О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ГЕНПОДРЯДЧИКОМ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ О ВКЛЮЧЕНИИ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО МОНТАЖУ И ДЕМОНТАЖУ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В СТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ГЕНП. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.01.10 03-07-03/04

        О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ
          СОЗДАНИИ ГЕНПОДРЯДЧИКОМ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, В ТОМ
            ЧИСЛЕ О ВКЛЮЧЕНИИ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО МОНТАЖУ И
        ДЕМОНТАЖУ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В СТОИМОСТИ
               РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ)
               ГЕНПОДРЯДЧИКОМ, В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДС.
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          21 января 2010 г. 
                            N 03-07-03/04
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  по вопросу применения налога на добавленную
стоимость   и   налога   на   имущество   организаций   при   создании
генподрядчиком    временных    объектов    Департамент   налоговой   и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно  п.  1  ст.  146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на добавленную
стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории  Российской  Федерации.  В  связи  с  этим работы (услуги),
выполняемые   (оказываемые)   генподрядчиком,  облагаются  налогом  на
добавленную  стоимость  в общеустановленном порядке. Поэтому стоимость
работ  по  монтажу  и  демонтажу  временных  объектов,  учитываемых  в
стоимости  работ  (услуг),  выполняемых  (оказываемых) генподрядчиком,
подлежит   включению   в  налоговую  базу  по  налогу  на  добавленную
стоимость.
     Что касается налога на имущество организаций, то в соответствии с
п.  1  ст.  374  Кодекса объектом налогообложения налогом на имущество
организаций   для   российских   организаций   признается  движимое  и
недвижимое  имущество  (в том числе имущество, переданное во временное
владение,   в  пользование,  распоряжение,  доверительное  управление,
внесенное  в  совместную деятельность или полученное по концессионному
соглашению),  учитываемое  на  балансе  в  качестве  объектов основных
средств  в  порядке,  установленном  для ведения бухгалтерского учета,
если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     При  организации  бухгалтерского  учета  основных средств следует
руководствоваться  Положением  по  бухгалтерскому учету "Учет основных
средств"  ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001
N  26н,  в  соответствии с которым актив принимается в состав основных
средств  при  одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ
6/01.
     В   соответствии  с  п.  3.4  Сборника  сметных  норм  затрат  на
строительство  временных  зданий  и  сооружений  (ГСН  81-05-01-2001),
утвержденного  Постановлением  Госстроя  России  от  07.05.2001  N 45,
построенные  временные  титульные  здания  и  сооружения принимаются в
эксплуатацию,   зачисляются   в  основные  средства  заказчика  (кроме
временных   автомобильных   дорог,  подъездных  путей  и  архитектурно
оформленных  заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке,
установленном договором подряда.
     Кроме    того,   особенности   бухгалтерского   учета   отдельных
хозяйственных  операций,  связанных  со строительством, установлены п.
3.1.8   Положения  по  бухгалтерскому  учету  долгосрочных  инвестиций
(Письмо  Минфина  России  от  30.12.1993  N  160),  согласно  которому
временные  (титульные)  здания и сооружения по их вводу в эксплуатацию
зачисляются   в   состав   основных  средств  на  баланс  застройщика.
Ликвидация  временных  (титульных)  зданий и сооружений, числящихся на
балансе   заказчика  и  используемых  только  в  период  строительства
основного   объекта,   производится   в  общеустановленном  порядке  с
отнесением результата на счет учета прибылей и убытков.
     Одновременно  отмечаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
                                                                      
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
21 января 2010 г. 
N 03-07-03/04