О СОЗДАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 24.11.09 Д05-5136

           О СОЗДАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
              СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
          ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ
         ИНТЕРЕСОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          24 ноября 2009 г. 
                              N Д05-5136
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение  по  вопросу создания
саморегулируемых  организаций  в  сфере  строительства (далее - СРО) и
сообщает.
     Решение   о  введении  саморегулирования  было  принято  в  целях
снижения  излишних  административных  барьеров, оказывающих негативное
влияние  на  развитие  предпринимательства,  в том числе и в отношении
строительных видов деятельности.
     Для  обеспечения  более  плавного  перехода  от  лицензирования к
институту   саморегулирования  Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации предусмотрен целый ряд норм, направленных на снижение рисков
этого перехода.
     В  частности, в целях исключения необходимости вступления в члены
СРО   представителей   малого  и  среднего  бизнеса  Градостроительным
кодексом Российской Федерации (ст. ст. 47, 48 и 52) предусмотрено, что
виды  работ  в  области строительства, не включенные в Перечень работ,
оказывающих    влияние    на    безопасность   объектов   капитального
строительства  (утв.  Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274),
могут  выполняться  любыми  физическими  или  юридическими  лицами без
вступления в СРО.
     Обращаем  внимание,  что  виды деятельности, не включенные в этот
Перечень, с 9 декабря 2008 г. могут осуществляться также и без наличия
лицензии.
     Вместе  с тем Минэкономразвития России считает, что вышеуказанный
Перечень содержит работы, которые не оказывают влияния на безопасность
объектов   капитального   строительства.  Большое  число  таких  работ
осуществляется представителями малого и среднего бизнеса.
     В целях защиты интересов представителей малого и среднего бизнеса
Минэкономразвития России предлагает сохранить в этом Перечне только те
работы,  которые  могут  причинить  вред  неограниченному кругу лиц, а
также   выполнение   которых   несет   риски   нанесения  неисправимых
механических  воздействий  при  строительстве и влияет на безопасность
при  последующей  эксплуатации.  Работы, которые несут потребительские
риски  (например,  установление  электрической  плиты или домофона), а
также  работы, подлежащие иным формам контроля (надзор за обеспечением
пожарной  безопасности,  охраной  окружающей  среды  и тому подобное),
должны быть исключены из него.
     Предложения  Минэкономразвития  России по сокращению Перечня были
направлены в Минрегион России в августе 2009 г.
     По мнению Минэкономразвития России, реализация данных предложений
позволит  большему  числу  хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе  и
представителям  малого  и  среднего  предпринимательства, осуществлять
многие   строительные   работы   без   вступления  в  саморегулируемые
организации.
     В настоящее время Минрегионом России ведется работа по пересмотру
Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274,
с учетом поступающих предложений.
    
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                          Н.Н.АНТИПИНА
24 ноября 2009 г. 
N Д05-5136