ФГУП С 27.05.2009 РЕОРГАНИЗОВАНО ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОАО. В СОСТАВ ИМУЩЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ, ВКЛЮЧЕНЫ БОМБОУБЕЖИЩЕ, КОТЕЛЬНАЯ И ПРИЛЕГАЮЩИЕ К НЕЙ КОММУНИКАЦИИ, ОБЪЕКТЫ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ. КОТЕЛЬНУЮ, КОММУНИКАЦИИ, ОБЪ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.11.09 03-05-05-01/72

        ФГУП С 27.05.2009 РЕОРГАНИЗОВАНО ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
              В ОАО. В СОСТАВ ИМУЩЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО
           ПРИВАТИЗАЦИИ, ВКЛЮЧЕНЫ БОМБОУБЕЖИЩЕ, КОТЕЛЬНАЯ И
           ПРИЛЕГАЮЩИЕ К НЕЙ КОММУНИКАЦИИ, ОБЪЕКТЫ ОЧИСТНЫХ
        СООРУЖЕНИЙ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ. КОТЕЛЬНУЮ, КОММУНИКАЦИИ,
         ОБЪЕКТЫ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАСОСНУЮ, АРТЕЗИАНСКУЮ
                  СКВАЖИНУ ПЛАНИРОВАЛОСЬ ПЕРЕДАТЬ В
         КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ ЧАСТЬ (КЭЧ) РАЙОНА, НО ДО
              НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ИМУЩЕСТВО НЕ ПЕРЕДАНО.
          ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
            ЯВЛЯЮТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО И ПРИЛЕГАЮЩЕГО ЖИЛОГО ГОРОДКА,
        НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ КЭЧ. ОАО ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОЧЕЕ
            СОСТОЯНИЕ КОТЕЛЬНОЙ И ПЕРЕДАЕТ ТЕПЛО ЗА ПЛАТУ
                              НАСЕЛЕНИЮ.
        КАК ОТРАЗИТЬ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, ВО
        ВСТУПИТЕЛЬНОМ БАЛАНСЕ ОАО (НА БАЛАНСОВОМ СЧЕТЕ 01 ИЛИ
                       НА ЗАБАЛАНСОВОМ СЧЕТЕ)?
          ВОЗНИКАЕТ ЛИ У ОАО ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА
         ИМУЩЕСТВО НА ОБЪЕКТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, НО
          ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОАО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 САМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЖИЛОГО ГОРОДКА?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           3 ноября 2009 г. 
                           N 03-05-05-01/72
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   о   налогообложении   объектов   имущества,   не   подлежащих
приватизации,   и   сообщает,   что   в   соответствии  с  Регламентом
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005 N 45н, в
Министерстве  финансов  Российской  Федерации  не  рассматриваются  по
существу  обращения  по практике применения нормативных правовых актов
Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 374
Налогового  кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для
российских  организаций  признается движимое и недвижимое имущество (в
том  числе имущество, переданное во временное владение, в пользование,
распоряжение,   доверительное   управление,   внесенное  в  совместную
деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое
на   балансе   в   качестве   объектов  основных  средств  в  порядке,
установленном   для   ведения   бухгалтерского  учета,  если  иное  не
предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     В  силу положений ст. ст. 1 и 8 Федерального закона от 21.11.1996
N  129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью
организации, является объектом бухгалтерского учета этой организации.
     На  основании  ст.  131 Гражданского кодекса Российской Федерации
право   собственности  и  другие  вещные  права  на  недвижимые  вещи,
ограничения   этих  прав,  их  возникновение,  переход  и  прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость   и   сделок   с   ней.   Регистрации   подлежат:   право
собственности,   право   хозяйственного  ведения,  право  оперативного
управления, а также иные права.
     Учитывая  указанные  нормы  законодательства, налогоплательщиками
налога    на    имущество   организаций   признаются   организации   -
балансодержатели признаваемого объектом налогообложения в соответствии
с  п. 1 ст. 374 Кодекса имущества, находящегося у юридического лица на
праве  собственности, праве оперативного управления или хозяйственного
ведения.
     Кроме  того, необходимо иметь в виду, что согласно положениям ст.
ст. 30 и 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного      и      муниципального     имущества"     объекты
социально-культурного  и  коммунально-бытового назначения (в том числе
объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры), не включенные в
подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия,
подлежат   передаче   в   муниципальную   собственность   в   порядке,
установленном     законодательством.     При     этом    обременениями
(ограничениями)  приватизируемого  государственного или муниципального
имущества   может   являться   обязанность   содержать  имущество,  не
включенное в состав приватизированного имущественного комплекса, в том
числе  объекты  гражданской  обороны,  объекты социально-культурного и
коммунально-бытового     назначения,     имущество    мобилизационного
назначения.
     Поэтому   при  формировании  учетной  политики  в  части  ведения
бухгалтерского    учета    имущества,    не   включенного   в   состав
приватизированного   имущественного  комплекса,  следует  исходить  из
допущения   имущественной   обособленности,   предусмотренной   ст.  8
Федерального  закона "О бухгалтерском учете в Российской Федерации", а
также Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"
ПБУ  1/98,  утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н,
из  которых  следует,  что  объекты  основных средств, не включенные в
состав   приватизированного  имущественного  комплекса  (в  том  числе
объекты   гражданской   обороны,   объекты   социально-культурного   и
коммунально-бытового     назначения,     имущество    мобилизационного
назначения)  и  переданные организации - приватизируемому юридическому
лицу на содержание (ответственное хранение или временное пользование),
подлежат   учету   в  бухгалтерском  учете  обособленно  за  балансом,
поскольку не являются собственностью данной организации.
     В  мотивировочной  части  принимаемых арбитражными судами решений
имеются аналогичные выводы по данному вопросу (например, Постановления
ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2007 по делу N А05-12688/2066-13,
от 26.02.2004 по делу N А42-939/03-16).
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
3 ноября 2009 г. 
N 03-05-05-01/72