О ПРИМЕНЕНИИ СУБЪЕКТАМИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.07.1998 N 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ.. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 18.11.09 Д06-3299

            О ПРИМЕНЕНИИ СУБЪЕКТАМИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
           29.07.1998 N 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ
                              СТОИМОСТИ.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          18 ноября 2009 г. 
                              N Д06-3299
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  корпоративного  управления  Минэкономразвития России
(далее  -  Департамент)  рассмотрел обращение по вопросу определения и
использования   термина   "средняя  рыночная  стоимость"  в  оценочной
деятельности и сообщает следующее.
     Согласно   Положению   о   Министерстве  экономического  развития
Российской   Федерации,   утвержденному  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено
давать   разъяснения   нормативных   правовых  актов,  за  исключением
нормативных  правовых  актов, утвержденных Минэкономразвития России. В
связи  с  этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам,
изложенным в обращении.
     В  соответствии  со  ст.  3  Федерального  закона от 29.07.1998 N
135-ФЗ  "Об  оценочной  деятельности  в Российской Федерации" (далее -
Закон    об    оценке)    под   оценочной   деятельностью   понимается
профессиональная   деятельность   субъектов   оценочной  деятельности,
направленная  на установление в отношении объектов оценки рыночной или
иной стоимости.
     Иные  виды  стоимости,  которые  подлежат установлению субъектами
оценочной деятельности, установлены п. 5 Федерального стандарта оценки
"Цели   и   виды   стоимости   (ФСО   N  2)",  утвержденного  Приказом
Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255.
     В   частности,   помимо   рыночной  стоимости  в  соответствии  с
требованием нормативного правового акта или договора об оценке объекта
оценки  субъектами оценочной деятельности в рамках законодательства об
оценочной   деятельности   могут  также  определяться  инвестиционная,
ликвидационная или кадастровая стоимость.
     При  этом следует отметить, что в соответствии со ст. 7 Закона об
оценке   в  случае,  если  в  нормативном  правовом  акте,  содержащем
требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки,
либо  в  договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид
стоимости  объекта  оценки,  установлению  подлежит рыночная стоимость
данного объекта.
     Указанное  правило подлежит применению и в случае использования в
нормативном  правовом  акте  не  предусмотренных Законом об оценке или
стандартами   оценки  терминов,  определяющих  вид  стоимости  объекта
оценки,  в  том  числе  терминов "действительная стоимость", "разумная
стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.
     В  то  же  время  в  целях  реализации  подпрограммы  "Выполнение
государственных  обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных   федеральным   законодательством"  федеральной  целевой
программы  "Жилище"  на  2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17.09.2001  N  675  (далее -
Постановление),  определяется в том числе средняя рыночная стоимость 1
кв.  м  общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее -
средняя рыночная стоимость).
     Обращаем  внимание  на  то,  что  в  законодательстве  Российской
Федерации  об оценочной деятельности не закреплено определение понятия
"средняя рыночная стоимость".
     При  этом  определение  средней рыночной стоимости производится в
соответствии  с  Методикой определения норматива стоимости 1 кв. метра
общей  площади  жилья  по  Российской  Федерации  и  средней  рыночной
стоимости  1  кв.  метра  общей  площади жилья по субъектам Российской
Федерации,  утвержденной Приказом Минрегиона России от 12.04.2006 N 39
во  исполнение п. 3 Постановления, и не регулируется законодательством
Российской Федерации в области оценочной деятельности.
     На  основании  изложенного сообщаем, что, по мнению Департамента,
субъекты  оценочной деятельности в рамках составления отчета об оценке
в  соответствии  с  требованиями  Закона  об  оценке  при  определении
стоимости  должны  руководствоваться  требованиями  Закона об оценке и
федеральными стандартами оценки.

Заместитель 
директора Департамента
корпоративного управления
                                                      Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
18 ноября 2009 г. 
N Д06-3299