; б) выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по: 1) земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам; 2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий; 3) производству, применению (использованию) и реализации населению продукции, в том числе впервые разрабатываемых или внедряемых новых технологических процессов производства продукции; 4) условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы; 5) условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан; 6) проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива; 7) проектной документации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также бывших объектов по производству и разработке химического оружия, а также проектной документации по ликвидации объектов по уничтожению химического оружия; 8) условиям хранения, транспортировки и использования компонентов ракетного топлива; 9) программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан; 10) использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции; 11) соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство лекарственных средств; медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами; в) организация и проведение социально-гигиенического мониторинга; г) формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях (далее - федеральные государственные учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за: 1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 2) проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов; 3) проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 5) проведением лабораторных исследований и испытаний; 6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; 7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека; д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию территориального органа: 1) ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления; 2) по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса; е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; ж) ведение государственных статистических форм учета и отчетности; з) информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами: 1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 2) о состоянии среды обитания; 3) о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13913); к) мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территориях, обслуживаемых территориальным органом, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер; л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых территориальным органом; м) организация и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования; н) предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов; о) подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; п) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов территориального органа; р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации; с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников территориального органа; у) организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне; ф) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников территориального органа; х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно - исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека; ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и направляет обобщенную информацию в ФМБА России. 7. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право: а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно- эпидемиологической надзор в Российской Федерации; б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; г) координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах: 1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно - эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; 2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); 3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа; ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке; з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе; и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения; к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов. IV. Организация деятельности территориального органа 8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по месту расположения территориального органа. 9. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и полномочий. 10. Руководитель территориального органа является Главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям. 11. Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России. 12. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем ФМБА России. 13. Заместитель руководителя территориального органа, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно - эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям. Заместитель руководителя территориального органа - начальник территориального отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Главным государственным санитарным врачом обслуживаемым организациям и обслуживаемой территории (города, района). 14. Руководитель территориального органа: а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям территориального органа; б) распределяет обязанности между своими заместителями; в) без доверенности действует от имени территориального органа, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа; г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности территориального органа, отчет о его выполнении; д) определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа (далее - федеральные государственные учреждения), по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении; е) представляет руководителю ФМБА России предложения: по финансированию территориального органа; по предельной численности и фонду оплаты труда работников территориального органа; по кандидатурам на должность заместителей руководителя территориального органа; по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений; по структуре и штатному расписанию территориального органа в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников территориального органа; з) утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах утвержденной сметы; и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным органом, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования; к) заключает договоры и соглашения от имени территориального органа; л) представляет особо отличившихся работников территориального органа и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации; м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе; н) организует ведение делопроизводства в территориальном органе. 15. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России. 16. Решение территориального органа и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России. 17. Исполнение поручений ФМБА России территориальным органом осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России. 18. Реорганизация или упразднение территориального органа производится в порядке, аналогичном порядку образования нового территориального органа. |