О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЛОНГАЦИИ НА 2010 Г. РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) ПО ОПЛАТЕ ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.12.09 02-03-09/5572

        О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЛОНГАЦИИ НА 2010 Г. РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
              ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) ПО ОПЛАТЕ
        ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ.
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          10 декабря 2009 г. 
                           N 02-03-09/5572
     
                                 (Д)
                                   

     Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими
запросами  о  возможности  пролонгации  на  2010  г. ранее заключенных
получателями  средств  федерального бюджета государственных контрактов
(договоров)  по  оплате  за счет средств федерального бюджета поставок
товаров,  выполненных  работ, оказанных услуг (далее - государственные
контракты) сообщает.
     В  соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   формирование   расходов   федерального  бюджета
осуществляется  в соответствии с расходными обязательствами Российской
Федерации,  исполнение  которых  согласно  законодательству Российской
Федерации,   международным  и  иным  договорам  и  соглашениям  должно
происходить  в  очередном финансовом году (очередном финансовом году и
плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
     Согласно  положениям  ст.  6  Кодекса  расходными обязательствами
Российской  Федерации являются обусловленные федеральным законом, иным
нормативным   правовым   актом  Российской  Федерации,  договором  или
соглашением  обязанности  Российской  Федерации или действующего от ее
имени  бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому
лицу,  иному  публично-правовому  образованию, субъекту международного
права средства из федерального бюджета.
     При  этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в
соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством.
     В соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 Кодекса лимиты
бюджетных   обязательств  доводятся  получателю  средств  федерального
бюджета    для   принятия   новых   обязательств   (заключения   новых
государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых
обязательств  по ранее заключенным государственным контрактам (включая
выплату   аванса   с   учетом   предельных   размеров,   установленных
законодательством Российской Федерации).
     Кроме  того,  согласно  положениям  п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1
Кодекса   бюджетные   данные   доводятся   до  главных  распорядителей
(распорядителей)  и получателей бюджетных средств до начала очередного
финансового года.
     Учитывая   вышеизложенное,   по   мнению   Министерства  финансов
Российской   Федерации,   органы   Федерального   казначейства  вправе
санкционировать  расходы  по  оплате  заключенного получателем средств
федерального   бюджета   в   установленном   порядке  государственного
контракта,  предусматривающего  условия  продления срока его действия,
выходящего за пределы финансового года, с учетом положения, что оплата
денежных    обязательств    по   такому   государственному   контракту
осуществляется  в  пределах доведенных получателю средств федерального
бюджета  лимитов  бюджетных  обязательств в соответствующем финансовом
году.

                                                                      
                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
10 декабря 2009 г. 
N 02-03-09/5572